Рабочая программа по русскому языку 3-д класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 3-д класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 101.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № 5 от 23.05.2012г. рук. МО _______/Кузьменко И.А. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 _________ / Шипилова В.В. / 15 августа 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ № 1 ___________ /Викарчук О.Н. приказ № от_______2012 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
3-д класс
уровень: общеобразовательный
Учитель: Голубева О.Р.
Квалификационная категория: первая
2012 - 2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
I.Пояснительная записка …………………………………………………….3
1.1Планируемые результаты изучения учебного предмета ……………6
1.2Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания…………………………………………………………10
1.3Перечень учебно-методических средств обучения …………………16
1.4Организация внеурочной деятельности учащихся ………………… 17
III.Календарно-тематический поурочный план …………………………....18
IV.Лист корректировки рабочей программы……………………………… 39
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Д составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
3.Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
4.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
5.Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)
6.Приказа О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
7.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
8.Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
9. Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторской программы Л.М.Зелениной, Т,Е,Хохловой «Русский язык», (М.: Просвещение, 2011г).
В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Задачи
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.
Основные разделы программы:
Повторение пройденного в начале года
Синтаксис и пунктуация
Состав слова
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы.
Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения (без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления.
Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова, беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова.
Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме.
Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении).
Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).
Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Программа предусматривает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности: умения самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами, способности к самооценке и самоконтролю.
Количество часов распределено следующим образом:
№п/п | Название раздела | Количество часов по программе |
1 | Повторение | 18ч |
2 | Синтаксис и пунктуация | 17ч |
3 | Состав слова | 63ч |
4 | Части речи | 62ч |
5 | Повторение за год | 10ч |
Итого: | 170ч |
1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и употреблении в речи;
формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
К концу третьего года обучения должны знать/ понимать:
главные и второстепенные члены предложения;
предложения распространенные и нераспространенные;
значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
чередование согласных и беглые гласные в слове;
употребление разделительного мягкого (ь) и твердого(ъ) знаков;
различие приставок и предлогов;
лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в речи различных частей речи;
различие приставок и предлогов;
лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в речи различных частей речи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; разбора слов по составу, применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с уффиксами -ик, -ек, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не; написания слов с непроверяемыми орфограммами;
письма под диктовку текстов (55—60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
1.2 Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
№ | № урока | Тема |
1 | 1.16 | Проверочная работа по теме: Правописание безударных и парных согласных в корне слова. (См. О.В. Узорова Контрольные и проверочные работы по русскому языку с 101 |
2 | 1.17 | Входная контрольная работа№1 (по тексту администрации). |
3 | 2.10 | Проверочная работа по теме: Разбор предложений по членам предложения и частям речи. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадь ч.1 3 кл. – с.6) |
4 | 2.13 | Контрольная работа №2 по теме: Безударные гласные в корне слова. (См. Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.115) |
5 | 3.4 | Контрольный срез знаний по теме: Виды грамматических разборов. |
6 | 3.11 | Проверочная работа по теме: Разбор слова по составу. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадьч.1 3 кл. – с.31) |
7 | 3.16 | Контрольная работа №3 за I триместр по тексту администрации. |
8 | 3.23 | Проверочная работа по теме: Правописание безударных и парных согласных в корне слова. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадьч.1 3 кл. – с.39) |
9 | 3.31 | Контрольная работа №4 по теме: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. (См. Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.155) |
10 | 3.33 | Проверочная работа по теме: Написание гласной в суффиксах ик-ек. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадьч.1 3 кл. – с.46) |
11 | 3.37 | Контрольное списывание №1. (См. Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.109) |
12 | 3.42 | Проверочная работа по теме: Правописание предлогов и приставок. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадьч.1 3 кл. – с.52) |
13 | 3.46 | Проверочная работа по теме: Правописание слов с разделительным твердым знаком. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадь ч.13 кл. – с.60) |
14 | 3.53 | Контрольная работа №5 с грамматическим заданием по теме: Правописание непроизносимых согласных. (См. Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.242) |
15 | 4.9 | Контрольная работа №6 за IIтриместр по тексту администрации. |
16 | 4.12 | Проверочная работа по теме: Правописание сущ. с шипящим на конце. (См. Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.276) |
17 | 4.21 | Проверочная работа по теме: Склонение им.сущ. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадь ч.2 3 кл. – с.31) |
18 | 4.23 | Контрольная работа №7 по теме Правописание имен существительных. (См. Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.298) |
19 | 4.28 | Контрольный срез знаний по теме: Словарные слова. |
20 | 4.36 | Проверочная работа по теме: Родовые окончания им. прилагательных. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадь ч.2 3 кл. – с.44) |
21 | 4.40 | Контрольная работа №8 по теме Правописание имен прилагательных. (См. Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.324) |
22 | 4.48 | Проверочная работа по теме: Число глаголов. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадь ч.2 3 кл. – с.51) |
23 | 4.52 | Контрольное списывание №2. (См. Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.387) |
24 | 4.59 | Проверочная работа по теме: Личные окончания глаголов. (См. Л.М.Зеленина Русский язык: рабочая тетрадьч.2 3 кл. – с.58) |
25 | 4.62 | Итоговая контрольная работа №9 по тексту администрации. |
26 | 5.4 | Контрольная работа №10 за III триместр. (См. Л.А. Псарева Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса – с.391) |
Критерии оценки
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1 --2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка "2" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
Контрольное списывание
Оценка "5" ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
- имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Словарные диктанты
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3 и более ошибок.
