Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид | ИКТ | УУД | Домашнее задание | Дата | |
По плану | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине» | 1 | Комбинированный | Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия | Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя» | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, литературный диктант | Познавательные: строить рассуждение;читать вслух и про себя тексты. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий. | Выучить наизусть стихотворение на выбор | |||
2 | Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение | Задание в учебнике и тетради | ||||||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь» | 1 | Комбинированный | Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя | Задания № 4, 5 в учебнике, | ||||||
4 | Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | Слушание | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр | Подобрать книгу с произведениями о Родине, нарисовать рисунок по теме чтения |
5 | Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 1 | Обобщающий | Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине | Дополнительно прочитать стихотворение Н. Рубцова «Россия, Русь…», задания | ||||||
6 | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки | 1 | Вводный | Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: – выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике; – выразительно читать (плавно, выделяя повторы) | Индивидуальный, фронтальный опросы, взаимопроверка, иллюстрирование, литературный диктант | Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выажать свое отноение к прочитанному произведению; | На выбор: – найти книгу с загадками; – выучить 2–3 загадки; – сочинить свою загадку | |||
7 | Былина «Как Илья Муромец богатырем стал» | 1 | Чтение | Формирование читательских умений | Дифференцированно: – подготовить рассказ о семье Ильи; – задания в учебнике № 4, 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
8 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Чтение | Обогащение словаря, формирование навыков чтения | Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. | Краткий пересказ былины по плану | |||||
9 | Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки | 1 | Обобщающий | Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений | Выполнение заданий в тетради, с. 8, № 2, 3 | ||||||
10 | Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа) | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением | По выбору: – перечитать понравившиеся произведения; – нарисовать иллюстрацию | ||||||
11 | Стихи о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | Комбинированный | Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, | Знать: наизусть два стихотворения; пословицы | Текущий опрос, работа | Выразительное чтение стихотворения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
соотносить пословицу с содержанием произведения | Уметь: – выделить пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; – определять жанр произведения; – пересказывать по плану кратко и подробно; – составлять схематический план | с детскими книгами; самостоятельная работа | Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные:составлять схематиеский план, формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | ||||||||
12–13 | Произведения | 2 | Слушание, обучающее чтение | Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. нравственное воспитание | Ответить на вопросы учебника. Тетрадь, с. 12 (оставшиеся задания) | ||||||
14 | Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» | 1 | Обучающее чтение | Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст | По выбору: выразительное чтение; рассказ о Кате и о Тане; прочитать стихотворение С. Михалкова «Прогулка» | ||||||
15 | Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание | По выбору: – выразительное чтение стихотворения; – рассказ о Бобке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 |
16 | Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» | 1 | Чтение. Беседа | Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности | Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Выучить наизусть басню Я. Акима «Жадина» | |||||
17–18 | Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное» | 2 | Слушание. Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану | Уметь: – заучивать наизусть басни, стихотворения; – подбирать пословицы по теме произведения; – сравнивать произведения разных жанров; – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения | Прочитать | |||||
19 | В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | Чтение | Развитие навыка чтения по ролям | Выразительное чтение сказки В. Сутеева, подробный пересказ | ||||||
20–21 | Произведения о де-тях. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | 2 | Повторяющее чтение | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст | Задания в тетради к произведению А. Митта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
22 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицве-тик» | 1 | Чтение | Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание | Текущий, само-стоятельная, групповая работа, взаимопроверка | Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному | Задания в тетради к произведению В. Катаева | ||||
23 | В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки | 1 | Слушание | Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков | Задания в тетради, с. 24 | ||||||
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание | Самостоятельное чтение рассказа Н. Носова «На горке» | ||||||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | Чтение | Пересказ сказки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата» | 1 | Чтение | Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному | Задание в тетради к сказкам братьев Гримм, самостоятельно прочитать сказку братьев Гримм «Три брата» | ||||||
27 | Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений | Подготовить пересказ сказки; принести книги со сказками | ||||||
28–29 | Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 2 | Чтение. Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы) | Чтение и пересказ историй о храбрецах. Найти и рассмотреть книгу сказок братьев Гримм (любое издание). Взять в библиотеке книгу о детях, прочитать и принести на урок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 |
30 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений | Самостоятельная работа с самопровер-кой | ||||||
