Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100".
рабочая программа (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

      ТЕМА  УРОКА

кол-во часов

     дата проведения

Материал технической, информационно-технической обеспеченности

Виды и формы контроля

план

факт.

        

РАЗДЕЛ 1. Слово. 6ч

                 1 четверть (40ч.)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

3.09

Печатно-раздат.материал

1.Индивидуальный опрос. Карточки-путеводители

2

Что мы знаем о слове?  (Лексическое значение слова.)

1

4.09

Печатно-иллюстр материал

2.Сам-ная работа с толковым словарем

3

Что мы знаем о слове?  (Лексическое  значение. Состав  слова.)

1

6.09

Печатно-раздадочный материал

3.Фронтальный опрос, упр. 5, с. 6

4

Как устроен наш язык?

1

7.09

Мультимедийные продукты

Индивид. опрос. Карточки

5

Опасные места в словах русского языка.

1

8.09

Текущий

6

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово».Проверочное списывание

1

10.09

Печатно-раздадочный материал

Индивидуальный опрос.

РАЗДЕЛ 2. Предложение. 11ч

7

Признаки предложения.

1

11.09

8

Составление предложений по схемам.

1

13.09

Использованиее ИКТ(презентация)

Индивид. опрос. Карточки

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

1

14.09

Печатно-иллюстративный материал

Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.

1

15.09

Мультимедийные продукты

Текущий

11

Входная контрольная работа.

1

17.09

Печатно-раздадочный материал

Проверочный диктант «Летом» (1200 с.67

12

Работа над ошибками.Конструирование предложений.

1

18.09

Мультимедийные продукты

Индивидуальный опрос.

13

Знаки препинания в конце предложения.

1

20.09

14

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

1

21.09

Использованиее ИКТ (презентация)

Текущий

15

Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

1

22.09

Печатно-иллюстративный материал

Индивидуальный опрос.

16

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по разделам «Слово», «Предложение».

1

24.09

Мультимедийные продукты

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по разделам «Слово», «Предложение»

17

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

25.09

Печатно-раздадочный материал

Текущий

 РАЗДЕЛ 3. Текст. 12 ч

18

Признаки текста.

1

27.09

Печатно-иллюстративный материал

Фронтальный опрос, упр. 29, с 21

19

Роль заглавия в тексте.

1

28.09

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбран теме

20

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

29.09

Печатно-иллюстр материал

21

Связь заглавия с главной мыслью. Основные признаки текста.

1

1.10

Мультимедийные продукты

Индивидуальный опрос.

22

Озаглавливание текстов.

1

2.10

Печатно-раздад материал

Текущий

23

Озаглавливание текстов. Продолжение.

1

4.10

24

Конструирование текстов.

1

5.10

Использованиее ИКТ(презентация)

Текущий

26

Конструирование текстов. Продолжение.

1

6.10

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

26

Конструирование текстов, предложений.

1

8.10

Мультимедийные продукты

27

Проверочный диктант по теме «Текст»

«Наш сад» (1200 с.77)

1

9.10

Проверочный диктант по теме «Текст»

«Наш сад» (1200 с.77)

28

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 по разделу «Текст».

1

10.10

Мультимедийные продукты

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 по разделу «Текст».

29

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

12.10

Печатно-раздад материал

РАЗДЕЛ 4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?6

30

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

1

13.10

Печатно-иллюстр материал

Текущий

31

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

1

15.10

Индивидуальный опрос.

32

Объединение слов в тематические группы

1

16.10

33

Конструирование сочетаний слов и предложений

1

18.10

34

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.

1

19.10

Печатно-раздат материал

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

35

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам. Словарный диктант

1

20.10

Использованиее ИКТ(презентация)

Словарный диктант

      РАЗДЕЛ 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 10ч

36

Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

22.10

Индивидуальный опрос.

37

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков

1

23.10

Печатно-раздадочный материал

38

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков. Продолжение.                   

