Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 92.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
на 2013-2014 учебный год
Предмет: русский язык. 3 класс.
Учитель: Лапистова О.В.
Система обучения: традиционная.
Программа: Перспектива. Русский язык. Традиционная система. Сборник рабочих программ для четырёхлетней начальной школы. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, М.: «Просвещение». 2011г.
Учебник: русский язык Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева,М: «Просвещение»,2011г.
Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива» (рук. Л. Ф. Климанова).
Данная рабочая программа рассчитана на 5 недельных часа учебного плана.
Количество часов в неделю по программе 5
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 175
Количество контрольных работ 6
Количество контрольных диктантов 5
Количество сочинений 1
Количество изложений 1
1чет По плану\Дано | 2чет По плану\Дано | 3чет По плану\Дано | 4чет По плану\Дано | Год По плану\Дано | |
Контрольные работы | 6 | ||||
Контрольные диктанты | 5 | ||||
Сочинения | 1 | ||||
Изложения | 1 |
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственного стандарта общего образования от 06.10.2009.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год.
Дидактическое обеспечение.
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2012
- Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 2012
Методическое обеспечение.
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Методическое пособие к учебнику Русский язык 3 класс. М.: Просвещение,2012
- Технологические карты Русский язык. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
- Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочие программы Русский язык 1-4 классы
Цель: курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.
Система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.
Повышение качества речевого развития детей, для которых изучаемый язык является родным, возможно только посредством изучения языка, так как язык обобщает наблюдаемые речевые явления, классифицирует их, облекает в понятную форму и тем самым поднимает знание родного языка на более высокую ступень. Поэтому обучение русскому языку строится по схеме: речь — язык — речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов.
Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно (от класса к классу) накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения (обращать внимание на ролевые отношения, обстановку, цель, тему и результат общения), обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т. д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения (написать записку, объявление и т. д.), стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков (умения писать, читать, говорить и слушать).
Познавательная направленность обучения создает предпосылки того, что ребенок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема (а не буквы, как часто полагают). Слово (а не отдельная буква) может помочь человеку передать свои знания другому, понять, осознать окружающий мир, потому что слово имеет не только звукобуквенную форму, но и определенное содержание, сосредоточенное в лексическом значении слова. Форма слова (фонетико-графическая) только представляет, замещает содержание словесного знака.
Взаимосвязь формы и содержания словесного знака показана на простейших структурно-семантических моделях слова, с которыми дети познакомились на уроках обучения грамоте и продолжают работать с ними на уроках русского язык.
Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.
В новой системе большое внимание уделяется развитию речевого мышления. Поскольку человеческое мышление, то для развития интеллектуальных способностей недостаточно активизировать внимание детей на форме слова, а необходимо учить их гармонически сочетать форму и содержание речи, воспроизводить смысл и значение в различных формах, уметь видеть общий смысл в различных формах его выражения (на уровне слова, словосочетания, предложения и речи). Поэтому в учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия) и др.
Новые направления в обучении, закрепленные в учебнике, методическом пособии и программе, должны найти отражение и в организационных формах обучения, и в системе отношений учащихся между собой и учителем. Урок должен включать элементы обучения детей общению, различные формы сотрудничества, отражающие демократический стиль общения (проявление к ученику максимум внимания, уважения), воспитание у детей ответственного отношения к учебе и др. На уроках чтения, математики и других предметов учителю следует активно использовать знания детей о языке и речи, навыки речевой культуры учащихся:
а) обращать внимание на звучание речи в повседневном общении, развивать интерес к орфоэпии (в учебник включены упражнения, игры со звуками речи, скороговорки, задания на наблюдения за звукоподражательными словами и звукописью в стихотворной речи), что позволяет детям овладевать интонационно-выразительными средствами речи (громкость, темп, мелодичность и т. п.);
б) необходимо совершенствовать речь учащихся посредством расширения их лексического запаса при изучении текстового материала учебников по другим школьным предметам, активизировать использование в речи синонимов и антонимов;
в) совершенствовать грамматический строй речи школьников, учить находить слова и выражения для точного выражения мысли, правильно формулировать вопросы и ответы и т. д.;
г) развивать умение общаться при работе в паре (слушать собеседника, задавать вопросы, использовать формулы речевого этикета в общении); поощрять умение детей самостоятельно составлять описание предмета или рассказ по наблюдениям и т. д.
Таким образом, коммуникативно-познавательная направленность курса позволяет эффективно решать задачи обучения русскому языку на начальном этапе:
— развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
— обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
— пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
— формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
— обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
— развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
— развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
Особенности организации промежуточного и итогового контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Содержание учебного материала
Учебник «Русский язык» для третьего класса включает пять разделов:
I. «Речевое общение. Повторяем — узнаем новое» - 16 часов:
Собеседники. Диалог.
- Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.
Культура устной и письменной речи.
- Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.
Текст.
- Общее представление о тексте и его особенностях.
- Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.
- Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.
- Списывание текстов различных типов.
Контрольная работа и работа над ошибками.
II. «Язык – главный помощник в общении» - 39 часов:
Язык-главный помощник в общении
Звуки и буквы.
Слог, ударение.
Девять правил орфографии.
«Слово и его значение».
- Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
- Слова с обобщающим значением.
- Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных.
- Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.
Словосочетание.
- Отличие словосочетания от слова и от предложения.
- Сравнение предложения и словосочетания.
Предложение.
- Типы предложений по цели высказываний
Главные члены предложения.
- Второстепенные члены предложения
- Предложения распрастранённые и нераспрастранённые
Предложения с однородными членами.
- Интонация перечисления
- Запятая в предложениях с однородными членами
III. «Состав слова» - 18 часов:
Повторение значимых частей слова.
Корень.
- Корень слова.
- Однокоренные слова.
- Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.
Приставка.
- Отличие приставки от предлога.
- Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Суффикс.
- Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.
Окончание.
Как образуются слова .
- Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление).
- Наблюдение за образованием новых слов.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
IV. «Части речи» - 84 часов:
Систематизация знаний по разделу «Части речи».
- Принципы выделения частей речи.
- Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Имя существительное как часть речи.
Повторяем, что знаем.
Число имён существительных.
- Имена существительные , употребляемые только в единственном числе
(листва) или только во множественном числе (каникулы)
Род имён существительных.
Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих.
Изменение имён существительных по падежам (склонение).
- Названия падежей
- Алгоритм определения падежа
- Ударные и безударные падежные окончания
Как разобрать имя существительное.
- Порядок анализа имени существительного как части речи
Контрольная работа. Работа над ошибками.
Местоимение.
- Личные местоимения
Глагол как часть речи.
- Значение глаголов
Изменение глаголов по временам.
- Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени
Неопределённая форма глагола.
Изменение глаголов по числам.
Изменение по родам глаголов по временам.
- Окончания глаголов в прошедшем времени
Не с глаголами.
Разбор глагола как части речи.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
Имя прилагательное как часть речи.
- Значение прилагательных
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
- Правописание окончаний имён прилагательных
- Суффиксы имён прилагательных
- Роль имён прилагательных в речи
Разбор имени прилагательного как части речи.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
Повторение по разделу «Части речи» .
V. «Повторение изученного за год» - 17 ч.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
- наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
- развивать внимание к устной и письменной речи;
- формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
- составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
- правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов,
писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— названия и порядок букв русского алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;
— правила переноса слов;
— признаки предложения и текста;
— правила речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
— различать устные и письменные формы общения;
— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты слов без пропусков и искажений;
— проверять написанное, сравнивая с образцом;
— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
— писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты , включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
— правильно писать слова с разделительным мягким знаком (ь);
— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
— находить в предложении главные члены;
— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
При работе с первым разделом «Речевое общение. Повторяем — узнаем новое»
--- закрепить представление детей о речевом общении и языке как основном средстве коммуникации,
--- углубить знания учащихся о вербальных (словесных) и невербальных средствах общения.
--- познакомить с основными правилами ведения диалога,
--- продолжать формировать представление детей о культуре устной и письменной речи, речевом этикете, уметь поддерживать разговор с партнером, проявлять к собеседнику должное внимание и уважение,
--- наблюдать за функционированием языковых единиц в речи, постепенно приучаясь реализовывать свои коммуникативные намерения, оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с существующими культурными нормами,
--- продолжать работу по формированию орфографической зоркости учащихся,
--- систематизировать знания детей об орфографических правилах.
Раздел «Язык – главный помощник в общении»
--- познакомить детей с особенностями данных языковых единиц,
--- показать, что словосочетание, предложение и текст — это не случайные образования. Каждое из них имеет свою четкую структуру,
--- сопоставить сначала словосочетания, а затем предложения с разным лексическим наполнением, но построенных по одной модели (схеме),
--- познакомить с композицией текста, определить, что данная структура свойственна не какому-либо одному тексту, а всем синтаксическим единицам данного уровня,
--- продолжить работу со словарями различного типа: орфографическим, орфоэпическим, толковым, энциклопедическим, словарями синонимов и антонимов.
Раздел «Состав слова».
Лексической работе со словом, его значением в новой системе отводится значительное место. Начиная с периода обучения грамоте формируется представление детей о слове как о двусторонней единице языка, которая имеет внешнюю (звуко-буквенную) форму и внутреннюю форму (значение). Осознать и удержать в памяти информацию о двух сторонах слова учащимся помогают простейшие структурно-семантические модели слова. Такие модели помогают глубже осознать особенности многозначных слов, омонимов, синонимов и антонимов.
--- учащиеся соотносят слова, которые создаются для наименования целой группы однородных предметов (нарицательные имена), слова, называющие единичные, конкретные предметы (имена собственные), слова, служащие для замещения других слов (местоимения),
--- при изучении состава слова существенное внимание уделяется значению, которое приносит в слово каждая из морфем,
--- знакомятся с понятием основы слова, с элементарными способами словообразования. Знание морфемного состава слова позволяет, с одной стороны, лучше понять его семантику, с другой стороны, организовать эффективную и осмысленную работу над орфографическими правилами.
--- для формирования орфографической грамотности учащихся особое значение имеет задание сравнить форму и значения родственных слов. Выполнение этого задания помогает избежать ошибки, когда к однокоренным относят слова, которые имеют одинаково звучащие части, но различны по значению (вода — водитель, вор — ворона и др.). Знания о составе слова служат залогом орфографически верного написания приставок и суффиксов (простые случаи).
В разделе «Части речи»
--- углубить и расширить знания учеников об имени существительном, глаголе, имени прилагательном,
--- вводится определение местоимения,
--- при изучении грамматических понятий (род, число и падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время, число и род глаголов) акцент делается на значении этих категорий для общения, для верного построения словосочетаний, предложений, текстов.
Критерии оценки:
Диктант:
- Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа выполнена аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
- Отметка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
- Отметка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических ошибок, работа выполнена небрежно.
- Отметка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа выполнена неряшливо.
Грамматическое задание:
- Отметка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, если ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
- Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее ¾ заданий.
- Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части изученного материала; правильно выполнил не менее ½ заданий.
- Отметка «2» ставится, если ученик обнаружил плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Примечание: Оценивание комбинированной (компетентностной) контрольной работы, составленной в целях контроля сформированности у обучающихся общеучебных универсальных учебных действий, а также работы в форме тестирования и собеседования осуществляется в соответствии с системой оценки, разработанной для данной конкретной работы. Достижение личностных результатов оценивается в форме мониторинговых исследований.
