Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Сагдиева Айгуль Рафилевна

Кнспект урока по русскому языку по теме  : Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

Цель:  Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне  слова , графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.

Ход урока :

1.Орг.момент.

Чистописание . Урок №30.

2. Словарная работа.

  1. Отгадайте загадку :

                                  Есть в квартире молодец,

                                  Математик и мудрец.

                                  Постоянно , круглый год

                                  Точный счёт он дням ведёт.    (Календарь).

- Запишите слово. Какие орфограммы есть в этом слове? Запишите по два слова с непроверяемой буквой а и буквой е ; с буквой ь , которая обозначает мягкость согласного звука. ( Например: аппетит , апельсин, сирень, окунь).

- Запиши под диктовку предложения :

Открываем календарь – начинается январь.

Без досок . без топоров через речку мост готов . (лёд).  

- Подчеркни словарные слова . написание каких букв надо запомнить ? Что такое через ? ( предлог). Запомните написание этого предлога.

3. Формулирование учениками цели урока на основе ключевых слов.

- Прочитайте ключевые слова темы на с. 85.

- Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов. (Находить слова с орфограммами – буквами согласного в корне  ,  с непроизносимыми согласными звуками , обозначать их на письме . применять общее правило правописания ).

4. Формулирование орфографической зоркости , развитие учебно-языковых и правописных умений.

 Работа по учебнику.

А). Письмо по памяти  .Упр.95 – развивается умение находить слова с орфограммами – буквами согласных (непроизносимых и в конце слова).

Б). Диктант с подготовкой. Упр.96. – развивается умение видеть в словах знакомые орфограммы (буквы парных согласных в корне , проверяемые и непроверяемые буквы гласных , ь для обозначения мягкости согласного в середине слова ).

В). Самодиктант. Упр.97 – совершенствуется умение определять вид орфограммы в словах , применять обобщённое правило написания , подбирать слова  с тем же видом орфограммы.

- Прочитайте слово под цифрой 1. Какая орфограмма обозначена? (Непроизносимый согласный в корне слова). Назовите другие слова с этой орфограммой.

 Ученики самостоятельно записывают 2-3слова , обозначают орфограмму. Затем записывают слова с орфограммами – проверяемыми буквами согласных в конце слова , в середине слова , с удвоенными буквами согласных в корне.

Взаимопроверка.

- Какие орфограммы мы проверяем одним  и тем же правилом ?

5. Развитие речевых и правописных умений.

Свободный диктант.

Упр.98.

  1. Работа стекстом .
  2. а) Чтение текста.
  3. б). Беседа после чтения :

– О чём текст? Какова его тема?

– В каком предложении автор выразил главную мысль? ( В последнем).

- Как можно озаглавить текст? _Чудесная зимняя пора).

- Запиши заглавие , подчеркнём знакомые орфограммы.

В). Работа по абзацам.

Чтение 1-го абзаца.

- Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить? (Наступила зима).

- Как вы думаете , автор рад , что осень прошла ? (Да , он говорит о том, что кончилась ненастные дни , а зимняя пора – чудесная ).

 Чтение  2-го абзаца.

- Сколько в нём предложений?

- Какие слова доказывают , что автору нравится зимняя пора ? ( Солнце  ярко светит; снег сияет; цветными блёстками, хорошо, радостно).  

2. Орфографическая подготовка.

А). Найдите слова с непроизносимыми согласными . Подчеркните в учебнике буквы . которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова.

Б). Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их , объясните. (осень , кончились, чудесная, пора. Холодное , в морозный , снег, цветными , на сердце, хорошо.)

3. Запись текста.

Дети закрывают учебники. Учитель читает 1-й абзац. Дети записывают , как запомнили. Учитель читает 2-й абзац . Дети записывают по памяти.

  1. Самопроверка .

дети находят и подчёркивают все знакомые орфограммы в словах и между словами; проверяют наличие  двух абзацев в своём тексте.

6.Итог урока .

- На какие две большие группы можно разделить все орфограммы –буквы согласных  в корне слова ?

( Проверяемые и непроверяемые).

-  Какие виды орфограмм-букв согласных входят из этих групп?

7. Домашнее задание.

 1. Упр.7, с.88

2. Выполнить самостоятельно итоговый текст по теме «Правописание букв  согласных в корне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...