календарно-тематическое планирование по русскому языку Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев по программе Школа 2100 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Горбачева Ольга Васильевна

рабочая программа по русскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласована


Зам. директора по УВР Лицея

______________________Т.В.Волобуева


«     »________________201    г.    

Утверждена

 
Директор  Лицея

__________________Н.А.Филатчева  
 
приказ от_
        _№ _______

Министерство образования и культуры Тульской области 

Комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей»
 

Рабочая программа

по предмету  русский язык __в__3-б__классе

 

Учитель: Горбачева О.В.

 
 

                         Рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов                  

                       протокол  от «__» _          _ 201     года №_    _

201    /201    уч.год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку Бунеева Р.Н, Бунеевой Е.В., Прониной О.В., программы «Образовательная система «Школа 2100» - М.: Баласс, 2009, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 года.

На изучение русского языка отводится:

136 часов в учебный год (4 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное. Он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры и основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди школьных предметов. Курс русского языка в начальной школе — часть единого непрерывного курса обучения в начальной школе.

Цели изучения русского языка в начальной школе

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности чтения, письма, слушания, говорения;
  • формирование элементарной лингвистической компетенции;
  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная  цель - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи изучения русского языка в начальной школе

В соответствии с этими целями ставятся следующие задачи:

  • развитие  речи,  мышления,  воображения  школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса  к языку, стремления совершенствовать свою речь.
  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • осознание      себя  носителем  языка,   языковой   личностью,   которая   находится   в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
  • формирование у детей чувства языка;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых , речевых и правописных умений и навыков , необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Этапы изучения курса:

  • «Обучение грамоте» В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий.

- «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:

  • основы лингвистических знаний: фонетика  и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности младших школьников:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  • организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Образовательные технологии:

  • технология проблемно-диалогического обучения;
  • технология развивающего обучения;
  •  информационно-коммуникативная технология;
  •  здоровьесберегающая технология;
  • технология уровневой дифференциации при обучении и оценке знаний.

Формы контроля знаний и умений учащихся

Для выявления соответствия результатов образования, целями и задачами обучения данной рабочей программой предусмотрено проведение:  

  • Контрольных диктантов – 9;
  • Проверочных работ – 11;
  • контрольных списываний – 3;
  • развитие речи – 15;
  • словарных диктантов – 5.

Содержание курса

3 класс

(136 часов, 4 часа в неделю)

1. Повторение. (8 ч)

Глава I Слово. (103 ч)

2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. (4 ч.)

Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ьи ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. (4 ч.)

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова сь и ъ.

4. Удвоенные буквы согласных в корне слова. (5 ч.)

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например классжужжитссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказрассвет), перенос этих слов.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

5. Непроизносимые согласные в корне слова. (9 ч.)

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусныйчудесный.

6. Безударные гласные в корне слова. (5 ч.)

Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне).

7. Сложные слова и их правописание. (7 ч.)

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

8. Части слова. Приставка. (1 ч.)

 Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными.

9. Безударные гласные в приставках. (2 ч.)

 Находить в слове приставку путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова.

10. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. (2 ч.)

Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

11.  Разделительные ъ и ь. (4 ч.)

Звук (й) и его обозначение. Правила написания слов с ъ и ь.

12. Части слова. Окончание. (2 ч.)

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении.

13. Основа слова и окончание. (2 ч.) 

Основа слова (определение). Развитие умений находить в слове основу и окончание.

14. Части слова. Суффикс. (3 ч.)

Знакомство с суффиксами -к--оньк--оват--еват--ишк--ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов.

15. Разбор слова по составу. (4 ч.)

Систематизация знаний о частях слова. Порядок разбора слова. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

16. Части речи в русском языке. (1 ч.)

 Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

17. Имя существительное как часть речи. (2 ч.)

Понятие об имени существительном. 

18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. (2 ч.)

Понятие одушевленности и неодушевленности имен существительных.

19. Род имён существительных. (3 ч.)

Род – постоянный признак имен существительных. Три рода имен существительных: мужской, женский и средний. Окончания имен существительных трех родов.

20. Число имен существительных. (4 ч.)

Изменение имен существительный по числам. Окончание имен существительных в единственном и множественном числе.

21. Словообразование имен существительных. (7 ч.)

Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк--оньк--еньк--ок--ек--ик--очк--ечк--ушк--юшк--ышк--к--чик--тель--ник-.

22. Местоимение как часть речи. (6 ч.)

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

23. Имя прилагательное как часть речи. (4 ч.)

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными.

24. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. (3 ч.)

Суффиксы имён прилагательных -н--еньк--оват--еват-.

25. Разбор имен прилагательных по составу. (4 ч.)

Словообразование имен прилагательных..

26. Глагол как часть речи. (4 ч.)

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам.

27. Правописание частицы не с глаголами. (2 ч.)

Употребление частицы не с глаголом.

28. Неопределённая форма глагола. (7 ч.)

Понятие о неопределенной форме глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы. Образование форм времени от неопределенной формы глагола. Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Глава II Предложение. (20 ч)

29. Виды предложений по цели высказывания и интонации. (2 ч.)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

30. Главные и второстепенные члены предложения. (6 ч.)

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

31. Предложения с однородными членами. (6 ч.)

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

32. Простые с сложные предложения. (6 ч.)

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Повторение. (5 ч.)

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Повторение изученных орфограмм и состава слова. Резерв. (1  ч) Обобщение и систематизация знаний за год.


Календарно — тематическое планирование

Количество часов в неделю: 4 ч

Годовое количество часов:   136 ч

Плановых проверочных работ:

Контрольных диктантов – 9;

Проверочных работ – 11;

контрольных списываний – 3;

словарные диктанты – 5;

развитие речи – 15;

Реквизиты программы:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования. Стандарт по русскому языку.
  2. Программы общеобразовательных учреждений (начальные классы) — М: Просвещение. 2004
  3. Программы Образовательная система «Школа 2100» - М.: Баласс. 2010

УМК учащихся:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Русский язык. 3 класс. - М: Баласс. 2012
  2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2. — М: Баласс. 2012
  3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 3 класса  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  – М.: Баласс. Школьный дом, 2012.

УМК учителя:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Русский язык. 3 класс. — М: Баласс. 2012
  2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2. - М: Баласс. 2012
  3. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык 3 класс. методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс. 2012
  4. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 3 класса  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  – М.: Баласс. Школьный дом, 2012
  5. Универсальное мультимедийное пособие для 3 класса. М.: Баласс. 2012.

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них





Контрольные работы

Проверочные работы

Примечание

I

1. Повторение

2 ч

1.1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове

1.2

Что мы знаем о тексте

1.3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1.4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1.5

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. Контрольное списывание №1

К.с

№1

1.6

Написание слов с изученными орфограммами, графическое обозначение орфограмм

1.7

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Графическое обозначение орфограмм

1.8.

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе» (45 мин)

К.д.№1

Глава I Слово

103 ч

II Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

4 ч

1 ч

2.1

Работа над ошибками. Повторение понятий  «корень слова»,   «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

2.2

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

2.3

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

2.4.

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений(45 мин)

р/р

III Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

4 ч.

1 ч

3.1.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (на конце и в середине слова)

3.2.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Словарный диктант. (10 мин.)

3.3.

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

3.4.

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» (40 мин)

П/р №1

IV Удвоенные буквы согласных в корне слова

5 ч.

2 ч

4.1.

Понятие об удвоенных буквах согласных буквах

4.2.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

4.3.

3.10.

Р/р Творческая работа. Составление текста на заданную тему. (45 мин.)

р/р

4.4.

5.10.

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне слова. Работа над ошибками.

4.5.

8.10.

Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова». 30 мин

П/р №2

 V Непроизносимые согласные в корне слова.

9 ч

1 ч.

2 ч.

5.1.

9.10.

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

5.2.

10.10.

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

5.3.

12.10.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р. Сочинение по опорным словам.(30мин)

р/р

5.4.

15.10.

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Словарный диктант. 10 мин

5.5.

16.10.

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых согласных в корне слова.

5.6.

17.10.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

5.7.

19.10.

Контрольный диктант №2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». 45 мин

к/д №2

5.8.

22.10.

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

5.9.

23.10.

Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».   30 мин

П/р №3

VI Безударные гласные в корне слова.

5 ч

1 ч

6.1.

24.10.

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

6.2.

26.10.

Развитие умения видеть в словах орфограммы -безударные гласные.

6.3.

29.10.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Свободный диктант. 20 мин

6.4.

30.10.

Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова».

6.5.

31.10.

Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова. Сложные слова и их правописание»(45 мин)

к/д № 3

VII Сложные слова и их правописание

7 ч.

3 ч.

7.1.

2.11.

Знакомство с понятием «Сложные слова» Работа над ошибками.

7.2.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

7.3.

Образование сложных слов.

7.4.

Р/р. Обучающее сочинение по опорным словам «Зимний вечер». 45 мин

р/р

7.5.