1

25.10

Использованиее ИКТ (презентация)

Фронтальный опрос

39

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков. Закрепление

1

27.10

Обучающие игры

Самостоятельная работа

40

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? 2 четверть (40ч.)

1

29.10

Печатно-раздадочный материал

Индивидуальный опрос.

41

Развитие умения подбирать слова-названия признаков.

1

30.10

Печатно-иллюстр материал

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

42

Развитие умения подбирать слова-названия признаков. Продолжение

1

6.11

Обучающие игры

43

Закрепление и повторение изученного материала по теме «Слова-названия и слова-признаки».

1

8.11

Печатно-раздадочный материал

44

Проверочная работа № 3 по темам «Слова-названия и слова-признаки».

1

9.11

Использованиее ИКТ (презентация)

Проверочная работа № 3 по темам «Слова-названия и слова-признаки».

45

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

10.11

РАЗДЕЛ 6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? что сделал?

46

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам.

1

12.11

Печатно-иллюстративный материал

Фронтальный опрос

47

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.

1

13.11

Использованиее ИКТ (презентация)

Индивидуальный опрос.

48

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?

1

15.11

Обучающие игры

49

Грамматическая основа предложения.

1

16.11

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

50

Развитие умения находить грамматическую основу предложения.

1

17.11

Печатно-раздадочный материал

Самостоятельная работа

      РАЗДЕЛ 7. Связь слов в предложении. 7ч

51

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1

19.11

Обучающие игры

52

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. Продолжение.

1

20.11

Печатно-иллюстративный материал

Индивидуальный опрос.

53

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.

1

22.11

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

54

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

23.11

Печатно-раздадочный материал

Самостоятельная работа

55

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Продолжение.

1

24.11

56

Проверочная работа № 4 по темам «Слова-действия» и «Связь слов в предложении».

1

26.11

Использованиее ИКТ (презентация)

Проверочная работа № 4 по темам «Слова-действия» и «Связь слов в предложении».

57

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

27.11

   РАЗДЕЛ 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос. 8ч

58

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

1

29.11

Печатно-раздадочный материал

59

Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства.

1

30.1

Фронтальный опрос

60

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.            

1

1.12

Использованиее ИКТ (презентация)

Индивидуальный опрос.

61

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.   Продолжение.        

1

3.12

Самостоятельная работа

62

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.   Закрепление.          

1

4.12

Печатно-раздадочный материал

63

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.    Контроль.        

1

6.12

Обучающие игры

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

64

Проверочная работа  №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос».

1

7.12

Использованиее ИКТ (презентация)

Проверочная работа  №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос».

65

Работа над ошибками «Пишу правильно»

1

8.12

      РАЗДЕЛ 9. Части слова. Корень. 3ч

66

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

1

10.12

Печатно-иллюстративный материал

Фронтальный опрос

67

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

11.12

Использованиее ИКТ (презентация)

Индивидуальный опрос.

68

Распознавание однокоренных слов.

РАЗДЕЛ 10. Суффикс. 4ч

1

13.12

69

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

1

14.12

Печатно-раздадочный материал

70

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

15.12

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

71

Развитие умения находить в словах суффиксы. Продолжение.

1

17.12

Печатно-иллюстративный материал

72

Разбор слова по составу. Проверочное списывание.        

1

18.12

Проверочное списывание.        

РАЗДЕЛ 11. Приставка. 7ч

73

Роль приставки в слове. Определение приставки.

1

20.12

Обучающие игры

74

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

1

21.12

Использованиее ИКТ (презентация)

Фронтальный опрос

75

Значение приставок. Слитное написание приставок

1

22.12

Печатно-иллюстр материал

76

Развитие умения различать приставки и предлоги

1

24.12

Обучающие игры

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

77

Развитие умения различать приставки и предлоги. Словарный диктант.

1

25.12

Словарный диктант Текущий контроль. Словарный диктант

78

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова».

1

27.12

Печатно-раздадочный материал

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова».