1.3 Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
1. Л.А. Псарева, О.Е. Жиренко Поурочные разработки по русскому языку: 3 (1-4) классы- М.: ВАКО, 2006: - 395с.
2. Зеленина Л.М. Русский язык в начальной школе: 3 кл.: Книга для учителя/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2004: - 125с.
3. Русский язык: поурочные разработки: 3 кл./ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Е.А.Литвинова. - М.: Просвещение, 2012: - 225с.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1. Зеленина. Л.М. Русский язык . Учебник для 3 кл. нач. шк В 2 ч. Ч.1, 2 / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова - М.: Просвещение, 2012
2. Зеленина Л.М. Русский язык: рабочая тетрадь: 3 кл./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.-М.: Просвещение, 2012
.
1.4 Организация внеурочной деятельности учащихся
№ п/п | Содержание работы | Колич. часов | Сроки |
1 | КВН «Веселая грамматика» | 1 | сентябрь |
2 | Конкурс сочинений «Первый снег» | 1 | октябрь |
3 | «Узелки на память» (изготовление карточек –помощниц к уроку) | 2 | октябрь |
4 | Конкурс предметных газет по русскому языку | 2 | ноябрь |
5 | Конкурс рисунков «На что похожа буква» (Неделя русского языка) | 1 | ноябрь |
6 | Проведение олимпиады по русскому языку ( I – II тур) | 2 | ноябрь |
7 | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» | 1 | ноябрь |
8 | Проект «Вглубь поговорки»» | 2 | декабрь |
9 | Брейн-ринг «Занимательная грамматика» | 1 | декабрь |
10 | Творческая работа по словообразованию создание «Чуда-дерева слов» | 3 | январь |
11 | Конкурс «Грамматический бой» | 1 | январь |
12 | Конкурс сочинений «Зимушка-зима» | 2 | январь |
13 | КВН «Занимательный русский» | 1 | февраль |
14 | Проект «В стране фразеологизмов» | 2 | февраль |
15 | Познавательная игра «Ребусы на русский лад» | 1 | февраль |
16 | «Игра – путешествие по волшебной стране слов» | 1 | март |
17 | Конкурс Литераторов (сочинение рассказов, сказок, стихотворений о весне) | 3 | март |
18 | Конкурс кроссвордов по теме: «Устаревшие слова» | 2 | март |
19 | Игра «Доскажи словечко» | 1 | апрель |
20 | Проект «Слова-друзья (синонимы)» | 2 | апрель |
21 | Сочинение считалок | 1 | апрель |
22 | Турнир «Умники и умницы» | 1 | май |
Итого:34ч |
III. Календарно-тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык» в 3 классе Д
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся Формы контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся по ФГОС (УУД) |
1.Повторение (18ч) | |||||
1.1 | 03.09 | Различение понятий предложение и словосочетание. | учебник, рабочая тетрадь | различать предложение и словосочетание, выделять словосочетания в предложении; определять цели высказывания предложений; анализировать языковой материал; отработать алгоритм нахождения слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета; определять начальную форму имени существительного; анализировать языковой материал; отработать алгоритм нахождения сущ., прилагательного и глагола; находить предлоги, характеризовать предлоги в речи, писать предлоги раздельно; объяснять различие между звуками и буквами, сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции, классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т.д.); обогащать свою речь, писать изложение текста, осуществлять самопроверку; сопоставлять слова, анализировать их, правильно писать собственные имена существительные; применять правила переноса слов на письме, осуществлять самоконтроль; находить в слове орфограмму, применять алгоритм ее проверки, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль; обсуждать способы обозначения мягкости согласного на письме; Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа - тестовые задания - изложение - контрольная работа - проверочная работа - словарный диктант | Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - уважительное отношение к иному мнению; Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе; Познавательные - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Предметные знать: - сходство и различие предложения и словосочетания; -виды предложений по цели высказывания; - начальную форму имени существительного; - гласные и согласные звуки и буквы, алфавит; - твёрдые и мягкие согласные; уметь: -выделять словосочетания из предложений; - распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета; - находить предлог в тексте; - писать диктант, включающий изученные орфограммы; - располагать слова по алфавиту; -обозначать безударные гласные в корнях слов; - писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и разделительным мягким знаком; - писать изложение по коллективно составленному плану; - редактировать текст; |
1.2 | 04.09 | Выделение словосочетаний в предложении. | схема-опора, учебник, тетрадь | ||
1.3 | 05.09 | Нахождение словосочетаний в предложении. | схема-опора, учебник, тетрадь | ||
