"Умею ли я выбирать гласные буквы для обозначения твердости-мягкости согласных?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Целью данного урока является развитие умений учащихся выбирать гласные буквы для обозначения твердости-мягкости согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_budnik.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Будник Т.А.., ГБОУ СОШ № 368 «Лосиный остров», г. Москва
Проект урока-диалога по русскому языку
(1-й класс, по программе В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой)
Тема:
«Умею ли я выбирать гласные буквы для обозначения твердости-мягкости согласных?»
1.Замысел урока.
Вопрос цикла | Место урока и его вопрос | Вид диалога на уроке | Схема организации действия по итогам урока |
Может ли один и тот же гласный звук обозначаться разными гласными буквами? | Озадачивание и конкретизация модели: «Умею ли я выбирать гласные буквы для обозначения твердости-мягкости согласных?» | Диалог продуктивного действия
| Алгоритм звуко-буквенного анализа позволяет правильно выбрать гласные буквы для обозначения твердости-мягкости согласных: 1. [ ] (транскрипция, звуковая запись) 2. звуковая модель с разметкой слогов и ударений 3. Б (буквенная запись) 4. Б (работа гласных букв) Схема: [а] (после тв. согл.) А [а] (после мягк. согл.) Я |
2. Ход урока.
2.1. Первый и второй этапы дискуссии:
Триада заданий: СТАРТ-ЗАДАНИЕ | Сценарий исследующей дискуссии | |||
Конкурирующие средства поиска детей | Запрос помощи учителем (фиксация ее получения) | Определенные детьми средства поиска | ||
I. При выполнении задания и определении проблемы поиска: | I.Проблема ?
| II.Вопрос А ? Я | ||
Проверить диктант, который написал Сам Самыч. Найти ошибки, оценить работу робота: р́όща ю́ла ча́йка шыт зада́чька | Разное количество ошибок: 1) 5 ошибок: Ю́ла, шить, чайка, задачка 2) 6 ошибок (все) | Пробовали редактировать ошибки робота. Почему разные результаты? | ||
II. При определении вопроса поиска: | ||||
1. Юла 2. Юля | Способ разметки сработал не у всех. Как действовать со словом, чтобы не допустить ошибок? | |||
Организация | Индивидуально (принцип индивидуальных вкладов), учитель – класс (обмен позициями). |
2.2. Третий и четвертый этапы дискуссии:
Триада заданий: ЗАДАНИЕ-ЭКСПЕРИМЕНТ | Сценарий исследующей дискуссии | |||
Конкурирующие средства поиска детей | Запрос помощи учителем (фиксация ее получения) | Определенные детьми средства поиска | ||
III. При выдвижении гипотез об «открытии»: | III.Гипотеза А Я Ы | IV.Результат 1. [ ] (транскрипция, звуковая запись) 2. звуковая модель с разметкой слогов и ударений 3. Б (буквенная запись) 4. Б (работа гласных букв) | ||
Подумайте, о каких нарядах говорится в стихотворении? Конструирование слова НАРЯДЫ.
| 1. [Н А Р А́́ Д Ы] А А Ы 2. [Н А Р’А Д Ы] А Я | Какой звук обозначен разными гласными буквами? Непонятно, объясните версии. | ||
IV. При определении результата поиска: | ||||
1. 2. | Как получилось, что вы записали по-разному? Чем это обусловлено? (не услышали мягкость [р’], не поняли, что надо найти одинаковый гласный звук) | |||
Организация | В парах, учитель – класс (обмен позициями). |
2.3. Пятый этап дискуссии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласного. Согласные парные и непарные по твердости и мягкости»
Конспект урока русского языка...
Обучение грамоте Тема: Сопоставление согласных звуков по твердости – мягкости.
Задание №1. Чтение слов, получающихся при изменении буквы гласного звука. Сопоставление первых звуков в словах по твердости – мягкости.Задание №2. Упражнения в словосочетании. Составление моделей этих...
Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.
Создать условия для закрепления учащихся гласных букв как показатели твердости-мягкости согласных звуков, развития речи....
Урок обучения грамоте. Тема: "Обозначение твердости–мягкости согласных с помощью букв А, Я" (система Эльконина - Давыдова)
Урок - со-бытие "День рождения Маши и Алёши"...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, "Обозначение согласных по твердости, мягкости с помощью букв У, Ю", система Эльконина-Давыдова, 1 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных с помощью букв «У», «Ю» .Задачи урока:Дидактические:1) ф...