Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектиная начальная школа" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планировани по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_fgos.zip | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского во 2АБВ классах. 34 часа.
№ п\п | Тема урока | Тип урока Кол. часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||
Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив ные УУД | Регулятивные УУД | Дата | |||
Чем и как работают художники. 8 ч. | ||||||||
1 2 | Три основные краски, строящие многоцветие мира Пять красок- все богатство цвета и тона | Вводное занятие 1 ч. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч | Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист(без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Уметь: смешивать краски сразу на листе без палитры Изображать природные стихии- грозы, бури, извержения вулкана, дождя, тумана, солнечного дня- на больших листах крупными кистями без предварительного рисунка. Уметь: Смешивать цветные краски с черной и белой. | -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: -развитие познавательных интересов, учебных мотивов | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1ч. | Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению); Уметь: -использовать художественные материалы (пастель, мелки, акварель). | -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | -самостоятельное выделение и формулирование -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -учет разных мнений и умение обосновать собственное -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | |
4 | Выразительные возможности аппликации | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Знать: понятие «ритма» Уметь: -использовать художественные материалы (цветную бумагу, куски ткани, нитки ). | -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |
5 | Выразительные возможности графических материалов | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение зимнего леса на белых листах бумаги (по впечатлению и памяти) Уметь: использовать художественные материалы (тушь, черная гуашь, чернила, уголь) | - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -рефлексия способов и условий действия, контроль и -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника Учет разных мнений и умение обосновать собственное. -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение животных родного края по впечатлению и памяти Уметь: использовать художественные материалы (пластилин) | -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -формирования мотивов достижения и социального признания -формирование моральной самооценки -развития познавательных интересов, учебных мотивов; | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -учет разных мнений и умение обосновать собственное -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | |
7 | Выразительные возможности бумаги | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей Уметь: -использовать художественные материалы (бумагу); - организовать рабочее место | -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -учет разных мнений и умение обосновать собственное. -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
| -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; | |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным(обобщение темы) | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение Ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов(серпантин, конфетти, семена, нитки и т. д.) Уметь: -использовать художественные материалы . | -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и | -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | |
Реальность и фантазия 7 ч. | ||||||||
9 | Изображение и реальность | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение животных или зверей, увиденных в зоопарке, деревне Уметь видеть мир вокруг нас | -чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников
-рефлексия способов и условий действия, контроль и -построение логической цепи рассуждений; -выбор оснований и критериев -формулирование проблемы; | -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | |
10 | Изображение и фантазия | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц, растений. Уметь: фантазировать; -использовать художественные материалы (гуашь); | -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -самостоятельное выделение и формулирование -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | -умение слушать собеседника -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
11 | Украшение и реальность | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение паутинок с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти). Уметь видеть Красоту в природе; -использовать художественные материалы (уголь, мел, тушь). | -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
12 | Украшение и фантазия | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Украшение воротничка для платья, подзора, кокошника, закладки для книги узором заданной формы Уметь: -использовать художественные материалы (любой графический) | -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); | -умение слушать собеседника -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
13 | Постройка и реальность | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Конструирование из бумаги подводного мира(индивидуально- коллективная работа). Уметь: -использовать художественные материалы (бумагу), работать с ножницами; -анализировать природные конструкции и видеть их красоту. | -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - опеделение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
14 | Постройка и фантазия | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Создание макетов фантастических зданий, конструкций - фантастического города. Уметь: -использовать художественные материалы (бумагу), работать с ножницами; | -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | |
15 | Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Обобщение и систематиза- ция знаний и способов деятельности 1 ч. | Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Уметь: -использовать художественные материалы (гуашь, бумагу); - | -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -выдвижение гипотез и их обоснование. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
О чем говорит искусство 11 часов | ||||||||
16 | Выражение характера изображаемых животных | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.Уметь: -чувствовать и выражать в изображении характер животного; -использовать художественные материалы (гуашь); | -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; | -умение слушать собеседника -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
17-18 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 2 ч. | Изображение Доброго и злого воинов. Уметь: -использовать художественные материалы (гуашь); -применять основные средства художественной выразительности в рисунке | - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; | -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -выдвижение гипотез и их обоснование. | -умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; | |
19 20 | Выражение характера человека в изображении; женский образ | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна- Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.) Уметь: - выражать свое отношение к изображаемому человеку, свое понимание этого человека. | - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -формирования мотивов достижения и социального признания; -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | -самостоятельное выделение и формулирование -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - выдвижение гипотез и их обоснование. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; | |
