КТП по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по обучению грамое, 1 класс, программа "Школа 2100", ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обучение грамоте» (литературное чтение и письмо), 1класс

Образовательная система: «Школа 2100»

Учебник: «Букварь», 1 класс       Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В.Пронина

Прописи: «Мои волшебные пальчики», 1 класс, Автор: О. В. Пронина


п/п

Дата по

 плану

Дата

Факт.


Тема

Планируемые результаты


Виды деятельности

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)


«Говорим, рассказываем»

18 ч

Знать:

- символы нашей Родины;  

- календарные праздники;

- правила поведения в

  общественных местах;

- гласные звуки;

- виды штриховки;

- понятия «слово», «предложение», «текст», «ударение».

Уметь:

- писать элементы букв;

-отличать письменную речь от устной;

- различать предложение и текст;

- составлять предложения, текст;

- определять гласные звуки, делить слова на слоги, ставить  ударение;

- различать ударные и безударные слоги;

- составлять схемы слов, предложений.

-выполнять штриховку и

 обводить рисунок по контуру;

- писать изученные элементы;

-выбирать заглавие текста;

- выбирать нужный знак конца предложения;

-определять основную мысль текста.

Личностные:

- проявление интереса к изучаемому предмету.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника;

- группировать слова по темам и записывать с помощью схем при изучении тем «Слово и предложение», при работе с иллюстрациями.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях);

- учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.

-анализировать календарные праздники, народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность;

звуком, различать звуки;

- строить предложения из слов

- индивидуальная работа;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе);

- инсценирование сказок «Теремок», «Маша и медведь»;

 - работа со знаково – символическими моделями (слог, слово, предложение).



1

Вводный урок. Календарь и календарные праздники.

Знакомство с прописями.



2

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

Правила письма. Полуовал.



3

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

Прямые и наклонные вертикальные линии.



4

Составление предложений на тему: «Летом в деревне»

Обведение по контуру, штриховка.



5

Слово и предложение. Текст.

р/к  «Природа Хакасии»

Полуовал. Плавные линии. 



6

Звуки речи и неречевые звуки.

Слово, предложение, текст.

Полуовалы левые и правые.



Восклицательные предложения. Подбор тематических групп слов.

Овал.




8

Вопросительные предложения. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Наклонные линии и овалы.



9

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

Наклонные линии с петлёй внизу и вверху.



- сравнивать звуки речи и неречевые звуки, ударные и безударные слоги;

-  выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки;

- строить предложения из слов при составлении текстов по сюжетным картинкам;

 - штриховать в разных направлениях.

Коммуникативные:

- умение работать в парах, в группах.


10

Гласные звуки.

Прямая с закруглением внизу.


11

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Письмо е-образных элементов.


12

Ударение.

Прямая с закруглением внизу и вверху.


13

Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги.

Основные графические элементы.


Слово. Предложение. Текст.

Прямые и наклонные линии.


15

Ударение. Ударный и безударный слоги.

Письмо г-образных элементов.


16

Слогообразующая роль гласных звуков.

Овалы. Линии с петлёй внизу и вверху.


17

Звуки в речи. Деление слов на слоги. р/к «Водоёмы Хакасии»

Прямые линии с закруглением внизу и вверху.



18

«Учим буквы – учимся читать и писать»


Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.

Строчные буквы

 г, п, и.

Знать:

- признаки гласных звуков;

-позиционные особенности букв в словах;

-признаки твёрдых и мягких согласных звуков;

-признаки звонких и глухих согласных звуков;

-правила соединения букв;

-признаки текста и записи предложений;

- правила списывания;

-правила о заглавных буквах;

-правила переноса слов;

-написание удвоенной согласной;

-правила написания слов с безударной гласной в корне

Уметь:

- называть звуки,  из которых состоят слова (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие);                                  - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости;                              - обозначать мягкость согласных звуков на письме;                                     - определять количество букв и звуков в слове;             выполнять графический анализ букв, звукобуквенный анализ слов;                                         - писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;              - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения;                              

Личностные:

- стремления к взаимопониманию с учителем и сверстниками при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»;

- стремления к успешности в учебной деятельности при изучении тем раздела;

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей при изучении тем раздела.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать»;

- учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении индивидуальных заданий;

-проговаривать последовательность действий на уроке при изучении тем раздела: «Учим буквы – учимся читать».

