Календарно-тематическое планирование по литературному. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. Составлено по учебнику Ефросининой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.doc | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Универсальные учебные действия |
02.09 | Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» | Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
03.09 | Малые формы фольклора: пословицы. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | ||
05.09 | Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Самое дорогое» | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
06.09 | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | ||
09.09 | Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |
10.09 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. наблюдение за развитием событий .деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты | |
12.09 | Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
13.09 | Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | ||
16.09 | Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка» | Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
17.09 | Малые формы фольклора: скороговорки, потешки | Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |
19.09 | Устное народное творчество. | Обобщение по разделу. Литературная игра. Выставка прочитанных книг. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
20.09 | Былина «Добрыня и змей» | Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |
23.09 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | |
24.09 | Былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Вольга | Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
26.09 | Былина «Про Добрыню Никитича | Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |
27.09 | Былины «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович» | Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
30.09 | Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» | Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |
01.10 | И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица» | Формулирование личной оценки героев басни. упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | |
03.10 | И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | ||
04.10 | Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса» | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | ||
07.10 | А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник» | Упражнение в выразительном чтении | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |
08.10 | Басни. «Проверьте себя» | Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
10.10 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | ||
11.10 | А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | ||
14.10 15.10 17.10 18.10 | 28 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. |
21.10 | 29 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; | Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
22.10 | 30. | Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны» | самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. |
24.10 | 31. | А. С. Пушкин. Стихи | ||
25.10 | 32. | Произведения А. С. Пушкина | Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
28.10 | 33. | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
29.10 | 34. | А. Майков «Осень» | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
31.10 | 35. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; |
01.11 | 36. | И. Бунин «Листопад» | Выставка книг «Стихи для детей» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
11.11 | 37. | Стихи русских поэтов | Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
12.11 | 38. | Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк»
| Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям . | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
14.11 15.11 | 39 – 40 | Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | Особенности сказок Л. Н. Толстого. Вид сказок | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
18.11 | 41. | Л. Толстой. «Зайцы», «Лебеди». | Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание Выделение фактов из текста. Сравнение рассказов. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
19.11 | 42. | Л. Толстой. «Лев и собачка» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | |
21.11 | 43. | Л. Толстой «Прыжок» | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
22.11 | 44 | Былина «Как боролся русский богатырь» | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |
25.11 | 45. | Л. Толстой «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь» | Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
26.11 | 46. | Л. Толстой «Ореховая ветка» | Справка об авторе | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
28.11 | 47. | А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | Справка об авторе | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
29.11 | 48. | Произведения | Обобщение по разделу. Работа с книгами | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
02.12 | 49. | Н. Некрасов «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
03.12 | 50. | . Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст) | Упражнение в выразительном чтении отрывка | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. |
05.12 | 51. | Н. Некрасов «Славная осень» | Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; |
06.12 | 52. | Н. Некрасов «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» | Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. Чуковского. Работа над содержанием. Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
09.12 | 53. | Н. Некрасов «Мороз-воевода» | Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
10.12 | 54. | К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова». Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем» | Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе Работа со справочно-энциклопедической литературой | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
12.12 | 55. | Произведения Н.А. Некрасова | Обобщение по разделу | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
13.12 16.12 | 56-57 | А. П. Чехов «Степь» | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; |
коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | ||||
17.12 | 58. | А. П. Чехов «Белолобый», И. С. Тургенев «Лес и степь» | Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям Подготовка собственных высказываний по заданным темам | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
19.12 | 59. | А. Чехов «Ванька». | Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
20.12 | 60. | Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова» | Обобщение по разделу. Справочный материал об авторе. Выполнение самостоятельной работы, самооценка. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
23.12 | 61. | Ш. Перро «Подарки феи» | Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
24.12 | 62. | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Ц. Топелиус «Зимняя сказка»
| Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; |
