КТП по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обучению грамое, 1 класс, программа "Школа 2100", ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обучение грамоте» (литературное чтение и письмо), 1класс
Образовательная система: «Школа 2100»
Учебник: «Букварь», 1 класс Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В.Пронина
Прописи: «Мои волшебные пальчики», 1 класс, Автор: О. В. Пронина
№ п/п | Дата по плану | Дата Факт. | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||
«Говорим, рассказываем» 18 ч | Знать: - символы нашей Родины; - календарные праздники; - правила поведения в общественных местах; - гласные звуки; - виды штриховки; - понятия «слово», «предложение», «текст», «ударение». Уметь: - писать элементы букв; -отличать письменную речь от устной; - различать предложение и текст; - составлять предложения, текст; - определять гласные звуки, делить слова на слоги, ставить ударение; - различать ударные и безударные слоги; - составлять схемы слов, предложений. -выполнять штриховку и обводить рисунок по контуру; - писать изученные элементы; -выбирать заглавие текста; - выбирать нужный знак конца предложения; -определять основную мысль текста. | Личностные: - проявление интереса к изучаемому предмету. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; - группировать слова по темам и записывать с помощью схем при изучении тем «Слово и предложение», при работе с иллюстрациями. Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях); - учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. -анализировать календарные праздники, народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность; звуком, различать звуки; - строить предложения из слов | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе); - инсценирование сказок «Теремок», «Маша и медведь»; - работа со знаково – символическими моделями (слог, слово, предложение). | |||
1 | Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями. | |||||
2 | Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма. Полуовал. | |||||
3 | Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии. | |||||
4 | Составление предложений на тему: «Летом в деревне» Обведение по контуру, штриховка. | |||||
5 | Слово и предложение. Текст. р/к «Природа Хакасии» Полуовал. Плавные линии. | |||||
6 | Звуки речи и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Полуовалы левые и правые. | |||||
Восклицательные предложения. Подбор тематических групп слов. Овал. | ||||||
8 | Вопросительные предложения. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Наклонные линии и овалы. | |||||
9 | Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Наклонные линии с петлёй внизу и вверху. | - сравнивать звуки речи и неречевые звуки, ударные и безударные слоги; - выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки; - строить предложения из слов при составлении текстов по сюжетным картинкам; - штриховать в разных направлениях. Коммуникативные: - умение работать в парах, в группах. | ||||
10 | Гласные звуки. Прямая с закруглением внизу. | |||||
11 | Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Письмо е-образных элементов. | |||||
12 | Ударение. Прямая с закруглением внизу и вверху. | |||||
13 | Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Основные графические элементы. | |||||
Слово. Предложение. Текст. Прямые и наклонные линии. | ||||||
15 | Ударение. Ударный и безударный слоги. Письмо г-образных элементов. | |||||
16 | Слогообразующая роль гласных звуков. Овалы. Линии с петлёй внизу и вверху. | |||||
17 | Звуки в речи. Деление слов на слоги. р/к «Водоёмы Хакасии» Прямые линии с закруглением внизу и вверху. | |||||
18 | «Учим буквы – учимся читать и писать» | |||||
Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Строчные буквы г, п, и. | Знать: - признаки гласных звуков; -позиционные особенности букв в словах; -признаки твёрдых и мягких согласных звуков; -признаки звонких и глухих согласных звуков; -правила соединения букв; -признаки текста и записи предложений; - правила списывания; -правила о заглавных буквах; -правила переноса слов; -написание удвоенной согласной; -правила написания слов с безударной гласной в корне Уметь: - называть звуки, из которых состоят слова (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости; - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; выполнять графический анализ букв, звукобуквенный анализ слов; - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения; | Личностные: - стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»; - стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела; - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»; - учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий; -проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать». Познавательные: - различать и характеризовать гласные и согласные звуки при изучении тем раздела; - определять ударные и безударные слоги при изучении тем раздела; | - индивидуальная работа на магнитных кассах, в кассах букв, тетрадях для печатания, на карточках; -работа в парах и по группам; -дидактические игры: «Заселяем дома», «Парашютисты», «Буква потерялась», «Светофор», «Найди пару», «Найди лишнее», «Угадай звук»; -разгадывание ребусов; -упражнения в соотношении рисунков и схем; - работа с загадками, скороговорками, пословицами; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе) - моделирование схем слов и предложений; -работа с проблемными ситуациями. | |||
1 | Разграничение понятий «звук» -«буква». Строчные буквы т, р. | |||||
2 | Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. | |||||
3 | Гласный звук [o], буква о. Заглавная и строчная буквы О о. | |||||
4 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||||
Заглавная буква О в именах людей. Заглавная буква О. | ||||||
6 | Гласный звук [a], буква а. Строчная буква а. | |||||
7 | Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном числе и множественном числе. Строчная буква ы. | |||||
8 | Заглавная буква в географических названиях. р/к «Наш город» Заглавные буквы Г, П, Т, Р. | |||||
Заглавная буква И в именах людей Заглавная буква И. | ||||||
10 | Согласные звуки [н], [н], буква н. Согласная строчная буква н. | |||||
11 | Согласные звуки [к], [к], буква к. Согласная строчная буква к. | |||||
12 | Чтение слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с буквой к. | |||||
13 | Знакомство с местоимениями: он, она, оно, они. р/к «Писатели Хакасии детям». Гласные буквы о и а. | |||||
14 | Гласный звук [у], буквы У у. Заглавная и строчная буквы Уу. | |||||
15 | Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Проверочная работа № 1. Письмо под диктовку слов, предложений. | читать плавным слоговым чтением; - находить корень в группе доступных однокоренных слов; сравнивать печатные и письменные буквы; - составлять рассказ по иллюстрации, озаглавливать текст; - придумывать слова с заданной буквой, продолжать истории анализировать написанное, проверять по образцу анализировать и записывать слова; - ставить ударение; - выделять корень, находить проверочные слова; - | - применять правила написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных при изучении темы: «Заглавная буква»;- ориентироваться в учебнике и в прописях (на развороте, в условных обозначениях) при изучении тем раздела; анализ печатного и письменного образа буквы;. | - индивидуальная работа на магнитных кассах, в кассах букв, тетрадях для печатания, на карточках; -работа в парах и по группам; -дидактические игры: «Заселяем дома», «Парашютисты», «Буква потерялась», «Светофор», «Найди пару», «Найди лишнее», «Угадай звук»; | ||
16 | Согласные звуки [с], [с], буква с. Строчная буква с. | |||||
17 | Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. Письмо слов, предложений с изученными буквами. | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела; - делать выводы в результате совместной работы класса и - анализ печатного и письменного образа буквы; - анализ графических знаков, из которых состоит буква; - сопоставление букв, содержащих общие элементы.учителя при изучении тем раздела «Учим буквы – учимся читать»; - преобразовывать и анализировать полученную информацию при изучении тем раздела; - сравнивать и группировать понятия слово – предмет, звуки-буквы при изучении тем раздела. - соотношение звукового состава слова и его написание при выполнении звуко-. буквенного анализа слов; - графическое обозначение частей слова (кроме окончания); - анализ печатного и письменного образа буквы; - анализ графических знаков, из которых состоит буква; - сопоставление букв, содержащих общие элементы Коммуникативные: - работать в парах, в малых группах при изучении тем раздела; - индивидуально с «Букварем» и тетрадью; - слушать и понимать речь других, работая в парах и малых группах; -оформлять свои мысли в собственной и письменной речи (на уровне предложения и небольшого текста) при изучении тем раздела; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им при выполнении заданий | -разгадывание ребусов; -упражнения в соотношении рисунков и схем; - работа с загадками, скороговорками, пословицами; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе) - моделирование схем слов и предложений; -работа с проблемными ситуациями. | |||
