Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 кл
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе: «Парные согласные на конце слов» . Программа Н.А Чураковой: «Перспективная начальная школа»

Учитель БОУ г. Омска «Шершнева Татьяна Валерьевна

Планируемые результаты деятельности:

Личностные   У УД :

- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- формировать осознание значимости данного умения.

- понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные   У УД:

Познавательные УУД

- уметь сравнивать;

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- производить логические операции;

Коммуникативные УУД

 - формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

Регулятивные УУД

- освоить способ проверки парных согласных на конце слов;

 - уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

 - учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Предметные УУД

- различать звонкие и глухие согласные;

- различать слова с парными согласными, требующими проверки;

- формировать навык проверки парных согласных на конце слов;

- находить в словах изученные правила.

Цель: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки парных согласных на конце слов в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем. Научить школьников правильно писать слова с парными согласными.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: деятельностный метод.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Средства обучения: Лист самооценки обучающегося, карточки с заданиями, карточки с алгоритмом.

№ п/п

Этап урока

Результаты

Оценка

Цель

Взаимодействие в образовательном процессе

Результат

личностные

метапредметные

предметные

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация. Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне .

Проверка готовности к уроку;

 Р:самоконтроль и самооценка; организация рабочего места.

Предметная готовность

Оценочное суждение на определение готовности к предстоящей деятельности: «Молодцы! Вы проверили себя и вы готовы к уроку.»

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать

И друг другу помогать.

- Проверим готовность. На столах у вас должны лежать только учебные принадлежности: учебник, тетрадь, ручка. Проверьте, всё ли готово к уроку русского языка?

  Организует ситуацию самооценки обучающимся, готовности к предстоящей деятельности, управляет ситуацией самооценки.

- У кого на столе лежат все необходимые предметы, сядьте ровно, покажите свою готовность к совместной деятельности.

 Дети

выполняют самооценку готовности по критериям.

Выбор учебных принадлежностей.

Правильность и аккуратность расположения предметов на столе.

Самостоятельность подготовки.

Настрой на урок.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

2

Этап актуализации и пробного учебного действия

Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание на минутке чистописания.

ЦО  к умению самостоятельно определить: цель, результат, способ действия.

ЦО к самостоятельной практической деятельности

ЦО к умению предъявить результаты своей деятельности

ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов.

ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата

Умение принимать задание, правильного написания букв.

Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через результат ( через высказывание, через рассуждения)

Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.)

взаимопроверки

Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет.

Сравнение, критика, описание – КУУ

Оценка -РУУ

Понимание предметного содержания задания, выделение парных и непарных согласных.

Представление об этом результате о цели и ходе действий.

Выполнение задания или нет

Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания

Формировать ЗУН, через сравнение.

Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы все записали буквы в тетрадке».

Оценочные символика  на умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа.

Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность

Оценочные суждения

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.

Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий.

Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата

Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа по парте.

Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность

Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности

Работа в тетради.

Знать, что есть парные и непарные согласные.

Даём задание.

На доске: зжнсдшмт

-Сформулируйте задание.

- Что мы будем делать?

- С какой целью  твое задание?

- На какие группы можно разделить эти буквы?

Включает детей в самостоятельную практическую деятельность.

Запишите в тетрадь.

  Отметить звонкие согласные синим карандашом, а глухие – зелёным.

-Какое задание будем выполнять?

Контроль результатов

Взаимопроверка

Организация ситуации сравнения.

- Сравните свою работу с образцом на доске. Оцените свою работу:  

- Какое задание мы выполняли?

- Для чего мы выполняли это задание?

У. Проводит инструктаж. Организовывает фронтальную и парную работу.

Читают, слушают. Участвуют в беседе.

- Записывать буквы, обозначающие парные согласные.

- Нам необходимо для  красивого и правильного письма.

 - На звонкие и глухие.

Выполнение задания, получение результата, оценивание его.

Отмечают синим цветом звонкие согласные, а глухие -зелёным.

Оформление результата на полях в тетрадке. Оценка: достигли результата или нет.

Взаимопроверка

Сравнение своих результатов с другими и обоснование способов своей деятельности.

Почему так получилось?(2-3 чел.)

Оформление оценки результата на полях в тетрадке.

- Записывали буквы в тетрадь.

-Чтобы вспомнить, что есть звонкие согласные и глухие, чтобы красиво писать.

Д. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы.

Учатся договариваться и выполнять условия договора. 

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

3

Постановка учебной задачи.

Этап выявления места и причины затруднения

Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание

ЦО к самостоятельной практической деятельности

ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов.