Познавательные:

- различать и характеризовать гласные и согласные звуки при изучении тем раздела;

- определять ударные и безударные слоги при изучении тем раздела;

- индивидуальная работа на магнитных кассах, в кассах букв, тетрадях для печатания, на карточках;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры: «Заселяем дома», «Парашютисты», «Буква потерялась», «Светофор», «Найди пару», «Найди лишнее», «Угадай звук»;

-разгадывание ребусов;

-упражнения в соотношении рисунков и схем;

- работа с загадками, скороговорками, пословицами;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе)

- моделирование схем слов и предложений;

-работа с проблемными ситуациями.



1

Разграничение понятий «звук» -«буква».

Строчные буквы

т, р.



2

 Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.


3

 Гласный звук  [o], буква о.

Заглавная и строчная буквы О о.


4

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.


 Заглавная буква О в именах людей.

Заглавная буква О.

6

 Гласный звук [a], буква а.

 Строчная буква а.


7

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном числе  и множественном числе.

Строчная буква ы.




8

Заглавная буква в географических названиях.

р/к «Наш город» Заглавные буквы

Г, П, Т, Р.


Заглавная буква И в именах людей Заглавная буква И.


10

 Согласные звуки [н], [н], буква н.

Согласная строчная буква н.


11

 Согласные звуки [к], [к], буква к.

Согласная строчная буква к.


12

Чтение слов с изученными буквами.

Письмо слогов и слов с буквой к.



13

Знакомство с местоимениями: он, она, оно, они.

р/к «Писатели Хакасии детям».

Гласные буквы о и а.


14

Гласный звук [у], буквы У у.

Заглавная и строчная буквы Уу.


15

Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце

предложения.

Проверочная работа № 1.

Письмо под диктовку слов, предложений.

 читать плавным слоговым чтением;                                       - находить корень в группе доступных однокоренных слов;                                            

 сравнивать печатные и письменные буквы;              -

составлять рассказ по иллюстрации, озаглавливать текст;          

  - придумывать слова с заданной буквой, продолжать истории

анализировать написанное, проверять по образцу

анализировать и записывать слова;                  

 - ставить ударение;               - выделять корень, находить проверочные слова;                                     -

- применять правила написания заглавной буквы  в начале предложения и в именах собственных при изучении темы: «Заглавная буква»;- ориентироваться в учебнике и в прописях (на развороте, в условных обозначениях) при изучении тем раздела;

 анализ печатного и письменного образа буквы;.

- индивидуальная работа на магнитных кассах, в кассах букв, тетрадях для печатания, на карточках;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры: «Заселяем дома», «Парашютисты», «Буква потерялась», «Светофор»,

«Найди пару», «Найди лишнее», «Угадай звук»;

16

 Согласные звуки [с], [с], буква с.

Строчная буква с.

17

Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела;

- делать выводы в результате совместной работы класса и - анализ печатного и письменного образа буквы;

- анализ графических знаков, из которых состоит буква;

- сопоставление букв, содержащих общие элементы.учителя при изучении тем раздела «Учим буквы – учимся читать»;

- преобразовывать и анализировать полученную информацию при изучении тем раздела;

-  сравнивать и группировать понятия слово – предмет, звуки-буквы при изучении тем раздела.

- соотношение звукового состава слова и его написание при выполнении звуко-. буквенного анализа слов;

- графическое обозначение частей слова (кроме окончания);

- анализ печатного и письменного образа буквы;

- анализ графических знаков, из которых состоит буква;

- сопоставление букв, содержащих общие элементы

Коммуникативные:

-  работать в парах, в  малых группах при изучении тем раздела;

- индивидуально с «Букварем»  и тетрадью;

- слушать и понимать речь других, работая в парах и малых группах;

-оформлять свои мысли в собственной  и письменной

речи (на уровне предложения и небольшого текста) при изучении тем раздела;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им при  выполнении заданий

-разгадывание ребусов;

-упражнения в соотношении рисунков и схем;

- работа с загадками, скороговорками, пословицами;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе)

- моделирование схем слов и предложений;

-работа с проблемными ситуациями.

18

 Предлоги.

Письмо предлогов со словами.

19

Слова, которые отвечают на вопрос как.

Письмо строчных букв.

20

Согласные звуки [л], [л], [м], [м], буквы л, м.

Строчные буквы л, м

21

Чтение слов с буквами л,  м.

