Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 кл
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_parnye_soglasnye_na_konce_slov_1_kl.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе: «Парные согласные на конце слов» . Программа Н.А Чураковой: «Перспективная начальная школа»
Учитель БОУ г. Омска «Шершнева Татьяна Валерьевна
Планируемые результаты деятельности:
Личностные У УД :
- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- формировать осознание значимости данного умения.
- понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные У УД:
Познавательные УУД
- уметь сравнивать;
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- производить логические операции;
Коммуникативные УУД
- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.
Регулятивные УУД
- освоить способ проверки парных согласных на конце слов;
- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Предметные УУД
- различать звонкие и глухие согласные;
- различать слова с парными согласными, требующими проверки;
- формировать навык проверки парных согласных на конце слов;
- находить в словах изученные правила.
Цель: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки парных согласных на конце слов в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем. Научить школьников правильно писать слова с парными согласными.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: деятельностный метод.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная работа.
Средства обучения: Лист самооценки обучающегося, карточки с заданиями, карточки с алгоритмом.
№ п/п | Этап урока | Результаты | Оценка | Цель | Взаимодействие в образовательном процессе | Результат | |||
личностные | метапредметные | предметные | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | Мотивация. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне . | Проверка готовности к уроку; Р:самоконтроль и самооценка; организация рабочего места. | Предметная готовность | Оценочное суждение на определение готовности к предстоящей деятельности: «Молодцы! Вы проверили себя и вы готовы к уроку.» | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, Будем думать и решать И друг другу помогать. - Проверим готовность. На столах у вас должны лежать только учебные принадлежности: учебник, тетрадь, ручка. Проверьте, всё ли готово к уроку русского языка? Организует ситуацию самооценки обучающимся, готовности к предстоящей деятельности, управляет ситуацией самооценки. - У кого на столе лежат все необходимые предметы, сядьте ровно, покажите свою готовность к совместной деятельности. | Дети выполняют самооценку готовности по критериям. Выбор учебных принадлежностей. Правильность и аккуратность расположения предметов на столе. Самостоятельность подготовки. Настрой на урок. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание на минутке чистописания. ЦО к умению самостоятельно определить: цель, результат, способ действия. ЦО к самостоятельной практической деятельности ЦО к умению предъявить результаты своей деятельности ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов. ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата | Умение принимать задание, правильного написания букв. Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через результат ( через высказывание, через рассуждения) Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность. Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.) взаимопроверки Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет. Сравнение, критика, описание – КУУ Оценка -РУУ | Понимание предметного содержания задания, выделение парных и непарных согласных. Представление об этом результате о цели и ходе действий. Выполнение задания или нет Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания Формировать ЗУН, через сравнение. Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы все записали буквы в тетрадке». Оценочные символика на умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа. Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность Оценочные суждения | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание. Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий. Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа по парте. Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности | Работа в тетради. Знать, что есть парные и непарные согласные. Даём задание. На доске: зжнсдшмт -Сформулируйте задание. - Что мы будем делать? - С какой целью твое задание? - На какие группы можно разделить эти буквы? Включает детей в самостоятельную практическую деятельность. Запишите в тетрадь. Отметить звонкие согласные синим карандашом, а глухие – зелёным. -Какое задание будем выполнять? Контроль результатов Взаимопроверка Организация ситуации сравнения. - Сравните свою работу с образцом на доске. Оцените свою работу: - Какое задание мы выполняли? - Для чего мы выполняли это задание? У. Проводит инструктаж. Организовывает фронтальную и парную работу. | Читают, слушают. Участвуют в беседе. - Записывать буквы, обозначающие парные согласные. - Нам необходимо для красивого и правильного письма. - На звонкие и глухие. Выполнение задания, получение результата, оценивание его. Отмечают синим цветом звонкие согласные, а глухие -зелёным. Оформление результата на полях в тетрадке. Оценка: достигли результата или нет. Взаимопроверка Сравнение своих результатов с другими и обоснование способов своей деятельности. Почему так получилось?(2-3 чел.) Оформление оценки результата на полях в тетрадке. - Записывали буквы в тетрадь. -Чтобы вспомнить, что есть звонкие согласные и глухие, чтобы красиво писать. Д. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы. Учатся договариваться и выполнять условия договора. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. |
