Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости и звонкости согласными звуками»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова и в конце слова.
Задачи:
Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их на практике, научить применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации.
Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, познавательной активности, расширять словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать открытия.
Планируемый результат
Универсальные учебные действия (УУД): Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости в слабой позиции; составить алгоритм по проверке согласного в слабой позиции.
Личностные УУД: Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, схемы, высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия.
Методы: проблемно – диалогический, наглядный.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски, карточки, сенсорные коробки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik.doc | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости и звонкости согласными звуками»
Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова и в конце слова.
Задачи:
Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их на практике, научить применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации.
Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, познавательной активности, расширять словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать открытия.
Планируемый результат
Универсальные учебные действия (УУД): Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости в слабой позиции; составить алгоритм по проверке согласного в слабой позиции.
Личностные УУД: Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, использовать модели, схемы, высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия.
Методы: проблемно – диалогический, наглядный.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски, карточки, сенсорные коробки .
Ход урока
Актуализация знаний.
Учитель: Я хочу рассказать вам сказку. А героя нашей сказки мы создадим вместе.
(Из платка выполняем зайца в узелковой технике).
СЛАЙД (поэтапное изготовление зайца)
Разминаем каждый пальчик, чтобы получился….. зайчик.
-Вот какой наш сказочный герой. Ну что, начинаем нашу сказку.
У леса на опушке
В соломенной избушке
Жил милый, серый зайчик
Зайчик - попрыгайчик.
Задание. Звуко-буквенный анализ.
- Произнесите слово «зайчик». Охарактеризуйте каждый звук в этом слове. Давайте составим звуковую модель слова.
(з)- с, зв, тв.
(а)- гл, уд.
(й)- с, зв, мягк
(ч)-с, глух, мяг
(и)-г, безуд
(к)-с, глух, тв.
- Сколько слогов в слове? (2 слога, т.к. 2 гласных). Разделим слово для переноса (пуговицы отодвигаем).
СЛАЙД (зай-чик)
-По какому правилу разделили слово для переноса ? (Й должна остаться на строчке)
ЧИСТОПИСАНИЕ Буквы Йй
СЛАЙД (Й й)
- Перед тем как начать писать, давайте повторим правила посадки. Я буду называть, а вы выполнять. Итак, сядьте правильно:
1. Спина касается спинки стула.
2. Ноги на полу.
3. Плечи прямые.
4. Между грудью и партой проходит кулачок.
5. Расстояние от глаз до тетради равно руке, поставленной на локоток.
- Запишите эти буквы, чередуя, до конца строки. Пишите буквы, не торопясь, аккуратно, старайтесь, чтобы буквы были, на одинаковом расстоянии друг от друга.
РЕФЛЕКСИЯ - Найдите самую красивую, написанную каллиграфически верно букву и подчеркните её.
И однажды в воскресенье,
На лошадкин день рожденья
Собирался зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Задание. Составьте предложение о нашем зайчике.
Зайчик отправился в гости.
- Составим схему этого предложения. Найдите главные члены предложения. Охарактеризуем его по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное). Попробуем его изменить, чтобы оно стало вопросительным.
Вдруг к зайчонку через лес
Ёж бежит наперерез.
СЛАЙД
Задание. Шарик Су-джок
« Колючий ежик»
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)
Дружно весело играть.
И спросил зайчонка ёж:
Ну-ка что ты там несёшь?
Я несу на день рожденья
Для лошадки угощенье.
Ему заинька сказал,
Узелок свой показал.
Взял с собою я морковки,
Взял и новые подковки.
И спешу на день рожденья,
Чтоб отведать угощенье.
Задание. Какие предметы взял зайчик? (морковку, подковку,).
- Запишите эти слова в тетрадь. (1 ученик у доски устно подбирает проверочные слова). Какая орфограмма встретилась в словах? (парный согласный).
Морковный-морковка, подкова-подковка.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Какое задание вы выполняли? (записывали слова)
- Где возникло затруднение? (в правописании парных согласных) Какая это орфограмма?
- Какие шаги вам необходимо было сделать для того, чтобы безошибочно записать парный согласный? (подобрать проверочное слово)
- Тогда давайте сформулируем тему урока «Парные согласные».
-Определите учебную задачу нашего урока (Правописание слов с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)
- Вспомните и назовите парные согласные звуки
СЛАЙД (парные согласные)
- По какому признаку они составляют пары? (По глухости и звонкости).
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6
Верхний ряд всегда звенит
Нижний тихо говорит
ФИЗМИНУТКА
А теперь , ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли-
В стороны, вперёд , назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые).
1) Работа по учебнику упр.49 стр.28 (спиши, вставь пропущенные буквы, проверочные слова устно)
2) Работа с заданием Электронного приложения. Урок 24 (Гномики, 2 и 3 задание)
Ваша задача вставить нужную букву, подбирая проверочное слово
3) Словарная работа:
-Послушай внимательно лексическое значение данного слова и запиши его:
А) крупный населённый пункт, промышленный, торговый и культурный центр;
ГОРОД
Б) двухколёсная или трёхколёсная машина для езды по дорогам, приводимая в движение с помощью педалей;
ВЕЛОСИПЕД
В) направление, путь следования, место для проезда или прохода, полоса земли, служащая для езды;
ДОРОЖКА (РЕФЛЕКСИЯ – Лесенка успеха на полях)
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание)
СЛАЙД
- Отгадайте загадки. Если в конце слова нужно записывать букву, обозначающую звонкий согласный звук, то поставь в окошке «звонкие» точку, если глухой, точку в окошке «глухие».
1.Молоток стук – постук,
Торчит в стене сук,
Постучи опять –
Будет не видать (гвоздь)
2. Приглашает на урок
Нас заливистый ...(звонок).
3.Деревянный кафтан,
В нём живёт цветной Иван.
Любит он альбом, тетрадь,
А я люблю им рисовать (карандаш)
4.Клетка, линейка...
Цифры, слова...
Как я стараюсь,
Покажет она (тетрадь)
5.Кафтан на мне зелёный,
И сердце как кумач,
Не вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч (арбуз)
6.Шар земной передо мной,
Но совсем он небольшой (глобус)
Итог урока. Рефлексия
- Соедините точки.
СЛАЙД
| глухие | звонкие |
1. |
| . |
2. | . |
|
3. | . |
|
4. |
| . |
5. |
| . |
6. | . |
|
- Что у вас получилось? (цифра “5”)
СЛАЙД
- Кто бы сегодня поставил себе пять за работу на уроке? Почему?
- Какой сделаем вывод о правописании парных согласных? (Парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкий согласный звук [н])
Например: тетради, тетрадный - тетрадь
14. Домашнее задание
Задание на карточке. Или ДОДЕЛАТЬ упр.49
- Всем большое спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание слов с парным согласным на конце."
Закрепление знаний о способе проверки слов с согласными на конце слова.Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;· В...
Урок русского языка "Проверка слов с парными по глухости - звонкости согласными"
Урок русского языка "Проверка слов с парными по глухости - звонкости согласными" в 3 классе....
Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными"
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными". 3 класс, УМК "Школа России"....
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова»
Технологическая карта урока для обучающихся с РАСРусский язык, 3 класс (закрепление)МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10»...
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)
Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"...
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне».
Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне». Технологическая карта к уроку. Презентация....