Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока ФГОС "Смыслоразличительная роль ударения в словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта русский язык | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. ____________Смолка Л.В._______________________________________________________________
Предмет: _________русский язык____________________________________ Класс:_________1-в__________ Дата _29.03.13______
Тема | Смыслоразличительная роль ударения в словах |
Цель | Создать условия для формирования умения определять смыслоразличительную роль ударения в словах |
Задачи | Образовательные: - организовать деятельность учащихся по изучению роли ударения в словах Развивающие: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект. Воспитательные: Актуализировать личностный смысл правильного употребления в речи ударения, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. |
УУД | ЛичностныеУУД: – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: - о роли ударения в речи; - признаки ударения: его разноместность, подвижность; - о слогообразующей роли гласных звуков; - правила переноса слов и уметь применять их. Уметь: - находить ударный и безударный гласный; - правильно переносить слова с сочетанием букв гласных, с буквой Й в середине. Личностные: - использовать знания в типовых и творческих ситуациях; осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации; Метапредметные:- участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания; - писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста. |
Основные понятия | Гласные, согласные звуки, ударение, безударная гласная, деление слов на слоги и для переноса |
Межпредметные связи | Литературное чтение, музыка, окружающий мир |
Ресурсы: | Упр 38-40 |
Тип урока | обучающий |
Дидактическая и методическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный момент Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности Время: 2 |
формулировка целевых установок и плана работы; |
отсутствие многословия |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
Проверка домашнего задания Включение в систему знаний и повторение | установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з уч-ся; | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Качественная оценка работы обучающихся | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
| |
Изучение нового материала Время:10 |
Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать и т.д.) 38 |
|
- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, - принимать другое мнение и позицию, | |
Закрепление нового материала Время: | Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самост. Работы по новому материалу. Упр 39 работа в парах, взаимопроверка
| Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, идеи. - Умения уч-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты; - Умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях; - Прочность знаний учащихся | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
| |
Контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Время: |
Упр 40
| 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки 3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки). | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | |
Рефлексия |
Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 кл
Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка:"Три группы слов: названия, указатели, помощники".
Технологическая карта урока,реализующего формирование УУД...
Технологическая карта урока по теме "Начальная форма слов-названий признаков"
Данный урок разработан в соотвествии с ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока. Тема: Роль фонемы в образовании слова
Материал мастер - класса отчётливо покажет, что возможности учебника "Азбука", отбор и структурирование материалов урока позволяют в полной мере реализовать требования нового образователь...
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...