Конспект урока русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка. 2 класс.
Тема урока: Повторение. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цель: актуализация знаний о правописании разделительного мягкого знака.
Задачи:
- Закрепить знания о написании разделительного мягкого знака и мягкого знака-показателя мягкости;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности;
- Развивать интерес к предмету, любовь к русскому языку;
- Воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля;
- Прививать умение видеть прекрасное вокруг;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_pravopisanie_razdelitelnogo_._2_klass.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка. 2 класс.
Тема урока: Повторение. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цель: актуализация знаний о правописании разделительного мягкого знака.
Задачи:
- Закрепить знания о написании разделительного мягкого знака и мягкого знака-показателя мягкости;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности;
- Развивать интерес к предмету, любовь к русскому языку;
- Воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля;
- Прививать умение видеть прекрасное вокруг;
Ход урока:
1.Организационный момент.
УМЗ: положительный эмоциональный настрой на работу.
2.Чистописание.
УМЗ: формировать навыки каллиграфического письма.
УЧИТЕЛЬ: Однажды в парке я заметила на снегу птичьи следы. Пригляделась к ним и увидела, что среди них спрятались буквы. Посмотрите.(Открывается половина доски с картинками птичьих следов. На картинках буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак. Они соединены различными элементами букв).
- Какие буквы здесь спрятались? (е ё ю я и)
Выпишите их, пожалуйста.
Это не простые буквы, в них спряталось правило. Как вы думаете, какое?
3.Тема и постановка учебной задачи.
- Какую тему мы изучаем?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Какую учебную задачу мы поставим на урок?
- Кто напомнит правило?
4.Актуализация знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком-показателем мягкости.
- Какие ещё знания нам понадобятся на уроке?
5.Повторение.
Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. А куда мы отправляемся, послушайте стихотворение.
В путешествие сегодня отправляемся, друзья.
В необычный гоод-сказку
Под названием Мягкий знак.
(Открывается вторая половина доски.На доске карта города в виде мягкого знака)
Итак, в путь. В любом городе есть улицы, переулки, площади, проспекты.
Первая улица города Мягкого знака-это Словарный переулок.
Здесь живут слова из словарика, в написании которых мягкий знак-показатель мягкости. Давайте вспомним жителей этого переулка и запишем их в тетрадь.
(Запись слов самостоятельно. Проверка в парах.)
Пальто, снегирь, циркуль, коньки, тетрадь, медведь, морковь, учитель, календарь, мебель.
Оцените друг друга.
Все 10 слов-оценка «5»
8,9 слов-«4»
5-7 слов-«3»
Менее 5 слов-«2»
Теперь на нашем пути оказалась Торговая площадь.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами идём по Торговой площади, а вокруг продаются товары, в написании которых есть разделительный мягкий знак.
- Что вы увидели? Какие товары?
(Дети называют слова)
А вот что увидела я.
(Учитель показывает на доске картинки: платье, ульи, перья, молоко, колосья, стулья, хлопья, варенье, ружьё)
Запишем словосочетания прил.+сущ. с этими словами.
(Запись словосочетаний. Повторение правила.)
Физминутка.
Теперь мы отдохнём на Торговой площади.
Слово с разделительным мягким знаком-руки в стороны, хлопок над головой.
Слово с мягким знаком-показателем мягкости-приседание.
Скамья, лебедь, пеньки, деревья, тополь, мебель, волчьи, деньки, лисья, вьюга.
Отдохнули и отправились дальше в путь. На нашем пути Улица Предложений.
Жители этой улицы живут в разных домах,а когда они выходят на улицу, гуляют вместе и получаются предложения. Вот сейчас жители этой улицы вышли на прогулку. Попробуйте составить предложение.
НА, ВОСКРЕСЕН.Е, Р.БЯТА, Х.ДИЛИ, В, ПРОГУЛКУ, ЛЕС, В
Запишите предложение в тетради, подчеркните главные члены предложения, подпишите части речи.
(Запись предложения в тетради. Объяснение орфограмм. Один ученик работает у доски.)
С Улицы Предложений мы попадаем с вами на Проспект Текста.
На доске словосочетания:
Заячьи следы, медвежья берлога, беличья кладовая, птичья столовая.
Используя данные словосочетания, составьте 4 предложения, чтобы получился связный текст о том, что увидели дети на прогулке. Началом вашего рассказа будет предложение, которое мы уже записали в тетрадях.
(Запись текста.)
6.Рефлексия.
Наше путешествие по городу Мягкий знак подошло к концу.
- Какую учебную задачу ставили на урок?
Поднимите руку, кто считает. Что он справился с этой задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...