Работа над ошибками. Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

7.6.

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р. Изложение.

р/р

7.7.

Проверочная работа №4 по теме «Сложные слова и их написание».(45 мин)

П/р №4

VIII Части слова. Приставка.

1 ч.

8.1.

Приставка, её роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

IX Безударные гласные в приставках

2 ч.

9.1.

Правописание безударных гласных в приставках.

9.2.

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

X Удвоенные согласные на стыке приставки и корня

2 ч.

10.1.

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

10.2.

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

XI Разделительные ъ и ь.

4 ч.

1 ч.

1 ч

11.1.

Звук й и его обозначение на письме. Правило правописания разделительного ь и ь.

11.2.

Проверочная работа №5 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».   30 мин

П/р №5

11.3.

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

11.4.

Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь. 45 мин.

К.д. №4

XII Части слова. Окончание и основа.

2 ч.

1 ч.

12.1.

Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова.

12.2.

Развитие умения находить в слове окончание. Р/р. Составление текста по опорным словам. 30 мин

Р/р

XIII Основа слова и окончание.

2 ч

13.1.

Как найти в слове основу.

13.2.

Развитие умения находить в слове окончание и основу. Словарный диктант. (10 мин)

XIIII Части слова. Суффикс.

3 ч.

1 ч.

1 ч.

14.1.

Суффикс и его роль в слове.

14.2.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

14.3.

Контрольный диктант № 5 по теме: «Части слова» (45 мин)

К.д. №5

XV Разбор слова по составу.

4 ч.

1 ч.

1 ч.

15.1.

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Работа над ошибками.

15.2.

Контрольное списывание № 2. Упражнение в разборе слова по составу. (30 мин)

К. с.

№2

15.3.

Анализ ошибок и коррекция знаний. Упражнения в разборе слов по составу.

15.4.

Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».(30 мин)

П/р №6

XVI Части речи в русском языке.

1 ч.

16.1.

Части речи в русском языке.

XVI I  Имя существительное как часть речи

2 ч.

1 ч

17.1.

Определение имени существительного.

17.2.

Роль имён существительных в речи. Р/р. Творческая работа: составление текста.(30 мин)

Р/р

XVI I I  Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

2 ч.

18.1.

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

18.2.

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

XIX Род имён существительных.

3 ч.

19.1.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

19.2.

Род - постоянный признак имён существительных.

19.3.

Окончания имён существительных мужского, женского, среднего рода.

XX Число имён существительных.

4 ч.

1 ч.

20.1.

Изменение имён существительных по числам.

20.2.

Образование множественного числа имён существительных. Словарный диктант. (10 мин)

20.3.

Окончание имён существительных в единственном и множественном числе. Разбор имени существительного как части речи.

20.4.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» (45 мин)

К.д. №6

XX I Словообразование имён существительных.

7 ч.

3 ч.

21.1.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Работа над ошибками.

21.2.

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

21.3.

Р/р. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имён существительных с различными суффиксами. (45 мин)

Р/р

21.4.

Разбор имён существительных по составу.

21.5.

Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка».(45 мин)

Р/р

21.6.

Употребление имён существительных в речи.

21.7.

Проверочная работа №7 по теме «Имя существительное как часть речи». (45 мин)

П/р №7

XX II Местоимение как часть речи

6 ч.

3 ч.

22.1.

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

22.2.

Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

22.3.

Разбор местоимений как части речи.

22.4.

Роль личных местоимений в речи. Р/р. Обучающее сочинение «0 себе».(45 мин)

Р/р

22.5.

Закрепление знаний о местоимении. Р/р. Свободный диктант «Паучок».(30 мин)

Р/р

22.6.

Проверочная работа №8 по теме «Местоимение как часть речи».(45 мин)

П/р №8

XX Ш Имя прилагательное как часть речи

4 ч.

23.1.

Определение имени прилагательного.

23.2.

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

23.3.

Разбор имени прилагательного как части речи.

23.4.

Контрольное списывание №3 по теме «Имя прилагательное» (45 мин)

к/с

XX IV Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

3 ч.

24.1.

Окончание имён прилагательных в мужском, женском среднем роде и во множественном числе.

24.2.

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

24.3.

Развитие умения писать безударные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

XXV Разбор имён прилагательных по составу.

4 ч.

1 ч.

1 ч.

25.1.

Словообразование имён прилагательных.

25.2.

Проверочная работа №9 по теме «Имя прилагательное как части речи». (45 мин)

П/р №9

25.3.

 Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» (45 мин)

К/д № 7

25.4.

.Работа над  ошибками. Разбор имён прилагательных по составу.