79

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

28.12

Обучающие игры

              3 четверть (50ч.)

   РАЗДЕЛ 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах. 13 ч

80

Закрепления знания порядка букв русского алфавита.

1

Печатно-раздат материал

Фронтальный опрос

81

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей.

1

Печатно-иллюстр материал

Индивидуальный опрос.

82

Развитие умения писать большую букву в именах людей.

1

Использованиее ИКТ(презентация)

Фронтальный опрос

83

Развитие умения писать большую букву в отчествах  людей.

1

Обучающие игры

84

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.

1

Печатно-иллюстр материал

Самостоятельная работа

85

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.

1

Обучающие игры

Индивидуальный опрос.

86

Большая буква в названиях рек и морей.

1

Печатно-раздат материал

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

87

Написание слов типа орёл и Орёл.

1

88

Упражнения в правописании имён собственных.

1

Печатно-иллюстр материал

Фронтальный опрос

89

Упражнения в правописании имён собственных. Закрепление.

1

Самостоятельная работа

90

Обучающее сочинение по картинке «Закат солнца»

1

Обучающие игры

Обучающее сочинение по картинке «Закат солнца»

91

Проверочный диктант № 1 по теме «Имена собственный», «Юрий Куклачёв».

1

Проверочный диктант № 1 по теме «Имена собственный», «Юрий Куклачёв».

92

Работа над ошибками в сочинении и диктанте «Пишу правильно».

1

Использование ИКТ(презентация)

РАЗДЕЛ 13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 14ч

93

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение).

1

Печатно-иллюстр материал

94

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

95

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

1

Печатно-раздадочный материал

Фронтальный опрос

96

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. Повторение.

1

Обучающие игры

Самостоятельная работа

97

Наблюдение за написание буквы а после ч и щ.

1

Использованиее ИКТ(презентация)

98

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

1

Печатно-иллюстративный материал

Индивидуальный опрос.

99

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. Закрепление.

1

Фронтальный опрос

100

Наблюдение за написанием буквы у после ч и .

1

Печатно-раздат материал

101

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

1

Обучающие игры

Самостоятельная работа

102

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. Закрепление.

1

103

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

1

Печатно-разда материал

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

104

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих. Закрепление.

1

105

Проверочный диктант  № 2 по теме «Гласные после шипящих», «Роща».

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Проверочный диктант  № 2 по теме «Гласные после шипящих», «Роща».

106

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

Обучающие игры

РАЗДЕЛ 14. Правописание букв ъ и ь. 15ч

107

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

Индивидуальный опрос.

108

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова.

1

Печатно-раздадочный материал

109

Правописание буквы ь для обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

1

Обучающие игры

Фронтальный опрос

110

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.

1

Печатно-раздат материал

Самостоятельная работа

111

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

1

Печатно-иллюстративный материал

Индивидуальный опрос.

112

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. Закрепление

1

Обучающие игры

Индивидуальный опрос.

113

Звук (й) и его обозначение на письме.

1

114

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

1

Использованиее ИКТ(презентация)

115

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. Закрепление.

1

Фронтальный опрос

116

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1

Печатно-раздадочный материал

Самостоятельная работа

117

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. Закрепление.

1

Печатно-иллюстративный материал

118

Правописание слов с разделительным ъ.

1

119

Правописание слов с разделительным ъ. Закрепление.

1

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

120

Проверочный диктант № 3 по теме «Буква ь и ъ», Ольга –модельер

1

Печатно-раздадочный материал

Проверочный диктант № 3 по теме «Буква ь и ъ», Ольга –модельер

121

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

Обучающие игры

РАЗДЕЛ 15. Буквы безударных гласных в корне слова. 12ч

122

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

1

Фронтальный опрос

123

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

Печатно-раздадочный материал

Самостоятельная работа

124

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. Продолжение.

1

Печатно-иллюстративный материал

Индивидуальный опрос.

125

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

126

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. Словарный диктант.

