Тематическое планирование по русскому языку в 3-м классе УМК "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Пономарева Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование по руссклму языку 3 класс УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку

в  3 классе (2013/2014 уч.год)

170 часов в год/ 5 часов в неделю

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

I четверть (45 часов, 

в т.ч.на написание диктантов – 3 ч., списываний – 1 ч., проверочных работ – 4 ч.)

1/1

02.09

1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

1

Повторение (10 часов)

2/2

03.09

1. Что мы знаем о слове.

1

3/3

04.09

2. Что мы знаем о тексте.

1

4/4

05.09

3. Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1

5/5

06.09

4. По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

6/6

09.09

5. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1

7/7

8/8

10.09

11.09

6-7. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

2

9/9

12.09

8. Развитие умения писать заглавную букву в словах. Контрольное списывание.

1

10/10

13.09

9. Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. Работа над ошибками.

1

11/11

16.09

10. Контрольный диктант № 1 по теме «Слово, предложение, текст».

1

Слово. Части слова. Корень (4 часа)

12/12

17.09

1.  «Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

1

13/13

18.09

2. Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

1

14/14

19.09

3. Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

15/15

20.09

4. Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

1

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (5 часов)

16/16

23.09

1. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова).

1

17/17

24.09

2. Правописание проверяемых бук согласных в корне слова.

1

18/18

25.09

3. Развитие умений видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

1

19/19

26.09

4. Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова».

1

20/20

27.09

5. Работа над ошибками. Повторение.

1

Удвоенные буквы согласных в корне слова (5 часов)

21/21

30.09

1. Понятие об удвоенных буквах согласных.

1

22/22

01.10

2. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

23/23

02.10

3. Развитие умения в написании слов с удвоенными буквами согласных. Развитие речи. Творческая работа. Закончи предложение.

1

24/24

03.10

4. Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова».

1

25/25

04.10

5. Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

Буквы непроизносимых согласных в корне слова (9 часов)

26/26

07.10

1. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

27/27

08.10

2. Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1

28/28

09.10

3. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Развитие речи. Творческая работа. Сочинение по опорным словам.

1

29/29

10.10

4. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

30/30

11.10

5. Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова.

1

31/31

14.10

6. Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова».

1

32/32

15.10

7. Работа над ошибками. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

1

33/33

16.10

8. Контрольный диктант № 2 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова».

1

34/34

17.10

9. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Безударные гласные в корне слова (9 часов)

35/35

18.10

1. Правописание букв безударных гласных в корне слова.

1

36/36

21.10

2. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

1

37/37

22.10

3. Развитие умения видеть в  словах орфограммы – буквы безударных гласных.

1

38/38

23.10

4. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Развитие речи. Свободный диктант.

1

39/39

24.10

5. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

1

40/40

25.10

6. Проверочная работа № 4 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова».

1

41/41

28.10

7. Работа над ошибками. Сочинение по опорным словам.

1

42/42

29.10

8. Контрольный диктант № 3 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова».

1

43/43

30.10

9. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Сложные слова и их правописание (7 часов)

44/44

31.10

1. Знакомство с понятием «сложные слова».

1

45/45

01.11

2. Соединительные буквы о и е в сложных словах.

1

II четверть (35 часов,

в т.ч.на написание диктантов – 2 ч., списываний – 1 ч., проверочных работ – 3 ч.)

46/1

11.11

3. Образование сложных слов.

1

47/2

12.11

4. Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1

48/3

13.11

5. Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант.

1

49/4

14.11

6. Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание».

1

50/5

15.11

7. Работа над ошибками. Повторение.

1

Части слова. Приставка (2 часа)

51/6

18.11

1. Приставка, ее роль в слове (повторение).

1

52/7

19.11

2. Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

1

Безударные гласные в приставках (3 часа)

53/8

20.11

1. Правописание букв безударных гласных в приставках.

1

54/9

21.11

2. Упражнения в правописании букв безударных гласных в приставках.

1

55/10

22.11

3. Приставки про и пра, по и па, их правописание.

1

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня (2 часа)

56/11

25.11

1. Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня.

1

57/12

26.11

2. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

1

Разделительные ъ и ь (7 часов)

58/13

27.11

1. Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.

1

59/14

28.11

2. Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

60/15

29.11

3. Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Буквы безударных гласных в приставках. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».

1

61/16

02.12

4. Работа над ошибками. Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.

1

62/17

03.12

5. Развитие речи. Свободный диктант.