1.4 | 06.09 | Различение предложений по цели высказывания и интонации. | учебник, тетрадь, таблица | ||
1.5 | 07.09 | Различение понятий предмет и слово. Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета. | учебник, тетрадь, таблица | ||
1.6 | 10.09 | Начальная форма имени существительного | схема-опора | ||
1.7 | 11.09 | Различение им. сущ., глаголов и им. прилагательных. | учебник, тетрадь, раздаточный материал | ||
1.8 | 12.09 | Часть речи - предлог. Его роль в предложении. | учебник, тетрадь | ||
1.9 | 13.09 | Различение понятий звук и буква. Алфавит. | лента букв, учебник, рабочая тетрадь | ||
1.10 | 14.09 | Р.р. Обучающее изложение «Жук на ниточке». | текст изложения, тетрадь | ||
1.11 | 17.09 | Работа над ошибками. Написание большой буквы в словах и предложении. | учебник, тетрадь, загадки | ||
1.12 | 18.09 | Перенос слов. Ударение. | таблица по теме «Перенос слов» | ||
1.13 | 19.09 | Безударные гласные в корне слова. Словарный диктант. | таблица по теме «Безударная гласная в корне слова», карточки | ||
1.14 | 20.09 | Безударные гласные в корне слова. | таблица по теме «Безударная гласная в корне слова», карточки, учебник, тетрадь | ||
1.15 | 21.09 | Проверка парных согласных в конце и в корне слова. | карточки, учебник, тетрадь | ||
1.16 | 24.09 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. Проверочная работа по теме: Правописание безударных и парных согласных в корне слова. | контрольные и проверочные работы по русскому языку с. 101 | ||
1.17 | 25.09 | Входная контрольная работа№1. (по тексту администрации) | текст с заданиями | ||
1.18 | 26.09 | Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных. | карточки, учебник, тетрадь | ||
2. Синтаксис и пунктуация (17 ч.) | |||||
2.1 | 27.09 | Главные члены предложения. | таблица по теме «Подлежащее и сказуемое» | анализировать языковой материал; отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого; обогащать свою речь, писать изложение текста, осуществлять самопроверку; находить грамматическую основу предложения;находить сказуемое в предложении, видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом, находить подлежащее и сказуемое; находить подлежащее и сказуемое, определять части речи, которыми они выражены; ставить к словам вопросы; составлять предложения; находить второстепенные члены предложения; осуществлять разбор предложения; составлять предложения по предложенным схемам; внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль; выбирать интонацию для произнесения предложений с перечислением; устанавливать, какие знаки препинания ставятся в этих предложениях безошибочно писать слова из словаря; Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа - тестовые задания - изложение - контрольная работа - проверочная работа - контрольный срез - словарный диктант | Личностные -мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Познавательные - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные - задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, учителю, предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника; Предметные знать: - главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - второстепенные члены предложения; - распространённые и нераспространённые предложения; - логическое ударение; уметь: - выделять главные члены предложения и обозначать части речи; - писать изложение по коллективно составленному плану; - редактировать текст; - составлять предложения по схемам; - устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы; - производить синтаксический разбор предложений; - ставить логическое ударение в предложении; - ставить запятые в предложении с интонацией перечисления; |
2.2 | 28.09 | Определение подлежащего и сказуемого. | таблица по теме «Подлежащее и сказуемое» | ||
2.3 | 01.10 | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Путешественница снег». | карточки с текстом, тетрадь | ||
2.4 | 02.10 | Работа над ошибками. Определение подлежащего и сказуемого. | карточки для индивидуальной работы | ||
2.5 | 03.10 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. | таблица по теме «Подлежащее и сказуемое» | ||
2.6 | 04.10 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. | карточки для индивидуальной работы | ||
2.7 | 05.10 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. | таблица по теме «Главные члены предложения» | ||
2.8 | 08.10 | Второстепенные члены предложения. | учебник, тетрадь | ||
2.9 | 09.10 | Составление предложений по схемам. | схемы предложений | ||
2.10 | 10.10 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Проверочная работа по теме: Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | схемы предложений, рабочая тетрадь с.6 | ||
2.11 | 11.10 | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | карточки для индивидуальной работы | ||