ЦО  к умению самостоятельно определить: тему, цель к уроку, способ действия на уроке.

Умение принимать задание, правильного написания букв.

Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата

Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет.

Уметь  определять тему урока действия , уметь целеполагать,      ( через высказывание, через рассуждения)

Понимание предметного содержания задания, выделение заглавных и строчных букв.

Выполнение задания или нет

Формировать ЗУН, через сравнение.

Представление об этом результате, о цели и ходе действий.

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Все записали предложение»

Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы правильно сформулировали тему и правильно определили цель урока»

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.

Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата

Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность

Формируем и развиваем самостоятельно определить тему, цель результат и способ действий.

Даёт задание.

Уда[ф] и осли[к] играли на полянке.

- Запишите предложение в тетрадь.

2 чел. у доски с карточками.

Включает детей в самостоятельную практическую деятельность.

- Какое задание вы будете выполнять?

- Для чего мы будем выполнять это задание?

Организация ситуации сравнения.

- Прочитайте предложение 1-ого, 2-ого обучающегося.

- Почему у них получились разные предложения?

- Посмотрев на это задание, сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставите на уроке?

Выполнение задания.

- Перекодировать звуки в буквы. Записывать предложение в тетрадку правильно соединяя буквы.

Сравнение своих результатов с другими и обоснование способов своей деятельности.

Почему так получилось?(2-3 чел.)

Удаф и ослик играли на полянке.

Удав и ослик играли на полянке.

- Парные согласные на конце слов.

- Научиться различать парные согласные на конце слов и проверять их.

Дети формулируют тему и цель урока.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Зафиксированная на доске тема и цель урока.

4

Этап построения проекта выхода из затруднения

Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание

ЦО  к умению самостоятельно определить : шаги и способ действия в алгоритме.

Умение принимать задание, правильного написания букв.

Уметь определять шаги и способ действия в алгоритме, через результат ( через высказывание, через рассуждения)

Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.)

Понимание предметного содержания задания.

Представление об этом результате о цели и ходе действий

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы правильно составили и правильно определили шаги алгоритма »

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.

Формируем и развиваем самостоятельно определить результат и способ действий.

Организует работу.

- Чтобы правильно писать эту орфограмму, нам необходимо составить алгоритм. Пользуясь им,  вы научитесь правильно писать слова с парными согласными на конце.

- Что сначала необходимо сделать со словом?

- Что вы будете делать потом?

- Что будет следующим шагом нашего алгоритма?

- Последним шагом мы обозначить опасное место. Как?

Алгоритм на доске:

- Прочитать и проверить есть ли на конце парный согласный.

- Подобрать проверочное слово.

- Записать правильно.

- Подчеркнуть орфограмму.

Учатся работать с информацией, аргументировать ответы. Учатся быть внимательными.

- Прочитать и проверить есть ли на конце парный согласный.

- Подобрать проверочное слово.

- Записать правильно.

- Подчеркнуть орфограмму.

Сформулированное правило, представленное в форме алгоритма.

5

Этап реализации построенного проекта

Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание и пользоваться алгоритмом.

ЦО  к умению самостоятельно определить: цель, результат, способ действия.

ЦО к самостоятельной практической деятельности по алгоритму

ЦО к умению предъявить и оценить результаты своей деятельности

ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов.

ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата

Умение принимать задание, правильного написания парных согласных по алгоритму.

Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через результат ( через высказывание, через рассуждения)

Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность; умение пользоваться алгоритмом.

Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.)

Формирование самопроверки (Я делал так, как …..)

Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет.

Сравнение, критика, описание – КУУ

Оценка -РУУ

Понимание предметного содержания задания, различения и правильного написания парных согласных по алгоритму.

Представление об этом результате о цели и ходе действий.

Выполнение задания или нет

Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания

Формировать ЗУН, через сравнение.

Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы все выполнили задание в тетрадке».

Оценочные символика  на умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.

Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность

Оценочные суждения

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.

Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий.

Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата

Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности.

Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность

Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности

  Откройте учебник на с. 76. Прочитайте пары слов:

Кра[б] ы – кра[п],

Уда[в]ы - уда[ф],

Носоро[г]и - носоро[к],

Удо[д]ы - удо[т],

Е[ж] и - ё[ш],

Дикобра[з]ы - дикобра[с]

-Сформулируйте задание.

- Что мы будем делать?

- С какой целью  твое задание?

Включает детей в самостоятельную практическую деятельность.

Работа у доски и в тетради.

Фиксация результатов.

Организует ситуацию сравнения.

-Почему так получилось?