31 | Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | Вводный | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность | Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений | Текущий, выразительное чтение. самостоятельная творческая работа. Литературный диктант | Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные: фрмулировать и удерживать учебную задачу. | Выучить наизусть, задание в тетради к рассказам Г. Скребицкого «Осень», | |||
32 | Произведения о родной природе. Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | Чтение | Выразительное чтение произведения (по выбору) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
33 | А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени» | 1 | Слушание | Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи | Познавательные:анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу. | А. Твардовский «Начало осени» | |||||
34 | Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недо-смотренные грибы» | 1 | Чтение | По выбору: – наизусть загадку; – стихотворение Н. Рубцова | |||||||
35 | Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение: | 1 | Комбинированный (слушание и чтение) | Выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Осень» (с листа или наизусть) | |||||||
36 | Проверь себя | 1 | Обобщающий, конт-рольный | Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности | Итоговый, контрольная работа | Страничка «Книжная полка»: читать произведение по выбору |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
37 | З. Александрова «Зима» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному) | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять авторскую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю») | Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа; работа в парах | Познавательные:анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу. | Задание в тетради | |||
38 | С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» | 1 | Чтение | Пересказ текста С. Иванова |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
39 | Рассказы о зиме. И. Соколов- Микитов «Зима в лесу» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | Познавательные:анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу. | Задание в тетради. Выразительное чтение одной части (по выбору) | |||||
40–41 | Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушин-ский «Мороз не страшен» | 2 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Задание в тетради. наизусть текст рассказа К. Ушинского | ||||||
42 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка метелица» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Прочитать немецкие сказки | ||||||
43 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Составить рассказ «Краски зимнего леса» | |||||||
44 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | 1 | Урок творчества | Развитие навыков творческой деятельности | Тематическая работа в группах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
45 | Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора) | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | Текущий, взаимопроверка | Познавательные:передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | Выучить стихотворение наизусть | |||
46 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Слушание | Краткий пересказ по серии картинок в тетради | |||||||
47 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) | Текущий, взаимопроверка | Подготовить рассказ о девочке Снегурочке | |||||
48–49 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» | 2 | Чтение; творчества | Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме | Прочитать, пересказ по плану; придумать продолжение сказки | ||||||
50 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | По выбору: – придумать сказочную историю о снегурочке и сделать |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Дополнительное чтение: японская сказка «Журавлиные перья» | Познавательные:передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | к своей сказке рисунок; – задание в тетради | |||||||||
51 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения | Знать: – наизусть 2–3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде. Уметь: – соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | Текущий, работа в парах, индивидуально | По выбору: – прочитать сказку В. Одоевского; – задание в тетради | ||||
52 | Научно-познава-тельные рассказы. Г. Скребицкий, | 1 | Чтение | Подробный пересказ, задание в тетради | |||||||
53 | И. Соколов-Мики-тов «Узоры на снегу» | 1 | Комбинированный | Придумать рассказ по иллюстрациям к рассказу И. Соколова-Микитова | |||||||
54 | И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 | Комбинированный | Задание в тетради | |||||||
55 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | 1 | Урок творчества | Развитие речи учащихся | Литературный диктант | Сделать рисунки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
56 | Стихи современных поэтов. С. Ми-халков «В снегу стояла елочка» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Уметь выразительно читать отрывки из изучаемых произведений | Текущий, работа в парах | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | Задание в тетради, сделать модель обложки | |||
57 | Рассказы современных писателей. А. Гайдар «Елка | 1 | Слушание | Перечитать понравившийся отрывок, задание к тексту | |||||||
58 | Книги А. Гайдара | 1 | Слушание | Задание в тетради | |||||||
59 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение) | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Самостоятельная работа | Краткий пересказ «Елка | |||||
60 | Стихи современных поэтов. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака | 1 | Чтение | Наизусть | |||||||
61 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Проверка начитанности | Итоговый (начитанность) | Задание в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
62 | Книги Х.-К. Андерсена. Дополнительное чтение: Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» | 1 | Библиотечный урок | Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности | Тематический, групповая работа | Познавательные:передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | Читать сказки зарубежных писателей | ||||
63 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Сформированность учебной и читательской деятельности | Итоговый (диагностический тест) | Творческая работа в тетради (по желанию) | |||||
64 | Идет волшебница зима | 1 | Урок-утренник | Развитие читательского интереса | Индивидуальный | Читать книги различных авторов | |||||
