Русский язык Правописание безударных гласных звуков в корне слова
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Открытый урок с презентацией по русскому языку 2 класс на тему "Правописание безударных гласных звуков в корне слова".
Учитель начальных классов Холкина Людмила Валентиновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 29.63 КБ |
Презентация | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по русскому языку
2 класс
Тема: Правописание безударных гласных звуков в корне слова.
Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова
Цель урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на уроке;
3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;
4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.
5. Сопоставление своей работы с образцом;
Личностные УУД:
1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.
3. развивать аналитическое мышление, образное воображение;
4.Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
Коммуникативные УУД:
1. формирование умения слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;
4.Совершенствование навыков работы в группах.
Тип урока: закрепления и систематизации знаний и умений.
Оборудование:
- учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, задание для групп, презентация; доска, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
Организация класса на работу.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Итак, урок русского языка, мои друзья, на Вас надеюсь как всегда.
Будьте внимательны, будьте старательны, успех обеспечен вам всем обязательно.
Проверяю готовность к уроку.
Слайд 1
Знакомство детей с Совушкой.
- Сегодня к нам урок русского языка прилетела Совушка.
- Совушка хочет узнать, с чего мы начинаем урок русского языка?
Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем с минутки чистописания.
На доске прописаны письменные гласные буквы: а о и е я.
В корне слова непременно
Звуки любят перемены им не стоит доверять.
Безударных гласных пять
Тех, что надо проверять
Вы запомните друзья
Буквы а, о, е, и, я гласные опасные!
- Из каких элементов состоят гласные буквы? (Из малого овала, прямых наклонных линий с закруглениями вправо и влево).
Разминка кисти рук вместе с учителем.
Прописываю все буквы с проговариванием у доски.
- А сейчас, мы покажем Совушке, наше правильное коллиграфическое письмо. Самую красивую букву подчеркните зеленой пастой.
Спинка у всех прямая, тетрадь с наклоном.
- Кто закончит работу руки на локоточек.
- Нашей Совушке понравилось ваше красивое, плавное, коллиграфическое письмо. Спорить с ней не буду, писать вы умеете. А умеете ли вы думать, рассуждать делать выводы?
Словарно – орфографическая работа. Выборочное письмо.
Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо с картинками, а от кого не написано. Читаю.
Слайд 2
«Ученики, вам нужно записать словарные слова под диктовку, а затем сравнить свой ответ с ответом на экране».
В лесную школу пришли учиться: (картинки) корова, медведь, заяц, собака, лисица.
- Что объединяет учащихся лесной школы? ( Они все животные.)
- На какие группы можно распределить животных? ( На диких и домашних.)
- Кто может ответить, что такое «Словарные слова» (это слова, правописание которых нужно запомнить).
- Подскажите, пожалуйста, как мы работаем со словарными словами? (записываем слова, ставим ударение и подчеркиваем букву, которую нужно запомнить).
Записываем на доске и в тетради слово «Словарь:». Диктую детям
названия животных. (Дети записывают слова, ставят ударение и подчеркивают букву, которую нужно запомнить).
- А сейчас, проверьте себя, сравнив свой ответ с ответом на экране.
- Почему в словарных словах нужно запомнить безударные гласные буквы? (чтобы писать правильно и грамотно).
- Ребята, а кто будет учить учеников в лесной школе? (разные ответы)
- Скажите, пожалуста, о ком так говорят «Мудрая как с…ва» (сова)
Слайд №1 (картинка совы)
- Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу (так говорят об умном человеке, у которого большой жизненный опыт).
- Сова - символ мудрости и покровительница тайных знаний.
- Объясните вторую пословицу «Видна сова по полету» (наговорить о себе можно всякое, но лишь его дело покажет истинную цену человека. Если он мастер своего дела, то и уважения заслуживает. А если просто болтун, то и отношение к нему будет как к чирикающему воробью).
- Напишите в своих тетрадочках слово сова , а рядом проверочное слово. Какую пропущенную букву вы написали?(о)
В какой части слова написали? (в корне). Почему написали букву «о»? (потому что проверочное слово воды, ударение падает на «о», значит безударная гласная в корне будет тоже «о»).
Постановка темы и цели урока.
Кто догадался, как будет назваться тема нашего урока (Правописание безударных гласных в корне слова) Слайд №4
-Какие цели поставим перед собой?
– Чему вы хотите научиться? (научиться правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)
- Чем сейчас мы и займемся.
Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. Слайд 5
1.Прочитать и выписать слово.
2.Поставить ударение.
3.Выделить корень.
4.Подчеркнуть в корне слова безударную гласную.
5.Подобрать проверочное слово, так чтобы на эту безударную гласную падало ударение
6.Записать его.
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
- Наша совушка для вас приготовила первое задания. У вас на столах лежат листочки . В которых написаны слова с пропущенными безударными гласными.
- Задание для работы в парах: определить, какая буква пропущена, записать ее, проверить устно. В…да, бр…вно, м…ря, р…ды, д…нёк, гр…бной, т…грица.
- Прежде чем вы начнете работать вспомните, правила работы в группе, распределите обязанности.
- Итак, приступаем к работе.
Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.
Работа с учебником упр.149 (письм.)
- Приступим к следующему заданию, которое приготовила для вас совушка. На карточках записаны предложения. В них есть слова, в которых пропущена буква. Вы должны вставить эту букву, будьте внимательны.
1) Маша лучше всех зап…вала песни.
Маша зап…вала лекарство соком.
2) Витя сл…зал с горы.
Витя сл…зал сладкую пенку.
(Работаем у доски)
-Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.
- Ребята, есть такая профессия, которая называется корректор? (ответы детей).
- А как вы думаете, чем он занимается? (Человек исправляет ошибки и недостатки текста). Вот и наша Совушка предлагает побыть вам сегодня в роли корректоров. Она приготовила вам еще задание. Прочтите текст.
- А мы с совушкой проверим, какие вы внимательные.
- Ваша задача найти и исправить ошибки, допущенные в тексте.
Слайд №6
(Текст на экране и перед детьми с ошибками)
Всю ночь кречал совёнок
В асеннем лесу,
И за акошком клёны
Качялись на витру.
- Что заметили вы при чтении текста?
- А сейчас проведем проверку.
Слайд №7
(Текст на экране и перед детьми без ошибок).
- Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания.
Подведение итогов урока
- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.
- Какую ставили цель перед собой?
- Достигли мы поставленной цели?
Давайте ответим на следующие вопросы: (Слайд № 8)
- Ребята, как вы думаете, эта полная информация о безударных гласных в корне слове? (нет)
- Вот то, что мы знаем, но это только маленькая частичка знаний. Поэтому мы будем продолжать получать знания, раскрывая тайны русского языка.
А сейчас, вы оцените свою работу на уроке русского языка, поставьте себе итоговую отметку. Кто оценил свою работу на «5»? на «4»? на «3»?
Рефлексия
- Ребята, у вас у каждого на столе лежит листочек с термометром настроения. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался, оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
- Списать, вставляя пропущенные буквы, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.
С…сновый, под…рить, оч…рование, л…сята,з…ма, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, тро…лейбус, веч…ный, белоч…ка.
2) Выучить новые словарные слова.
Заключительное слова учителя
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
- Всем спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали, урок окончен.,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗА́ Я Ц К О РО́ВА ЛИ С И́ЦА С О БА́КА М Е ДВЕ́ДЬ
Видна сова по полету с..ва
Правописание безударных гласных звуков в корне слова
и о о а е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....
Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....
Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."
Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...
«Правописание безударных гласных звуков в корне слова»
Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных звуков в корне слова."
Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...