Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности |
|
|
Вижу класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. Слайды 1, 2, 3. | Подготовка класса к работе | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс: (коммуникативные, личностные). |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности |
|
|
1. Интерактивная доска - Игра «Помоги гному отремонтировать домик» Работа в прописи Слайд 4. Одного ученика вызываю и предлагаю написать эти буквы на доске. Остальные работают в тетрадях. - Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось? -Что вы можете сказать об этих буквах?
2.К нам пришёл казачок и принёс с собой птицу: . илин (филин) Слайд 5. -Что нужно сделать, чтобы прочитать это слово? -Напишите его в тетради. | Дети рассматривают написание букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение Они обозначают согласные звуки. Их можно разделить на 2 группы: 1 – буквы, которые обозначают твёрдые звуки; 2 – буквы, которые обозначают мягкие звуки. Вспоминают, что звуки - ж, ш всегда твёрдые, остальные разные. Вставляют пропущенную букву Проба => Затруднение: мы не умеем писать – Ф ф. | Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания: (регулятивные, познавательные коммуникативные). |
3. Постановка учебной задачи |
|
|
1.Что мы будем сегодня на уроке делать?
| -Учиться писать букву ф. | Цель: сформулировать тему урока. Познавательные: самостоятельное формирование цели. Регулятивные: ( целеполагание ). |
4.Построение проекта выхода из затруднения |
|
|
1.Работа с моделью буквы ф. Прочитайте стихотворение Слайд 6.
Всем известно без подсказки Буква Ф – как ключ от сказки, Никогда его у нас Не отнимет Карабас. (В. Степанов).
-На что похожа буква «Ф» в стихотворении В. Степанова?
2.-Встаньте из-за парт и изобразите сами букву Ф.
3.Изучение написания буквы. -Из каких элементов состоит буква ф?
4.Показ учителем правильного написания буквы ф, которое сопровождается словами: начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём вверх влево округлую линию до верхней линии, округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную линию через точку начала письма до верхней линии, без отрыва ведём вниз второй элемент наклонную прямую на себя. По написанному возвращаемся назад. После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и) Работа в прописи. | Моделирование Дети высказывают различные мнения Состоит из элементов: палочка с двумя овалами. Письмо буквы учениками на ладони, в воздухе, под счёт, по точкам. | Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Регулятивные: На основе выбранного метода выдвижение и обоснование гипотезы; применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение и фиксирование его в обобщенном виде в речи. Личностные: Фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения. Познавательные: Использование предметных действий с моделями, схемами и т.д. |
5.Первичное закрепление |
|
|
1.Упражнение в написании буквы. - Обведите самую красивую букву. -Помогите соседу по парте найти самую красивую букву и подчеркните её.
2.Упражнение в написании соединений букв. Учитель объясняет соединение букв, учащиеся прописывают их в прописях. | Дети пишут букву самостоятельно 5 раз Работают в парах: Рассматривают написание букв, оценивают работу соседа . Называют слоги, где звук «ф» мягкий, твёрдый. Пишут слоги с комментированием. | Цель: усвоение учащимися нового способа действия. Познавательные : Проговаривание вслух выполненных шагов и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д. Регулятивные: Решение (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия. |
6.Физкультминутка | Выполнение двигательных упражнений | Цель: снятие физического и умственного напряжения Познавательные: Планирование своих действий, Регулятивные: Устанавливание аналогии. |
3. Запись слова филин Слайд 7. 4.Запись слова флаг А в этом стихотворении, какое слово с изучаемой буквой?
Посмотрите, посмотрите Вот какой флажок у Мити. Кто флажок подарил? Митя сам смастерил.
(флажок, а большой - флаг) Соединение фл объясняет учитель. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи? -Что можете сказать соседу о выполнении? | Пишут с комментированием слово филин - разбор схемы Запись слова флаг с комментированием Оценка работы в паре. |
Цель: усвоение учащимися нового способа действия. Познавательные : Проговаривание вслух выполненных шагов и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д. Регулятивные: Решение (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия. |
Пальчиковая гимнастика | Выполнение двигательных упражнений | Цель: снятие физического и умственного напряжения Познавательные: Планирование своих действий, Регулятивные: Устанавливание аналогии. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
|
|
1.-На прощание наш казачок хочет поиграть в слова. Выпишите слова с буквой ф:
Арбуз, фонарь, вагон, палка.
Подчеркнуть гласные буквы (комментирование)
3. Казачок хочет, чтобы вы назвали его любимые сладости. - Вам надо самостоятельно составить слово с помощью условных обозначений. Каждой букве соответствует цифра. Слайд 8.
2 6 8 9 4 вафли - Запишите это слово на свободной строке по памяти (приём шторки). - Подчеркните твердые согласные. -А какие сладости любите вы? 4.Работа по развитию речи -Скоро праздник. Какой? Казачок просит вас назвать подарки с буквой ф. Запись предложения под диктовку. Дедушке подарили фильм. Подчеркни буквы , обозначающие твёрдые звуки. | Самостоятельно записывают в тетрадь с дальнейшей проверкой фонариками Самопроверка Комментирование Исследовательская работа по теме « Почему дети не любят кашу». Ответы детей Взаимопроверка Комментирование | Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная и коллективная рефлексия достижения цели учебного действия , создание ситуации успеха Регулятивные: самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений по эталону; Личностные: создание ситуации успеха для каждого ребенка, а для учащихся, допустивших ошибки, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. |
7.Рефлексии учебной деятельности на уроке. |
|
|
-Какая цель была поставлена на уроке? -Вы научились писать прописную букву ф? -В чём вы испытывали затруднение на уроке? -С помощью условных значков (кружки зелёного, жёлтого и красного цветов) оцените свои успехи на сегодняшнем уроке обучения грамоте. -Оказались ли в ваших прописях кружки красного цвета? | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. | Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания. Личностные: Ориентирование на понимание причин успеха в учёбе. Познавательные : Ориентирование на интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции, использование устной и письменной речи для регуляции своего действия. |