XXVI Глагол как часть речи.

4 ч.

26.1.

Определение глагола как части речи.

26.2.

Изменение глаголов по временам.

26.3.

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

26.4.

Изменение глаголов по числам.

XXVII Правописание частицы не с глаголами

2 ч.

1 ч.

27.1.

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами.

27.2.

Развитие умения писать частицу не с глаголами Р/р. Свободный диктант.(20мин).

Р/р

XXVIII Неопределённая форма глагола.

7 ч.

1 ч.

2 ч.

28.1.

Понятие о неопределённой форме глагола.

28.2.

Р/р. Изложение «Перелётные гости» по самостоятельно составленному плану.

Р/р

28.3.

Неопределённая форма глагола. правописание ь в глаголах неопределённой формы.

28.4.

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».

К/д №8

28.5.

Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

28.6.

Разбор глагола как часть речи. Наречие как часть речи.

28.7.

Проверочная работа№10 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом».

П/р №10

Глава II Предложение

20 ч.

XXIX Виды предложений по цели высказывания и интонации.

2 ч.

29.1.

Виды предложений по цели высказывания.

29.2.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения.

ХХХ Главные и второстепенные члены предложения

6 ч.

1 ч.

1 ч.

30.1.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Р/р

30.2.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. Словарный диктант.(10 мин)

30.3.

Понятие о второстепенных членах предложения.

30.4.

Составление схем предложения и предложений по схемам.

30.5.

Контрольный диктант №8 по теме «Предложение». (45 мин)

к/д №8

30.6.

Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений.

ХХХI Предложения с однородными членами.

6 ч.

1 ч.

31.1.

Однородные подлежащие и сказуемые.

31.2.

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

31.3.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

31.4.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

31.5.

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

31.6.

Повторение пройденного по теме «Предложение». Р/р. Свободный диктант.(Изложение повествовательного текста «Ёж») (20 мин)

Р/р

ХХХ II Простые и сложные предложения

6 ч.

1 ч.

2 ч.

32.1.

Понятие о простом и сложном предложении.


32.2.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

32.3.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

32.4.

Итоговый контрольный диктант №9. (45 мин)

к/д № 9

32.5.

Работа над ошибками.  Разбор простого и сложного предложений. Р/р. Свободный диктант. (20 мин)

Р/р

32.6.

Проверочная работа №11по теме «Предложение».

(45 мин)

П/р №11

ХХХ Ш Повторение

5 ч.

33.1.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение изученных орфограмм и состава слова.

33.2.

Повторение орфограмм и их графическое обозначение. Урок-игра «Путешествие по орфографии».

33.3.

Повторение изученных орфограмм Урок - практикум. Постановка запятых в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении..

33.4.

Определение частей речи в предложении.

33.5.

Резервный урок. Чему мы научились за учебный год.

Итого:

Резервные уроки:

136 ч

1 ч


12 ч

К.д – 9

К.с.- 3

26 Ч

п/р - 11

Р/р – 15

Сл./д-5


Требования к уровню подготовки обучающихся

Ученики должны знать:

  • признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твёрдые и мягкие;
  • пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости;
  • обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
  • названия, порядок букв русского алфавита;
  • правила переноса слов;
  • название частей слова (кроме окончания);
  • признаки предложения и текста;
  • изученные орфограммы.

Ученики должны уметь:

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложение. Текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; безударные гласные, проверяемые ударением в корнях двусложных слов; проверяемые согласные на конце слов; сочетание чк,чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с проверяемыми написаниями определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги
           - графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • находить корень в группе однокоренных слов. Видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих приставок и суффиксов; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие , о ком или о чём говориться в предложении что говориться; составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения;
  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Список литературы

  1. Баранов М.Т. Виды диктантов по русскому языку в начальных классах. – М. 2001.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. – М.: Баласс, 2011.
  3. Иваницкая Г.М. Обучение орфографии в начальных классах. – Киев. 2004.
  4. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс( к учебнику «Русский язык», 3 класс, Р.Н Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной). – М.: Баласс, 2011.
  5. Страхова Л.Л. Пишем изложение по плану. 3 класс.  – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.
  6. Чистякова О.В. Составляем рассказ по картинке. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.
  7. Яковлева М.А.  Тетрадь по чистописанию. 3 класс. К учебнику «Русский язык», 2 класс. / Под ред. Р.Н. Бунееа, Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по учебнику «Первые уроки» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина по программе «Школа 2100. Оно ...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс

Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: -        на написание контрольных диктантов - 3 ч...