Тест "Имя существительное"
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Завьялова Елена Витальевна

Тест по русскому языку. Тема "Имя существительное". 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проверка знаний16.15 КБ
Файл работа над ошибками13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_________________________________Дата_________________

Зачет по теме « Имя существительное»

ВАРИАНТ 1.

  1. Имя существительное – это________________________, которая обоз-

начает________________ и отвечает на вопросы___________________.

НАПРИМЕР: __________________________________________________

  1. Имена существительные бывают ___________________________ и

_____________________________.

НАПРИМЕР: собственные________________________________________

Нарицательные________________________________________________

  1. Имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? Называют-

ся___________________________НАПРИМЕР:______________________

  1. Имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? Называют-

ся___________________________НАПРИМЕР:______________________

  1. Определите род имён существительных:

Юг______, вершина_____, запах_____, море_____, осень______, поле_______, радость_____, ущелье_______, смех_______, крот_____,  дело____, черёмуха______, горох______,

  1. Начальная форма имени существительного отвечает на вопросы

_____________________ и стоит в _______________числе.

  1. Запишите имена существительные в начальной форме, определите род: За окном____________________, У руля________________,

В дневнике ________________, На солнце ____________________.

  1. Имена существительные изменяются по __________________________.
  2. Чтобы определить род имени существительного во  множественном числе нужно __________________________________________________.
  3.  Определите род имён существительных:

Машины_____, коровы_____, дети_______, книги_______.

  1.  Мягкий знак пишется у существительных_____________________, оканчивающихся на шипящую.
  2.  Напиши ПРАВИЛЬНО: мыш__, лещ__,вещ__, нож__,морж__,ковш__,

Доч__, гараж__,чиж__, тиш__, малыш__,мелоч__, ёрш__, ноч__.

  1.  Подчеркни главные члены предложения:

На лесной поляне живёт лесник.

Фамилия, имя_________________________________Дата_________________

Зачет по теме « Имя существительное»

ВАРИАНТ 2.

  1.   Подчеркни главные члены предложения:

На лугу паслась корова Бурёнка.

  1. Имена существительные бывают ___________________________ и

_____________________________.

НАПРИМЕР: собственные________________________________________

Нарицательные________________________________________________

  1. Имя существительное – это________________________, которая обоз-

начает________________ и отвечает на вопросы___________________.

НАПРИМЕР: __________________________________________________

  1. Определите род имён существительных:

Юг______, вершина_____, запах_____, море_____, осень______, поле_______, радость_____, ущелье_______, смех_______, крот_____,  дело____, черёмуха______, горох______,

  1. Имена существительные изменяются по __________________________.
  2. Чтобы определить род имени существительного во  множественном числе нужно __________________________________________________.
  3.  Определите род имён существительных:

Машины_____, коровы_____, дети_______, книги_______.

  1. Мягкий знак пишется у существительных_____________________, оканчивающихся на шипящую.
  2.  Напиши ПРАВИЛЬНО: мыш__, лещ__,вещ__, нож__,морж__,ковш__,

Доч__, гараж__,чиж__, тиш__, малыш__,мелоч__, ёрш__, ноч__.

  1. Начальная форма имени существительного отвечает на вопросы

_____________________ и стоит в _______________числе.

  1. Запишите имена существительные в начальной форме, определите род: За окном____________________, У руля________________,

В дневнике ________________, На солнце ____________________.

  1. Имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? Называют-

ся___________________________НАПРИМЕР:______________________

  1. Имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? Называют-

ся___________________________НАПРИМЕР:______________________



Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ-1(вариант)

  1. Имя существительное – это________________________, которая обоз-

начает________________ и отвечает на вопросы___________________.

НАПРИМЕР: __________________________________________________

  1. Определите род имён существительных:

Стол____, ваза_____, иней_____, дом_____, сердце_____, книга_____,

Стрелка_____,лист_____, бык_____, лошадь_____, колесо_____,лес___

  1. Начальная форма имени существительного отвечает на вопросы

_____________________ и стоит в _______________числе.

  1. Запишите имена существительные в начальной форме, определите род

В феврале ___________________,на дороге________________________

К ущелью____________________, от мебели_______________________

  1. Напиши ПРАВИЛЬНО: печ___, мыш__, лещ__,вещ__, нож__,морж__, ковш__,доч__, ёж___,гараж__,чиж__, тиш__, малыш__, мелоч__, ёрш__, ноч__.
  2. Подчеркни главные члены предложения:

Осенние листья по ветру летят. Осенние листья в тревоге вопят.

_____________________________________________________

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ-2(вариант)

  1. Имя существительное – это________________________, которая обоз-

начает________________ и отвечает на вопросы___________________.

НАПРИМЕР: __________________________________________________

  1. Определите род имён существительных:

Пол____,дерево_____, гном_____, дым_____, сердце_____, книга____,

Стрела_____,лиса_____, бык_____,конь_____, колесо_____,лес___

  1. Начальная форма имени существительного отвечает на вопросы

_____________________ и стоит в _______________числе.

  1. Запишите имена существительные в начальной форме, определите род

В домах ___________________,на дереве________________________

К столу____________________, от медведя_______________________

  1. Напиши ПРАВИЛЬНО: печ___, мыш__, лещ__,вещ__, нож__,морж__, ковш__,доч__, ёж___,гараж__,чиж__, тиш__, малыш__, мелоч__, ёрш__, ноч__.
  2. Подчеркни главные члены предложения:

Нежно греет весеннее солнышко. Уныло качаются голые кусты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....