Календарно — тематическое планирование
№
| Тема урока
| Контрольные работы | Дата | Количество часов
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся | Страницы учебника и раб. тетради. | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
I. | Раздел: «РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЕМ НОВОЕ» | 16 | ||||||
Вводный урок. Речевое общение. | 1 | ЗНАТЬ: понятия – диалог, собеседник. УМЕТЬ: строить предложение, составлять рассказ. | Личностные: -положительное отношение к школьной жизни, во время совместной работы с учителем и одноклассниками. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - пользоваться знаками, символами, таблицами приведенными в учебнике. 2. Логические: - анализировать речевую модель общения: речь партнера(собеседника) по речевому общению, цель и тему общения; -проводить элементарный анализ речи(с помощью учителя). Коммуникативные: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; -задавать вопросы. Актуализировать знания учеников о двух формах языка — устной и письменной.
| Построение диалога, общение с собеседником. | уч. с.3-5 | |||
Речевое общение. Диалог. | 1 | ЗНАТЬ: типы текстов, способы определения темы и главной мысли текста. УМЕТЬ: определять темы текстов, выбор заглавия; составлять (устно) тексты-рассуждения. | Соотнесение себя с окружающим миром. Построение диалога. | Уч. с.6-8 | ||||
Речевое общение. Диалог.Собеседники. | 1 | ЗНАТЬ: типы текстов. УМЕТЬ: находить в текстах предложения, разные по цели высказывания и по интонации; связывать предложения в тексте по смыслу; | Слушать и понимать собеседника. Работа над связью предложений в тексте. | Уч.с.9-10 | ||||
Речевое общение. Диалог. Собеседники . | 1 | ЗНАТЬ: типы текстов. УМЕТЬ: определять цель общения людей между собой; составлять устные диалоги на одну из выбранных тем. | Ведение диалога и спора. Аргументация своего высказывания. Работа в паре. Взаимодействие с партнёром | Уч.с.11-12. | ||||
Культура устной и письменной речи. | 1 | ЗНАТЬ: нормы устной и письменной речи; культуру письма: написание букв, слов, предложений с правилами русской графики и орфографии. УМЕТЬ: аккуратно вести записи, четко выполнять письменные работы. | Работа с пословицами о важности хорошей речи. | Уч.с.13-14 | ||||
Культура устной и письменной речи. | 1 | ЗНАТЬ: орфоэпические нормы (нормы верного произношения). УМЕТЬ: писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии; Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. | Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. | Уч. с.15-16 | ||||
Входной контроль. Контрольный диктант. | К.Д. | 1 | ЗНАТЬ: пройденные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания. |
| ||||
Текст. | 1 | ЗНАТЬ: признаки отличия текста от набора предложений.
отличать текст от набора предложений; работать с текстом. | Личностные: - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - воспринимать смысл предъявленного текста; - находить в тексте ответы на поставленный вопрос. 2. Логические: - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию.
| Работа с текстом, составление плана текста. Запись. | Уч.с.17. | |||
Общее представление о тексте и его особенностях. | 1 | ЗНАТЬ: отличительные признаки текста. УМЕТЬ: устанавливать связи между предложениями в тексте; | Упражнение в применении алгоритма работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова | Уч.с.18 | ||||
Текст. Виды текстов. | 1 | ЗНАТЬ: виды текстов. УМЕТЬ: определять виды текстов; составлять тексты определенного вида. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Уч.с.19-20. | ||||
Тексты различных типов. | 1 | ЗНАТЬ: типы текстов. УМЕТЬ: распознавать тексты; отличать тексты от набора предложений; устанавливать связи между предложениями в тексте; списывание и озаглавливание текста. | Списывание и озаглавливание текста. | Уч.с.21-22 | ||||
План текста. | 1 | ЗНАТЬ: структуру текста. УМЕТЬ: делить текст на части; определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст. | Уч.с.23-24. | |||||
Типы текстов. | 1 | ЗНАТЬ: типы текстов. УМЕТЬ: писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану; Распознавать виды текстов: повествовательные, описание, рассуждение. | Уч.с.25-26. | |||||
Обобщение материала по теме «Речевое общение» | 1 | ЗНАТЬ: пройденные правила по теме «Речевое общение» УМЕТЬ: составлять тексты-рассуждения на заданные темы; Писать сочинение-описание(после предварительной подготовки). | Уч.с.27-30 | |||||
Контрольная работа № 1 по теме «Речевое общение». | К.Р№1 | 1 | Контроль знаний и умений. | |||||
Работа над ошибками. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки изученных орфограмм. УМЕТЬ: исправлять ошибки и подбирать проверочные слова. | ||||||
II. | Раздел «ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ» | 39 | ||||||
Язык главный помощник в общении. | 1 | ЗНАТЬ: основные единицы языка. УМЕТЬ: пользоваться языком как основным средством общения. | Личностные: - знать культурные ценности народов России; -ценить культурное достояние русского народа. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
2. Логические: - доказывать, что язык является главным средством общения людей; Коммуникативные: - умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.
| Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах. | Уч.с.31. | |||
Повторение звуков и букв. | 1 | ЗНАТЬ: характеристику звуков. УМЕТЬ: проводить звуко-буквенный анализ слов. | Упражнения в различии открытого и закрытого слога. | Уч.с.32-33. | ||||
Звуки и буквы. | ЗНАТЬ: характеристику звуков. УМЕТЬ: проводить звуко-буквенный анализ слов. | Уч.с.34. | ||||||
Повторение деления слов на слоги. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм определения ударения; правила переноса слов. УМЕТЬ: определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | Упражнения на отработку умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением, | |||||
Ударение. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм определения ударения; правила переноса слов. УМЕТЬ: определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | Работа со словарем. Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. | Уч.с.37-38 | ||||
Девять правил орфографии. Собственные имена. | 1 | ЗНАТЬ: девять правил орфографии. УМЕТЬ: находить в тексте слова с изученными орфограммами; использовать алгоритм проверки орфограмм; записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | Личностные: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: -осознанное и произвольное речевых высказываний.