1

63/18

04.12

6. Контрольный диктант № 4 по теме «Буквы безударных гласных. Разделительные ъ и ь».

1

64/19

05.12

7. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Части слова. Окончание и основа слова (4 часа)

65/20

06.12

1. Понятие об окончании и основе слова.

1

66/21

09.12

2. Развитие умения находить в слове окончание.

1

67/22

10.12

3. Как найти в слове основу.

1

68/23

11.12

4. Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1

Части слова. Суффикс (2 часа)

69/24

12.12

1. Суффикс и его роль в слове.

1

70/25

13.12

2. Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

1

Разбор слова по составу (5 часов)

71/26

16.12

1. Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

1

72/27

17.12

2. Контрольное списывание.

1

73/28

18.12

3. Упражнения в разборе слов по составу. Работа над ошибками.

1

74/29

19.12

4. Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».

1

75/30

20.12

5. Работа над ошибками. Повторение.

1

Части речи в русском языке (2 часа)

76/31

23.12

1. Части речи в русском языке.

1

77/32

24.12

2. Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Имя существительное как часть речи (2 часа)

78/33

25.12

1. Определение имени существительного.

1

79/34

26.12

2. Роль имен существительных в речи. Развитие речи. Творческая работа. Составление текста.

1

Имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа)

80/35

27.12

1. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1

III четверть (50 часов,

в т.ч.на написание диктантов – 2 ч., изложений – 2 ч., проверочных работ – 3 ч.)

81/1

13.01

2. Имена существительные в речи.

1

82/2

14.01

3. Что мы знаем об именах существительных. Повторение.

1

Род имен существительных (3 часа)

83/3

15.01

1. Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

84/4

16.01

2. Род – постоянный признак имен существительных.

1

85/5

17.01

3. Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

1

Число имен существительных (4 часа)

86/6

20.01

1. Изменение имен существительных по числам.

1

87/7

21.01

2. Образование множественного числа имен существительных.

1

88/8

22.01

3. Окончания имен существительных в единственном и множественном числе.

1

89/9

23.01

4.  Разбор имени существительного как части речи.

1

Словообразование имен существительных (9 часов)

90/10

24.01

1. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

1

91/11

27.01

2. Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

1

92/12

28.01

3. Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

1

93/13

29.01

4. Развитие речи. Творческая работа. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

1

94/14

30.01

5. Разбор имен существительных по составу.

1

95/15

31.01

6. Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка».

1

96/16

03.02

7. Употребление имен существительных в речи.

1

97/17

04.02

8. Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи».

1

98/18

05.02

9. Работа над ошибками.

1

Местоимение как часть речи (7 часов)

99/19

06.02

1. Понятие о местоимении. Личные местоимения.

1

100/20

07.02

2. Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

1

101/21

10.02

3. Разбор местоимения как части речи.

1

102/22

11.02

4. Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение «О себе».

1

103/23

12.02

5. Закрепление знаний о местоимении. Развитие речи. Свободный диктант «Паучок».

1

104/24

13.02

6. Повторение. Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи».

1

105/25

14.02

7. Работа над ошибками. Закрепление.

1

Имя прилагательное как часть речи (4 часа)

106/26

17.02

1. Определение имени прилагательного.

1

107/27

18.02

2. Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

108/28

19.02

3. Роль имен прилагательных в речи.

1

109/29

20.02

4. Разбор имени прилагательного как части речи.

1

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (5 часов)

110/30

21.02

1. Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

1

111/31

24.02

2. Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

1

112/32

25.02

3. Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

1

113/33

26.02

4. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

1

114/34

27.02

5. Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

1

Разбор имен прилагательных по составу (5 часов)

115/35

28.02

1. Словообразование имен прилагательных. Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов.

1

116/36

03.03

2. Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

1

117/37

04.03

3. Работа над ошибками. Разбор имен прилагательных по составу.

1

118/38

05.03

4. Контрольный диктант № 5 по теме «Буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных».

1

119/39

06.03

5. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Глагол как часть речи (4 часа)

120/40

07.03

1. Определение глагола как части речи.

1

121/41

11.03

2. Изменение глаголов по временам.

1

122/42

12.03

3. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

123/43

13.03

4. Изменение глаголов по числам.

1

Правописание частицы не с глаголами (6 часов)

124/44

14.03

1. Употребление частицы не с глаголами.

1

125/45

17.03

2. Правило правописание частицы не с глаголами.

