Технологическая карта урока по теме "Начальная форма слов-названий признаков"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок разработан в соотвествии с ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
начальная форма слов-названий признаков | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Начальная форма слов-названий признаков
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создать условия для укрепления представления о начальной форме слов названия признаков путем
активизации познавательной деятельности.
Задачи: - учить ставить слова названия признаков в начальную форму, отрабатывать навык работы с Толковым словарем;
- развивать у школьников высокий уровень познавательной активности и положительной мотивации учения, развитие коммуникативных компетенций;
- воспитание интереса к сотрудничеству в паре, познавательного интереса к предмету, уверенность в своих силах
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.
Метапредметные :
Регулятивные
– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;
- учить адекватно оценивать своего одноклассника;
- формировать умения прогнозировать.
Познавательные
– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации;
- подведение под понятие «начальная форма»
Коммуникативные
- развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;
-формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков сотрудничества
Предметные:
- определять начальную форму слов-названий предметов и слов-названий признаков;
- изменять слова-названия признаков по числам и по родам;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование приемов технологии развития мышления, наблюдения, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу | Приветствие. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас, какой? Всё, что надо, под рукой! | Проверяют свою готовность к уроку. Всё, что надо, под рукой! | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация опорных знаний | Повторить умение определять род, выделять основы и окончания у слов- предметов, умение определять части речи | Удав умяв ужа на ужин Уполз в траву по теплым лужам. -Какую работу мы можем выполнить с данным стихотворением? -Спишите. Какие слова-названия предметов мы можем найти в словаре, а какие нет? Почему? Как решить данную проблему? | Списывают, выделяют окончания, основу, род, определяют группу слов Ставят слова-названия предметов в начальную форму | Осознание учениками основной цели урока. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
3.Постановка цели урока. Введение в тему урока через проблему | Сформировать представление детей о понятии «начальная форма слова», научить определять начальную форму слов- названий предметов и изменять их по числам | -Можем ли мы найти в Толковом словаре слово ТЕПЛЫМ? -Какое затруднение возникает перед нами? Сформулируйте -Определим тему урока. (Начальная форма слов-названий признаков) -Сформулируйте цели урока которая будет отражена в нашем результате в конце (узнать как правильно определять начальную форму слов-названий признаков) -Выстроим план действий (задачи: узнать как правильно определять начальную форму слов-названий признаков; научится ставить слова-названия признаков в нач.форму; применять начальную форму слов для работы со словарем) План 1)Знание начальной формы слов названий признаков 2)Умение использовать слова-названия признаков в начальной форме 3)Опыт использования начальной формы слов-названий признаков в устной и письменной речи | Формулируют проблему. Формулируют цели урока, задачи урока, вместе с учителем формулируют план деятельности на уроке | Сформированность умения видеть и формулировать проблему, цели и задачи урока | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логическое - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. | Сформировать понятие «начальная форма» слов-названий признаков, умение ставить слова- названия признаков в начальную формую. формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Сформировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации. | -Для того, чтобы решить проблему мы проведем мини-исследование в группах по заданному алгоритму. Вспомните правила работы в группах. Алгоритм действий 1)Откройте толковый словарь, найдите слова на букву Б 2)Выпишите все слова-названия признаков в тетрадь 3)Определите число и род выписанных слов 4)Сформулируйте вывод -Какое открытие сделала каждая группа? -Что особенного вы заметили при выполнении задания? -Что значат окончания рядом со словами? -Откройте учебник на стр. 75 и сравните свой вывод с правилом в учебнике, совпадают ваши выводы или нет? -Можем ли мы теперь решить нашу проблему? каким образом? Найдите слово ТЕПЛЫЙ в словаре познакомьтесь с его значением, составьте предложение, выделите главные и неглавные слова. (несколько вариантов записываются на доске) | Учащиеся вспоминают правила работы в группе. Работают в группах по заданному алгоритму Проводят самооценку своего вклада в работу группу, делают выводы Сравнивают вывод с правилом в учебнике Учащиеся дают объяснения слову используя Толковый словарь. Составляют предложения с данным словом, находят в нем главные и неглавные слова | Осознанное усвоение понятия «начальная форма» слов-названий признаков, сформировалось умение изменять слова-названия по числам, находить начальную форму слова. Сформировано умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Сформировано умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
5. Физминутка | Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность | Физминутка | Учащиеся выполняют упражнения за учителем | Правильное положение туловища и рук. | |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. | Формирование способа деятельности. | Работа в парах упражнение 50 -Списать, вставив нужные окончания. Ответить на вопросы. (Первая пара выполнившая задания выходит к доске) Проводим алгоритм самооценки. Работа с остальными парами -За что вы можете похвалить соседа по парте? | Работа с упр.50 Выписывают слова вставляют окончания у слов-названий признаков | Воспроизведение учащимися способов действий при определении начальной формы слова, через выполнение упражнений по образцу. | Познавательные: построение речевого высказывания Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
7 Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | Формирование умения самостоятельно применять новый способ деятельности, писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. | 1) Работа в тетради для самостоятельных работ. | Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по образцу. Самооценка учащихся. | Способность применять новые знания. Пишут словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов. Итог урока | Закрепить знания и умения учащихся по определению начальной формы слов-названий признаков и изменению их по числам и родам. | Над какой темой урока сегодня мы работали? Достигли поставленных целей? Что такое начальная форма слова- названия признака? Приведите примеры, сформулируйте выводы. Вернемся к плану нашей деятельности на уроке. Подведите итоги в оценочных листах Сделаем вывод: Нами решены учебные ситуации? Мы достигли цели нашего урока? Получили результат? -Сделайте вывод о своей успешности на уроке | Учимся определять начальную форму слов. Научиться находить начальную форму слов- названий признаков и изменять их по числам. Приводят примеры. | Сформирован навык определения начальной формы слова-названия признака, через умение изменять слова по числам и родам. Сформировано умение оценить свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...
Технологическая карта урока как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Практико-значимая работа на курсах повышения квалификации....
Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока английского языка для 3 класса по УМК Enjoy English...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Презентация к педсовету....
Технологическая карта урока. Тема: «Неопределенная форма глагола» Второй урок
конспект урока по русскому языку...
Статья «Технологическая карта урока как современная форма планирования»
Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену знаниевой парадигме пришел Федеральный государственный образовательный стандарт начально...
Открытый урок по русскому языку "Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов".
Открытый урок для 1 класса...