Звук и буква Й
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Технологическая карта урока по ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fgos_zvuk_i_bukva_y.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Борисова Ирина Владимировна
  2. УМК «Планета знаний»
  3. Обучение грамоте
  4. 1 класс
  5. Звук [й], буква «й».
  6. Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные.

  • Учить читать слова с буквой «й»;
  • Делить слова, содержащие буквы «и, й» на слоги;

            Метапредметные.

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений о свойствах объекта;
  • Формировать собственное мнение и позицию;

        Личностные.

  • Учить ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков;
  • Знакомить с основными моральными нормами и ориентировать на их выполнение;

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Работа с алфавитной лентой

Е ё ж з и Й к л м н о  

-Прочитайте буквы по алфавитной ленте.

-Прочитайте гласные.

-Прочитайте согласные.

-Согласные всегда твердые.

-Гласные, которые могут обозначать 2 звука.

-Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой «й».

-Почему буквы так «расселились» в домиках?

Следит за правильностью называния букв.

Читают буквы по заданию учителя.










Отвечают, что в одном домике «живут» гласные, а в другом согласные.

Проводят классификацию по заданным критериям.

Чтение столбиков слов

мой       лама     алый(…)

мои      Лайма  мирный(…)

-Прочитайте слова парами.

-Определите количество слогов. Докажите.

-Почему слова «Лайма» записано с заглавной буквы?

-К словам алый, мирный подобрать слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

лай…   май…     мой…

Ай…    Май…    Мой…

-Продолжить слоги до слов.

Организует фронтальную работу с классом. Дети отвечают «цепочкой»






Следит за правильным составлением словосочетаний.




Обращает внимание детей на заглавную букву.








Образуют словосочетания: алый мак, цвет, бант; мирный человек, сон.




Составляют слова: лайка, лайнер; Айболит, Айвазовский; майка, майор, майонез; Майя, Майков; мойка, мойва; мойщик; Мойдодыр.

Слова с противоположным значением.

Даны картинки с грязного и опрятного человека; весёлого и грустного; аккуратного и неопрятного.

-Составить слова с противоположным значением.


-Что нужно делать, чтобы быть опрятным?

- Кто из детей пытается поднять настроение товарищу.

-А как бы вы это сделали?

-Посмотрите, мальчик вышивает, т.е. он умеет обращаться с иголкой и выглядит опрятно. Талько ли женское дело шить, может здесь художник допустил ошибку?

-На кого из детей ты хотел быть похожим? Почему?





Организует работу в парах. Назовите одно слово, а твой друг пусть назовёт другое.


Выслушивает разные мнения учащихся.



Направляет рассуждения учащихся, подводя к суждению о том, что и мужчина может шить.(Например, лучшие модельеры мужчины)








Дают разные варианты ответов.




Учатся контролировать действия партнёра.

Формируется собственное мнение и позиция.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений о свойствах объекта.

Учит ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков

Знакомит с основными моральными нормами и ориентирует на их выполнение.

Работа с текстом

Йод хороший,

Йод не злой.

Зря кричишь ты:

«Ой-ой-ой».

-Прочитайте. Обратите внимание на запись последней строки.

-А кто из вас боится йода? Почему?


-Выучит стихотворение.

-Подумайте, а как это стихотворение может вам помочь, Когда возникает необходимость смазать ранку йодом?






Просит прочитать выразительно, в зависимости от того боитесь вы йода или не очень.


Принимаются все ответы, одобрение получает тот ответ, что эти строки можно повторять при «встрече» с йодом

Читают стихотворение.





Разыгрывают сценку.




Дают разные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...