2. Логические: -построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные: - уметь обсуждать, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение монологические высказывания разного типа.
| Работа в группе. | Уч.с.39-40. | |||
Имена собственные. | 1 | ЗНАТЬ: девять правил орфографии. УМЕТЬ: находить в тексте слова с изученными орфограммами; использовать алгоритм проверки орфограмм. | Уч.с.41-42. | |||||
Безударные гласные в корне слова. Парные согласные. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки безударной гласной и парной согласной. УМЕТЬ: проверять безударную гласную в корне слова. | Фронтальная работа. | Уч.с.43-46. | ||||
Парные согласные. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки парной согласной. УМЕТЬ: проверять парную согласную. | Уч.с.47-48. | |||||
Разделительный твердый знак. | 1 | ЗНАТЬ: правила написания разделительного твердого знака. УМЕТЬ: применять изученные орфограммы. | Работа в группе. Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм. | Уч.с.49-50. | ||||
Удвоенные согласные. | 1 | ЗНАТЬ: правила написания удвоенных согласных. УМЕТЬ: применять изученные орфограммы. | Уч.с.51-52. | |||||
Закрепление изученного материала. | 1 | ЗНАТЬ: девять правил орфографии. УМЕТЬ: находить в тексте слова с изученными орфограммами; использовать алгоритм проверки орфограмм; | Уч.с.53 | |||||
Непроизносимые согласные. |
1 | ЗНАТЬ: изученные словарные слова. УМЕТЬ: составлять устные ответы-рассуждения при объяснении написания слов с пропущенными буквами. | Уч.с.54-55 | |||||
Закрепление изученного материала. | 1 | ЗНАТЬ: девять правил орфографии. УМЕТЬ: находить в тексте слова с изученными орфограммами; использовать алгоритм проверки орфограмм; записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | Уч.с.56-57. | |||||
Что рассказало слово. | 1 | ЗНАТЬ: значение слов на основе их дусторонних моделей. УМЕТЬ:сравнивать слова по значению и форме(синонимы, антонимы и др.) | Личностные: - формировать интерес и внимательное отношение учеников к значению слова, его происхождению. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - пользоваться знаками, символами, таблицами приведенными в учебнике. 2. Логические: - освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
Коммуникативные: - уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, работать в паре. | Уч.с.59-60 | ||||
Что рассказало слово (продолжение). Основные функции слова. |
1 | ЗНАТЬ: значение слов на основе их двусторонних моделей. УМЕТЬ: определять основные функции слова. | Уч.с.61-62. | |||||
Что рассказало слово. | 1 | ЗНАТЬ: значение слов на основе их двусторонних моделей. УМЕТЬ: различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. | Уч.с.63-64. | |||||
Слово и его значение. | 1 | ЗНАТЬ: значение слов на основе их двусторонних моделей. УМЕТЬ: различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.
| Уч.с.65 | |||||
Слово и его значение. | 1 | ЗНАТЬ: значение слов на основе их двусторонних моделей. УМЕТЬ: различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова. | Уч.с.66-68. | |||||
Слово и его значение. | 1 | ЗНАТЬ: значение слов на основе их двусторонних моделей. УМЕТЬ: различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.
| Уч.с.69-70. | |||||
Контрольный диктант по итогам 1 четверти. | К.Д. | 1 | Контроль знаний и умений. | |||||
Работа над ошибками. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки изученных орфограмм. УМЕТЬ: исправлять ошибки и подбирать проверочные слова. | ||||||
Слово и его значение Синонимы. | 1 | ЗНАТЬ: роль синонимов в русском языке. УМЕТЬ: распознавать в тексте синонимы. | Уч.с.71-74 | |||||
Слово и его значение Антонимы. | 1 | ЗНАТЬ: о роли антонимов в русском языке. УМЕТЬ: распознавать в тексте антонимы, подбирать антонимы к словам разных частей речи. | Уч.с.75-77 | |||||
Слово и его значение Омонимы. | 1 | ЗНАТЬ: о роли омонимов в русском языке. УМЕТЬ: сравнивать слова по значению и форме. | Уч.с.78. | |||||
Слово и его значение Многозначные слова. | 1 | ЗНАТЬ: значения слов. УМЕТЬ: наблюдать за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях. | Уч.с.79-80. | |||||
Местоимения. Знакомство. | 1 | ЗНАТЬ: роль и значение местоимений. УМЕТЬ: редактировать текст с заменой имен существительных местоимениями. | Уч.с.81. | |||||
Сочинение «В магазине». | Соч. | 1 | ЗНАТЬ: структуру текста. УМЕТЬ: сочинять текст с соблюдением общих правил. | Уч.с.82 | ||||
Имена нарицательные и имена собственные. | 1 | ЗНАТЬ: значения слов. УМЕТЬ: сравнивать слова по значению и форме. | Уч.с.83 | |||||
Словосочетание. | 1 | ЗНАТЬ: понятие словосочетания. УМЕТЬ: составлять словосочетания по заданным моделям, сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции –быть средством номинации или средством выражения законченной мысли, находить словосочетания в предложениях. | Личностные: - формировать интерес и внимательное отношение учеников к значению слова, его происхождению. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - извлечение необходимой информации из текста. 2. Логические: - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: -уметь выполнять правила игры, общаться в совместной деятельности, проявляя толерантность.
