Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа 2100" состоит из пояснительной записки и поурочного планирования на 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_-_4_klass.docx | 74.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе авторской программы (Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Образовательная система «Школа 2100». Начальная школа. (М.: Баласс, 2008). .) Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам 2004, рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Русский язык» для 4 кл., авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, (заключена РАО (№01- 90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Цели обучения русскому языку в основной школе:
- Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
- Формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка
Цель определяется как развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся воспитательные задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3)формирование у детей чувства языка;
4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Содержание работы над разделами «Предложение» и «Текст»
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе,- разделы «Предложение» и «Текст».
Во 4-м классе дети закрепляют признаки предложения, углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идет формирование у детей правильного типа читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков – навыка осознанного чтения.
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- С точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;
- С точки зрения морфемного состава и словообразования;
- Грамматического значения;
- С точки зрения лексического значения, лексической сочетаемости и употребления в речи;
- Части речи и члены предложения.
В 4 классе продолжается развитие синтаксических и пунктуационных умений. Формируется умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но (на примере сложных предложений, состоящих из двух частей).
Вводится понятие «предложение с прямой речью» на примере простейшей конструкции «слова от автора плюс прямая речь». Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, которая следует за словами автора, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух частей с союзами и, а, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами ( с союзами и, а, но или без союзов). Постоянно обращается внимание детей на роль знаков препинания: они помогают понять смысл написанного предложения, текста.
На материале текстов учебника продолжается развитие умений слушать и читать текст, формирование типа правильной читательской деятельности.
Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребенок осознает, для чего нужно изучать свой родной язык. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять их на письме нужны для успешного общения, для того, чтобы быть понятым и понимать других людей. В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Основные направления работы по развитию речи следующие:
1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.
3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует языковые, грамматические и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных
высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов
и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 80-90 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
– овладение функциональной грамотностью; | – приобретение и систематизация знаний о языке; | – овладение орфографией и пунктуацией |
Речевые умения Писать подробное изложение доступного текста-повествования; Писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой; Использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; Подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи. | Учебно-языковые умения Выполнять фонетический разбор доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; Выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи; Выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения; Видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова. | Правописные умения Писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения; в окончаниях имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; Писать ь после шипящих на конце существительных 3 склонения; не писать ь после шипящих на конце существительных м. р. 2 склонения; Писать частицу не с глаголами; Писать буквосочетание –тся, -ться в глаголах; Ставить запятые в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях (без союзов, с союзами и, а, но); Графически объяснять выбор написаний, знаков препинания; Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила. |
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 Б классе по учебнику « Русский язык»
