Конспект урока по русскому языку. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект открытого урока по русскому языку. 3 класс. Тема: проверка безударных гласных в корне (закрепление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._uroka_po_russk._yaz._3_kl.docx | 86.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку. 3 класс.
Учителя начальных классов МБОУ СОШ №24 Букиной Н. Н.
Тема урока: Закрепление темы - проверка безударных гласных.
Цель урока: отработка умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова с этой орфограммой.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
-Сегодня урок русского языка будет посвящен правописанию безударных гласных. Сегодня каждый для себя уяснит – хорошо ли он научился проверять безударный гласный и чему еще надо поучиться.
3. Минутка чистописания.
-А в написании каких гласных чаще всего допускаются ошибки и возникают сомнения? (о, а, е, и, я).
-Запишите эти гласные: на доске открывается запись-образец:
-Когда в написании этих букв в словах возникает сомнение?
(когда они в слабой позиции – без ударения).
-Что тогда надо делать? (Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Ставь под ударение!)
На доске открывается запись: В и д и т о к о д а л е к о/, а у м е щ е д а/ л ь ш е.
-Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл ( разбор смысла слова «око», словосочетания «ум видит» - думает, представляет). Найдите родственные слова. Найдите слово с безударной гласной. Какое слово проверочное? Почему? Спишите.
4. Работа по теме урока.
а) -Какие слова мы называем родственными? (у которых одинаковый корень и смысл).
-А у вас есть родственники? Кто является вашими родственниками? (мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры).
-Как вы ласково обращаетесь к своей бабушке?
На доске ученик записывает: бабушка, бабуля, бабуся
-Выделите корень. Найдите слова с безударным гласным. Какое слово является проверочным?
- Как ласково обращаетесь к своему дедушке?
На доске другой ученик записывает: дедушка, дедуля, дедок
Аналогичная работа.
б) Самостоятельная работа по вариантам:
братик сестра
братец сестренка
братишка сестричка (проверка – сестринский платок)
в) - Как всех можно назвать одним словом? (семья)
Рассказ учителя: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.
Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди.
Подчеркивая важность семьи, люди учредили Международный день Семьи – 15 мая. А 2008 год был объявлен Международным годом Семьи.
Главная обязанность семьи – воспитание детей и уход за больными и престарелыми членами семьи.
На доске появляется запись: Птицы в гн*зде до ос*ни,
дети в с*мье до возраста.
-Прочитайте, объясните смысл пословицы.
-На какие орфограммы пропущены буквы? (безударная гласная в корне)
-Подберите проверочные слова. Спишите и в скобочках пишите проверочные слова. (Самостоятельная работа).
-Составьте и запишите свое предложение о семье. Коллективная проверка написанных предложений.
г) Физминутка.
В прятки пальчики играли и головки убирали:
Вот так, вот так! И головки убирали.
Мама, мама, это ты? Да, да. Это я!
Папа, папа, это ты? Да, да, это я!
Даша, Даша, это ты? Да, да, это я!
Братик, братик, это ты? Да, да, это я!
Все мы – дружная семья!
д) -А ведь мы с вами (наш класс) тоже называемся «Дружной семейкой». Вот сейчас вы и покажете, насколько дружно умеете работать.
Игра с мячом: -Я бросаю мяч и при это называю слово с безударной гласной
А вы должны поймать мяч и назвать проверочное.
Ты будь внимателен, мой друг:
В словах есть безударный звук.
Страна, земля, стрела, роса,
Сосна, зерно, звезда, краса,
Моря, река, леса, цветок,
Вода, дела, гроза, трава –
Проверить надо все слова!
е) -В любой части слова безударный гласный проверяется ударением? ( только в корне)
-Разберите слова по составу: поливает, письмецо, речевой
Один учащийся работает у доски.
-Подчеркните те орфограммы, которые проверяются ударением. В какой части слова они находятся?
ж) -А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне? (нет, в словарных словах нельзя)
-Давайте проведем словарный диктант и вспомним, как пишутся некоторые словарные слова.
Диктант.
Север, дорога, восток, трактор, работа, тарелка, корабль, обед, кастрюля, стакан, молоток.
-Откройте словарь и проверьте по нему правильность написания слов у своего соседа. Поставьте друг другу оценки.
з) На доске вывешиваются три плаката со словами:
запевать поласкать посидеть
запивать полоскать поседеть
-Чем отличаются слова друг от друга в каждой паре? (одной гласной)
Постановка проблемы:
-Почему так написано? Может быть одно слово написано с ошибкой? (нет, слова отличаются по смыслу)
-Докажите. Подберите проверочные слова.
Задание каждому ряду:
Написать словосочетания с каждой парой слов.
Проверка:
Мама простыни стирала и на речке полоскала.
К дочке кошка подбежала, дочка кошку поласкала.
К старости наш дедушка очень поседел.
Он в саду на бревнышко сел и посидел.
и) Физминутка.
к) -А закончить наш сегодняшний урок мне бы хотелось стихотворением Романа Сефа «Снег», ведь на дворе у нас зима, и идет снег.
На партах карточки с напечатанным стихотворением и пропущенными орфограммами.
-Читаем хором.
Здравствуй, здравствуй, новый снег!
Падай, падай, новый снег!
Укрывай всю землю, снег,
Белым покрывалом.
Вкусный снег, пушистый снег,
Капельки замерших рек.
Радость ты приносишь, снег,
И б*льшим, и малым.
Так л*ти, л*ти, дружок,
В поле зам*ти ст*жок.
Я сл*плю б*льшой сн*жок, запущу лихо.
В нашем классе так св*тло,
Ветер постучал в ст*кло, и опять тихо.
5. Итог урока. Рефлексия.
-О какой орфограмме мы сегодня говорили на уроке?
-Встаньте те, кто считает, что он научился проверять безударную гласную.
-А теперь те, кто считает, что ему есть еще над чем поработать.
6. Дом. задание: выписать из стихотворения слова с пропущенными орфограммами, подумать, на какое правило они, вставить буквы и написать проверочные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....