урок русского языка во 2 классе по теме "Цветок здоровья . Твёрдые и мягкие согласные звуки."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
урок русского языка во 2 классе по теме "Цветок здоровья. Твёрдые и мягкие согласные звуки" вместе с изучением учебного материала позволяет учителю провести с учащимися работу по привитию навыков правильного питания, бережного отношения к своему здоровью. Такая работа организовывается в рамках изучения программы Безруких "Разговор о правильном питании".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tsvetok_zdorovya.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
2 класс.
Тема урока: «Цветок Здоровья.
Твёрдые и мягкие согласные звуки».
Цель:
формировать понимание роли гласных и мягкого знака в обозначении мягкости-твёрдости согласного звука,
развивать умение выделять в речи твёрдые и мягкие согласные звуки,
прививать интерес к здоровому образу жизни, прививать навыки правильного питания.
Оборудование:
Цветок Здоровья (на каждом лепестке расположены фрукты, овощи, ягоды по витаминному составу).
Конверт с карточками – словами (составление предложения).
Тарелочки и развёртки с наклейками овощей, фруктов, ягод (из тетради М.М. Безруких «Разговор о правильном питании».)
Картинки словарных слов и карточки со словами (морковь, молоко).
Картинка апельсина, лимона и банана.
Карточки с дополнительными заданиями.
Ход урока:
- Оргмомент. Организация рабочего места ученика.
- Чистописание. Работа по образцам учителя.
На доске: еёюия
Нева Лёня Семёново
- Объяснить написание слов с большой буквы.
- Как называются такие слова? (имена собственные)
- Что общего у всех букв первой строки? (гласные, обозначают мягкость согласного звука)
- Найти слово, в котором все согласные звуки мягкие. (Лёня)
Обобщение: Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Цель?
- Работа с учебником.
а). Откройте учебник на с. 60 и прочитайте название темы, которую начинаем изучать.
б). Работа с правилом с. 60.
- Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?
в). Упражнение 107. Прочитайте задание.
Прочитайте выразительно стихотворение.
Ярко светит зорька
В небе голубом.
Тихо всходит солнце
Над большим селом.
(при проверке обратить внимание на твёрдость звуков ц и ш)
Прочитайте второе задание.
Выполняем самостоятельно.
г). Проверка: назовите слова и буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.
- Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?
Учитель: Солнышко так ярко светило, жарко грело, что вырос у нас цветок «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ». Но свои лепестки он ещё не раскрыл.
Хотите их раскрыть? Тогда давайте продолжим работу.
- Физминутка (на 20 – ой минуте).
Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),
Улыбнулись, потянулись (потягивание),
Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз),
На носочки поднялись (поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох),
Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо).
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).
- Словарная работа.
Отгадайте загадку:
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный нос не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
- Записываем словарное слово «морковь» и потом «молоко», ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную.
- Найдите букву, которая обозначает мягкий согласный звук.
- Какая буква обозначает мягкость согласного?
1 ученик у доски записывает предложение со словарным словом «морковь»,
находит главные члены предложения.
Бабушка готовит для Кати салат из моркови.
- Найди букву, которая обозначает мягкий согласный звук в слове морковь.
- Какая буква обозначает мягкость согласного?
Первый лепесток цветка помогает открыть Адриана:
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохраниnm зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
- Работа над согласными звуками.
а). На доске картинки:
апельсин, лимон, банан. |
- Как назвать эти предметы одним словом? (фрукты)
Слушаем Адриану:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
(Открывается второй лепесток).
- Найдите и запишите слово, в котором только твёрдые согласные звуки. (банан)
б). Работа в парах.
Работа с карточкой: составить из слов предложение.
пьёт Дима чёрный молоко с хлеб |
- Почему предложение не получается?
-Давайте установим связь слов в предложении и исправим слова.
Дима пьёт молоко с чёрным хлебом.
- Прочитайте свое предложение.
- Объяснить написание словарного слова. (молоко)
Слушаем Адриану:
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
(Открывается третий лепесток).
- Запишите имя собственное, подчеркните букву, которая обозначает мягкий согласный звук. (Дима)
Обощение: Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?
Слушаем Адриану:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
(Открывается четвёртый лепесток).
Учитель: (открывая пятый лепесток)
Витамин Е дарит нам энергию, жизнерадостность, привлекательность.
Кожа, ногти, волосы очень любят этот витамин.
Используйте в салах растительные масла (кукурузное, подсолнечное и другие), ешьте арахис и укрепите своё здоровье.
в). Работа в парах.
Учитель: Молодцы, ребята! Смотрите, как расцвёл наш «Цветок Здоровья».
Адриана:
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Учитель: А теперь он предлагает вам взять «тарелочки» и раскладки с наклейками и приготовить свои салаты. Прочитайте, кто готовит фруктовый салат, а кто овощной. За работу!
Итог урока:
- Посмотрите: вкусные у вас получились салаты?
Теперь подпишите, какие витамины содержатся в вашем салате.
- «Вита» в переводе на русский язык означает «жизнь». Если вы ежедневно будете готовить и кушать салаты из овощей и фруктов, полюбите молочные продукты и рыбные блюда, каши, то будете всегда здоровыми.
- Домашнее задание: предлагаю вам творческое домашнее задание.
Задание: помочь маме приготовить к ужину салат, запомнить его рецепт или сделать рисунок и поделиться этим с нами.
Дополнительный материал.
Загадки.
Я и жёлтый, я и белый,
Я и чёрный – если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий, очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад.
И зовусь я ….. (виноград)
И ещё один мы знаем
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется ….. (грейпфрут)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Назовите этот плод (показ картинки)
Хурма - «сердечное яблоко».
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит. (гречиха)
овощной салат
фруктовый салат
Отгадай загадку, запиши ответ, напиши звуковой состав слова – отгадки. Закутан ребёнок в сорок пелёнок. ________________________________________ ____________________________________ | Отгадай загадку, запиши ответ, напиши звуковой состав слова – отгадки. Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его ….
|
Отгадай загадку, запиши ответ, напиши звуковой состав слова – отгадки. Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его ….
| Отгадай загадку, запиши ответ, напиши звуковой состав слова – отгадки. Закутан ребёнок в сорок пелёнок. _______________________________________ |
Отгадай загадку, запиши ответ, напиши звуковой состав слова – отгадки. Закутан ребёнок в сорок пелёнок. _____________________________________ | Отгадай загадку, запиши ответ, напиши звуковой состав слова – отгадки. Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его …. __________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс "Буква гласных обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме" (школа 2100)
Разработка урока....
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков".
Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков" по учебнику В.В.Репкина....
Презентация к уроку русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний»Тема: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)
Эта презентация поможет систематизировать подачу нового материала по теме: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)...
Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование умения определять функцию гласных звуков, бозначать твёрдость и мягкость согласных перед ними, проводить звуковой анализ слова, определять слова с равным и разн...
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание ...
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости и звонкости согласными звуками»
Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова и в конце слова.Задачи: Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их на практике, научить прим...