( 136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п | Название тем Содержание уроков | Сроки изучения по плану | Сроки изучения фактичес-ки | Количество часов на раздел | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | ИКТ Наглядные пособия | Примечание |
1. Повторение | 15 часов | |||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Поэты и писатели о русском языке | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь находить в словах изученные орфограммы | Портреты писателей и поэтов Карточки | ||||
2. | Контрольное списывание по теме « Повторение изученного в 3 классе» | Урок контроля ЗУН | Уметь правильно списывать текст | Тетрадь для контрольных работ | ||||
3. | Повторение фонетики и графики | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, графически обозначать выбор тех или иных написаний | Учебник, тетрадь, карточки | ||||
4. | Повторение фонетики. Слог и ударение | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов | Учебник, таблица, карточки | ||||
5. | Что такое графика | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь видеть в словах несоответствия произношения и написания | Учебник. карточки | ||||
6. | Фонетический разбор слов | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь выполнять звуко-буквенный разбор слов | Схема, учебник,тетрадь | ||||
7. | Повторение орфографии | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь видеть в словах изученные орфограммы | Учебник, карточки, схемы | ||||
8. | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь видеть в словах изученные орфограммы, графически обозначать на письме | Учебник, карточки | ||||
9. | Стартовая контрольная работа ( диктант) | Урок повторения и систематизации знаний | Проверить знания учащихся | |||||
10. | Корректировка знаний. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. Повторение состава слов | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь подбирать однокоренные слова | Учебник, карточки | ||||
11. | Повторение изученного о частях речи | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь распознавать части речи | Учебник, карточки | ||||
12 13 | Р/ р Обучающее изложение « Золотой рубль» Корректировка знаний и умений Повторение изученного по синтаксису | Урок развития связной речи Урок повторения и систематизации знаний | Уметь писать подробное изложение доступного текста Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Тетрадь для творческих работ Учебник | ||||
14 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу « Пунктуация» | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь составлять предложения с однородными членами | Учебник. карточки | ||||
15 16 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе» Корректировка знаний и умений Простое и сложное предложение | Урок контроля ЗУН Комбинированный урок | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами Уметь обозначать орфограммы корня | Тетрадь для контрольных работ Карточки | ||||
Предложение Текст 2. Простое предложение. Предложения с однородными членами. | 11 часов | |||||||
17. | Как отличить простое предложение от сложного | Комбинированный урок | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Учебник, тетрадь | ||||
18. | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены с союзами и без союзов | Комбинированный урок | Уметь находить в тексте предложения с однородными членами. | Учебник. карточки | ||||
19 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и ,а, | Комбинирован- ный урок | Уметь соблюдать изученные нормы пунктуации | Учебник, схемы | ||||
20 | Корректировка знаний. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь соблюдать изученные нормы пунктуации | Карточки, схемы | ||||
21 22 | Р/р Обучающее изложение « Что я люблю делать» Корректировка знаний и умений. Закрепление по теме « Текст» | Урок развития речи Комбинированный урок | Уметь делить текст на части, составлять план Знать типы текстов | Тетрадь Карточки | ||||
23 24 | Обучающее сочинение « Что я люблю делать Корректировка знаний и умений Закрепление по теме «Предложение» | Урок развития речи Комбинированный урок | Уметь составлять текст Уметь составлять предложения по схеме | Тетрадь Карточки | ||||
25 | Проверочная работа №1. Упражнения для повторения | Урок контроля знаний и умений | Уметь адекватно оценивать свои знания | Тетрадь для контрольных работ | ||||
26 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложения с однородными членами» | Урок контроля знаний и умений | Уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации | Тетрадь для контрольных работ | ||||
27 | Корректировка знаний и умений). Упражнение на редактирование текста изложения и сочинения. | Комбинирован- ный урок | Уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации | Карточки | ||||
