Урок русского языка "Звуковой анализ слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе по программе "Гармония". Конспект построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovoy_analiz_slov.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока (требования ФГОС 2 поколения) | |
Учебно-методический комплект | «Гармония» |
предмет | Русский язык |
класс | 1 класс |
тема | Звуковой анализ слов и упражнения в их звуковой записи (2-й урок по теме) |
Планируемые результаты (ПР): | |
предметные | Уметь производить звуковой анализ слов на доступном уровне, осуществлять звуковую запись слов (транскрипцию, термин не вводится). |
метапредметные | Личностные (Л): ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика», учебный интерес к способу решения уч. задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти. Регулятивные (Р): учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставл. задачей. Познавательные (П): использовать знаково-символические средства, производить сравнение, анализ, сериацию и классификацию по задан. критериям, осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями. Коммуникативные (К): договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение |
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 Оргмомент Объявление темы и цели урока. | Прозвенел звонок, начинается урок.. -Каким должен быть хороший урок? - Чтобы урок был полезным, интересным, каким должен быть Учитель? Каким должен быть хороший ученик? Момент неожиданности «инопланетянин» просит о помощи (ИКТ) -Сегодня я получила вот такой сигнал, что он обозначает? -Поможем, тогда нужно готовиться к путешествию, а куда же мы полетим? Инопланетянин в письме сообщил (на слайде), что его планета называется Звукокосмия. Как вы думаете, какими знаниями нужно обладать, чтобы добраться до планеты и помочь? Итак, сегодня мы вспомним звуки родного языка, потренируемся в звуковом разборе слов, в записи слов значками звуков, чтобы достойно помочь другу-инопланетянину. | Организует класс, нацеливает на плодотворную, результативную работу Подводит к теме и к цели урока | - Познавтельным Учить новому, интересным, нужным. -Умным, хорошо объяснять... - Внимательно слушать, думать, старательно работать. SOS- спасите! Разбираться в звуках языка. | Л: ориентация на понимание причин успеха в уч. деят, принятие образца «хорош. ученика» |
2. Минутка Чистописания. Этап актуализации знаний | «Ключ на старт» -На чем осуществляют полет в космос? (Чистописание «Ракеты») Кто и когда из землян совершил первый полет? Правильно, это был человек мужественный, внимательный, трудолюбивый. Будем и мы к этому стремиться. «Ракета стартует» помоги завести _обозначь значками звуков первые звуки в словах (карточки 6,7, 14,0,1) Какой звук отличается от всех? Найдите сонорные? Т.е какие? Какие парные по звонкости глухости нашли, подбери пары по твердости-мягкости.. | Нацеливает, проводит параллель между первым полетом и детским «полетом» Нацеливает на повторение знаний, необходимых для звукового анализа. | Готовят руку у письму, вспоминают элементы Ракета, Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года 5 человек записывают транскрипция перв. и посл. Звуков Фронтально: (а), дети анализаируют, сравнивают обобщают сведения о звуках языка. | П: производить сравнение, сериацию и классификацию по задан. критериям, осущ. поиск необходим. информации для овладения знаниями,
|
3. Работа по теме урока | «Метеоритный дождь» Наш космич .корабль попал под метеоритный дождь (множество метеоритов – множество заданий теста) 1.У какого звука нет звонкой пары? (с ц ш) 2. У какого звука нет глу хой пары? (Л, в, б) 3. У какого звука нет твердой пары (л, р щ,) 4. У каких звуков нет пары по твердости-мягкости? (л, м н ;; ч, ш щ, ;; б в, г ) 5. В каком слове только парные по твердости мягкости? ( шарф), (мак,и), (ч,ащ,а)? 6. В каком слове только непарные по звонкости – глухости? ( ч,а й,кА) (рощ,а) (л, уд, и) 7. В каком слове только парные по глухости звонкости согласные? ( сосны, ели, дуб) Метеоритный дождь выдержали, но ракета потерпела крушение нужно ее починить. Как чинят? «Починка корабля» индивид. Работа (2 чел) Запиши значками звуков слова ( картинки) Винтик, щипцы, клей, вода. Одновременно работа в учебниках №87 (первое задание разобрать, остальные самостоятельно в парах ) Физминутка Раз- два три – самолет, Отправлялись мы в полет, Пять-четыре – три – ракета, облетели вокруг света Семь восемь – пять – пора подлетать, Шесть -4- 3 – посадили корабли . «Разбери свалку» Мы прилетели, итак что же случилось: звукокосмияне перепутали слова, их нужно записать значками звуков и поделить на группы, по какому-то признаку Самостоятельная дифференцированная работа (1 уровень: рак, лимон, 2 уровень: олень, улитка 3 уровень : якорь, маяк Молодцы! «Читаем письмо» Спасибо за помощь, так держать! | Метеорит – тело космического происхождения Метеоритный дождь –множественное падение метеоритов. Учитель читает задания, дает наводящие вопросы, помогающие раскрытию темы – анализ звуков, слов Космонавты в открытом космосе, а мы звуковым анализом Установку и ход выполнения упражнения Учитель демонстрирует на слайдах картинки (поделены на три уровня сложности) Затем проверка на доске (1 уровень – легкий, далее сложнее) | Фронтальная работа (дети показывают номер правильного ответа на пальцах, затем ответ объявляется вслух с доказательством правильности) Выполняют упражнения в парах Ученики выбирают уровень сложности и решают поставленную задачу № чел к доске из кажд уровня с подробным анализом) | П: осущест. поиск необх. информации для выпол. учеб задачи с использ. учеб. материалов, проводить сравнение, осущ. синтез, строить рассуждение, принимать и сохранять учебную задачу.
П:использовать знаково-символические средства, Р: планировать свое действие в соответствии с поставл. Задачей К: договарив. и приходить к общему решен. в совмест. деят-ти, контролир. дейст. партнера. |
4.Итог урока Рефлексия Оценивание. | Вспомните, за что инопланетянин мог нас похвалить, что мы делали полезного, какие знания обобщили? Все ли получалось? В чем трудности? Кому на уроке было интересно? (зел, син, красн) Кто на уроке старался работать и помогать в решении поставленных задач, прикладывая все силы!? Молодцы (хвалю по именам) Ну, а теперь сюрприз … Творческое задание: придумать звукокосмянам приглашение на планету Земля, записать значками звуков. - |
Учитель помогает вернуться к цели урока, помочь провести рефлексию, определить область знания, незнания. (зеленая фишка-высокий бал) | Дети отвечают, вспоминают достижении, что получилось, говорят о трудностях. Творческое задание дома по желанию | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деят.-ти. К: формулировать собст. мнение, Р: принимать и сохранять уч. задачу, осуществлять итогов и пошаг. Контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс
Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....
Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя безударными гласными....
урок русского языка «Основа слова. Разбор слов по составу»
Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу...
Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Данная презентация поможет организовать изучение нового материала по русскому языку во 2 классе по любому УМК....
Стендовый урок "Слоги. Слоговой анализ слов"
Одним из способов совершенствования своих профессиональных качеств и формирование профессионально-ценностного отношения к себе является стендовая защита логопедического занятия (урока). Данная работа ...