Урок русского языка в сдвоенном классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа XXI века" , проведенного одновременно в о 2 и 4 классах. Тема сквозная "Работа над ошибками". Текущие темы урока: 2класс "Учимся писать корни и суффиксы"; 4класс "Работа над ошибками диктанта. Настоящее время глагола".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_sdvoennom_klasse.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в сдвоенном классе ( 2 , 4 ) по программе «Начальная школа 21 века»
Автор урока Резникова Елена Федоровна , учитель начальных классов МОУ ООШ с.Каменка .
Тема (4 кл.)Работа над ошибками .Настоящее время глагола .
Цели урока : мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях ,закреплять навыки выполнения работы над ошибками , учить определять время глагола , познакомить с особенностями настоящего времени глагола ,развивать умение правильно писать безударные окончания глаголов ,воспитывать учебную самостоятельность, трудолюбие .
Тема(2 кл.) Учимся писать корни и суффиксы .
Цели урока : совершенствовать умения находить и доказывать орфограммы в корне и суффиксе , учить выполнять работу над ошибками , развивать орфографическую зоркость, воспитывать аккуратность ,усидчивость .
/ 4 класс/ Ход урока / 2 класс/
* О р г а н и з а ц и о н н ы й м о м е н т .
**Актуализация знаний и фиксация затруднений .*
Чистописание с заданием . Сравните слова 1 строчки .Что их
Спишите , выделите все орфограммы. объединяет?Какая позиция опасна
для гласной ?Объясните орфограмму.
Кто не знает,пусть научится ,а кто знает ,вспомнит /аналогично по алгоритму слова 2 и 3
ещё раз . строчек/
з_ма л_сток сн_га
ду_ ска_ка шу_ка
гру/сн/о пра/зн/ик по/зн/ий
*Введение в тему . Работа по теме урока. **Работа по вариантам .
-Какие увидели орфограммы?Объясните/работа у -Напишите слова своего столбика ,
доски/.-Как вы думаете , для чего нужна такая ра- подберите проверочное и выполните
бота ?/учитель сообщает тему 1 части урока/-Нуж- графическую работу .
на ли нам работа над ошибками ?/ответы детей/ / взаимопроверка тетрадей/
-Посмотрите свои работы/учитель анализирует ра- Работа по карточкам .
боты, совместно с детьми выделяются 4 орфограм- -Исправь 3 ошибки , устно объясни ,
мы , на которые было допущено больше всего оши- спиши правильно в тетрадь.
бок/. Всю ночь падал снек .Он укрыл ди-
Коллективная работа над типичными ошибками . ревья белой шупкой .
/работа ведётся параллельно с доской/ Работа над ошибками.
** Самостоятельная работа над индивидуальными *-Рассмотрите слова 1 задания . Что
ошибками/у кого нет ошибок , выполняют рекомен- их объединяет?/орфограмма в кор-
дованные задания в тетради «Учусь писать без оши- не/ -Вспомните ,а ещё какую часть
бок»/ слова мы учились писать?/суффикс/
-Сформулируйте тему урока ./отве-
ты детей/ -Прочитайте тему в «Пи-
ши грамотно» с.66 урок 61.-Какую
задачу ставите перед собой?/ответы
Работа в парах. детей/-Прочитайте текст , который
«У.п.»с.58 упр.98 вы списали в тетрадь. В каких сло-
Взаимопроверка тетрадей по эталону. вах были допущены ошибки?Вы-
полним работу над ними/ на доске/.
-Где находится опасное место? Ка- кой можно сделать вывод?/по табл./
*Ф И З М И Н У Т К А /танцевальные движения под музыку/
*Оперативное закрепление.
Устная работа по картине.
-Отгадайте. Белые шапки надели дома. Холодно им , наступила …/хором/ Рассмотрите картину и составьте портрет красавицы-зимы.
Комментированное письмо./у доски уч-ся 2 кл./Идёт зима./у доски уч-ся 4 кл./Скрываются подо льдом реки./дети комментируют и выполняют графическую работу/
**-Выпишите в столбик глаголы,укажите *-Соберите слова,объясните выбор.
грамматические признаки. медвеж лис
волч жереб
-ёнок -ёнок -онок -онок
/дети собирают слова и доказывают выбор/
-Можно ли проверить написание суффикса?
*Проверка работы. ** Работа в парах .
-Как изменяются глаголы? Какой постоян- «П.г.» с.67 упр. 2 по
ный признак?/на доске запись/-Прочитайте заданию.
предложения, сравните глаголы .Какой грам-
матический признак отражён?
Ты рисуешь дом.
Ты рисовал дом.
Ты нарисуешь дом.
п.в.*_________н.в.*___________*б.в.
-Охарактеризуй по временному отрезку
каждое время глагола.О каком времени
говорим на уроке?Допишите.Прочитайте
тему в уч.с.133 урок 61
-О н.в.прочитайте под рубрикой «тайны языка».
**Тренировочные упражнения по теме «Настоя- *-Какие суффиксы написали?
щее время глагола». Объясните свой выбор.Сделайте вы-
вод о написании суффиксов.
Работа по учебнику: с.134 упр. 1 по заданию.
-Сверьте свою запись с записью на доске.
*Контроль и коррекция. **Работа в перфокартах.
-Прочитайте глаголы.Как определить,что это м-роз,п-льто,р-бята,д-кабрь,к-ньки
глагол настоящего времени?
*Подведение итогов.Домашнее задание.
-Какую задачу ставили перед собой? Что получилось? Что запомнили?Что особенно понравилось?
Домашнее задание по выбору :
Прав.с.133-134, из урока 61 выполнить одно «П.г.»урок 61 упр. 3 /выписать 5 слов
из трёх упражнений. с проверкой/
Учитель озвучивает качественную оценку и выставляет отметку ученикам за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...