Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_gr_1_kl_.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звонкие [в - в’], буквы В, в
Согласные глухие [ф - ф‘], буквы Ф, ф.
Цели: наблюдение за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»;
формирование плавного слогового чтения;
формирование умений правильного письма строчной буквы «ф»;
развитие фонематического слуха, орфографического умения;
развивать наблюдательность, речь, познавательный интерес, обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать взаимопомощь.
Оборудование: компьютерная презентация, афиша.
Ход урока:
I. Организация класса. Постановка целей урока.
- Здравствуйте!
- Посмотрите внимательно на доску и прочитайте. Что это? (афиша)
- Да, это афиша. (Ученики читают текст) Куда нас приглашают? Читает… (ученик)
- Вы хотите побывать в цирке? Тогда отправляемся! (ЦИРК)
II. Актуализация опорных знаний
- Ребята, что вы заметили на афише?
- Сегодня мы встретимся с ними.
- Что вы знаете об этой букве? ( ХАРАКТЕРИСТИКА)
- Приведите примеры слов, когда он твёрдый (мягкий).
- Значит звуки [ф - фۥ] обозначаются буквой «эф».
- А сколько у нас букв «эф»? Почему?
- На что похожа буква эф?
- Представление начинается. Аплодисменты.
- На арене цирка ФИЛИН и ФАЗАН.
1) Звуковой анализ
- Они приготовили задания. Произнесите названия птиц.
- Что вы заметили? (начинаются со звуков [ф-фۥ])
- Давайте выполним звуковой анализ слова филин в прописи.
Ученик с места комментирует.
- Какой первый звук в слове? Какой буквой обозначается? (СХЕМА СЛОВА ФИЛИН)
2) Подготовка к письму. Строчная буква «эф».
- Сегодня мы научимся писать строчную букву «эф».
- Из каких элементов состоит буква?
- Подготовим руку к письму. Выполним рисунок в воздухе: рисуем солнце, лучики, домик, забор.
- Понаблюдайте написание строчной буквы «эф».
- Записываем за мной в воздухе.
Ученик выполняет показ буквы кисточкой на доске. Ученики выполняют показ на ладошке.
- Выполните образцы в прописи. Вторую строчку запишите сами.
3) Письмо соединений.
- Прочитайте следующую строку. Что это?
- Прочитайте слоги. Приведите примеры слов с данными слогами.
- Обведите показы, затем запишите самостоятельно.
III. Работа в парах.
- Найдите в учебнике задания. Прочитайте задание.
- Работаем в паре, задание выполняем простым карандашом.
- Проверка.
- Поблагодарим артистов филина и фазана.
- Кто изображен на рисунке в учебнике? (маг, волшебник, фокусник)
- На арене цирка…ФОКУСНИК. Аплодисменты!
- Как ещё можно его назвать? Что он показывает?
- Фокусник приготовил для нас фокусы со словами.
- Прочитайте слова в прописях.
- Давайте мы покажем фокус, превращая слова.
ФОКУС ФЕРМА
ФИКУС ФОРМА
ФИАЛКА ФИРМА
- Значение каких слов вам не понятны?
- Понравились вам фокусы?
- А сейчас АНТРАКТ!
Игра «Вперёд четыре шага».
IV. Орфографическая минутка
1) - Представление продолжается.
- На арене цирка ФЕЯ.
- Прочитайте слова.
ШКАФ
ШАРФ
БРОВЬ
ТРАВКА
-Что заметили? Да, опасное место. Почему?
2) - Феи приготовили для вас задания. Нужно вставить пропущенные буквы.
БУКО КА
ГОЛО КА
- Читаем хором.
- Докажите.
3) - Прочитайте слова? Что нужно сделать? Обведите слова и вставьте пропущенные буквы.
- Что заметили? Назовите опасные места.
- Назовите лишнее слово.
- Составьте предложение с одним из слов.
- Интересно было с феями? Аплодисменты.
V. Итог урока
- Наше представление закончилось. Все улыбнулись и сказали: «Сыр»
- Фотограф сфотографировал нас фотоаппаратом. Посмотрите наш снимок. (ФОТОГРАФИЯ С РИСУНКОМ)
- Назовите слова, в которых мы будем писать букву «эф».
- Какой важный вывод мы должны сделать? Что нужно уметь?
-Давайте поблагодарим наших артистов, которые были с нами. Они говорят вам спасибо.
- А на память о встрече с ними в цирке они сделали вам сюрприз – вот такие колпачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ р ], [ р, ]. Буквы Р,р»
В интересной форме проводится ознакомление с новыми согласными звуками, буквой и закрепление изученного с помощью разнообразных упражнений....
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [т], [т\'] . Буквы Т,т" по "Русской Азбуке" В.Г.Горецкого УМК "Школа России".
Урок обучения грамоте с использованием презентации, упражнений для развития речевого аппарата, игровых моментов....
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [г][г\']. Буква Г"
Цель урока: познакомить учащихся с новыми согласными звуками [г], [г\'], буквой Г; учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой; расширить круг чтения, знакомить с героями русских народных ск...
Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [д], [д,], буква Д"
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [д], [д,], буква д" (чтение + письмо).....
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....