26.12 | 63. | Г.-Х. Андерсен «Снеговик» | Слушание сказок, повторение сказок-загадок, самостоятельное чтение | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
27.12 | 64. | Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» | Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
13.01 | 65. | И. Никитин «Русь» | Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение подготовленной части | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
14.01 | 66. | И. Никитин «Утро» | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
16.01 | 67. | И. Суриков «Детство» | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; |
17.01 | 68. | И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…» | Слушание. Работа с книгой | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
20.01 | 69. | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. |
21.01 | 70. | Ф. Н. Глинка «Москва» | Сравнение стихов по темам, авторам. Подготовка к выразительному чтению | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
23.01 | 71 | Стихи русских поэтов | Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
24.01 27.01 | 72-73 | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | ||||
28.01 | 74. | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | Слушание. выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
30.01 | 75. | Мамин-Сибиряк «Постойко» Мамин-Сибиряк «Постойко» | Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
31.01 | 76. | |||
03.02 | 77. | Произведения Д. Мамина-Сибиряка | Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
04.02 | 78. | А. И. Куприн «Синяя звезда» | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
06.02 | 79. | |||
07.02 | 80 | А. Куприн «Барбос и Жулька» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
10.02 | 81. | |||
11.02 | 82. | |||
13.02 | 83. | А. Куприн «Собачье счастье» | Слушание. работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. упражнение в выразительном чтении | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
14.02 | 84. | А. Куприн «Ю-ю» | Слушание рассказа. выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. |
17.02 | 85. | Произведения А. Куприна | Обобщение по разделу. составление устных рассказов – описаний животных | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
18.02 | 86. | С. Есенин. Стихи о Родине | Обобщение читательского опыта. слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
20.02 | 87. | С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». | Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
21.02 | 88. | С. Есенин «Береза». | Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
24.02 | 89. | С. Есенин «Бабушкины сказки» | Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
25.02 | 90. | И. С. Тургенев «Деревня» | Слушание стихов. Выставка книг стихов русских поэтов о Родине, природе. Работа с аппаратом книги | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. |
27.02 | 91. | Стихи С. Есенина | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
28.02 | 92. | К. Паустовский «Стальное колечко» | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
03.03 | 93. | К. Паустовский «Стальное колечко» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
04.03 | 94. | К. Паустовский «Заячьи лапы» | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
06.03 | 95. | |||
07.03 | 96 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
10.03 | 97 | |||
11.03 | 98 | К. Паустовский «Какие бывают дожди» | Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
13.03 | 99. | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | Слушание. Рассматривание книг. Работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
14.03 | 100 | Произведения К. Паустовского | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
17.03 | 101 | С. Маршак «Урок родного языка» | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении Выделение языковых средств художественной выразительности | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
18.03 | 102 | С. Маршак «Ландыш». В. Субботин «С Маршаком» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |
20.03 | 103 | С. Маршак «Кошкин дом» | Пьеса-сказка. Работа с книгой: портрет писателя, предисловие, послесловие, аннотация. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. |
21.03 | 104 | Произведения и книги С. Я. Маршака | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
01.04 | 105 | Л. Пантелеев «Честное слово» | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
03.04 | 106 | |||
04.04 | 107 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке |
07.04 | 108 | |||
08.04 | 109 | Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
10.04 | 110 | Рассказы Л. Пантелеева | Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
11.04 | 111 | А. Гайдар «Горячий камень» | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно- композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. |
14.04 15.04 | 112-113 | |||
17.04 | 114 | А. Гайдар «Тимур и его команда» | Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
18.04 | 115 | |||
21.04 | 116 | |||
22.04 | 117 | С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре». | Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ) | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
24.04 | 118 | |||
25.04 | 119 | М. Пришвин «Моя Родина» | Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке |
28.04 | 120 | |||
29.04 | 121 | М. Пришвин «Двойной след» | Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
02.05 | 121 | М. Пришвин «Выскочка» | Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения) | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. |
05.05 | 122 | |||
06.05 | 123 | М. Пришвин «Жаркий час». | Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
08.05 | 124 | В. Чалмаев «Воспоминания о | Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
12.05 | 125 | В. Бианки «По следам» | Слушание. Отработка навыка выразительного чтения Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке |
13.05 | 126 | Книги писателей-натуралистов. | Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
15.05 | 127 | Дж. Лондон «Волк» | Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
16.05 | 128 | |||
19.05 | 129 | |||
20.05 | 130 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
22.05 | 131 | |||
23.05 26.05 | 132-133 | Книги для детей зарубежных писателей. | Слушание. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
27.05 29.05 30.05 | 134-136 | Произведения зарубежных писателей | Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектиная начальная школа" 2 класс
Материал содержит календарно-тематическое планировани по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...
Календарно-тематическо планирование УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса, ФГОС.
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 2 класса, ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, программа Шишкиной, УМК Перпективная начальная школа, 1 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре № п/п планкоррекция Тема уро...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтениюу для 4 класса ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Литературное чтение" в 4 классе, ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...