65 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме;– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки; – отличать реальные события от волшебных; – находить в тексте пословицы | Текущий, взаимопроверка; фронтальный, индивидуальный опросы | Наизусть | ||||
66 | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». | 1 | Чтение | Задание в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Произведения фольклора (считалка, загадки) | и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения; – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам | Познавательные:умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности | |||||||||
67 | Рассказы и стихи М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Задание в тетради | ||||||
68 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 1 | Чтение | Развитие навыков читательских умений | Текущий, взаимопроверка | Пересказ текста | |||||
69 | В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение: | 1 | Чтение | Задание в тетради | |||||||
70–71 | М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: | 2 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | Выразительное чтение стихотворения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
72 | Литературные К. Ушинский «Плу-тишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой | Текущий, самостоятельная работа | Познавательные:умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности | Прочитать в учебной хрестоматии «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради | ||||
73–74 | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену» | 2 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений | Задание в тетради к африканским народным сказкам | ||||||
75 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 1 | Слушание | Работа по заданиям в тетради. Развитие читательских умений | Текущий, взаимопроверка, самостоятельная работа | Краткий пересказ сказки по плану в учебнике, подобрать сказки о животных | |||||
76–78 | Литературные Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 3 | Комбинированный (чтение, слушание) | Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом | Пересказ; задание в тетради; чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | Познавательные:передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | ||||||||||
79 | Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения, читательских умений | Литературный диктант | Работа по заданиям в тетради | |||||
80 | Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» | 1 | Слушание | Развитие читательских навыков. Работа с текстом | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, инсценировка | |||||
81–82 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» | 2 | Чтение | Задания в тетради. Взять в библиотеке книгу со сказками народов мира | |||||||
83–84 | Норвежская сказка «Лис Миккель | 2 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; | Текущий, фронтальный, | Задания в тетради. Сочинить историю о героях норвежской сказки (по желанию) |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану | индивидуальный опросы; взаимопроверка; самостоятельная работа | Познавательные:передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | |||||||||
85 | Сказка американсских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 1 | Чтение | Подобрать книги со сказками народов мира | |||||||
86–87 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 2 | Слушание | Рассказ по плану; подготовиться к инсценированию сказки (выбор роли), задание в тетради | |||||||
88–89 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 2 | Чтение | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи учащихся | Текущий, взаимопроверка | Задание в тетради. Выразительное чтение одной части сказки или рассказ о храбром поросенке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
90 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности, читательских умений | Тематический тест | Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. | Работа по рубрике «Книжная полка» (закрепление) | ||||
91 | Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги; – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – разыгрывать сценки из произведений. Знать: – наизусть 1–2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка | Работа в тетради. Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства | ||||
92 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» | 1 | По желанию: написать рассказ о бабушке, брате, папе | ||||||||
93 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | 1 | Подробный пересказ «Моя сестра» | ||||||||
94 | Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, самостоятельная работа | Самостоятельная работа с рассказом «Сыновья», наизусть колыбельную (по желанию) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
95 | Л. Толстой «Отец Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. | Выразительное чтение одного из произведений (по выбору) | |||||
96 | Рассказы и стихи о мамах. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» | 1 | Чтение | Выразительное чтение стихотворения «Март», задание к рассказу Л. Воронковой | |||||||
97 | Стихи о мамах, А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Самостоятельная работа | Выучить стихотворение наизусть по выбору | |||||
98 | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный | Выразительное чтение, задание в тетради | |||||
99 | В. Солоухин «Деревья» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Наизусть; рассказ о традициях в семье (по желанию), задание в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
100 | С.Михалков «Быль для детей». С.Баруздин «Салют». | 1 | Комбинированный | Текущая творческая ра-бота | Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия | ||||||
101 | Сказки разных народов. | 1 | Библиотечный | Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности | контрольная работа, литературный диктант | Пересказ сказки одного из народов России из списка в рубрике «Книжная полка». Чтение произведения по желанию; придумать кроссворд (по желанию) | |||||
102 | Проверь себя. | 2 | Обобщающий, контрольный | Итоговый тест | |||||||
103 | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» | 1 | Комбинированный (чтение, слушание и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения | Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Сочинить закличку (по желанию). Работа в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
106 | Стихи и рассказы А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану; – составить словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы Знать наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору) | Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия | Задание в тетради | ||||||
