тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе с региональным компонентом.УМК "Школа России"
компьютерная программа (русский язык, 4 класс) по теме
Планирование содержит темы регионального курса "Морянка" и регионального компонента Архангельской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryaz_tem_4kl.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема урока | |
Синтаксис и пунктуация (29 часов) | ||
1 | Предложение | |
2 | Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные. | |
3 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | |
4 | Второстепенные члены предложения. Определение. | |
5 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | |
6 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащее и сказуемое. | |
7 | Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | |
8 | Обучающее изложение № 1 зрительно воспринятого текста. | |
9 | Работа над ошибками. | |
10 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. | |
11 | Однородные второстепенные члены предложения. | |
12 | Однородные обстоятельства. | |
13 | Однородные дополнения. | |
14 | Однородные определения. | |
15 | Обучающее сочинение № 1 по рисунку и опорным словам. | |
16 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | |
17 | Контрольное списывание № 1 по теме «Однородные члены предложения». | |
18 | Контрольный диктант № 1 по теме «Знаки препинания в предложениях». | |
19 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. | |
20 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | |
21 | Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, а также предложений с однородными членами. | |
22 | Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. | |
23 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |
24 | Составление и запись предложений с прямой речью. | |
25 | Обращение. Особенности интонации и цели высказывания предложений с обращением. | |
26 | Составление и запись предложений с обращением. | |
27 | Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения. | |
28 | Контрольный диктант № 1 по теме «Знаки препинания в предложениях». | |
29 | Работа над ошибками. | |
30 | Письмо. Правила написания письма. | |
Части речи (113ч.) | ||
Имя существительное (38ч.) | ||
31 | Лексическое значение. Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |
32 | Имена собственные и нарицательные. | |
33 | Основные грамматические признаки. | |
34 | Изменение существительных по числам. | |
35 | Род имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные. | |
36 | Обучающее сочинение № 2 на основе личных наблюдений. | |
37 | Работа над ошибками. Изменение по падежам. | |
38 | Склонение имен существительных. | |
39 | Употребление предлогов с именами существительными, стоящими в разных падежах. | |
40 | Составление предложений с использованием существительных на различение именительного и винительного падежей. | |
41 | Именительный и винительный падеж имен существительных. | |
42 | Обучающее изложение № 2 воспринятого на слух текста. | |
43 | Работа над ошибками. Основные типы склонений имен существительных. Первое склонение. Падежные окончания существительных 1-го склонения. | |
44 | Второе склонение. Падежные окончания существительных 2-го склонения. | |
45 | Составление предложений с использованием существительных в определенном падеже. | |
46 | Третье склонение. Падежные окончания существительных 3-го склонения. | |
47 | Признаки склонения имен существительных. | |
48 | Контрольный диктант № 2 по теме «Склонение имен существительных». | |
49 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных. | |
50 | Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами (1,2,3-го склонения), кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия. | |
51 | Р/К Определение склонения у слов региональной тематики: камбала, туесок, войгач, морось | |
52 | Основные грамматические признаки имени существительного. | |
53 | Морфологический разбор имени существительного. Р/К Род существительных: пихта, олень. | |
54 | Обучающее изложение № 3 зрительно воспринятого текста. Р/К «Труд северян» | |
55 | Работа над ошибками. Правописание имен существительных в форме винительного падежа. Р/К Изменение по падежам слов: камбала, карбас | |
56 | Правописание имен существительных в форме творительного падежа. Р/К Склонение слов: войгач, лещ, пихтач, сыч | |
57 | Обучающее сочинение № 3 на тему «Мой друг». | |
58 | Работа над ошибками. Р/К Определение склонения в словах региональной лексики. | |
59 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | |
60 | Склонение существительных во множественном числе. Р/К Изменение по числам слов: козуля, лещ. | |
61 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. Р/К слова: лагуна, жаворонок ,ёрш, ягодник. | |
62 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание окончаний имен существительных». | |
63 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя существительное». | |
Имя прилагательное (24ч.) | ||
64 | Лексическое значение. Употребление прилагательных в речи. | |
65 | Основные грамматические признаки. Употребление прилагательных в речи. Имя прилагательное как член предложения. | |
66 | Обучающее сочинение № 4 по картине В. Петрова «Тройка». | |
67 | Работа над ошибками. | |
68 | Изменение имен прилагательных по падежам. | |
69 | Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами. Р/К подбор прилагательных к словам региональной тематики | |
70 | Обучающее изложение № 4 воспринятого на слух текста. | |
71 | Работа над ошибками. Составление предложений с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению. | |
72 | Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки. | |
73 | Контрольное изложение № 5 зрительно воспринятого текста. | |
74 | Работа над ошибками. | |
75 | Окончание имен прилагательных именительного и винительного падежей. | |