3. Сложное предложение с союзами и, а, но | 9 часов | |||||||
28. | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | Урок объяснения нового материала | Уметь отличать простое предложение от сложного | Учебник. карточки | ||||
29 30 31 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но Запятая в сложном предложении с союзами и, а , но Корректировка знаний и умений. Запятая в сложном предложении с союзами и, а. но | Комбинирован- ный урок Комбинированный урок Комбинированный урок | Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении | Учебник, карточки Карточки Карточки | ||||
32 | Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану | Урок развития речи | Уметь составлять текст | Тетрадь | ||||
33 | Обучающее сочинение « Субботний вечер у нас дома» | Урок развития речи | Уметь составлять текст | Тетрадь | ||||
34 | Упражнение на повторение. Проверочная работа № 2 по теме «Сложное предложение с союзами и, а, но» | Урок контроля знаний и умений | Уметь адекватно оценивать свои знания | Тетрадь для контрольных работ | ||||
35 | Контрольный диктант № 3 по теме « Сложное предложение с союзами и, а, но» | Урок контроля знаний и умений | Уметь соблюдать при письме знаки препинания и орфографии | Тетрадь для контрольных работ | ||||
36 | Корректировка знаний и умений Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант | Урок повторения и систематизации материала | Уметь соблюдать при письме знаки препинания и орфографии | учебник. карточки | ||||
4. Предложение с прямой речью. | 9часов | |||||||
37 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | Урок объяснения нового материала | Уметь правильно оформлять на письме предложения с прямой речью | Схемы | ||||
38. | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | Урок объяснения нового материала | Уметь правильно оформлять на письме предложения с прямой речью | Учебник, схемы | ||||
39 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | Урок объяснения нового материала | Уметь графически объяснять знаки препинания в предложении | Учебник. карточки | ||||
40 | Р/р Сочинение «Что сказала мама» | Урок развития речи | Уметь использовать в речи предложения с прямой речью | Учебник, тетрадь | ||||
41. | Корректировка знаний и умений. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | Урок объяснения нового материала | Уметь оформлять на письме цитаты | Учебник, карточки | ||||
42 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и предложениях с прямой речью | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь соблюдать на письме знаки препинания | Карточки. схемы | ||||
43 | Р/р Обучающее изложение « В здоровом теле здоровый дух» | Урок развития речи | Уметь составлять план к тексту | Тетрадь | ||||
44 | Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью» | Урок контроля знаний и умений | Уметь адекватно оценивать свои знания | Тетрадь для контрольных работ | ||||
45 | Корректировка знаний и умений (работа над ошибками в изложении и в диктанте) | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь исправлять ошибки | Учебник, карточки | ||||
Имя существитель- ное. 5. Что мы знаем об имени существитель- ном | ч | |||||||
46 | Имя существитель- ное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существитель- ных | Комбинирован- ный урок | Уметь распознавать имена существительные | Учебник, карточки | ||||
47. | Роль имен существитель-ных в предложении, речи Р/р Сочинение «Вид из окна» | Комбинирован- ный урок | Уметь использовать в речи имена существительные | Учебник | ||||
48. | Роль имен существитель- ных в предложении и в речи.Многознач- ные слова, синонимы, антонимы | Комбинирован- ный урок | Уметь подбирать к словам синонимы, антонимы | Учебник, карточки | ||||
49 | Наблюдение за словоизменением имен существитель- ных | Урок объяснения нового материала | Уметь наблюдать и делать выводы | Учебник | ||||
50 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существитель- ные в разные падежные формы | Урок объяснения нового материала | Уметь изменять имена существитель- ные по падежам | Таблица | ||||
51 | Изменение имен существитель- ных по падежам в единственном и множественном числе | Урок объяснения нового материала | Уметь изменять имена существитель- ные по падежам | Учебник. схема | ||||
52 | Именительный и винительный падежи | Урок объяснения нового материала | Уметь отличать именительный падеж от винительного | Учебник | ||||
53 | Родительный падеж | Урок объяснения нового материала | Уметь отличать родительный падеж от винительного у одушевленных существитель- ных мужского рода | |||||
54. | Дательный падеж | Урок объяснения нового материала | Уметь находить в тексте имена существитель- ные в дательном падеже | |||||
