Стендовый урок "Слоги. Слоговой анализ слов"
презентация к уроку по логопедии (2 класс) на тему
Одним из способов совершенствования своих профессиональных качеств и формирование профессионально-ценностного отношения к себе является стендовая защита логопедического занятия (урока). Данная работа проводится с целью не только закрепления ранее изученных знаний по теме «Слог», но и развитие:
- творческих, коммуникативных способностей;
- умений полноценного восприятия, интерпретации и оценки представленного стендового урока;
- самовыражения при помощи медиатехники;
- культуры общения с медиа.
В целом стендовое логопедическое занятие должно соответствовать дидактическим принципам. Как иллюстрацию реализации стендовой защиты урока предлагаем стендовую защиту логопедического занятия во 2-ом классе по теме
«Слоги. Слоговой анализ слов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_urok_._tsvety.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: Формирование умений и навыков
Цели: 1.Образовательные: -закрепление знаний детей о слоге; -уточнение и обобщение словаря детей по темам: «Транспорт», «Цветы», «Ягоды»; -развитие навыков слогового анализа и синтеза односложных - четырёхсложных слов; -развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов; 2. Коррекционные: - развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления. 3.Воспитательные: - воспитание самоконтроля, усидчивости, умения слушать и отвечать на вопросы полными ответами.
Цепочки слогов (запись на карточках), индивидуальные карточки, ребусы, символы для изображения открытых и закрытых слогов: замочки и двери (на каждого ребёнка), карточки для индивидуальной работы, альбомы упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза Е. В. Мазановой, картинки по лексическим темам: «Транспорт», «Цветы», «Ягоды». Оборудование
Этап 1- организационный Задача : создать условия для погружения учащихся в атмосферу урока. Деятельность учителя Деятельность учеников Чётко и конкретно определяет деятельность учеников. Прежде чем работать—сесть, Осмотрели—всё ли есть? Ответить хочешь –не шуми, А только руку подними. Если спросят—надо встать, А разрешат садиться—сядь. Парта –это не кровать И нельзя на ней лежать. Настраиваются на работу и выполняют инструкцию логопеда.
Этап 2 – формирование знаний и умений Задача: повторить правило деления слов на слоги. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед напоминает учащимся правило деления слов на слоги. Ученики хором проговаривают правило. Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников.
Этап 2 – формирование знаний и умений Задача: развивать фонематический слух, слоговой анализ, внимание и слуховое восприятие, развивать словарь по теме «Транспорт» Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед вызывает учащихся к доске, помогает подписывать картинки и делить слова на слоги. Дети в альбоме (авт. Е.В. Мазанова на стр. 40, упр.№7) подписывают картинки, делят слова на слоги.
Этап 2 – формирование знаний и умений Задачи: развивать фонематический слух, слоговой анализ, умение соотносить слоги с соответствующими символами, развивать внимание и слуховое восприятие, развивать словарь по теме «Транспорт». Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед отдельно называет каждый слог (лод, ка, ав, то, мо, биль, ав, то, бус, са, мо, лёт, мет, ро, са , мо, свал). Дети показывают схему слога (открытый - закрытый) открытый закрытый
Этап 2 – формирование знаний и умений Задачи: дифференцировать двусложные и трехсложные слова, закреплять умение слогораздела, развивать словарь по теме «Цветы» Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед дает инструкцию: «Соберите букеты» из цветов: запишите слова - названия цветов в два столбика: двусложные - в столбик под цифрой 2, трехсложные - под цифрой 3. Какие цветы не попали ни в один букет? Почему? Дети распределяют слова на два столбика («Собирают букеты»). Отвечают на вопрос учителя и объясняют.
Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку. Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске.
Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку. Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске.
Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске
Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске
Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске
Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске
Психомышечная гимнастика Задача: расслабление мышц и коррекция эмоционального состояния Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают.
Этап 2 – формирование знаний и умений Задача: развитие слогового анализа и синтеза, зрительного внимания и зрительной памяти, логического мышления. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед говорит о продолжении путешествия. Дает инструкцию выполнения задания. Решить следующие примеры: пила - ла +он= роща –ща+ за = Василий –лий+ лёк= Лиза-за+па= не+закон-кон+будка= Какое слово лишнее и почему? Дети записывают ответы в тетради. Пион Роза Василёк Липа Незабудка Липа (дерево)
3 этап – Применение и закрепление знаний Задача : развитие слогового анализа и синтеза и словаря по теме «Ягоды». Деятельность учителя Деятельность учеников Составьте из слогов слова, убрав лишние запятые. По мере выполнения учащимися задания учитель вывешивает на фланелеграф картинки с изображением ягод. Дети работают с цепочками слогов. Брусника, клюква, черника, голубика, земляника, костяника. Брус, ни, ка, клюк, ва, чер, ни, ка, го, лу, би, ка, зем, ля, ни, ка, кос, тя, ни, ка.
3 этап – Применение и закрепление знаний Задача : развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед дает инструкцию: «Из слогов, которые даны в нарушенной последовательности, нужно составить слово». Дети составляют слово, записывают его в тетрадь и разукрашивают картинку.
3 этап – Применение и закрепление знаний Задача : развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников Выделите первые слоги слов - названий картинок и запишите получившееся слово. Составьте слово из последних слогов нарисованных картинок. Ученики записывают разгаданное слово.
3 этап – Применение и закрепление знаний Задача : развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель проговаривает слова, обозначающие названия ягод, предлагает учащимся разделить их на слоги и обозначить цифрой количество слогов (работа с числовым рядом). Учитель-логопед называет слова: малина, смородина, вишня, крыжовник, калина, облепиха. Ученики на числовом ряду фишкой закрывают цифру, которая соответствует количеству слогов в данном слове.
Развитие мелкой моторики руки Задача: расслабление мышц и коррекция эмоционального состояния Мальчик-пальчик, где ты бегал, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калину, С безымянным ел малину. С самым длинным землянику, С указательным клубнику.
3 этап –применение и закрепление знаний Задача: развитие звукового анализа и синтеза, зрительного внимания и памяти. Деятельность учителя Деятельность учеников Найдите за одну минуту в каждом слове как можно больше новых слов и запишите их: Клубника - Крыжовник - Дети составляют новые слова и складывают их в корзину (записывают в тетрадь). булка, куб, бук, бак, лук …. рыжик, кони, ивы, жир, кино…
4 этап – обобщение и закрепление знаний Задача : развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников Загадка даётся в виде ребуса: соединить слоги, начиная со слога ПО. Дети записывают предложение. Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.
7 этап – домашнее задание 5 этап - Рефлексия Задача: развитие логического мышления, подведение итогов занятия. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед дарит каждому ребенку загадку, в которой нужно расставить слоги по порядку и отгадать, что это. Дети отгадывают загадку и записывают ответ. Светит, сверкает – всех согревает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе на тему «Звуковой и слоговой анализ слова»
Конспект урока и презентация...
Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....
Звуко-слоговой анализ слов разной структуры с использованием схем
Представлен речевой материал, направленный на формирование и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста....
Звукобуквенный и слоговой анализ слова
Данный конспект группового логопедического занятия предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Предлагаются разные виды заданий на формирование навыков звукобуквенного и слогового анали...
«Применение динамической модели звукобуквенного и слогового анализа слова через технологию "Логоладошки"
Технология, с которой я вас хочу познакомить сегодня называется «Логоладошки». Разработана она логопедом высшей категории Атамановой Натальей Борисовной.Технология применяется в процессе о...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия на тему "Слоговой анализ слов"
В данном документе представлена методическая разработка подгруппового логопедического занятия для 1 - 2 класса...