| Уч.с.84-85. | ||||
Словосочетание. | 1 | ЗНАТЬ: отличие словосочетания от слова и от предложения. УМЕТЬ: сравнивать предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение-для сообщения, словосочетание – для называния. | ||||||
Предложение . | 1 | ЗНАТЬ: типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. УМЕТЬ: делить текст на части, проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. | Уч.с.86-87. | |||||
Главные члены предложения. | 1 | ЗНАТЬ: определение главных членов предложения. УМЕТЬ: выделять главные и второстепенные члены предложения. | Уч.с.88-89. | |||||
Главные члены предложения. | 1 | ЗНАТЬ: о роли главных членов в предложении. УМЕТЬ: устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения по вопросам. | Уч.с.90-91. | |||||
Главные члены предложения. | 1 | ЗНАТЬ: о роли главных членов в предложении. УМЕТЬ: устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения по вопросам. | ||||||
Предложения с однородными членами. | 1 | ЗНАТЬ: интонацию перечисления, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. УМЕТЬ: находить в тексте однородные члены предложения и их обозначения. | Уч.с.92-93. | |||||
Закрепление изученного материала. | 1 | ЗНАТЬ: интонацию перечисления, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. УМЕТЬ: обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами предложения. | ||||||
Контрольная работа № 2. | К.Р.№2 | 1 | Контроль знаний и умений. |
| ||||
Работа над ошибками. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки изученных орфограмм. УМЕТЬ: исправлять ошибки и подбирать проверочные слова. | ||||||
IV. Раздел «СОСТАВ СЛОВА» | 18 | |||||||
Повторение значимых частей слова. | 1 | ЗНАТЬ: языковые единицы. УМЕТЬ: разбирать слова по составу. | Личностные: - формировать интерес и внимательное отношение учеников к значению слова, его происхождению. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - извлечение необходимой информации из текста. 2. Логические: - структурирование знаний; - построение логической цепи рассуждений, доказательств. Коммуникативные: -достижение договорённости и согласование общего решения. | Уч.с.94 | ||||
Корень. | 1 | ЗНАТЬ: термин «основа слова». УМЕТЬ: выделять основу и окончания в словах. | Уч. стр. 95. | |||||
Корень слова. | 1 | УМЕТЬ: выделять окончания у слов разных частей речи. | Уч. С. 96-97. | |||||
Корень слова. Родственные слова. | 1 | ЗНАТЬ: о единообразном написании корня слова. УМЕТЬ: писать под диктовку с изученными орфограммами.
| Уч. С. 98-99. | |||||
Корень слова. Родственные слова. | 1 | ЗНАТЬ: значения морфем. УМЕТЬ: подбирать проверочное слово для написания безударных гласных в корнях слов.
| Уч. С.100. | |||||
Корни в сложных словах. | 1 | УМЕТЬ: подбирать проверочные слова.
| Уч.с.101-102. | |||||
Приставка. | 1 | ЗНАТЬ: отличие приставки от предлога. УМЕТЬ: определять позиции парного по звонкости-глухости согласного в слове и того, когда он нуждается в проверке. | Личностные: - формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
2. Логические: - овладение аналогий и причинно-следственных связей.
Коммуникативные: - уметь соблюдать правила общения в соревнованиях, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для портнера высказывания, задавать вопросы.
| Самостоятельное выделение и формулирования познавательной цели. | Уч. стр. 103-104. | |||
Разделительный твердый знак в словах с приставками. | 1 | ЗНАТЬ: написание разделительного твердого знака в приставках. УМЕТЬ: сопоставлять слова с двумя орфограммами: «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» и «Непроизносимые согласные». | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Уч. стр. 105-106. | ||||
Отличие приставки от предлога. | 1 | ЗНАТЬ: орфографические правила. УМЕТЬ: определять степень усвоения изученных орфографических правил. | Самостоятельное создание способов решения проблем. Самопроверка, отмечают свои ошибки и ставят себе оценки. | Уч. С. 107-108. | ||||
Суффикс. | 1 | ЗНАТЬ: роль суффикса в словообразовании. УМЕТЬ: подбирать слова с указанными суффиксами. | Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - научиться использовать знаково-символические средства, в частности схемы для обозначения букв, слов сопоставлять слова и схемы, сравнивать и различать их. 2. Логические: - установление причинно-следственных связей при работе с иллюстрациями учебника, графическими моделями слов. Коммуникативные: - допускать возможность существования различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности при работе в группах.
| Подведение под понятие. | Уч. стр. 109-110. | |||
Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 1 | ЗНАТЬ: роль суффикса в словообразовании. УМЕТЬ: определять значение суффикса в слове и сферу употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами. | Выполнение пробного учебного действия. | Уч. Стр.111-112. | ||||
Окончание. | 1 | ЗНАТЬ: роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. УМЕТЬ: находить окончания в изменяемых словах.
| Личностные: - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - научиться использовать знаково-символические средства, в частности схемы для обозначения букв, слов. 2. Логические: - сопоставлять слова и схемы; - проводить сравнение, классификацию изученных объектов; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственными выводами. Коммуникативные: - договариваться, приходить к общему решению при работе в паре; - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение операций с тем, как бы выполнил «я сам».
| Структурирование знаний. | Уч.с.113-114 | |||
Окончание (обобщение). | 1 | ЗНАТЬ: о слове как единстве определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения). УМЕТЬ: находить окончания в изменяемых словах.
| Учёт разных мнений , координирование и сотрудничество разных позиций. | Уч. С.115-116. | ||||
Как образуются слова. | 1 | ЗНАТЬ: основные способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. УМЕТЬ: разбирать слова по составу.
| Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе. 2. Логические: - анализ единиц речи русского языка (звук, слог, слово, предложение) с выделением существенных и несущественных признаков; - установление причинно-следственных связей при ознакомлении с правилами написания. Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.