1

126/46

18.03

3. Развитие умения писать частицу не с глаголами. Развитие речи. Свободный диктант.

1

127/47

19.03

4. Контрольный диктант № 6 по теме «Частица не с глаголом».

1

128/48

20.03

5. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

129/49

21.03

6. Контрольное изложение № 1.

Неопределенная форма глагола (6 часов)

130/50

1. Понятие о неопределенной форме глагола.

1

IV четверть (40 часов,

в т.ч.на написание диктантов – 5 ч., списываний – 1 ч., проверочных работ – 1 ч.)

131/1

01.04

2. Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

1

132/2

02.04

3. Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

1

133/3

03.04

4. Разбор глагола как части речи.

1

134/4

04.04

5. Повторение. Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом».

1

135/5

07.04

6. Упражнения в разборе глагола как части речи.

1

Наречие как часть речи (2 часа)

136/6

137/7

08.04

09.04

1-2. Понятие о наречии как части речи.

2

Виды предложений по цели высказывания и интонации (3 часа)

138/8

10.04

1. Виды предложений по цели высказывания.

1

139/9

11.04

2. Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

1

140/10

14.04

3. Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Главные и второстепенные члены предложения (6 часов)

141/11

15.04

1. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

142/12

16.04

2. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

143/13

17.04

3. Понятие о второстепенных членах предложения.

1

144/14

18.04

4. Составление схем предложений и предложений по схемам.

1

145/15

21.04

5. Предложения распространенные и нераспространенные.

1

146/16

22.04

6. Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

1

Предложения с однородными членами (8 часов)

147/17

23.04

1. Однородные подлежащие и сказуемые.

1

148/18

24.04

2. Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

1

149/19

3. Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

1

150/20

4. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

151/21

5. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1

152/22

6. Запятая в предложениях с однородными членами.

1

153/23

7. Контрольный диктант № 7 по теме «Однородные члены предложения».

1

154/24

8. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Простые и сложные предложения (8 часов)

155/25

1. Понятие о простом и сложном предложениях.

1

156/26

2. Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

157/27

3. Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

1

158/28

4. Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Развитие речи. Свободный диктант.

1

159/29

5. Разбор простого и сложного предложений.

1

160/30

6. Повторение. Проверочная работа № 12 по теме «Предложение».

1

161/31

7. Повторение. Работа над ошибками.

1

162/32

8. Контрольное списывание.

1

Повторение (8 часов)

163/33

1. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

164/34

2. Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

165/35

3. Контрольный диктант № 8 (итоговый).

1

166/36

4. Повторение. «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

167/37

5. Итоговая контрольная работа.

1

168/38

169/39

170/40

6-8. Повторение и обобщение изученного за год.

3



Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по русскому языку

для  3 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» - 3 класс - разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы «Русский язык», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Учебно-методический комплект представлен пособиями:

  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 3 класс. – Учебник для 3 класса.  – Москва, «Баласс», 2011.
  • Л.Ю.Комиссарова. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса. Пособие для учащихся. – Москва, «Баласс», 2012.
  • Е.В.Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2. – Москва, «Баласс», 2013.
  • Н.А.Исаева. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс (к учебнику «Русский язык», 3 кл.) – Москва, «Баласс», 2011.
  • Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Москва, «Баласс», 2011.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), в т.ч.:

- на написание диктантов – 11 ч;

- изложений –  2 ч;

- списываний –  3 ч;

- проведение проверочных работ –  12 ч.

Пояснительная записка

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Назначение предмета:

  • заложить основу формирования функционально грамотной личности,
  • обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем

Цель:

1) формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

2) формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Содержание программы

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования.

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст».

В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.

Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.

Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.

В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

1) с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) с точки зрения морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4) с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной согласной в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.

Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне (на материале трехсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми согласными в корне, с удвоенной согласной на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.

Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарем.

Вводится новая орфограмма – обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных, типа вкусный, чудесный.

Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: на-блюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Учебно-тематическое содержание программы

Разделы, темы

Количество часов

Формы и средства контроля усвоения знаний

I четверть

45

1

Вводный урок

1

2

Повторение  

10

  • Контрольное списывание
  • Контрольный диктант № 1 по теме «Слово, предложение, текст»
  • Тест № 1. Повторение.

3

Слово. Части слова. Корень.