1

Печатно-раздадочный материал

Сам.работа

Текущий контроль. Словарный диктант

127

Свободный диктант «Весна».

Обучение применению правила.

1

Свободный диктант «Весна». Тематический контроль

Обучение применению правила.

128

Проверочная работа № 7 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова».

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Проверочная работа № 7 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова».

129

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне. 4-ая четверть (40 ч.)

1

Обучающие игры

Текущий контроль. Проверка знания правила

130

Проверочный диктант № 4 по теме « Буквы безударных гласных в корне слова», «Весна в лесу».

1

Проверочный диктант № 4 по теме « Буквы безударных гласных в корне слова», «Весна в лесу».

131

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

Обучающие игры

132

Обобщающий урок по разделу в форме игры

1

Самостоятельная работа

133

«Счастливый случай»

1

Использованиее ИКТ(презентация)

РАЗДЕЛ 16. Буквы звонких и глухих согласных в конце слова. 12 ч

134

Оглушение звонких согласных в конце слова.

1

Обучающие игры

135

Знакомство с новой орфограммой.

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

1

Фронтальный опрос

136

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Графическое обозначение.

1

Печатно-раздадочный материал

Фронтальный опрос

137

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Подбор проверочных слов.

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Самостоятельная работа

138

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Омофоны

1

Текущий контроль. Проверка знания правила

139

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Закрепление

1

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

140

Свободный диктант «Зима в лесу».

1

Печатно-раздадочный материал

Самостоятельная работа

141

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

142

Обучающее изложение «Прогулка по зимнему парку».

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Обучающее изложение «Прогулка по зимнему парку».

143

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

Обучающие игры

Текущий контроль. Проверка знания правила

144

Проверочный диктант № 5 по теме «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова», «Зяблик».

1

Печатно-иллюстративный материал

Проверочный диктант № 5 по теме «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова», «Зяблик».

145

Работа над ошибками «Пишу правильно»

1

 РАЗДЕЛ 17. Повторение. 25 ч

146

Текст

1

Самостоятельная работа

147

Повторение . Свободный диктант « прощаемся до осени».

1

Печатно-раздадочный материал

Свободный диктант « прощаемся до осени».

148

Предложение.

1

149

Обучающее изложение «Жаркий день».

1

Обучающие игры

Уроки развития связной речи

Обучающее изложение «Жаркий день».

150

Слово. Состав слова.

1

Текущий контроль. Сам.работа (разбор слов по составу)

151

Однокоренные слова.

1

152

Повторение и классификация изученных орфограмм

1

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

153

Повторение и классификация изученных орфограмм. Продолжение.

1

Печатно-раздадочный материал

Самостоятельная работа

154

Итоговый контроль по пройденному материалу 2-го класса (тест).

1

Итоговый контроль по пройденному материалу 2-го класса (тест).

155

Итоговый контрольный диктант по пройденному материалу 2-го класса «Скоро лето».

1

Использованиее ИКТ (презентация)

Итоговый контрольный диктант по пройденному материалу 2-го класса «Скоро лето».

156

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

Повторение пройденного.  

1

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

157

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

Текущий контроль. Тест

158

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

1

159

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

Печатно-раздадочный материал

Самостоятельная работа

160

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

1

Обучающие игры

Фронтальный опрос

161

Главные члены предложения.

1

162

Правописание предлогов со словами.

1

Использованиее ИКТ(презентация)

Самостоятельная работа

163

Предлоги и приставки

1

164

Части слова.

1

Печатно-иллюстр.материал

Фронтальный опрос

165

Разбор слов по составу.

1

Самостоятельная работа

166

Алфавит. Написание заглавной буквы в словах.

1

Обучающие игры

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

167

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

168

Правописание букв ъ и ь.

1

Печатно-раздат.материал

169

Заключительный урок по пройденному материалу 2-го класса.

1

Обучающие игры

Обучающие игры

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,

170

Урок-путешествие «Весёлая грамматика»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...