2.12 | 12.10 | Различение предложения и словосочетания. | схемы-опоры «Предложение», «Словосочетание» | ||
2.13 | 15.10 | Контрольная работа №2 по теме: Безударные гласные в корне слова. | текст с заданиями | ||
2.14 | 16.10 | Работа над ошибками. Предложения с интонацией перечисления. | тетрадь, учебник | ||
2.15 | 17.10 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления. Словарный диктант. | карточки для индивидуальной работы | ||
2.16 | 18.10 | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану « Первый снег». | карточки с текстом, тетрадь | ||
2.17 | 19.10 | Работа над ошибками. Постановка в предложении логического ударения. | карточки для парной работы | ||
3.Состав слова (63 ч.) | |||||
3.1 | 22.10 | Окончание – изменяемая часть слова. | таблица по теме «Состав слова» | выделять в слове основу, окончание, действовать по алгоритму; согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные; выделять корень слова, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова; выделять суффикс и приставку в словах, характеризовать роль суффикса и приставки в слове; выполнять полный письменный разбор слова по составу; находить слова к схемам; исправлять неверно выполненные разборы; применять алгоритм разбора слов по составу, осуществлять самопроверку и самоконтроль; обогащать свою речь, писать изложение текста с творческим заданием, осуществлять самопроверку; находить в слове орфограмм, применять алгоритм ее проверки, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; безошибочно писать слова из словаря; сравнивать основы однокоренных слов и разных форм слова; наблюдать за однокоренными словами и устанавливать, что в корне могут быть чередующиеся согласные и беглые гласные (о, е); находить в слове орфограмму, применять алгоритм ее проверки, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль; обогащать свою речь, писать изложение текста, осуществлять самопроверку; повторить способ образования слов при помощи суффикса, образовывать слова заданным способом; использовать правило написания слов с безударной гласной в суффиксах ик-ек внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль; формулировать правила написания приставок, использовать это правило на письме применять алгоритм списывания, осуществлять самопроверку и самоконтроль; сравнивать и различать одинаково звучащие приставки и предлоги, формулировать правило, использовать правило правописания предлогов и приставок в практической деятельности; различать ь и ъ разделительные знаки, формулировать самостоятельно правило правописания слов с разделительным твердым и мягким знаком; закреплять знания о непроизносимых согласных, осуществлять орфографический тренинг; анализировать языковой материал, классифицировать слова; образовывать и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных о, е, выбирать слова к заданным моделям, разбирать сложные слова по составу; классифицировать существительные по вопросам и значениям; Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа - контрольное списывание - тестовые задания - изложение - контрольная работа - проверочная работа - словарный диктант
| Личностные - формулировать и удерживать учебную задачу; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности - уважительное отношение к иному мнению; Регулятивные -осуществлять решение учебной задачи, прогнозировать содержание раздела, оценивать свои достижения; -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; -осуществлять рефлексию способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; обобщение; Коммуникативные - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Предметные знать: - определение окончания слова, основы, корня. приставки. Суффикса; - части слова; -правило переноса слов; - признаки однокоренных слов; -разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова; - правило правописания суффиксов –ик, -ек; -правило правописания приставок и предлогов; -правило правописания НЕ с глаголами; - правило написания слов с разделительным мягким знаком; - способы проверки непроизносимых согласных в корне слова; - уметь: - выделять нулевое окончание в слове, основу, корень, приставку, суффикс; -анализировать написание слов с изученными орфограммами; - писать диктант, включающий изученные орфограммы; -разбирать слова по составу; -различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; - делить слова для переноса; -обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова; - образовывать слова с помощью суффиксов; - писать изложение, редактировать текст; - писать НЕ с глаголами; - писать слова с разделительным мягким знаком; -: писать слова с удвоенными согласными; - писать сложные слова; |
3.2 | 23.10 | Нулевое окончание. | таблица по теме «Состав слова» | ||
3.3 | 24.10 | Основа слова. | таблица по теме «Состав слова» | ||
3.4 | 25.10 | Контрольный срез знаний по теме: Виды грамматических разборов. | тесты с заданиями | ||
