Правописание безударных гласных в разных морфемах слова (3 класс)
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Низовцева Галина Михайловна

В данном уроке идет закрепление материала по правописанию безударных глассных в различных морфемах.

Урок проводится в виде увлекательного путешествия по просторам нашего родного края, в качестве гостя на уроке мы приглашаем созвездие Кассиопея.

 

PS поскольку в презентации присутствуют тяжелые элементы, файл пришлось разбить на несколько архивов, после их скачивания вы приобретете красивую презентацию для своего урока по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

учителя Низовцевой Г. М.

МОУ СОШ № 59

3 класс

Тема: «Правописание безударных гласных в разных морфемах слова»

Цель: 1. Совершенствование навыка правописания безударных гласных в разных

   морфемах (приставке, корне, суффиксе, окончании).

          2. Развитие речи.

          3. Воспитание любви к родному краю.

I. Вступление

- Ребята, вы любите мечтать?

- Я то же.

В детские годы у меня была заветная мечта найти упавшую звезду. Если увидишь звезду, загадаешь желание, оно обязательно исполнится. Я знала, что звезды падают с неба ночью в конце лета.

          Давайте представим, что сейчас лето и мы сидим на берегу реки. Поднимите головы, перед нами яркое небо, усыпанное звездами.

 - Но, что я вижу … звезда?

                                           

 

-Какое правило связано с буквой  «а»?         ( безударные гласные )

-«а» побежала к своим друзьям. @@@

-Назовите друзей буквы «а».   ( и.о, я, е ).

2.Запишем слово

Звезда – выделите орфограмму.

- Назовите родственные слова:

звездочка,                звездная,           звездопад

разбор по              определи кол-во    Чем интересно это слово?

составу                  букв и звуков

 

3.Получилось созвездие 

- Как называется это созвездие?  (КАССИОПЕЯ)  

Кассиопея имя царицы, По преданию она очень красива и всегда любовалась своей красотой.                                   

II У Кассиопеи тоже есть мечта. А какая вы узнаете, составив предложение со словами.

Кассиопея, мечта, Земля

(Кассиопея мечтает побывать на Земле).

Разбор по членам предложения, определить части речи.

III. Кассиопея осуществила свою мечту, она у нас в гостях.

Вместе с Кассиопеей мы совершим путешествие по планете Земля и будем работать по теме …

- Почему засияли звезды?

Звездочка, звездная, о звездопаде, созвездие

- С какой темой связано?  (Правописание безударных гласных).

Тема: «Правописание безударных гласных  в разных морфемах слова».

-Какие гласные нас подводят?

-Когда они нас подводят?

ПАМЯТКА: 1. Если безударная гласная  в приставке или в суффиксе

                        ( мы должны знать и помнить, как пишутся).

                      2. Если безударная гласная в корне, то есть выбор букв

                            ( а )              ( и )

                             /   \             /   I   \

                            а   о           е  и  я         проверяй ударением

                        3. Если безударная гласная в окончании

                            существительного – определи склонение и падеж;

                            прилагательного – поставь вопрос.

IV. На какой планете оказалась Кассиопея?

       Что мы можем сказать о нашей планете?

    Земля – это наш дом в космосе. А мы жители этого дома. В нем 280 квартир, которые называются странами.

- Выпишите слова, в которых есть ошибкоопасные  места, связанные с нашей темой.

   Земля, в космосе

V. Давайте запишем, что увидела Кассиопея, спускаясь к нам на Землю.

  Комментированное письмо:

Яркое синее небо. ( характеристика предложения )

 Над лесом ярко светило солнце. ( определить падеж имен существительных )

VI. Чем славится русская земля?      ( лесами )

      Мы приглашаем Кассиопею в лес ( пока идем – работаем над орфограммами )

     - Почему появились огоньки?   ( ошибкоопасные места )

        м * гуч *   д * ревья         ( работа в парах )

        на кудряв * вет * чк *

   Вот мы т в лесу.

Вдохнули полной грудью. Какая красота вокруг.

- Какое самое красивое русское дерево? ( береза )

- Прочитайте стихи о березе.( дети сами сочиняли стихи на уроке «Развития речи».

VII. Голос соловья.

Проблема. Есть ли ошибка?

Давно разливаются радастные песни соловья. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в чистой лазуре.

VIII. Запишите цифрой. Сколько слов с безударной гласной в корне?

Весной в лесу появились белоснежные цветы

IX. Послушайте, какое чудесное растение.

      В зелени высокой травы белеет прелестный цветок, На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек.   ( ландыш )

- Как догадались?

Цветы – это красиво.

Но, что мы должны помнить?

           Не рвите цветы, дома они нас порадуют только один или два дня. Но они больше никогда уж не вырастут на земле. Ландыши, подснежники записаны в Красную книгу, поэтому их надо особенно охранять.

Но цветы нам нужны, они являются самым лучшим подарком к празднику.

Как нам быть? ( высказывание детей )

Х. 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики». ( Подарим цветы, выращенные своими руками).

Когда Ю.А. Гагарин увидел впервые нашу планету из космоса, он сказал:

На земном шаре нет страны более обширной, более богатой, более красивой.

Широка страна моя родная

Много в ней лесов, полей и рек.

- Выпишите трехсложные слова, выделите ошибкоопасные места.  ( широка, родная ).

XI. Кассиопеи очень понравилось на нашей планете, но ей пора возвращаться домой.

Она порадовалась вашим знаниям.

А сейчас мы сядем за пульт управления и будем готовить ракету к запуску. (Ракета будет готова, если вы выполните ряд заданий, связанных с нашей темой).

- Что мы должны помнить про безударную гласную?

- Где она может быть в слове?

- Что мы должны помнить,

если безударная гласная в приставке и суффиксе;

в корне;

в окончании?

Итак, в путь. Садимся за компьютеры и выполняем задание.

Кто первый отправит Кассиопею домой.

 А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Упражнение на повторение. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе проводился в рамках метапредметной недели "Я - турист". УМК  "Школа 2100". Урок постороен в технологии проблемного диалога....

Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."

Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...

«Правописание безударных гласных звуков в корне слова»

Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Русский язык Правописание безударных гласных звуков в корне слова

Открытый урок с презентацией по русскому языку 2 класс на тему "Правописание безударных гласных звуков в корне слова".Учитель начальных классов Холкина Людмила Валентиновна...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных звуков в корне слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся  о пр...