Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Смолка Людмила Вячеславовна

Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                          Технологическая карта урока
Ф.И.О. ____________Смолка Л.В._______________________________________________________________
Предмет: _________русский язык____________________________________   Класс:_________1-в__________   Дата  _29.03.13______

Тема

 Смыслоразличительная роль ударения в словах

Цель

 Создать условия для формирования умения определять смыслоразличительную роль ударения в словах

Задачи

Образовательные: - организовать деятельность учащихся по изучению роли ударения в словах

Развивающие: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.

Воспитательные: Актуализировать личностный смысл правильного употребления в речи ударения, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

УУД

ЛичностныеУУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

 Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Планируемые результаты

Предметные: Знать:

- о роли ударения в речи;

- признаки ударения: его разноместность, подвижность;

- о слогообразующей роли гласных звуков;

-  правила переноса слов и уметь применять их.

Уметь:

- находить ударный и безударный гласный;

- правильно переносить слова с сочетанием букв гласных, с буквой Й в середине.

Личностные: - использовать знания в типовых и творческих ситуациях; осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации;

Метапредметные:- участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания;

- писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста.

Основные понятия

 Гласные, согласные звуки, ударение,  безударная гласная, деление слов на слоги и для переноса

Межпредметные связи

 Литературное чтение, музыка, окружающий мир

Ресурсы:

 Упр 38-40

Тип  урока

    обучающий

Дидактическая и методическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

Время: 2

  •  доброжелательный настрой учителя и учащихся;
  • кратковременность этапа;
  • полная готовность класса к уроку;

формулировка целевых установок и плана работы;

  • спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе;

отсутствие многословия

 

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Проверка домашнего задания Включение в систему знаний и повторение
Время:
5

 установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з уч-ся;

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Качественная оценка работы обучающихся

 Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

Изучение нового материала
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время:10

  •  организация внимания уч-ся;
  • сообщение основной идея изучаемого материала (принципа, правила, закона).
  • Обеспечение осмысления метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам;

Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать и т.д.)

38

  • включение в содержание изучаемого предмета субъектного опыта;
  • учет индивидуальных способов проработки уч-ся изучаемого материала;
  • подача материала логически завершенными частями-блоками;
  • реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового материала;
  • обеспечение вариативности взаимодействия учителя с уч-ся;

 

 - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

- принимать другое мнение и позицию,  

Закрепление  нового материала
 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Время:
15

 Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самост. Работы по новому материалу.

 Упр 39 работа в парах, взаимопроверка

 

Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, идеи.

- Умения уч-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты;

- Умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях;

- Прочность знаний учащихся

 Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

 

 

 

Контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Время:
10

  1.  выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.
  2. выявить недостатки в знаниях и способах действий.
  3. установить причины выявленных недостатков.

Упр 40

 

1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки 

3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки).

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: 

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Рефлексия
Время:3

  1.  Инициировать рефлексию уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 кл

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 класс...

Технологическая карта урока по теме "Начальная форма слов-названий признаков"

Данный урок разработан в соотвествии с ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока. Тема: Роль фонемы в образовании слова

 Материал мастер - класса отчётливо покажет, что возможности учебника "Азбука", отбор и структурирование материалов урока позволяют в полной мере реализовать требования нового образователь...

Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...

технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...