3.5 | 26.10 | Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным | таблица по теме «Состав слова», учебник, тетрадь | ||
3.6 | 07.11 | Согласование прилагательного с существительным | учебник, тетрадь | ||
3.7 | 08.11 | Корень слова. | карточки для индивидуальной работы | ||
3.8 | 09.11 | Приставка. Словарный диктант. | карточки для индивидуальной работы | ||
3.9 | 12.11 | Суффикс. | карточки для индивидуальной работы | ||
3.10 | 13.11 | Разбор слова по составу. | схема-опора «Формы слова» | ||
3.11 | 14.11 | Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. Проверочная работа по теме: Разбор слова по составу. | рабочая тетрадь с.31 | ||
3.12 | 15.11 | Р.р. Обучающее подробное изложение с творческим заданием «Воришка». | карточки с текстом, тетрадь | ||
3.13 | 16.11 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне. | таблица по теме «Правописание безударных гласных в корне» | ||
3.14 | 19.11 | Правописание безударных гласных в корне. | таблица по теме «Правописание безударных гласных в корне» | ||
3.15 | 20.11 | Перенос слов. | таблица по теме «Перенос слов», раздаточный материал | ||
3.16 | 21.11 | Контрольная работа №3 за I триместр. | текст с заданиями | ||
3.17 | 22.11 | Работа над ошибками. Единообразное написание корней однокоренных слов. | рабочая тетрадь, учебник | ||
3.18 | 23.11 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. | схема - опора, тетрадь, учебник | ||
3.19 | 26.11 | Чередование согласных звуков в корне слова. | карточки для индивид. работы | ||
3.20 | 27.11 | Закрепление по теме: Чередование согласных звуков в корне слова. | схемы – опоры, учебник, тетрадь | ||
3.21 | 28.11 | Беглые гласные в корне. | схемы – опоры, раздаточный материал, учебник, тетрадь | ||
3.22 | 29.11 | Чередование согласных и беглые гласные в корне. | схемы – опоры, учебник, тетрадь | ||
3.23 | 30.11 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Проверочная работа по теме: Правописание безударных и парных согласных в корне слова. | рабочая тетрадь с.39, схемы - опоры | ||
3.24 | 03.12 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. | схемы – опоры, карточки для работы в паре | ||
3.25 | 04.12 | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Кормушка на пруду». | карточки с текстом, тетрадь | ||
3.26 | 05.12 | Работа над ошибками. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. | В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь | ||
3.27 | 06.12 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. | схемы – опоры, карточки для работы в паре | ||
3.28 | 07.12 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | рабочая тетрадь, учебник | ||
3.29 | 10.12 | Проверка написания гласной в суффиксах ик-ек. | рабочая тетрадь, учебник, схемы - опоры | ||
3.30 | 11.12 | Написание гласной в суффиксах ик-ек. | схемы – опоры, карточки для работы в паре | ||
3.31 | 12.12 | Контрольная работа №4 по теме: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | текст с заданиями | ||
3.32 | 13.12 | Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах ик-ек. | В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь | ||
3.33 | 14.12 | Проверка написания гласной в суффиксах ик-ек. Проверочная работа по теме: Написание гласной в суффиксах ик-ек. | рабочая тетрадь с. 46 | ||
3.34 | 17.12 | Приставка – значимая часть слова. Словарный диктант. | таблица по теме «Приставки». | ||
3.35 | 18.12 | Р.р. Обучающее изложение текста с элементами рассуждения «Вот чудеса-то!». | карточки с текстом, тетрадь | ||
3.36 | 19.12 | Рабата над ошибками. Правописание приставок. | таблица по теме «Приставки». | ||
3.37 | 20.12 | Контрольное списывание №1. | текст с заданиями | ||
3.38 | 21.12 | Правописание приставок и предлогов. | таблица по теме «Приставки». | ||
3.39 | 24.12 | Написание приставок и предлогов. | таблица по теме «Приставки». | ||
3.40 | 25.12 | Правописание частицы не с глаголами. | таблица по теме «Не с глаголами», тетрадь, учебник | ||
3.41 | 26.12 | Написание частицы не с глаголами. | |||
3.42 | 27.12 | Не с глаголами. Проверочная работа по теме: Правописание предлогов и приставок. | рабочая тетрадь с. 52 | ||
3.43 | 28.12 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | таблица по теме «Разделительный ъ» | ||
3.44 | 11.01 | Написание слов с разделительным твёрдым знаком. | Карточки для индивидуальной работы | ||
3.45 | 14.01 | Закрепление по теме: Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | карточки для индивидуальной работы | ||
3.46 | 15.01 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Проверочная работа по теме: Правописание слов с разделительным твердым знаком. | рабочая тетрадь с.60 | ||
3.47 | 16.01 | Р.р. Обучающее краткое изложение по рассказу Толстого «Ежик». | карточки с текстом, тетрадь | ||