| Использование знаково-символических средств. Совместная работа учителя и учеников при составлении алгоритма. | Уч.с.117-118. | |||
Как образуются слова. | 1 | ЗНАТЬ: особенности словообразования и правописания сложных слов. УМЕТЬ: разбирать слова по составу.
| Подведение под понятие. Обогащать словарный запас учащихся новыми словами — названиями лица по профессии. Развитие языковой интуиции ребенка при объяснении значения необычных слов. | Уч.с.119-120. | ||||
Как образуются слова. | 1 | ЗНАТЬ: особенности словообразования и правописания сложных слов. УМЕТЬ: разбирать слова по составу. | Уч.с.121. | |||||
Контрольная работа № 3. по теме: «Состав слова» | К.р.№3 | 1 | Контроль знаний и умений. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки изученных орфограмм. УМЕТЬ: исправлять ошибки и подбирать проверочные слова. | ||||||
V. | Раздел «ЧАСТИ РЕЧИ» | 84
|
|
| ||||
Части речи. | 1 | ЗНАТЬ: принципы выделения частей речи. УМЕТЬ: различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | Личностные: - понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: --воспринимать смысл предъявленного текста; - находить в тексте ответы на поставленный вопрос. 2. Логические: - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию.
| Создание образного представления о грамматической системе языка. Систематизация знаний детей о частях речи. | Уч. стр. 122-123. | |||
Части речи (продолжение). | 1 | УМЕТЬ: составлять предложения и рассказ по рисунку с использованием слов разных частей речи. |
| Уч.с.124-125. | ||||
Части речи . | 1 | ЗНАТЬ: значения частей речи. УМЕТЬ: определять частиречную принадлежность слова. |
| Уч.с.126-127 | ||||
Части речи . | 1 | ЗНАТЬ: значения частей речи. УМЕТЬ: определять части речи. | Уч.с.128-129. | |||||
Части речи . Повторяем, что знаем. | 1 | ЗНАТЬ: значения частей речи. УМЕТЬ: определять части речи. | Уч.с.130-131. | |||||
Имя существительное как часть речи. | 1 | ЗНАТЬ: УМЕТЬ: определять частиречную принадлежность омонимичных словоформ. | Личностные: - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - работать со словарями; - выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей. 2. Логические: - анализ, классификация единиц речи на основании сопоставления понятий; - проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - строить понятные для партнера высказывания.
| Познавательная инициатива. Работа в паре. Учёт мнения собеседника. | Уч.с.132-133. | |||
Имя существительное как часть речи. | 1 | ЗНАТЬ: значения частей речи. УМЕТЬ: определять части речи. | Уч.с.134-135. | |||||
Имя существительное как часть речи. | 1 | |||||||
Повторяем, что знаем. | 1 | ЗНАТЬ: значения частей речи. УМЕТЬ: определять части речи. | Уч.с.136-138. | |||||
Контрольный диктант по итогам 1 полугодия. | К.Д. | 1 | Контроль знаний и умений. | |||||
Работа над ошибками. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки изученных орфограмм. УМЕТЬ: исправлять ошибки и подбирать проверочные слова. | ||||||
Число имен существительных. | 1 | ЗНАТЬ: формы множественного числа имен существительных при наличии вариантных окончаний. УМЕТЬ: употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. | Установление причинно-следственной связи. Расширение знаний детей об окружающем мире. (игровые формы работы) | Уч.с.144-145. | ||||
Число имен существительных. | 1 | ЗНАТЬ: формы множественного числа имен существительных при наличии вариантных окончаний. УМЕТЬ: употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. | Уч.с.146-147. | |||||
Число имен существительных. | 1 | ЗНАТЬ: формы множественного числа имен существительных при наличии вариантных окончаний. УМЕТЬ: употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. | Уч.с.148. | |||||
Изложение «Воробей». | Изл. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм написания изложения. УМЕТЬ: отвечать на вопросы. | Уч.с.149. | ||||
Род имен существительных. | 1 | ЗНАТЬ: способы определения рода существительных. УМЕТЬ: определять род имен существительных. | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Уч.с.4-5. | ||||
Род имен существительных. | 1 | ЗНАТЬ: способы определения рода существительных. УМЕТЬ: верно согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с именами существительными разных родов. | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Уч.с.6-7. | ||||
Род имен существительных. | 1 | ЗНАТЬ: способы определения рода существительных. УМЕТЬ: определять род существительных, согласовывать с ними другие части речи. | Уч.с.8-9. | |||||
Род имен существительных. | 1 | ЗНАТЬ: способы определения рода существительных. УМЕТЬ: употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода. | Уч.с.10-11. | |||||
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.
| 1 | УМЕТЬ: разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него. | Подведение учащихся к самостоятельной формулировке правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных. Обязательное объяснение принятых решений. | Уч.с.12-14. | ||||
Мягкий знак (ь) в конце имен существительных женского рода. | 1 | УМЕТЬ: сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | Уч.с.15-16. | |||||
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода. | 1 | УМЕТЬ: сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | Уч.с.17. | |||||
Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 1 | ЗНАТЬ: называть падежи имен существительных по порядку. УМЕТЬ: находить в предложении слово, от которого зависит имя существительное.
