Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Кнспект урока по русскому языку по теме : Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Цель: Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова , графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.
Ход урока :
1.Орг.момент.
Чистописание . Урок №30.
2. Словарная работа.
- Отгадайте загадку :
Есть в квартире молодец,
Математик и мудрец.
Постоянно , круглый год
Точный счёт он дням ведёт. (Календарь).
- Запишите слово. Какие орфограммы есть в этом слове? Запишите по два слова с непроверяемой буквой а и буквой е ; с буквой ь , которая обозначает мягкость согласного звука. ( Например: аппетит , апельсин, сирень, окунь).
- Запиши под диктовку предложения :
Открываем календарь – начинается январь.
Без досок . без топоров через речку мост готов . (лёд).
- Подчеркни словарные слова . написание каких букв надо запомнить ? Что такое через ? ( предлог). Запомните написание этого предлога.
3. Формулирование учениками цели урока на основе ключевых слов.
- Прочитайте ключевые слова темы на с. 85.
- Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов. (Находить слова с орфограммами – буквами согласного в корне , с непроизносимыми согласными звуками , обозначать их на письме . применять общее правило правописания ).
4. Формулирование орфографической зоркости , развитие учебно-языковых и правописных умений.
Работа по учебнику.
А). Письмо по памяти .Упр.95 – развивается умение находить слова с орфограммами – буквами согласных (непроизносимых и в конце слова).
Б). Диктант с подготовкой. Упр.96. – развивается умение видеть в словах знакомые орфограммы (буквы парных согласных в корне , проверяемые и непроверяемые буквы гласных , ь для обозначения мягкости согласного в середине слова ).
В). Самодиктант. Упр.97 – совершенствуется умение определять вид орфограммы в словах , применять обобщённое правило написания , подбирать слова с тем же видом орфограммы.
- Прочитайте слово под цифрой 1. Какая орфограмма обозначена? (Непроизносимый согласный в корне слова). Назовите другие слова с этой орфограммой.
Ученики самостоятельно записывают 2-3слова , обозначают орфограмму. Затем записывают слова с орфограммами – проверяемыми буквами согласных в конце слова , в середине слова , с удвоенными буквами согласных в корне.
Взаимопроверка.
- Какие орфограммы мы проверяем одним и тем же правилом ?
5. Развитие речевых и правописных умений.
Свободный диктант.
Упр.98.
- Работа стекстом .
- а) Чтение текста.
- б). Беседа после чтения :
– О чём текст? Какова его тема?
– В каком предложении автор выразил главную мысль? ( В последнем).
- Как можно озаглавить текст? _Чудесная зимняя пора).
- Запиши заглавие , подчеркнём знакомые орфограммы.
В). Работа по абзацам.
Чтение 1-го абзаца.
- Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить? (Наступила зима).
- Как вы думаете , автор рад , что осень прошла ? (Да , он говорит о том, что кончилась ненастные дни , а зимняя пора – чудесная ).
Чтение 2-го абзаца.
- Сколько в нём предложений?
- Какие слова доказывают , что автору нравится зимняя пора ? ( Солнце ярко светит; снег сияет; цветными блёстками, хорошо, радостно).
2. Орфографическая подготовка.
А). Найдите слова с непроизносимыми согласными . Подчеркните в учебнике буквы . которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова.
Б). Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их , объясните. (осень , кончились, чудесная, пора. Холодное , в морозный , снег, цветными , на сердце, хорошо.)
3. Запись текста.
Дети закрывают учебники. Учитель читает 1-й абзац. Дети записывают , как запомнили. Учитель читает 2-й абзац . Дети записывают по памяти.
- Самопроверка .
дети находят и подчёркивают все знакомые орфограммы в словах и между словами; проверяют наличие двух абзацев в своём тексте.
6.Итог урока .
- На какие две большие группы можно разделить все орфограммы –буквы согласных в корне слова ?
( Проверяемые и непроверяемые).
- Какие виды орфограмм-букв согласных входят из этих групп?
7. Домашнее задание.
1. Упр.7, с.88
2. Выполнить самостоятельно итоговый текст по теме «Правописание букв согласных в корне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...