107 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Текущий, взаимопроверка | Иллюстрации для книжки-самоделки «Весна-ху-дожник» | |||||
108 | М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Работа в тетради, читать произведения М. Сладкова (по желанию) | |||||
109 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Наизусть | ||||||
110 | Сравнение произведений о природе. Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Задание в тетради |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
111 | Сравнение произведений о природе. Е. Боратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка | Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия | Задание в тетради | ||||
112 | Произведения С. Михалков «Быль для детей» | 1 | Слушание | Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения | Уметь самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради | Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне» (по желанию); наизусть | |||||
113 | С. Баруздин «Салют» | 1 | Чтение | ||||||||
114 | Произведения Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | Чтение | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Текущий | Задание в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
115 | Произведения А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа | Познавательные:передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать познавательный и художественный тексты;умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | Задание в тетради («Скворец-молодец») | |||||
116 | Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий | Задание в тетради (А. Барто «Апрель») | |||||
117 | Народное и литературное (авторское) произведение. Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж» | 1 | Комбинированный (чтение и творчество) | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Текущий | Прочитать рассказ К. Коровина «Баран, заяц и еж» | |||||
118 | Фольклор: песенка-закличка, загадка | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Знать: – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр. Уметь выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, | Наизусть закличку | |||||
119 | Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | Комбинированный | Текущий, самостоятельная работа | Наизусть стихотворение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
120 | О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» | 1 | Комбинированный | сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. | Познавательные:передавать голосом чувства. Коммуникативные умеют различать познавательный и художественный тексты;умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | Выразительное чтение рассказа, наизусть «Одуванчик» | |||||
121 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | Задание в тетради «Почему хорошо на свете» | ||||||
122 | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | Текущий, самооценка | Самостоятельная работа со стихотворением А. Барто «Воробей» | |||||
123 | Рассказы о детях М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Чтение | На выбор: – пересказ рассказа; – задание в тетради | |||||||
124–125 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» | 2 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков | Текущий, самостоятельная работа | Выразительное чтение отрывка (по выбору) | |||||
126 | Произведение о родной природе. | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и | Текущий | М. Пришвин «Лесная капель» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | читательских умений (выразительное чтение) | Познавательные:передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать познавательный и художественный тексты;умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. | |||||||||
127 | А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Уметь работать со схемой | Литературный диктант | Наизусть стихотворение | ||||
128 | Проверь себя | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | Контрольная работа | Составить страничку «Проверь себя» | |||||
129–130 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-див-ное» | 2 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев) | Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – народные и авторские; – сочинять сказки с волшебными предметами; – самостоятельно читать волшебные сказки. | Тематический. фронтальный, индивидуальный опросы. Самостоятельная работа | Работа в тетради по сказке «Хаврошечка». Работа в тетради со сказкой «Чудо-чудное, диво-дивное» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
131 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде» | 1 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Знать: – русских и зарубежных авторов сказок, их названия; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Уметь: – самостоятельно читать произведение; – давать оценку поступкам героев; рассказывать сказку близко к тексту; – знать наизусть отрывок из сказки в стихах | Тематический | Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные:умение работать в малых группах; владение разными видами речевой дея-тельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование. | Наизусть первую часть «Сказки о рыбаке и рыбке» | |||
132–133 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде» | 2 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Задание в тетради по «Сказке о попе и работнике его балде». Задание в учебнике | ||||||
134–135 | Ш. Перро «Кот в са-погах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» | 2 | Слушание | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, моделирование обложки для книги | Тематический | Задания в тетради | |||||
136 | Проверь себя. Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 1 | Обобщающий | Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности | Итоговый, диагностические тесты и задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС,"Начальная школа 21 века"
№ П/ПСодержаниеЧасыДата по плануДата по фактуУчебно-наглядное оборудованиеОсновные виды учебной деятельности Добуквенный период13 1Введение понятия «...
Каледарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе, примерн...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
Развернутое КТП для 3 класса по литературному чтению в соотвтетсвии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
КТП по литературному чтению, 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 классУМК «Начальная школа 21 века»...