3 | Постановка учебной задачи. Этап выявления места и причины затруднения | Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание ЦО к самостоятельной практической деятельности ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов. ЦО к умению самостоятельно определить: тему, цель к уроку, способ действия на уроке. | Умение принимать задание, правильного написания букв. Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет. Уметь определять тему урока действия , уметь целеполагать, ( через высказывание, через рассуждения) | Понимание предметного содержания задания, выделение заглавных и строчных букв. Выполнение задания или нет Формировать ЗУН, через сравнение. Представление об этом результате, о цели и ходе действий. | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» Оценочное суждение. «Молодцы! Все записали предложение» Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность Оценочное суждение. «Молодцы! Вы правильно сформулировали тему и правильно определили цель урока» | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание. Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность Формируем и развиваем самостоятельно определить тему, цель результат и способ действий. | Даёт задание. Уда[ф] и осли[к] играли на полянке. - Запишите предложение в тетрадь. 2 чел. у доски с карточками. Включает детей в самостоятельную практическую деятельность. - Какое задание вы будете выполнять? - Для чего мы будем выполнять это задание? Организация ситуации сравнения. - Прочитайте предложение 1-ого, 2-ого обучающегося. - Почему у них получились разные предложения? - Посмотрев на это задание, сформулируйте тему урока. - Какую цель поставите на уроке? | Выполнение задания. - Перекодировать звуки в буквы. Записывать предложение в тетрадку правильно соединяя буквы. Сравнение своих результатов с другими и обоснование способов своей деятельности. Почему так получилось?(2-3 чел.) Удаф и ослик играли на полянке. Удав и ослик играли на полянке. - Парные согласные на конце слов. - Научиться различать парные согласные на конце слов и проверять их. Дети формулируют тему и цель урока. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. Зафиксированная на доске тема и цель урока. |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения | Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание ЦО к умению самостоятельно определить : шаги и способ действия в алгоритме. | Умение принимать задание, правильного написания букв. Уметь определять шаги и способ действия в алгоритме, через результат ( через высказывание, через рассуждения) Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.) | Понимание предметного содержания задания. Представление об этом результате о цели и ходе действий | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы правильно составили и правильно определили шаги алгоритма » | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание. Формируем и развиваем самостоятельно определить результат и способ действий. | Организует работу. - Чтобы правильно писать эту орфограмму, нам необходимо составить алгоритм. Пользуясь им, вы научитесь правильно писать слова с парными согласными на конце. - Что сначала необходимо сделать со словом? - Что вы будете делать потом? - Что будет следующим шагом нашего алгоритма? - Последним шагом мы обозначить опасное место. Как? Алгоритм на доске: - Прочитать и проверить есть ли на конце парный согласный. - Подобрать проверочное слово. - Записать правильно. - Подчеркнуть орфограмму. | Учатся работать с информацией, аргументировать ответы. Учатся быть внимательными. - Прочитать и проверить есть ли на конце парный согласный. - Подобрать проверочное слово. - Записать правильно. - Подчеркнуть орфограмму. | Сформулированное правило, представленное в форме алгоритма. |
5 | Этап реализации построенного проекта | Ценностное отношение (ЦО) к умению воспринимать задание и пользоваться алгоритмом. ЦО к умению самостоятельно определить: цель, результат, способ действия. ЦО к самостоятельной практической деятельности по алгоритму ЦО к умению предъявить и оценить результаты своей деятельности ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов. ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата | Умение принимать задание, правильного написания парных согласных по алгоритму. Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через результат ( через высказывание, через рассуждения) Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать свою деятельность; умение пользоваться алгоритмом. Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.) Формирование самопроверки (Я делал так, как …..) Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет. Сравнение, критика, описание – КУУ Оценка -РУУ | Понимание предметного содержания задания, различения и правильного написания парных согласных по алгоритму. Представление об этом результате о цели и ходе действий. Выполнение задания или нет Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания Формировать ЗУН, через сравнение. Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы все выполнили задание в тетрадке». Оценочные символика на умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности. Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность Оценочные суждения | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание. Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий. Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности. Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности | Откройте учебник на с. 76. Прочитайте пары слов: Кра[б] ы – кра[п], Уда[в]ы - уда[ф], Носоро[г]и - носоро[к], Удо[д]ы - удо[т], Е[ж] и - ё[ш], Дикобра[з]ы - дикобра[с] -Сформулируйте задание. - Что мы будем делать? - С какой целью твое задание? Включает детей в самостоятельную практическую деятельность. Работа у доски и в тетради. Фиксация результатов. Организует ситуацию сравнения. -Почему так получилось? | Внимательно рассматривают задание. Списать текст, заменяя звуковые начертания буквенным. -Научиться правильно писать слова с парными согласными на конце. - Научиться пользоваться алгоритмом. Выполняют задание, получают результат, оценивают его. Предъявляют свою деятельность. Показ результатов. Оформление оценки результата на полях в тетрадке. Сравнение своих результатов с другими и обоснование своей деятельности. Я допустил ошибку потому, что …… (я не выполнил второй шаг алгоритма) Описывают способы исправления ошибок. Проговаривают алгоритм. | Применение составленного алгоритма правильного написания парных согласных. |