4

  • Творческая работа

4

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

5

  • Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова»

5

Удвоенные буквы согласных в корне слова

5

  • Творческая работа
  • Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова»

6

Буквы непроизносимых согласных в корне слова

9

  • Творческая работа
  • Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»
  • Контрольный диктант № 2 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»
  • Тест № 2. Части слова. Корень. Правописание букв согласных в корне (тренировочные задания, итоговый тест)

7

Безударные гласные в корне слова

9

  • Свободный диктант
  • Проверочная работа № 4 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»
  • Контрольный диктант № 3 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова»

8

Сложные слова и их правописание

2

  • Тест № 3. Безударные гласные в корне слова. Сложные слова.

II четверть

35

Сложные слова и их правописание

5

  • Свободный диктант
  • Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание»

9

Части слова. Приставка

2

10

Безударные гласные в приставках

3

11

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

2

12

Разделительные ъ и ь

7

  • Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Буквы безударных гласных в приставках. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»
  • Свободный диктант
  • Контрольный диктант № 4 по теме «Буквы безударных гласных. Разделительные ъ и ь»
  • Тест № 4. Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставках. Разделительные ъ и ь.

13

Части слова. Окончание и основа слова

4

  • Тест № 5. Части слова. Окончание и основа.

14

Части слова. Суффикс

2

15

Разбор слова по составу

5

  • Контрольное списывание
  • Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»
  • Тест № 6. Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу.

16

Части речи в русском языке

2

  • Контрольная работа за 1 полугодие

17

Имя существительное как часть речи

2

  • Творческая работа

18

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

III четверть

50

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

2

19

Род имен существительных

3

20

Число имен существительных

4

  • Тест № 7. Имя существительное как часть речи.

21

Словообразование имен существительных

9

  • Творческая работа
  • Обучающее изложение
  • Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

22

Местоимение как часть речи

7

  • Сочинение «О себе»
  • Свободный диктант
  • Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»
  • Тест № 8. Местоимение как часть речи.

23

Имя прилагательное как часть речи

4

24

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

5

  • Тест № 9. Имя прилагательное как часть речи.

25

Разбор имен прилагательных по составу

5

  • Сочинение
  • Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»
  • Контрольный диктант № 5 по теме «Буквы безударных гласных в окончаниях прилагательных»

26

Глагол как часть речи

4

27

Правописание частицы не с глаголами

6

  • Свободный диктант
  • Контрольный диктант № 6 по теме «Частица не с глаголом»
  • Контрольное изложение

28

Неопределенная форма глагола

1

IV четверть

40

Неопределенная форма глагола

5

  • Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»
  • Тест № 10. Глагол как часть речи. Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола.

29

Наречие как часть речи

2

30

Виды предложений по цели высказывания и интонации

3

31

Главные и второстепенные члены предложения

6

  • Контрольный словарный диктант
  • Тест № 11. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

32

Предложения с однородными членами

8

  • Контрольный диктант № 7 по теме «Однородные члены предложения»

33

Простые и сложные предложения

8

  • Свободный диктант
  • Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»
  • Контрольное списывание
  • Тест № 12. Предложения с однородными членами. Простые и сложные предложения.

34

Повторение

8

  • Контрольный диктант № 8 (итоговый)
  • Итоговая контрольная работа
  • Тест № 13. Повторение (итоговый тест).

Итого:

170

Таблица предметных требований

 к умениям учащихся 3 класса по русскому языку

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

  • овладение функциональной грамотностью;
  • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
  • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
  • приобретение и систематизация знаний о языке;
  • развитие чувства языка
  • овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

  • правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
  • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
  • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
  • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  • писать подробное изложение доступного текста;
  • определять тему текста;
  • читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений
  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
  • находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);
  • выделять два корня в сложных словах;
  • конструировать сложные слова;
  • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
  • различать однокоренные слова и формы слова;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
  • выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
  • образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;
  • подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;
  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
  • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
  • выделять из предложения словосочетания;
  • видеть в предложении однородные члены;
  • различать простое и сложное предложение;
  • выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений
  • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
  • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);
  • обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
  • писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
  • писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;
  • писать сложные слова с соединительной буквой о и е;
  • писать раздельно частицу не с глаголом;
  • писать ь после ч в неопределённой форме глагола;
  • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
  • самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;
  • графически объяснять выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;
  • пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
  • ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Тематическое планирование по русскому языку УМК " Перспектива ,3 класс

Рабочая программа УМК « Перспектива»Русския язык 3 класс Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета « Русский язык » составлена в соответствии с требованиями федерального комп...

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".

Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...