Технологическая карта урока по теме "Начальная форма слов-названий признаков"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мироненко Юлия Александровна

Данный урок разработан в соотвествии с ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Начальная форма слов-названий признаков

Тип урока: изучение нового материала

Цель:     создать условия для укрепления представления о начальной форме слов названия признаков путем

                    активизации познавательной  деятельности.

Задачи:  - учить ставить слова названия признаков в   начальную форму, отрабатывать навык работы с Толковым  словарем;

            -  развивать  у школьников высокий уровень познавательной активности и положительной мотивации учения, развитие коммуникативных компетенций;

           -  воспитание  интереса  к  сотрудничеству  в паре, познавательного  интереса  к  предмету, уверенность в своих  силах

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Метапредметные :

Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- совершенствовать  умения контролировать свою деятельность по результату;

- учить адекватно оценивать своего одноклассника;

- формировать умения прогнозировать.

Познавательные

– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации;

- подведение под понятие «начальная форма»

Коммуникативные

- развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

-формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков сотрудничества

Предметные:

- определять начальную форму слов-названий предметов и слов-названий признаков;

- изменять слова-названия признаков  по числам и по родам;

-  писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

                                                                                                                                                         

Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование приемов технологии развития мышления, наблюдения, внимания.

Оборудование:  компьютер, мультимедиа-проектор

Этап

урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат

УУД

1. Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу

Приветствие.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас, какой?

Всё, что надо, под рукой!

Проверяют свою готовность к уроку.

Всё, что надо, под рукой!

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

2. Актуализация опорных знаний

Повторить умение определять род, выделять основы и окончания у слов- предметов, умение определять части речи

Удав умяв ужа на ужин

Уполз в траву по теплым лужам.

-Какую работу мы можем выполнить с данным стихотворением?

-Спишите. Какие слова-названия предметов мы можем найти в словаре, а какие нет?

Почему? Как решить данную проблему?

Списывают, выделяют окончания, основу, род, определяют группу слов

Ставят слова-названия предметов в начальную форму

Осознание учениками основной цели урока.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы

3.Постановка цели урока.

  Введение в тему урока через проблему

Сформировать представление детей о понятии «начальная форма слова», научить определять начальную форму слов- названий предметов и изменять их по числам

-Можем ли мы найти в Толковом словаре слово ТЕПЛЫМ? -Какое затруднение возникает перед нами? Сформулируйте

-Определим тему урока.  (Начальная форма слов-названий признаков)

-Сформулируйте цели  урока которая будет отражена в нашем результате в конце

(узнать как правильно определять начальную форму слов-названий признаков)

-Выстроим план действий (задачи: узнать как правильно определять начальную форму слов-названий признаков; научится ставить слова-названия признаков в нач.форму;  применять начальную форму слов для работы со словарем)

План

1)Знание начальной формы слов названий признаков

2)Умение использовать слова-названия признаков в начальной форме

3)Опыт использования начальной формы слов-названий признаков в устной и письменной речи

Формулируют проблему.

Формулируют цели урока,

задачи урока, вместе с учителем формулируют план деятельности на уроке

Сформированность умения видеть и формулировать проблему, цели и задачи урока

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логическое -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Сформировать понятие «начальная форма» слов-названий признаков, умение ставить слова- названия признаков в начальную формую.

формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Сформировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации.

-Для того, чтобы решить проблему мы проведем мини-исследование в группах по заданному алгоритму. Вспомните правила работы в группах.

Алгоритм действий

1)Откройте толковый словарь, найдите слова на букву Б

2)Выпишите все слова-названия признаков в тетрадь

3)Определите число и род выписанных слов

4)Сформулируйте вывод

-Какое открытие сделала каждая группа?

-Что особенного вы заметили при выполнении задания?

-Что значат окончания рядом со словами?

-Откройте учебник на стр. 75 и сравните свой вывод с правилом в учебнике, совпадают ваши выводы или нет?

-Можем ли мы теперь решить нашу проблему? каким образом? Найдите слово ТЕПЛЫЙ в словаре познакомьтесь с его значением, составьте предложение, выделите главные и неглавные слова. (несколько вариантов записываются на доске)

Учащиеся вспоминают правила работы в группе.

Работают  в группах по заданному алгоритму

Проводят самооценку своего вклада в работу группу, делают выводы

Сравнивают вывод с правилом в учебнике

Учащиеся дают объяснения слову используя Толковый словарь.

Составляют предложения с данным словом, находят в нем главные и неглавные слова

Осознанное усвоение понятия «начальная форма» слов-названий признаков, сформировалось умение изменять слова-названия по числам, находить начальную форму слова.

Сформировано  умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Сформировано умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра

5. Физминутка

Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность

Физминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем

Правильное положение туловища и рук.

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Формирование способа деятельности.

Работа в парах упражнение 50

-Списать, вставив нужные окончания. Ответить на вопросы.  (Первая пара выполнившая задания выходит к доске)

Проводим алгоритм самооценки.

Работа с остальными парами

-За что вы можете похвалить соседа по парте?

Работа с упр.50

Выписывают слова вставляют окончания у слов-названий признаков

Воспроизведение учащимися способов действий при определении начальной формы слова, через выполнение упражнений по образцу.

Познавательные:

построение речевого высказывания

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения;

7 Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Формирование умения самостоятельно применять новый способ деятельности,

писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

1) Работа в тетради для самостоятельных работ.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по образцу.

Самооценка учащихся.

Способность применять новые знания.

Пишут словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

Итог урока

Закрепить знания и умения учащихся по определению начальной формы слов-названий признаков  и изменению их по числам и родам.

Над какой темой урока сегодня мы работали?

Достигли поставленных целей?

Что такое начальная форма слова- названия признака?

Приведите примеры, сформулируйте выводы.

Вернемся к плану нашей деятельности на уроке. Подведите итоги в оценочных листах

Сделаем вывод: Нами решены учебные ситуации?

Мы достигли цели нашего урока? Получили результат?

-Сделайте вывод о своей успешности на уроке

Учимся определять начальную форму слов.

Научиться находить начальную форму слов- названий признаков  и изменять их по числам.

Приводят примеры.

Сформирован навык определения начальной формы слова-названия признака, через умение изменять слова по числам и родам.

Сформировано умение оценить свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Статья «Технологическая карта урока как современная форма планирования»

         Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену знаниевой парадигме пришел Федеральный государственный образовательный стандарт начально...