Имена существительные собственные и нарицательные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка (УМК "Начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sushchestvitelnye_sobstvennye_i_naricatelnye_3_klass.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные»
(УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Выполнила: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ «Гимназия № 3»
Колотова Лариса Александровна
2012-13 учебный год
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»
по теме: «Имена существительные собственные и нарицательные»
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Методы обучения: системно-деятельностный подход.
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Морфология (части речи)» и является уроком данного раздела по изучению категорий имени существительного.
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Склонение имен существительных», «Падеж и безударные окончания имен существительных», «Число имен существительных», «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Формы организации учебной деятельности:
• групповая; в парах; индивидуальная;
• фронтальная
Цель урока: учить различать имена существительные собственные и нарицательные, классифицировать слова, решать проблемные задачи.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками (неизменяемость по числам), оформлением на письме (прописная буква).
Воспитательная: воспитание интереса к родному языку; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Развивающая: создать условия для развития речи, самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.
Информационный материал:
• русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Вентана-Граф, 2008. – (Начальная школа XXI века) - с.54-56.
• раздаточный материал – карточки.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (гимнастические упражнения), смена видов деятельности на уроке, работа в парах, группах.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Имена существительные: собственные и нарицательные».
Открытый урок включает правила имен собственных и нарицательных. Идет как экскурсия по городу Альметьевск....
«Имена существительные собственные и нарицательные» Урок русского языка во 2 классе
Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника «Русский язык», 2 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е ХохловаДанный урок находится в разделе «Части речи. Имя с...
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....
Имена существительные собственные и нарицательные
Урок разработан по программе "Перспектива" для второго класса. Включает в себя повторение и обобщение уже имеющихся знаний у детей, а так же введение новых понятий и их закрепление в занимательной фор...
урок по теме имена существительные собственные и нарицательные
урок с использование ЦоР...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»
Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык.. УМК «Начальная школа 21 века»....
Тема "Имена существительные собственные и нарицательные". «Эстафета олимпийского огня»
Урок по русскому языку по теме "Имена существительные собственные и нарицательные". «Эстафета олимпийского огня», проводиться в преддверии Олимпийских игр в городе Сочи. Урок составлен по учебнику Л.Ф...