Конспект урока русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кривощёкова Татьяна Михайловна

Конспект урока русского языка. 2 класс.

Тема урока: Повторение. Правописание  слов с разделительным мягким  знаком.

Цель: актуализация знаний о правописании разделительного мягкого знака.

Задачи:

  • Закрепить знания о написании разделительного мягкого знака и мягкого знака-показателя мягкости;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности;
  • Развивать интерес к предмету, любовь к русскому языку;
  • Воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля;
  • Прививать умение видеть прекрасное вокруг;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка. 2 класс.

Тема урока: Повторение. Правописание  слов с разделительным мягким  знаком.

Цель: актуализация знаний о правописании разделительного мягкого знака.

Задачи:

  • Закрепить знания о написании разделительного мягкого знака и мягкого знака-показателя мягкости;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности;
  • Развивать интерес к предмету, любовь к русскому языку;
  • Воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля;
  • Прививать умение видеть прекрасное вокруг;

Ход урока:

1.Организационный момент.

УМЗ: положительный эмоциональный настрой на работу.

2.Чистописание.

УМЗ: формировать навыки каллиграфического письма.

УЧИТЕЛЬ: Однажды в парке я заметила на снегу птичьи следы. Пригляделась к ним и увидела, что среди них спрятались буквы. Посмотрите.(Открывается половина доски с картинками птичьих следов. На картинках буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак. Они соединены различными элементами букв).

  • Какие буквы здесь спрятались?  (е ё ю я и)

Выпишите их, пожалуйста.

Это не простые буквы, в них спряталось правило. Как вы думаете, какое?

3.Тема и постановка учебной задачи.

  • Какую тему мы изучаем?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

  • Какую учебную задачу мы поставим на урок?  
  • Кто напомнит правило?

4.Актуализация знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком-показателем мягкости.

  • Какие ещё знания нам понадобятся на уроке?

5.Повторение.

Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. А куда мы отправляемся, послушайте стихотворение.

В путешествие сегодня отправляемся, друзья.

В необычный гоод-сказку

Под названием Мягкий знак.

(Открывается вторая половина доски.На доске карта города в виде мягкого знака)

Итак, в путь. В любом городе есть улицы, переулки, площади, проспекты.

Первая улица города Мягкого знака-это Словарный переулок.

Здесь живут слова из словарика, в написании которых мягкий знак-показатель мягкости. Давайте вспомним жителей этого переулка и запишем их в тетрадь.

(Запись слов самостоятельно. Проверка в парах.)

Пальто, снегирь, циркуль, коньки, тетрадь, медведь, морковь, учитель, календарь, мебель.

Оцените друг друга.

Все 10 слов-оценка «5»

8,9 слов-«4»

5-7 слов-«3»

Менее 5 слов-«2»

Теперь на нашем пути оказалась Торговая площадь.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами идём по Торговой площади, а вокруг продаются товары, в написании которых есть разделительный мягкий знак.

  • Что вы увидели? Какие товары?

(Дети называют слова)

А вот что увидела я.

 (Учитель показывает на доске картинки: платье, ульи, перья, молоко, колосья, стулья, хлопья, варенье, ружьё)

Запишем словосочетания прил.+сущ. с этими словами.

(Запись словосочетаний. Повторение правила.)

Физминутка.

Теперь мы отдохнём на Торговой площади.

Слово с разделительным мягким знаком-руки в стороны, хлопок над головой.

Слово с мягким знаком-показателем мягкости-приседание.

Скамья, лебедь, пеньки, деревья, тополь, мебель, волчьи, деньки, лисья, вьюга.

Отдохнули и отправились дальше в путь. На нашем пути Улица Предложений.

Жители этой улицы живут в разных домах,а когда они выходят на улицу, гуляют вместе и получаются предложения. Вот сейчас жители этой улицы вышли на прогулку. Попробуйте составить предложение.

НА, ВОСКРЕСЕН.Е, Р.БЯТА, Х.ДИЛИ, В, ПРОГУЛКУ, ЛЕС, В

Запишите предложение в тетради, подчеркните главные члены предложения, подпишите части речи.

(Запись предложения в тетради. Объяснение орфограмм. Один ученик работает у доски.)

С Улицы Предложений мы попадаем с вами на Проспект Текста.

На доске словосочетания:

Заячьи следы, медвежья берлога, беличья кладовая, птичья столовая.

Используя данные словосочетания, составьте 4 предложения, чтобы получился связный текст о том, что увидели дети на прогулке. Началом вашего рассказа будет предложение, которое мы уже записали в тетрадях.

(Запись текста.)

6.Рефлексия.

Наше путешествие по городу Мягкий знак подошло к концу.

  • Какую учебную задачу ставили на урок?

Поднимите руку, кто считает. Что он справился с этой задачей.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...