| Личностные: - соблюдать правила культуры речевого общения; оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия пословиц. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - овладение базовыми межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
2. Логические: - анализ, классификация единиц речи на основании сопоставления понятий. Коммуникативные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Уч.с.18-20. | |||
Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 1 | ЗНАТЬ: вопросы падежей имен существительных. УМЕТЬ: определять падеж существительных. | Уч.с.21-22. | |||||
Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм определения падежа имен существительных. УМЕТЬ: находить имена существительные именительного падежа в предложении. | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Уч.с.23-24. | ||||
Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм определения падежа имен существительных. УМЕТЬ: верно употреблять окончания существительных в родительном падеже. | Уч.с.25-26. | |||||
Изменение имен существительных по падежам. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм определения падежа имен существительных. УМЕТЬ: изменять существительные по падежам. | Уч.с.27-28. | |||||
Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж. | 1 | УМЕТЬ: находить имена существительные в дательном падеже. | Работа в паре. Развивать речь и творческое мышление учащихся. | Уч.с.29-30. | ||||
Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж. | 1 | УМЕТЬ: различать имена существительные в именительном падеже и в винительном падеже. | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Уч.с.31-32. | ||||
Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж. | 1 | УМЕТЬ: определять творительный падеж имен существительных. | Наблюдать за использованием сравнений в художественной речи. Работа в паре. Расширение знаний детей об окружающем мире. (игровые формы работы) | Уч.с.33-34. | ||||
Изменение имен существительных по падежам. | УМЕТЬ: определять творительный падеж имен существительных. | Уч.с.35. | ||||||
Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж. | 1 | УМЕТЬ: находить имена существительные в предложном падеже. | Организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже. | Уч.с.36-37. | ||||
Изменение имен существительных по падежам. | 1 | ЗНАТЬ: этимологию названий падежей. УМЕТЬ: называть падежи имен существительных по порядку. | Уч.с.38-39. | |||||
Изменение имен существительных по падежам. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм определения падежа имени существительного. УМЕТЬ: изменять существительные по падежам. | Уч.с.40-41. | |||||
Как разобрать имя существительное. | 1 | ЗНАТЬ: порядок анализа имени существительного как части речи. УМЕТЬ: разбирать имя существительное как часть речи. | Наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы. | Уч.с.42-43. | ||||
Как разобрать имя существительное. | 1 | УМЕТЬ: разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное. | Уч.с.44-45. | |||||
Как разобрать имя существительное. | 1 | ЗНАТЬ: порядок анализа имени существительного как части речи. УМЕТЬ: указывать род, число, падеж имени существительного. | Уч.с. 46. | |||||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи» | К.Д. | 1 | Контроль знаний и умений. | |||||
Работа над ошибками. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки изученных орфограмм. УМЕТЬ: исправлять ошибки и подбирать проверочные слова. |
| |||||
Местоимение. | 1 | ЗНАТЬ: личные местоимения. |
| Работа в паре. | Уч.с.47-48. | |||
Местоимение. | 1 | ЗНАТЬ: о роли местоимения в речи. УМЕТЬ: сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. | Уч.с.49-50. | |||||
Местоимение. | 1 | УМЕТЬ: редактировать тексты, используя личные местоимения. | Уч.с.51. | |||||
Глагол как часть речи. | 1 | ЗНАТЬ: общее значение глаголов, вопросы. УМЕТЬ: использовать глаголы в речи. | Личностные: - проявлять интерес к искусству слова. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: --осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. 2. Логические: - проводить сравнение, классификацию единиц речи с использованием графических, буквенных моделей, иллюстраций по заданным основаниям. Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения, используя правила вежливости; - первоначальное умение участия в учебном диалоге при применении правил написания слов.
| Противопоставить бытовое и грамматическое понимание значения слова действие. Проведение конкурса рассказчиков, красочно оформить свои короткие рассказы. | Уч.с.52-53. | |||
Глагол как часть речи. | 1 | ЗНАТЬ: общее значение глаголов, вопросы. УМЕТЬ: использовать глаголы в речи. | Уч.с.54-55. | |||||
Глагол как часть речи. | 1 | ЗНАТЬ: общее значение глаголов, вопросы. УМЕТЬ: распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | Уч.с.56-58. | |||||
Изменение глаголов по временам. | 1 | ЗНАТЬ: общее значение глаголов, вопросы. УМЕТЬ: определять время глагола по вопросу. | Наблюдение за особенностями употребления глаголов. Работа в паре. Планирование учебного сотрудничества. | Уч.с.59-60. | ||||
Изменение глаголов по временам. | 1 | ЗНАТЬ: значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. УМЕТЬ: образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Уч.с.61. | |||||
Изменение глаголов по временам. | 1 | ЗНАТЬ: значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. УМЕТЬ: образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Уч.с.62. | |||||
Изменение глаголов по временам. Глаголы настоящего времени. | 1 | УМЕТЬ: образовывать формы глаголов настоящего времени по образцу. |
| Уч.с.63-65. | ||||
Глаголы прошедшего времени. | 1 | ЗНАТЬ: значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. УМЕТЬ: образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Уч.с.66-67. | |||||
Глаголы будущего времени. | 1 | ЗНАТЬ: значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. УМЕТЬ: образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Уч.с.68-69. | |||||
Изменение глаголов по временам. | УМЕТЬ: определять время глагола по форме самого глагола. | Работа в паре. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Уч.с.70-71. | |||||
Неопределенная форма глагола. | 1 | УМЕТЬ: отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Уч.с.72-73. | ||||
Неопределенная форма глагола. | 1 | УМЕТЬ: отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных. | Уч.с.74-75. | |||||
Неопределенная форма глагола. | 1 | ЗНАТЬ: правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы. УМЕТЬ: писать мягкий знак после ч в глаголах неопределенной формы. | Уч.с.76. | |||||
Изменение глаголов по числам. | 1 | УМЕТЬ: наблюдать за изменением глаголов по числам. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. | Уч.с.77-78. | ||||
Изменение глаголов по числам. | 1 | УМЕТЬ: наблюдать за изменением глаголов по числам. | Уч.с.79-81. | |||||
Изменение глаголов по числам. | 1 | |||||||
Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | ЗНАТЬ: окончания глаголов в прошедшем времени. УМЕТЬ: наблюдать за изменением глаголов по лицам. | Работа в паре. Планирование учебного сотрудничества | Уч. стр. 82-84. | ||||
Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | ЗНАТЬ: окончания глаголов в прошедшем времени. УМЕТЬ: наблюдать за изменением глаголов по лицам. | Уч.с.86-87. | |||||
НЕ с глаголами. | 1 | ЗНАТЬ: правила правописание НЕ с глаголами. УМЕТЬ: писать раздельно НЕ с глаголами. | Работа в группе, в паре. Осознание ответственности за общее дело. Планирование учебного сотрудничества. | Уч.с.88-89. | ||||
НЕ с глаголами. | 1 | ЗНАТЬ: правила правописание НЕ с глаголами. УМЕТЬ: писать раздельно НЕ с глаголами. | Уч.с.90-91. | |||||
Разбор глагола как части речи. | 1 | УМЕТЬ: определять грамматические признаки глаголов. | Выполнение действий по алгоритму. | Уч.с.92-94. | ||||
Разбор глагола как части речи. | 1 | УМЕТЬ: использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и при письменной речи. | Уч.с.95-96. | |||||
Разбор глагола как части речи. | 1 | |||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Глагол как часть речи» | К.Р.№4. | 1 | Контроль знаний и умений. | |||||
Работа над ошибками. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки изученных орфограмм. УМЕТЬ: исправлять ошибки и подбирать проверочные слова. | ||||||
Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ЗНАТЬ: общее значение прилагательных, вопросы. УМЕТЬ: находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | Личностные: - проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - пользоваться знаками, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщение в устной форме; - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Воспринимать смысл предъявляемого текста. 2. Логические: - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, классификацию изученных объектов; - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения . Коммуникативные: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению.
| Уч.с.97-98. | ||||
Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ЗНАТЬ: общее значение прилагательных, вопросы. УМЕТЬ: применять алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. | Уч.с.99-102 | |||||
Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||||||
Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. УМЕТЬ: определять связь имени прилагательного с именем существительным. | Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп. | Уч.с.103-105. | ||||
Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | ЗНАТЬ: правописание окончаний имен прилагательных. УМЕТЬ: анализировать роль имен прилагательных в художественных текстах. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Уч.с.106-107. | ||||
Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам. | ЗНАТЬ: суффиксы имен прилагательных. УМЕТЬ: сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. | Уч.с.108-109. | ||||||
Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам. | 1 | ЗНАТЬ: роль имен прилагательных в речи. УМЕТЬ: использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи. | Работа в группе. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. | Уч.с.111-112. | ||||
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | ЗНАТЬ: роль имен прилагательных в речи. УМЕТЬ: использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Уч.с.113. | ||||
Изменение имён прилагательных. | 1 | ЗНАТЬ: роль имен прилагательных в речи. УМЕТЬ: использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи. | Уч.с.114-115. | |||||
Изменение имён прилагательных. | 1 | ЗНАТЬ: роль имен прилагательных в речи. УМЕТЬ: использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи. | Уч.с.117-118. | |||||
Имя прилагательное. | 1 | ЗНАТЬ: правописание окончаний имен прилагательных. УМЕТЬ: анализировать роль имен прилагательных в художественных текстах. | Уч.с.119. | |||||
Имя прилагательное. | 1 | Уч.с.120. | ||||||
Имя прилагательное. | 1 | Уч.с.121-122. | ||||||
Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм разбора имени прилагательного. УМЕТЬ: применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. | Выполнение действий по алгоритму. | Уч.с.123. | ||||
Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм разбора имени прилагательного. УМЕТЬ: применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. | Уч.с.124-125. | |||||
Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||
Контрольная работа № 5. | К.Р.№5 | 1 | Контроль знаний и умений. | Выполнение действий по алгоритму. | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки изученных орфограмм. УМЕТЬ: исправлять ошибки и подбирать проверочные слова. | ||||||
Повторение изученного за год. | 17 | Личностные: - участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: -ставить учебные задачи; -составлять алгоритм действий; -прогнозировать результат деятельности; -контролировать выполнение учебной задачи; - вносить коррективы и проводить оценку выполнения решений учебной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: 1.Общеучебные: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной и письменной форме; - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос . 2. Логические: - проводить аналогии между материалом и собственным мнением; - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей . Коммуникативные: - осуществлять действия самоконтроля; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, группах .
| ||||||
Повторение по теме Предложение. Текст. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | Уч.с.126. | |||||
Повторение по теме « Части речи». | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | Уч.с.127-128. | |||||
Повторение по теме Виды текстов. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | Уч.с.129-130. | |||||
Повторение по теме Орфограммы. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | Уч.с.131-132. | |||||
Повторение по теме Орфограммы. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | Уч.с.133-134. | |||||
Закрепление изученного за год. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | Уч.с. 135. | |||||
Итоговая контрольная работа. | К.Р. | 1 | Контроль знаний и умений. | |||||
Работа над ошибками. | 1 | ЗНАТЬ: алгоритм проверки изученных орфограмм. УМЕТЬ: исправлять ошибки и подбирать проверочные слова. | ||||||
Словарный диктант. | Д. | 1 | Контроль знаний и умений. | |||||
Работа над ошибками. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | Работа в паре. Планирование учебного сотрудничества. |
| ||||
Обобщение изученного. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | Создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка. | |||||
Обобщение изученного материала. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | ||||||
Обобщение изученного материала. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | ||||||
Закрепление изученного за год. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | ||||||
Закрепление изученного за год. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | ||||||
Подготовка к итоговому мероприятию. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. | ||||||
Итоговое мероприятие. | 1 | ЗНАТЬ: изученные орфограммы. УМЕТЬ: применять полученные знания на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...