Внимательно рассматривают задание.

Списать текст,  заменяя звуковые начертания буквенным.

-Научиться правильно писать слова с парными согласными на конце.

- Научиться пользоваться алгоритмом.

Выполняют задание, получают результат,  оценивают его. Предъявляют свою деятельность.

Показ результатов.

Оформление оценки результата на полях в тетрадке.

Сравнение своих результатов с другими и обоснование своей деятельности.

Я допустил ошибку потому, что …… (я не выполнил второй шаг алгоритма)

 Описывают способы исправления ошибок.

Проговаривают алгоритм.

Применение составленного алгоритма правильного написания парных согласных.

6

Этап первичного закрепления с проговарива-нием во внешней речи

Ценностное отношение (ЦО) к умению совместно воспринимать задание

ЦО  к умению совместно определить: цель, результат, способ действия.

ЦО к самостоятельной  совместной практической деятельности

ЦО к умению предъявить результаты своей деятельности

ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов.

ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата

Умение принимать задание,  самостоятельно подбирать слова для проверки парных согласных.

Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через совместный  результат ( через высказывание, через рассуждения, через договор друг с другом)

Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать совместную деятельность.

Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.)

взаимопроверки

Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет.

Сравнение, критика, описание – КУУ

Оценка -РУУ

Понимание предметного содержания задания, сравнение слов с парными согласными на конце и объяснение способа проверки

Представление об этом результате о цели и ходе действий.

Выполнение задания или нет

Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания

Формировать ЗУН, через сравнение.

Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.»

Оценочное суждение.

«Молодцы! Вы все выполнили задания на карточках».

Оценочные символика  на умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа.

Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность

Оценочные суждения

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать  совместно задание.

Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий.

Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата

Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа по парте.

Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность

Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности

Организация работы в парах.

Учебник стр.76, упр № 41.

-Прочитайте внимательно.

-Какое задание будем выполнять?

-Для чего мы будем выполнять это задание?

- Чем будем пользоваться?

- Поработайте в парах, объясняя друг другу.

Карточка1.

Бульдок, медвежонок, котёнок, носорок, поросёнок, цыплёнок, осьминок, бельчонок

-Что вам поможет в работе?

Включает детей в парную  практическую работу

Фиксация результатов.

- Когда закончите работу в парах, поднимите совместно руки.

Организует ситуацию сравнения практической деятельности.

- Объясните, где вы исправили и почему.

-У кого получились так же?

- У кого другие варианты?

Учатся работать в парах по сопоставлению пары слов. Соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументировать свои ответы, использовать информацию, и знания, участвуют в беседе, делают выводы.

- Найти и исправить ошибки.

- Алгоритм. Дружба.

Выполняют задание, получают совместный результат, оценивают его.

Показ результата.

Оформление оценки результата на полях в тетрадке.

Сравнение своих результатов с другими и обоснование своего выбора.

-У меня получились…….

Описывают способы. Проговаривают алгоритм.

Проговаривают правило.

Выполненное задание в паре

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Ценностное отношение (ЦО) к умению совместно воспринимать задание

Умение принимать задание.

Понимание предметного содержания задания.

Оценочное суждение  на умение воспринимать задание «Молодцы!»

Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.

Какое открытие мы сегодня сделали?

Для чего нам понадобился  этот алгоритм?

Как нам удалось записывать правильно слова?

Что понравилось на уроке?

Оцените себя с помощью таблицы.

Самооценка:

Сегодня на уроке:

- я научился …

- было интересно …

- было трудно …

- могу похвалить себя за то …

- могу похвалить одноклассников за то, что  …

- больше всего мне понравилось …

- мне показалось важным …

- для меня было открытием то, что …

Правила написания парных согласных на конце слов.

 

Мы работали в парах  выполняли задание.

Дают словесную оценку и листы самооценки.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Парные согласные на конце слова" 2 класс. + презентация.

урок русского языка по программе Перспектива.2 класс. урок с презентацией. План составлен в ТДМ...

Презентация к уроку "Парные согласные на конце слова"

Презентация к уроку по теме "Парные согласные на конце слова" 2 класс по программе Зеленина...

Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».

Урок открытия нового знанияЗнакомит детей с явлением оглушения парных согласных, учит находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное, формирует орфографическую зоркость....

Тема урока: "Парные согласные на конце слова".

Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: формирование умения писать слова с парными согласными на конце слова. Задачи: 1.Образовательные: • формировать способность изменять форму слова; • ...

Презентация к уроку "Парные согласные на конце слова"

План и презентация к уроку русского языка во 2 классе...