55 | Творительный падеж | Урок объяснения нового материала | Уметь находить в тексте имена существитель- ные в творительном падеже | |||||
56 | Предложный падеж | Урок объяснения нового материала | Уметь находить в тексте имена существитель- ные в предложном падеже | Учебник, карточки | ||||
57. | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа « Что я знаю об изменении имен существитель- ных по падежам» | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь составлять устный рассказ | Учебник, карточки | ||||
58 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме « Изменение по падежам имен существитель- ных» | Урок проверки знаний и умений | Уметь адекватно оценивать свои знания | Тетрадь для контрольных работ | ||||
59 | Корректировка знаний и умений Что такое склонение? Три склонения имен существитель- ных | Урок объяснения нового материала | Уметь изменять имена существитель- ные по падежам | Учебник, карточки | ||||
60. | Развитие умения определять склонения имен существитель-ных | Комбинирован- ный урок | Уметь изменять имена существитель- ные по падежам | Учебник, карточки | ||||
61 | Развитие умения определять склонение имен существитель- .ных. Морфологичес- кий разбор имени существитель- ного | Комбинирован- ный урок | ||||||
62 | Понятие о несклоняемых именах существитель- ных и особенностях их употребления | Урок объяснения нового материала | Уметь находить в тексте несклоняемые имена существитель- ные и правильно их согласовывать с именами прилагательны- ми | Учебник | ||||
63 | Р/р Обучающее существительное « Пальчики оближешь» | Урок развития речи | Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые имена существитель- ные | Тетрадь, учебник | ||||
64 65 66 | Корректировка знаний и умений. Мягкий знак после шипящих на конце существитель- ных женского рода Мягкий знак после щипящих на конце существительных женского рода Закрепление по теме « Мягкий знак после щипяших на конце существительных | Комбинирован- ный урок Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь находить орфограмму Уметь правильно писать существительные с шипящими на конце Различать существительные мужского и женского рода с щипяшими на конце | Учебник, таблица Карточки Карточки | ||||
67. | Проверочная работа №4 « Три склонения имен существитель-ных» | Урок проверки знаний и умений | Уметь адекватно оценивать свои знания | Тетрадь для контрольных работ | ||||
68 69
| Контрольный диктант по теме « Три склонения имен существи- тельных» Корректировка знаний и умений введение общего правила правописания безударных окончаний им. существительных | Урок проверки знаний и умений Комбинированный урок | Уметь под диктовку писать текст с изученными орфограммами и пунктограммами Уметь находить в тексте орфограммы | Тетрадь для контрольных работ Тетрадь для контрольных работ | ||||
70. | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных | Урок объяснения нового материала | Уметь правильно писать слова с безударными падежными окончаниями имен существи- тельных | Учебник | ||||
71 72 73 | Правописание безударной гласной в окончаниях имен существительных Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных Закрепление по теме «Правописание безударной гласной в окончаниях имен существительных мн. числа | Комбинирован- ный урок Комбинированный урок Комбинированный урок | Уметь правильно писать безударные гласные в окончаниях имен существитель- ных Уметь находить орфограмму в тексте Уметь применять правило при письме под диктовку | Учебник, карточки Карточки | ||||
74 | Р/р Обучающее изложение « Первая газета» | Урок развития речи | Уметь писать подробное изложение текста | Тетрадь | ||||
75 | Закрепление по теме « Имя существительное | Урок развития речи | Уметь применять правило на письме | Тетрадь | ||||
76 | Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен существитель- ных | Урок контроля знаний и умений | Уметь адекватно оценивать свои знания | Тетрадь для контрольных работ | ||||
77 78 | Контрольный диктант №6. По теме « Правописание падежных окончаний имен существитель- ных» Корректировка знаний и умений Закрепление по теме «Правописание безударной гласной в окончаниях имен существительных | Урок контроля знаний и умений Комбинированный урок | Уметь графически обозначать орфограмму Уметь находить орфограмму в тексте | Тетрадь для контрольных работ Карточки | ||||
Имя прилагательное | ч | |||||||
79 | Повествование и описание-два типа речи. Роль имен прилагательных в речи | Комбинированный урок | Уметь находить имена прилагательные в тексте | Учебник, карточки | ||||
80. | Роль имен прилагательных- антонимов в речи | Комбинированный урок | Уметь находить в тексте имена прилагатель- ные, наблюдать над их ролью | Учебник, карточки | ||||