3.48 | 17.01 | Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных. | В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь | ||
3.49 | 18.01 | Правописание непроизносимых согласных. Словарный диктант. | учебник, рабочая тетрадь, сборник загадок | ||
3.50 | 21.01 | Закрепление по теме: Правописание непроизн. согласных. | карточки для индивидуальной работы | ||
3.51 | 22.01 | Непроизносимые согласные. | |||
3.52 | 23.01 | Написание слов с непроизносимыми согласными. | |||
3.53 | 24.01 | Контрольная работа №5 с грамматическим заданием по теме: Правописание непроизносимых согласных. | текст с заданиями | ||
3.54 | 25.01 | Работа над ошибками. Написание слов с удвоенными согласными. | таблица по теме «Двойные согласные», В.Волина «Веселая грамматика» | ||
3.55 | 28.01 | Слова с удвоенными согласными. | таблица по теме «Двойные согласные» | ||
3.56 | 29.01 | Написание слов с удвоенными согласными. | таблица по теме «Двойные согласные» | ||
3.57 | 30.01 | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Трудное слово». | карточки с текстом, тетрадь | ||
3.58 | 31.01 | Работа над ошибками. Написание слов с удвоенными согласными. | В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь | ||
3.59 | 01.02 | Закрепление по теме: Написание слов с удвоенными согласными. | карточки для индивидуальной работы | ||
3.60 | 04.02 | Сложные слова. | схема-опора по теме «Сложные слова», учебник, тетрадь | ||
3.61 | 05.02 | Написание сложных слов. | |||
3.62 | 06.02 | Сложные слова. | |||
3.63 | 07.02 | Понятие об имени существ. | таблица по теме «Имя существительное», рабочая тетрадь, учебник | ||
4.Части речи (62 ч.) | |||||
4.1 | 08.02 | Понятие об имени существительном. | таблица по теме «Имя существительное» | классифицировать существительные по вопросам и значениям; готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с чер- новиком; определять род имён существительных; классифицировать имена существительные по числам; определять число имен существительных в тексте; наблюдать за существительными и устанавливать, какой может быть основа у сущ. мужского, женского и среднего рода; правильно записывать имена существительные с шипящим на конце и контролировать правильность записи; наблюдать и устанавливать по каким вопросам изменяются одушевленные и неодушевленные сущ.; безошибочно писать слова из словаря; ознакомиться с понятием «изменение слова по падежам», решать проблемные задачи; ознакомиться с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении; ознакомиться с понятием «косвенный падеж», сопоставлять слова в форме И. и В. падежей; наблюдать за употреблением языкового материала в письменной и устной речи, формировать понятие «склонение», классифицировать существительные по склонениям; применять знания, полученные в ходе изучения темы, осуществлять самопроверку и самоконтроль; внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль; коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени прилагательного, классифицировать имена прилагательные, устанавливать связь между прилагательными и существительными; обсуждать правило, определять род, число и падеж имён прилагательных; обогащать свою речь, писать изложение текста - повество-вания, осуществлять взаимопроверку; изменять имена прилагательные по числам и родам в ед. числе; работать с таблицей, формулировать правило; писать правильно родовые окончания имен прилагательных; изменять имена прилагательные по падежам; применять знания, полученные в ходе изучения темы, осуществлять самопроверку и самоконтроль; обогащать свою речь, писать изложение текста, осуществлять самопроверку; внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль; узнавать неопределенную форму глагола по вопросам; наблюдать за ролью глаголов в речи; распознавать число глагола, изменять глаголы по числам; образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени; находить личные местоимения, изменять местоимения по падежам, работать с таблицей учебника; изменять личные местоимения по лицам; определять личные окончания глаголов в форме 1. 2, 3- го лица ед. и мн.числа; обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания; применять алгоритм списывания, осуществлять самопроверку и самоконтроль; Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа - контрольное списывание - тестовые задания - изложение - контрольное изложение - сочинение - итоговая контрольная работа - проверочная работа - контрольный срез - словарный диктант | Личностные - мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные - работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные - организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты; Предметные знать: - определение имени существительного; - правило написания имён существительных с шипящим на конце; - определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; - определение склонения; названия падежей и вопросы к ним; - употреблять