Письмо слогов и слов с буквами л, м.

22

Заглавные буквы К, Н.  Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

Письмо заглавных букв  К, Н.

23

Чтение слов с буквами  К, Н.

Списывание с печатного текста.

24

 Однокоренные слова.

р/к «Народные загадки, »

Заглавная и строчная буквы С с.

25

Лексическое значение слов.

Заглавные буквы О и С.

26

Знак препинания – многоточие.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

27

Заглавная буква М.

Письмо заглавной буквы М.

28

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие умения писать заглавную букву.

29

Чтение и анализ текста.

Списывание текста.

30

 Чтение слогов и слов с буквой М.

Правописание заглавной буквы в словах и предложениях.

31

32

 Согласный звук [ш], [ш], буква ш.

Строчная буква ш.

33

Чтение слогов и слов с буквой ш.

Сочетание ши.

34

Заглавная буква Ш.

Письмо заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

35

Чтение слов с изученными буквами. Написание слов с изученными буквами.

36

Чтение слов с изученными буквами. Написание слов с изученными буквами.

37

Чтение слов с изученными буквами.

Обучение выборочному чтению

38

Гласные звуки [а], [о],[у], [ы], [и].

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

39

Чтение слов с изученными буквами.

Письмо заглавных букв Н и К.

40

Согласные звуки [с] и [ш]. Проверочная работа № 2. Выборочное списывание.

41

Заглавная буква А. Письмо заглавной буквы А.

42

 Праздник «Чтение – главное учение».

 Слоги и слова на букву А.

43

 Согласные звуки [д], [д], буква д.

Строчная буква д.

44

Согласные звуки [д] и [т].

 Письмо слов с буквой д.

45

Согласные звуки [в], [в], буква в.

Строчная буква в.

46

Заглавная буква Д. Суффикс ушк.

 р/к «Поэты Хаксии о зиме»

Заглавная буква Д.

47

Чтение слов с изученными буквами

Диктант по теме:  

«Заглавная буква в  именах собственных»

48

Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Заглавная буква В.

50

Гласная буква е.

Письмо строчной гласной е.

51

Однокоренные слова.

Строчные буквы е и в

52

Гласная буква ё.

Строчная гласная ё.

53

Заглавные буквы Е, Ё.

Заглавные буквы Е, Ё.

54

Часть слова. Приставка.

Строчные гласные е и ё.

55

Образование слов с помощью приставок.

Слова с буквой ё.

56

Согласные звуки [б], [б], буква б.

Строчная буква б.

57

Согласные звуки [б] и [п].

Парные звонкие и глухие согласные.

58

Заглавная буква Б.

Заглавная буква Б.

59

Заглавная буква в именах собственных.

Словарный диктант.

Выборочное списывание.

60

Согласные звуки [з], [з], буква з.

Строчная буква з.

61

Гласная буква Я и её звуки.

Строчная гласная буква я.

62

Слова с заглавной буквой Я.

Заглавная буква Я.

63

Согласные звуки [х], [х], буква х.

Слова-междометия.

Строчная буква х.

64

Согласные звуки [ж], [ж], буква ж.

Строчная буква

65

Заглавные буквы Х и Ж.

Заглавные буквы Х и Ж.  Парные ж – ш.

66

Буква й, звук [й].

Строчная и заглавная буква й, Й.

67

Согласный звук [ч], буква ч.

Буквосочетания ча, чу.

Заглавная и строчная буква Чч. Буквосочетания ча, чу, чк, чн.

68

Слова отвечающие на вопросы кто? что?

Проверочная  работа № 3

по теме: «Буквосочетания жи-ши, ча-чу, чк-чн»

69

Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ.

Строчные буквы ц, щ

70

Буквосочетания ща, щу.  р/к «Профессии родителей».

Заглавные буквы Ц и Щ.

71

Согласные звуки [ф], [ф], буква ф.

Строчная буква ф.

72

Заглавная буква в словах и предложениях.

Заглавная буква Ф.

73

Гласный звук [э], буква э.

Заглавная и строчная буква Э э.

74

Гласная буква Ю.

Заглавная и строчная буква Юю.

75

Буква ь. Разделительный ь.

Буква ь. Разделительный ь.

76

Буква ъ. Разделительный ъ.

Буква ъ. Разделительный ъ.

77

78

Алфавит.

Проверочная работа № 4 по теме:

«Разделительные ъ и ь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...