76 | Окончание имен прилагательных родительного и винительного падежей. | |
77 | Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами. | |
78 | Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки. | |
79 IIIчетв | Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами. | |
80 | Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки. | |
81 | Способы проверки окончания имен прилагательных | |
82 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | |
83 | Обучающее сочинение № 5 на тему «Проказы зимы».1 | |
84 | Работа над ошибками. | |
85 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану1 | |
86 | Работа над ошибками | |
Личные местоимения(11ч.) | ||
87 | Общие сведения о личных местоимениях. Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. | |
88 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | |
89 | Употребление личных местоимений в речи. Личные местоимения как члены предложения. | |
90 | Составление текста по серии картинок. | |
91 | Склонение личных местоимений единственного числа. | |
92 | Склонение личных местоимений множественного числа. | |
93 | Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения и имя существительное. | |
94 | Обучающий диктант с элементами описания | |
95 | Контрольный диктант № 5 по теме «Личные местоимения». 1 | |
96 | Работа над ошибками. | |
97 | Редактирование текста с помощью местоимений. | |
Глагол (33ч.) | ||
98 | Глагол как член предложения. Основные грамматические признаки. | |
99 | Лексическое значение. | |
100 | Особенности употребления глаголов в речи (в сказках, стихотворениях, прозе, в научно-описательных статьях). Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи. | |
101 | Неопределенная форма глагола. | |
102 | Глаголы на –тся, -ться. | |
103 | Время глагола. | |
104 | Обучающее сочинение № 7 по картине В. Васнецова «Богатыри».2 | |
105 | Работа над ошибками. Глаголы, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | |
106 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | |
107 | Обучающее изложение на слух воспринятого текста. РКМ М.В.Ломоносов -великий ученый, человек и гражданин. | |
108 | Работа над ошибками. Изменение по лицам и числам. | |
109 | I и II спряжения глагола. | |
110 | Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения. РКМ Составление предложений о М.В.Ломоносове ученом, человеке и гражданине. | |
111 | Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. | |
112 | Глаголы - исключения. | |
113 | Окончания глаголов 3-го лица единственного числа. | |
114 | Контрольный диктант по теме «Окончание глаголов 2-го лица единственного числа».2 | |
115 | Работа над ошибками. | |
116 | Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению в различных формах. | |
117 | Употребление приставок с глаголами. | |
118 | Правописание личных окончаний глаголов. | |
119 | Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов».3 | |
120 | Работа над ошибками. | |
121 | Родовые окончания глаголов. | |
122 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | |
123 | Правописание суффиксов в глаголах неопределенной формы. | |
124 | Правописание частицы не с глаголами | |
125 | Контрольное списывание | |
126 | Работа над ошибками. | |
127 IV | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.1 | |
128 | Работа над ошибками. | |
Наречие (7ч) | ||
129 | Наречие. Общие сведения о наречии. | |
130 | Лексическое значение. | |
131 | Основные грамматические признаки. | |
132 | Наречие как член предложения. | |
133 | Употребление наречий в речи. | |
134 | Правописание суффиксов - о, - а в наречиях. | |
135 | Контрольный диктант по теме «Наречие».1 | |
136 | Работа над ошибками. | |
137 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.2 | |
138 | Работа над ошибками. | |
Повторение | ||
139 | Предложение. | |
140 | Простые предложения в составе сложного. | |
141 | Обобщение о знаках препинания в предложениях | |
142 | Обучающее сочинение по теме «Весна»1 | |
143 | Работа над ошибками. | |
144 | Словосочетание. | |
145 | Правописание мягкого знака. Р/К Обозначение мягкости согласных в словах верфь, морось, олень | |
146 | Грамматические признаки частей речи. | |
147 | Имя существительное. Р/К Словесное ударение в словах камбала, баркас, карга | |
148 | Имя прилагательное. | |
149 | Глагол. | |
150 | Наречие. | |
151 | Контрольный диктант № 9 по теме «Части речи».2 | |
152 | Работа над ошибками. | |
153 | Правописание безударных гласных. Р/К Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слов: беляк, боровик. | |
155 | Правописание безударных гласных. | |
156 | Правописание безударных личных окончаний в разных частях речи. | |
157 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Р/к Парные согласные в корне: корюшка. | |
158 | Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | |
159 | Работа над ошибками. | |
160 | Порядок фонетического разбора слова. | |
161 | Однокоренные слова. Р/К Подбор однокоренных слов к словам: туесок, грибник, подосиновик. | |
162 | Контрольный диктант по теме «Повторение».3 | |
163 | Работа над ошибками. | |
164 | Значение приставок, суффиксов, в образовании новых слов. Р/К Разбор слов по составу: поморье, побережье | |
165 | Сложные слова. | |
166 | Обучающее сочинение по теме «Экскурсия в школьную библиотеку»2 | |
167 | Работа над ошибками. Р/К Написание слов с двойными согласными: оттепель, осинник. | |
168 | Р/К Составление предложений со словами региональной тематики. | |
169 | Урок-тест по теме «Повторение». | |
170 | Урок- викторина «Что мы знаем о русском языке?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс,Л.М.Зеленина,Школа России
русский язык...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
ФГОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...
Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...