21 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Создание в объеме сказочных образов с яроко выраженным характером: Царевна- Лебедь, баба Бабариха, баба- ягая. богатырь, Кощей Бессмертный и т. д. Уметь: -использовать художественные материалы (пластилин); -применять основные средства художественной выразительности в объемных изображениях | -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -учет разных мнений и умение обосновать собственное. -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; | |
22 | Изображение природы в разных состояниях | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение контрастных состояний природы море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д. Уметь: -использовать художественные материалы (гуашь); -применять основные средства художественной выразительности в рисунках | -развития познавательных интересов, учебных мотивов; выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм; | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -учет разных мнений и умение обосновать собственное. -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
23- 24 | Выражение характера человека через украшение | Комплексное применение знаний и способов деятельности 2 ч. | Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально). Уметь: - украшать, рассказывая тем самым о себе ; -использовать художественные материалы (гуашь, бумага); | -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -развития познавательных интересов, учебных мотивов; | -самостоятельное выделение и формулирование -знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -построение логической цепи рассуждений; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
25 | Выражение намерений через украшение | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского) Уметь: -использовать художественные материалы (бумага); -применять основные средства художественной выразительности При работе в технике аппликации; | -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -развития познавательных интересов, учебных мотивов -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -учет разных мнений и умение обосновать собственное. -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 3прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру | Обобщение и систематиза- ция знаний и способов деятельности 1 ч. | Беседа по теме четверти на фоне выставки детских работ Знать, что искусство выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого и или что украшают. | -чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -формирования мотивов достижения и социального признания; -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -формулирование проблемы; | -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -учет разных мнений и умение обосновать собственное. -умение договариваться, находить общее решение, -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |
Как говорит искусство 8 часов | ||||||||
27 | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение угасающего костра- «борьбы» тепла и холода. Знать деление цветов на теплые и холодные. Уметь -использовать художественные материалы (гуашь); -применять основные средства художественной выразительности в рисунке | -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -формирования мотивов достижения и социального признания; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, | -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -выбор оснований и критериев -выдвижение гипотез и их обоснование.
| -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению, -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, -мение договариваться, находить общее решение, | оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | |
28 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению). Уметь: -использовать художественные материалы (гуашь); - наблюдать борьбу цвета в жизни | -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -формирования мотивов достижения и социального признания; -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; | -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -учет разных мнений и умение обосновать собственное. -умение договариваться, находить общее решение, -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение весенних ручьев. Знать понятие «ритма» Уметь: -использовать художественные материалы (пастель или мелки); -применять основные средства художественной выразительности в рисунке | -развития познавательных интересов, учебных мотивов -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | -умение слушать собеседника -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Изображение ветки с определенным характером и настроением( индивидуально или по два человека: по памяти или по впечатлению): нежные или могучие ветки; при этом надо акцентировать умение создавать разные фактуры углем, сангиной. Уметь: -использовать художественные материалы (уголь, сангина); -применять основные средства художественной выразительности в рисунке | -развития познавательных интересов, учебных мотивов - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | -самостоятельное выделение и формулирование -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | -эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -учет разных мнений и умение обосновать собственное. -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. -способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | |
31 | Ритм пятен как средство выражения | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или коллективная) Знать понятие «композиция» Уметь: -использовать художественные материалы (бумагу); -применять основные средства художественной выразительности при работе с бумагой | -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и | -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
32 | Пропорции выражают характер | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч. | Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций (большой хвост- маленькая головка- большой клюв) Знать понятие «пропорция» Уметь: -использовать художественные материалы (бумага или пластилин); -применять основные средства художественной выразительности при работе с бумагой или пластилином | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и | -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности | Комплексное применение знаний и способов деятельности 1 ч. | Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Знать: Что ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы языка изобразительного искусства | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и | синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
34 | Обобщающий урок года | Обобщение и систематиза- ция знаний и способов деятельности 1 ч. | Беседа. Выставка детских работ | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и -формирования мотивов достижения и социального признания; -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; -способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
Всего за год: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно- тематическое план- график для начальной школы
Я работаю в школе для частоболеющих детей. У наших учеников слабое здоровье, поэтому они особенно нуждаются в физическом занятиях и индивидуальном подходе....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...