18 | Предлоги. Письмо предлогов со словами. | |||||
19 | Слова, которые отвечают на вопрос как. Письмо строчных букв. | |||||
20 | Согласные звуки [л], [л], [м], [м], буквы л, м. Строчные буквы л, м | |||||
21 | Чтение слов с буквами л, м. Письмо слогов и слов с буквами л, м. | |||||
22 | Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Письмо заглавных букв К, Н. | |||||
23 | Чтение слов с буквами К, Н. Списывание с печатного текста. | |||||
24 | Однокоренные слова. р/к «Народные загадки, » Заглавная и строчная буквы С с. | |||||
25 | Лексическое значение слов. Заглавные буквы О и С. | |||||
26 | Знак препинания – многоточие. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
27 | Заглавная буква М. Письмо заглавной буквы М. | |||||
28 | Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие умения писать заглавную букву. | |||||
29 | Чтение и анализ текста. Списывание текста. | |||||
30 | Чтение слогов и слов с буквой М. Правописание заглавной буквы в словах и предложениях. | |||||
31 32 | Согласный звук [ш], [ш], буква ш. Строчная буква ш. | |||||
33 | Чтение слогов и слов с буквой ш. Сочетание ши. | |||||
34 | Заглавная буква Ш. Письмо заглавной буквы в именах людей, кличках животных. | |||||
35 | Чтение слов с изученными буквами. Написание слов с изученными буквами. | |||||
36 | Чтение слов с изученными буквами. Написание слов с изученными буквами. | |||||
37 | Чтение слов с изученными буквами. Обучение выборочному чтению | |||||
38 | Гласные звуки [а], [о],[у], [ы], [и]. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
39 | Чтение слов с изученными буквами. Письмо заглавных букв Н и К. | |||||
40 | Согласные звуки [с] и [ш]. Проверочная работа № 2. Выборочное списывание. | |||||
41 | Заглавная буква А. Письмо заглавной буквы А. | |||||
42 | Праздник «Чтение – главное учение». Слоги и слова на букву А. | |||||
43 | Согласные звуки [д], [д], буква д. Строчная буква д. | |||||
44 | Согласные звуки [д] и [т]. Письмо слов с буквой д. | |||||
45 | Согласные звуки [в], [в], буква в. Строчная буква в. | |||||
46 | Заглавная буква Д. Суффикс ушк. р/к «Поэты Хаксии о зиме» Заглавная буква Д. | |||||
47 | Чтение слов с изученными буквами Диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных» | |||||
48 | Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Заглавная буква В. | |||||
50 | Гласная буква е. Письмо строчной гласной е. | |||||
51 | Однокоренные слова. Строчные буквы е и в | |||||
52 | Гласная буква ё. Строчная гласная ё. | |||||
53 | Заглавные буквы Е, Ё. Заглавные буквы Е, Ё. | |||||
54 | Часть слова. Приставка. Строчные гласные е и ё. | |||||
55 | Образование слов с помощью приставок. Слова с буквой ё. | |||||
56 | Согласные звуки [б], [б], буква б. Строчная буква б. | |||||
57 | Согласные звуки [б] и [п]. Парные звонкие и глухие согласные. | |||||
58 | Заглавная буква Б. Заглавная буква Б. | |||||
59 | Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант. Выборочное списывание. | |||||
60 | Согласные звуки [з], [з], буква з. Строчная буква з. | |||||
61 | Гласная буква Я и её звуки. Строчная гласная буква я. | |||||
62 | Слова с заглавной буквой Я. Заглавная буква Я. | |||||
63 | Согласные звуки [х], [х], буква х. Слова-междометия. Строчная буква х. | |||||
64 | Согласные звуки [ж], [ж], буква ж. Строчная буква | |||||
65 | Заглавные буквы Х и Ж. Заглавные буквы Х и Ж. Парные ж – ш. | |||||
66 | Буква й, звук [й]. Строчная и заглавная буква й, Й. | |||||
67 | Согласный звук [ч], буква ч. Буквосочетания ча, чу. Заглавная и строчная буква Чч. Буквосочетания ча, чу, чк, чн. | |||||
68 | Слова отвечающие на вопросы кто? что? Проверочная работа № 3 по теме: «Буквосочетания жи-ши, ча-чу, чк-чн» | |||||
69 | Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ | |||||
70 | Буквосочетания ща, щу. р/к «Профессии родителей». Заглавные буквы Ц и Щ. | |||||
71 | Согласные звуки [ф], [ф], буква ф. Строчная буква ф. | |||||
72 | Заглавная буква в словах и предложениях. Заглавная буква Ф. | |||||
73 | Гласный звук [э], буква э. Заглавная и строчная буква Э э. | |||||
74 | Гласная буква Ю. Заглавная и строчная буква Юю. | |||||
75 | Буква ь. Разделительный ь. Буква ь. Разделительный ь. | |||||
76 | Буква ъ. Разделительный ъ. Буква ъ. Разделительный ъ. | |||||
77 78 | Алфавит. Проверочная работа № 4 по теме: «Разделительные ъ и ь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...