81. | Морфологичес- кий разбор имени прилагательного | Комбинированный урок | Уметь выполнять морфологичес- кий разбор имен прилагательных | Карточки | ||||
82. | Изменение имен прилагательных по падежам | Комбинированныйурок | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Учебник | ||||
83 84 85 86 87 88 89 90 | Закрепление: «Изменение имен прилагательных по падежам» Словосочетание сущ.+ прил. Главное и зависимое слово Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять. Р/р Свободный диктант Р/р Обучающее изложение « Первое путешествие» Корректировка знаний и умений Закрепление пройденного по теме « Имя прилагательное» Р/р Сочинение – описание «Моя любимая игрушка» | Урок закрепления изученного материала Урок объяснения нового материала Урок объяснения нового материала Комбинированный урок Урок развития речи Урок развития речи Комбинированный урок Урок развития речи | Проверить умение определять падежи имен прилагательных Уметь находить главное и зависимое слово в словосочетаниях Уметь правильно писать безударные окончания имен прилагательных Уметь правильно писать безударные окончания имен прилагательных Уметь излагать текст. Уметь графически обозначать орфограмму Уметь писать подробное изложение текста Уметь текст делить на части Уметь составлять текст-описание | Учебник, карточки Карточки Тесты Карточки Учебник, карточки Тетрадь Тетрадь Тетрадь | ||||
91 92 93 94 | Корректировка знаний и умений. Определение падежей имен прилагательных Проверочная работа № 6 по теме « Имя прилагательное» Корректировка знаний и умений учащихся. Правописание безударных окончаний имен прилагательных Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагатель- ное» | Урок объяснения нового материала Урок контроля знаний и умений Урок закрепления пройденного материала Урок контроля знаний и умений | Уметь определять падежи имен прилагательных Уметь адекватно оценивать свои знания Уметь правильно писать безударные окончания имен прилагательных Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Карточки, учебник Тетрадь для контрольных работ Карточки, Тетрадь для контрольных работ | ||||
95 | Корректировка знаний. Роль глагола в предложении Глагол. | Комбинированный урок | Уметь выделять орфограммы в тексте | Тетрадь для контрольных работ | ||||
96 | Роль глаголов в предложении, речи. Правописание с глаголами частицы не | Комбинированный урок | Уметь писать глаголы с частицей не | Учебник, карточки | ||||
97 | Значение и грамматические признаки глагола | Комбинированный урок | Уметь определять грамматические признаки глагола, находить глаголы в тексте | Учебник, схема | ||||
98 | Морфологичес- кий разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | Комбинированный урок | Уметь выполнять морфологический разбор глагола | Учебник, карточки | ||||
99 | Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Комбинированный урок | Уметь изменять глаголы по лицам и числам | Учебник | ||||
100 | Как определить спряжение глагола, если окончание глагола ударное | Урок объяснения нового материала | Уметь определять спряжение глаголов с ударным окончанием | Таблица | ||||
101 | Как определить спряжение глагола, если окончание глагола безударное | Урок объяснения нового материала | Уметь определять спряжение глаголов с безударным окончанием | Таблица | ||||
102 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | Комбинирован- ный урок | Уметь определять спряжение глаголов с безударным окончанием | Учебник, карточки | ||||
103 | Глаголы-исключения. Выбор способа определять спряжение глагола | Комбинирован- ный урок | Уметь выбирать способ определения спряжения глаголов | Учебник, карточки | ||||
104 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Урок объяснения нового материала | Уметь писать глаголы с безударными окончаниями | Карточки Учебник | ||||
105 | Разбор глагола как части речи | Урок объяснения нового материала | Уметь выполнять морфологический разбор глагола | Таблица | ||||
106 | Р/р Сочинение по картинкам | Урок развития речи | Уметь составлять текст по картинкам | Тетрадь | ||||
107 | Контрольный диктант № 8 по теме « Глагол» | Урок контроля знаний и умений | Уметь писать текст под диктовку, соблюдая орфограммы и пунктограммы | Тетрадь для контрольных работ | ||||
108 | Корректировка знаний и умений. Знакомство с возвратной формой глагола | Урок объяснения нового материала | Уметь правильно писать глаголы с - тся, -ться | Учебник, карточки | ||||