имена существительные; - определение имени прилагательного; -родовые окончания имён прилагательных; -определение глагола; -неопределённую форму глагола; -временные формы глагола; -определение местоимения; -личные окончания глаголов; уметь: - употреблять имена существительные; -писать сочинение с элементами рассуждения; - определять род и число имён существительных; -писать диктант, включающий изученные орфограммы; - изменять имена существительные по вопросам; - списывать текст, включающий изученные орфограммы; - анализировать написание слов с изученными орфограммами; - находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи; - определять род и число имён прилагательных; - изменять имена прилагательные по падежам; - употреблять глаголы в неопределённой форме; - изменять глаголы по временам; - склонять местоимения; - |
4.2 | 11.02 | Употребление имен существительных в речи. | |||
4.3 | 12.02 | Р.р. Сочинение-описание игрушки в деловом стиле. | тетрадь, игрушка | ||
4.4 | 13.02 | Работа над ошибками. Род и число им. сущ. | схема-опора «Род им.существительных» | ||
4.5 | 14.02 | Им.сущ. мужского рода с твёрдой и мягкой основами. | схема-опора | ||
4.6 | 15.02 | Им. сущ. среднего рода с твёрдой и мягкой основами. Словарный диктант. | схема-опора «Род им.существительных», учебник | ||
4.7 | 18.02 | Им.сущ. женского рода с твёрдой и мягкой основами. | схема-опора, тетрадь | ||
4.8 | 19.02 | Им.сущ. с шипящим звуком на конце слова. | рабочая тетрадь, учебник, карточки для парной работы | ||
4.9 | 20.02 | Контрольная работа №6 за II триместр по тексту администрации. | текст с заданиями | ||
4.10 | 21.02 | Работа над ошибками. Написание им.сущ. с шипящим звуком на конце слова. | рабочая тетрадь, учебник | ||
4.11 | 22.02 | Им.сущ. с шипящим звуком на конце слова. | |||
4.12 | 25.02 | Изменение по вопросам им.сущ. Проверочная работа по теме: Правописание сущ. с шипящим на конце. | схема – опора по теме « Склонение имен существительных» рабочая тетрадь с.276 | ||
4.13 | 26.02 | Упр. в установлении связи слов в предложении. | раздаточный материал, рабочая тетрадь, учебник | ||
4.14 | 27.02 | Р.р. Сочинение с элементами рассуждения « Моё любимое занятие». | тетрадь | ||
4.15 | 28.02 | Работа над ошибками. Общее понятие о склонении им.сущ. Изменение им.сущ. по падежам. | В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь | ||
4.16 | 01.03 | Склонение им. существительных. | схема – опора по теме « Склонение имен существительных | ||
4.17 | 04.03 | Изменение имен существительных по падежам. | рабочая тетрадь, учебник, карточки для парной работы | ||
4.18 | 05.03 | Склонение им. существительных. | схема – опора по теме « Склонение имен существительных | ||
4.19 | 06.03 | Закрепление по теме: Склонение им. существительных. Словарный диктант. | схема – опора по теме « Склонение имен существительных, раздаточный материал | ||
4.20 | 07.03 | Склонение имен существительных. | тест с заданиями | ||
4.21 | 11.03 | Обобщение знаний об им сущ. Проверочная работа по теме: Склонение им.сущ. | рабочая тетрадь с.31(ч.2) | ||
4.22 | 12.03 | Обобщение знаний об имени существительном. | рабочая тетрадь, учебник | ||
4.23 | 13.03 | Контрольная работа №7 по теме: Правописание имен существительных. | текст с заданиями | ||
4.24 | 14.03 | Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном. | таблица по теме «Имя прилагательное» | ||
4.25 | 15.03 | Род и число прилагательных. | таблица «Род имен прилагательных» | ||
4.26 | 18.03 | Р.р. Обучающее выборочное изложение по рассказу Куприна «Слон». | карточки с текстом, тетрадь, иллюстрация с изображением слона | ||
4.27 | 19.03 | Работа над ошибками. Род и число прилагательных. | таблица «Род имен прилагательных», учебник, тетрадь | ||
4.28 | 20.03 | Контрольный срез знаний по теме: Словарные слова. Род и число прилагательных. | |||
4.29 | 21.03 | Повторение. Род и число прилагательных. | В.Волина «Веселая грамматика», учебник, рабочая тетрадь | ||
4.30 | 22.03 | Изменение имён прил. по числам и родам в ед. числе. | предметные картинки | ||
4.31 | 01.04 | Родовые окончания имен прилагательных. | схема – опора | ||
4.32 | 02.04 | Родовые окончания имен прилагательных. | схема – опора, карточки для индивидуальной работы, тетрадь | ||
4.33 | 03.04 | Закрепление по теме: Родовые окончания им. прилагательных. | тетрадь, учебник | ||
4.34 | 04.04 | Склонение имён прилагательных. | тетрадь, учебник, таблица «Склонение прилагательных» | ||
4.35 | 05.04 | Изменение имён прилагательных по падежам. | карточки для индивидуальной работы | ||
4.36 | 08.04 | Склонение имён прилагательных. Проверочная работа по теме: Родовые окончания им. прилагательных. | рабочая тетрадь с.44(ч.2) | ||
4.37 | 09.04 | Склонение имён прилагательных. | тетрадь, учебник, таблица «Склонение прилагательных» | ||
