Звук и буква Й
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos_zvuk_i_bukva_y.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Борисова Ирина Владимировна
- УМК «Планета знаний»
- Обучение грамоте
- 1 класс
- Звук [й], буква «й».
- Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные.
- Учить читать слова с буквой «й»;
- Делить слова, содержащие буквы «и, й» на слоги;
Метапредметные.
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений о свойствах объекта;
- Формировать собственное мнение и позицию;
Личностные.
- Учить ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков;
- Знакомить с основными моральными нормами и ориентировать на их выполнение;
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Работа с алфавитной лентой | Е ё ж з и Й к л м н о -Прочитайте буквы по алфавитной ленте. -Прочитайте гласные. -Прочитайте согласные. -Согласные всегда твердые. -Гласные, которые могут обозначать 2 звука. -Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой «й». -Почему буквы так «расселились» в домиках? | Следит за правильностью называния букв. | Читают буквы по заданию учителя. Отвечают, что в одном домике «живут» гласные, а в другом согласные. | Проводят классификацию по заданным критериям. |
Чтение столбиков слов | мой лама алый(…) мои Лайма мирный(…) -Прочитайте слова парами. -Определите количество слогов. Докажите. -Почему слова «Лайма» записано с заглавной буквы? -К словам алый, мирный подобрать слова, отвечающие на вопросы кто? или что? лай… май… мой… Ай… Май… Мой… -Продолжить слоги до слов. | Организует фронтальную работу с классом. Дети отвечают «цепочкой» Следит за правильным составлением словосочетаний. Обращает внимание детей на заглавную букву. | Образуют словосочетания: алый мак, цвет, бант; мирный человек, сон. Составляют слова: лайка, лайнер; Айболит, Айвазовский; майка, майор, майонез; Майя, Майков; мойка, мойва; мойщик; Мойдодыр. | |
Слова с противоположным значением. | Даны картинки с грязного и опрятного человека; весёлого и грустного; аккуратного и неопрятного. -Составить слова с противоположным значением. -Что нужно делать, чтобы быть опрятным? - Кто из детей пытается поднять настроение товарищу. -А как бы вы это сделали? -Посмотрите, мальчик вышивает, т.е. он умеет обращаться с иголкой и выглядит опрятно. Талько ли женское дело шить, может здесь художник допустил ошибку? -На кого из детей ты хотел быть похожим? Почему? | Организует работу в парах. Назовите одно слово, а твой друг пусть назовёт другое. Выслушивает разные мнения учащихся. Направляет рассуждения учащихся, подводя к суждению о том, что и мужчина может шить.(Например, лучшие модельеры мужчины) | Дают разные варианты ответов. | Учатся контролировать действия партнёра. Формируется собственное мнение и позиция. Строят рассуждения в форме связи простых суждений о свойствах объекта. Учит ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков Знакомит с основными моральными нормами и ориентирует на их выполнение. |
Работа с текстом | Йод хороший, Йод не злой. Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой». -Прочитайте. Обратите внимание на запись последней строки. -А кто из вас боится йода? Почему? -Выучит стихотворение. -Подумайте, а как это стихотворение может вам помочь, Когда возникает необходимость смазать ранку йодом? | Просит прочитать выразительно, в зависимости от того боитесь вы йода или не очень. Принимаются все ответы, одобрение получает тот ответ, что эти строки можно повторять при «встрече» с йодом | Читают стихотворение. Разыгрывают сценку. Дают разные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...