109 110 111 | Знакомство с орфограммой « Буква ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» и орфографичес- ким правилом Буква Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа Буква Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа | Урок объяснения нового материала Комбинированный урок Комбинированный урок | Уметь писать окончания глаголов 2 лица единственного числа Уметь находить орфограмму в тексте Уметь применять правило на письме | Учебник, карточки Карточки Учебник | ||||
112 113 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях Контрольный словарный диктант Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | Урок обобщения и систематизации знаний Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями Уметь писать глаголы с безударными личными окончаниями | Учебник. карточки Карточки | ||||
114 115 | Р/р Обучающее изложение « Первые школы» Корректировка знаний и умений Редактирование текста | Урок развития речи Урок развития речи | Уметь излагать текст | Тетрадь Карточки | ||||
116 | Контрольное списывание по теме « Глагол» | Урок контроля знаний и умений | Уметь списывать текст | Тетрадь для контрольных работ | ||||
117 118 119 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом Разбор глаголов по составу Закрепление по теме « Разбор глаголов по составу» | Урок объяснения нового материала Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь разбирать слова по составу Уметь разбирать слова по составу Уметь разбирать глаголы по составу | Учебник Карточки Карточки | ||||
120 121 | Р/р Сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами Корректировка знаний и умений Повторение по теме «Предложение» | Урок развития речи Урок развития речи | Уметь использовать глаголы в письменной речи Уметь использовать глаголы в письменной речи | Тетрадь Карточки | ||||
122 | Р/р Сочинение « День моей мамы» | Урок развития речи | Уметь составлять текст | Тетрадь | ||||
123 | Корректировка знаний и умений. Правописание безударных окончаний глаголов | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь писать глаголы с изученными орфограммами | Учебник, карточки | ||||
124 | Проверочная работа № 7 по теме « Глагол» | Урок проверки знаний и умений | Уметь адекватно оценивать свои знания | Тетрадь для контрольных работ | ||||
125 | Корректировка знаний и умений. Закрепление орфографичес- ких, пунктуационных и языковых явлений по теме «Глагол» | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь писать безударную гласную в окончаниях глаголов | Карточки | ||||
126 127 | Контрольный диктант № 9 по теме « Глагол» Корректировка знаний и умений Повторение по теме « Глагол» | Урок проверки знаний и умений Урок обобщения и систематизация знаний | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами и пунктограммами | Тетрадь для контрольных работ | ||||
Повторение изученного материала | ч | |||||||
128 129 | Комплексное повторение изученного материала « Слово», «Текст» «Предложение» Составление текста на тему « Весной» | Урок обобщения и систематизации знаний Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь разбирать простое и сложное предложение Знать признаки текста. Уметь работать с деформирован- ным текстом | Тесты Карточки Учебник | ||||
130 131 | Р/р Сочинение « О чем рассказывает слово» Корректировка знаний и умений Повторение по теме « Имя существитель- ное, имя прилагатедьное» | Урок развития речи Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь составлять текст Уметь составлять текст | Тетрадь Карточки | ||||
132 133 | Р/р Контрольное изложение « Странный дуэт» Корректировка знаний и умений Редактирование текста | Урок контроля знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь писать изложение доступного текста Уметь находить орфограммы в тексте | Тетрадь для контрольных работ Тетрадь для контрольных работ | ||||
134 | Повторение изученного по теме «Глагол» | Урок повторения и систематизации знаний | Уметь писать безударную гласную в окончаниях глаголов Уметь определять лицо и число глаголов | Карточки, тесты | ||||
135 | Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 4 классе» | Урок контроля знаний и умений | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами | Карточки | ||||
136 | Корректировка знаний и умений Повторение изученного в 4 классе | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2100
календарно-тематическое планирование Русский язык 170 часов 2 класс по программе 2100...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"
Планирование составлено в соответствии с требованиями Стандарта нового покаления. Планирование по УМК "Школа 2100"...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе Школа 2100", авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина 2012г....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"
Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по ФГОС к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100".
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100"....