Урок русского языка в сдвоенном классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа XXI века" , проведенного одновременно в о 2 и 4 классах. Тема сквозная "Работа над ошибками". Текущие темы урока: 2класс "Учимся писать корни и суффиксы"; 4класс "Работа над ошибками диктанта. Настоящее время глагола". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_sdvoennom_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в сдвоенном классе ( 2 , 4 ) по программе «Начальная школа 21 века»

Автор урока Резникова Елена Федоровна , учитель начальных классов МОУ ООШ с.Каменка .

Тема (4 кл.)Работа над ошибками .Настоящее время глагола .

Цели урока :  мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях ,закреплять навыки выполнения работы над ошибками , учить определять время глагола , познакомить с особенностями настоящего времени глагола ,развивать умение правильно писать безударные окончания глаголов ,воспитывать учебную самостоятельность, трудолюбие .

Тема(2 кл.) Учимся писать корни и суффиксы .

Цели урока : совершенствовать умения находить и доказывать орфограммы в корне и суффиксе , учить выполнять работу над  ошибками , развивать орфографическую зоркость, воспитывать аккуратность ,усидчивость .

/ 4 класс/             Ход урока    / 2 класс/

                                                                             

*     О р г а н и з а ц и о н н ы й       м о м е н т .  

**Актуализация  знаний  и  фиксация  затруднений .*

Чистописание с заданием .        Сравните слова 1 строчки .Что их

Спишите , выделите все орфограммы.        объединяет?Какая позиция опасна

        для гласной ?Объясните орфограмму.

Кто не знает,пусть научится ,а кто знает ,вспомнит    /аналогично по алгоритму слова 2 и 3

ещё раз .        строчек/

        з_ма           л_сток      сн_га

        ду_             ска_ка       шу_ка

        гру/сн/о     пра/зн/ик   по/зн/ий

*Введение в тему . Работа по теме урока.                    **Работа по вариантам .        

-Какие увидели орфограммы?Объясните/работа у        -Напишите слова своего столбика ,

доски/.-Как вы думаете , для чего нужна такая ра-        подберите проверочное и выполните

бота ?/учитель сообщает тему 1 части урока/-Нуж-          графическую работу .

на ли нам  работа над ошибками ?/ответы детей/        / взаимопроверка тетрадей/

-Посмотрите свои работы/учитель анализирует ра-           Работа по карточкам .

боты, совместно с детьми выделяются 4 орфограм-        -Исправь 3 ошибки , устно объясни ,

мы , на которые было допущено больше всего оши-        спиши правильно в тетрадь.

бок/.        Всю ночь падал  снек .Он укрыл ди-

Коллективная работа над типичными ошибками .        ревья белой шупкой .

/работа ведётся параллельно с доской/        Работа над ошибками.

** Самостоятельная работа над индивидуальными    *-Рассмотрите слова 1 задания . Что

ошибками/у кого нет ошибок , выполняют рекомен-    их объединяет?/орфограмма в кор-

дованные задания в тетради «Учусь писать без оши-     не/ -Вспомните ,а ещё какую часть

бок»/        слова мы учились писать?/суффикс/

        -Сформулируйте тему урока ./отве-

        ты детей/ -Прочитайте тему в «Пи-

        ши грамотно» с.66 урок 61.-Какую

        задачу ставите перед собой?/ответы

Работа в парах.        детей/-Прочитайте текст , который

«У.п.»с.58 упр.98        вы списали в тетрадь. В каких сло-

Взаимопроверка тетрадей по эталону.        вах  были допущены ошибки?Вы-

                полним работу над ними/ на доске/.

        -Где находится опасное место? Ка-                             кой можно сделать вывод?/по табл./

*Ф И З М И Н У Т К А /танцевальные движения под музыку/                

*Оперативное закрепление.

Устная работа по картине.

-Отгадайте. Белые шапки надели дома. Холодно им , наступила …/хором/ Рассмотрите картину и составьте портрет красавицы-зимы.

Комментированное письмо./у доски уч-ся 2 кл./Идёт зима./у доски уч-ся 4 кл./Скрываются подо льдом реки./дети комментируют и выполняют графическую работу/

**-Выпишите в столбик глаголы,укажите        *-Соберите слова,объясните выбор.

грамматические признаки.                                                        медвеж              лис

                                                                волч                  жереб

                                                                       -ёнок     -ёнок      -онок     -онок

                                                                               /дети собирают слова и доказывают выбор/

                                                                             -Можно ли проверить написание суффикса?        

*Проверка работы.           **        Работа в парах .

-Как изменяются глаголы? Какой постоян-                               «П.г.» с.67 упр. 2 по

ный признак?/на доске запись/-Прочитайте                                заданию.

предложения, сравните глаголы .Какой грам-

матический признак отражён?

Ты рисуешь дом.

Ты рисовал дом.

Ты нарисуешь дом.

п.в.*_________н.в.*___________*б.в.

-Охарактеризуй по временному отрезку

каждое время глагола.О каком времени

говорим на уроке?Допишите.Прочитайте

тему в уч.с.133 урок 61

-О н.в.прочитайте под рубрикой «тайны языка».

**Тренировочные упражнения по теме «Настоя-    *-Какие суффиксы написали?

щее время глагола».        Объясните свой выбор.Сделайте вы-

        вод о написании суффиксов.

Работа по учебнику: с.134 упр. 1 по заданию.

-Сверьте свою запись с записью на доске.

*Контроль и коррекция.                                               **Работа в перфокартах.

-Прочитайте глаголы.Как определить,что это            м-роз,п-льто,р-бята,д-кабрь,к-ньки

глагол настоящего времени?

*Подведение итогов.Домашнее задание.

-Какую задачу ставили перед собой? Что получилось? Что запомнили?Что особенно понравилось?

Домашнее задание по выбору :

Прав.с.133-134, из урока 61 выполнить одно         «П.г.»урок 61 упр. 3 /выписать 5 слов

из трёх упражнений.        с проверкой/

Учитель озвучивает качественную оценку и выставляет отметку ученикам за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...