4.38 | 10.04 | Р.р. Обучающее подробное изложение по рассказу В. Чаплиной «Лесная кормушка». | карточки с текстом, тетрадь | ||
4.39 | 11.04 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об им. прил. | карточки для парной работы | ||
4.40 | 12.04 | Контрольная работа №8 по теме Правописание имен прилагательных. | текст с заданиями | ||
4.41 | 15.04 | Работа над ошибками. Понятие о глаголе. | таблица по теме «Глагол» | ||
4.42 | 16.04 | Образование глаголов из слов других частей речи. Словарный диктант. | карточки для парной работы, учебник, тетрадь | ||
4.43 | 17.04 | Употребление глаголов в неопределённой форме. | схема-опора по теме «Неопределенная форма глагола» | ||
4.44 | 18.04 | Употребление глаголов в речи. | таблица по теме «Глагол» | ||
4.45 | 19.04 | Число глаголов. | карточки для парной работы | ||
4.46 | 22.04 | Закрепление по теме: Число глаголов. | учебник, рабочая тетрадь таблица по теме: «Времена глаголов» | ||
4.47 | 23.04 | Число глаголов. | |||
4.48 | 24.04 | Изменение глаголов по временам. Проверочная работа по теме: Число глаголов. | карточки для парной работы рабочая тетрадь с. 51(ч.2) | ||
4.49 | 25.04 | Изменение глаголов по временам. | таблица по теме: «Времена глаголов» | ||
4.50 | 26.04 | Р.р. Контрольное изложение «Купание медвежат». | карточки с текстом, тетрадь, иллюстрации с изображением медвежат | ||
4.51 | 29.04 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | карточки для индивидуальной работы | ||
4.52 | 30.04 | Контрольное списывание №2 | текст с заданиями | ||
4.53 | 02.05 | Работа над ошибками. Понятие о личных местоимениях. | таблица «Местоиме- ния» | ||
4.54 | 03.05 | Склонение личных местоимений. Словарный диктант. | таблица «Местоиме- ния», рабочая тетрадь, учебник | ||
4.55 | 06.05 | Закрепление по теме: Склонение личных местоимений. | карточки для индивидуальной работы | ||
4.56 | 07.05 | Изменение местоимений по лицам. | учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной работы | ||
4.57 | 08.05 | Окончания глаголов в форме ед. и мн. числа. | учебник, тетрадь | ||
4.58 | 10.05 | Закрепление по теме: Окончания глаголов в форме ед. и мн.числа. | учебник, тетрадь | ||
4.59 | 13.05 | Личные окончания глаголов. Проверочная работа по теме: Личные окончания глаголов. | рабочая тетрадь с.58(ч.2) | ||
4.60 | 14.05 | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Медвежата». | карточки с текстом, тетрадь | ||
4.61 | 15.05 | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов. | карточки для групповой работы. | ||
4.62 | 16.05 | Итоговая контрольная работа №9 (по тексту администрации). | текст с заданиями | ||
5.Повторение (11 ч.) | |||||
5.1 | 17.05 | Работа над ошибками. Повторение орфограмм корня. | учебник, тетрадь, В.Волина «Веселая грамматика» | находить в слове орфограмму, применять алгоритм ее проверки, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы; внимательно слушать текст, записывать под диктовку, самостоятельно выполнять орфографическое задание; осуществлять самопроверку и самоконтроль; устанавливать связь слов в предложении, составлять предложения по данной схеме безошибочно писать слова из словаря находить в слове орфограмму, применять алгоритм ее проверки; Формы контроля: - устный опрос - тестовые задания - контрольная работа - словарный диктант | Личностные - мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - строить понятные для партнёра высказывания; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные знать: - изученные орфограммы; - писать слова с изученными орфограммами; |
5.2 | 20.05 | Повторение. Орфограммы корня. | карточки для индивидуальной работы | ||
5.3 | 21.05 | Повторение по теме: Орфограммы корня. | учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной работы | ||
5.4 | 22.05 | Контрольная работа №10 за III триместр. | текст с заданиями | ||
5.5 | 23.05 | Работа над ошибками. Повторение о предложении. | учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной работы | ||
5.6 | 24.05 | Повторение по теме: Предложение. | карточки для индивидуальной работы, учебник, тетрадь | ||
5.7 | 27.05 | Повторение о предложении. Словарный диктант. | текст с заданиями, учебник, рабочая тетрадь | ||
5.8 | 28.05 | Личные окончания глаголов. | учебник, тетрадь, «Учим русский» сборник заданий | ||
5.9 | 29.05 | Повторение по теме: Личные окончания глаголов. | карточки для индивидуальной работы | ||
5.10 | 30.05 | Повторение по теме: Орфограммы корня (гласные). | учебник, тетрадь, В.Волина «Веселая грамматика» | ||
5.11 | 31.05 | Повторение по теме: Орфограммы корня (согласные). | |||
Итого: 171 ч |
III.Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
31.05.13 | На тему «Орфограммы корня» добавлен 1 час | Часов больше, чем по программе | Приказ № 774 от 27.08.12г. «О сроках и продолжительности каникул в 2012-2013 учебном году». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...