6 | Этап первичного закрепления с проговарива-нием во внешней речи | Ценностное отношение (ЦО) к умению совместно воспринимать задание ЦО к умению совместно определить: цель, результат, способ действия. ЦО к самостоятельной совместной практической деятельности ЦО к умению предъявить результаты своей деятельности ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов. ЦО к умению описывать, сравнивать, оценивать способы своей деятельности и признание ошибочного результата | Умение принимать задание, самостоятельно подбирать слова для проверки парных согласных. Уметь целеполагать, уметь определять способ действия , через совместный результат ( через высказывание, через рассуждения, через договор друг с другом) Умение самостоятельно применять способы действий по достижению планируемого результата; умение контролировать и оценивать совместную деятельность. Умение предъявлять и оценивать результаты(КУУ,РУУ.) взаимопроверки Умение сравнивать и оценивать умение взаимопроверки :прав или нет; так сделал или нет. Сравнение, критика, описание – КУУ Оценка -РУУ | Понимание предметного содержания задания, сравнение слов с парными согласными на конце и объяснение способа проверки Представление об этом результате о цели и ходе действий. Выполнение задания или нет Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания Формировать ЗУН, через сравнение. Учить оценивать предметный результат и видеть ошибки | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы правильно сформулировали задание и правильно определили цель этого задания.» Оценочное суждение. «Молодцы! Вы все выполнили задания на карточках». Оценочные символика на умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа. Оценочное суждение на умение сравнивать результаты деятельности и принимать ошибочность Оценочные суждения | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать совместно задание. Формируем и развиваем самостоятельно определить цель результат и способ действий. Формирование и развитие способов действий по достижению планируемого результата Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты деятельности соседа по парте. Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность Формирование и развитие ЦО к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности | Организация работы в парах. Учебник стр.76, упр № 41. -Прочитайте внимательно. -Какое задание будем выполнять? -Для чего мы будем выполнять это задание? - Чем будем пользоваться? - Поработайте в парах, объясняя друг другу. Карточка1. Бульдок, медвежонок, котёнок, носорок, поросёнок, цыплёнок, осьминок, бельчонок -Что вам поможет в работе? Включает детей в парную практическую работу Фиксация результатов. - Когда закончите работу в парах, поднимите совместно руки. Организует ситуацию сравнения практической деятельности. - Объясните, где вы исправили и почему. -У кого получились так же? - У кого другие варианты? | Учатся работать в парах по сопоставлению пары слов. Соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументировать свои ответы, использовать информацию, и знания, участвуют в беседе, делают выводы. - Найти и исправить ошибки. - Алгоритм. Дружба. Выполняют задание, получают совместный результат, оценивают его. Показ результата. Оформление оценки результата на полях в тетрадке. Сравнение своих результатов с другими и обоснование своего выбора. -У меня получились……. Описывают способы. Проговаривают алгоритм. Проговаривают правило. | Выполненное задание в паре |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Ценностное отношение (ЦО) к умению совместно воспринимать задание | Умение принимать задание. | Понимание предметного содержания задания. | Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!» | Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание. | Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобился этот алгоритм? Как нам удалось записывать правильно слова? Что понравилось на уроке? Оцените себя с помощью таблицы. Самооценка: Сегодня на уроке: - я научился … - было интересно … - было трудно … - могу похвалить себя за то … - могу похвалить одноклассников за то, что … - больше всего мне понравилось … - мне показалось важным … - для меня было открытием то, что … | Правила написания парных согласных на конце слов.
Мы работали в парах выполняли задание. Дают словесную оценку и листы самооценки. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Парные согласные на конце слова" 2 класс. + презентация.
урок русского языка по программе Перспектива.2 класс. урок с презентацией. План составлен в ТДМ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учителя начальных классов Рыськиной Валентины Сергеевны ТЕМА УРОКА: «Парные согласные на конце слова»
Краткое описание работы на уроке по теме "Парные согласные на конце слова"...
Презентация к уроку "Парные согласные на конце слова"
Презентация к уроку по теме "Парные согласные на конце слова" 2 класс по программе Зеленина...
конспект урока "Парные согласные на конце слова"
русский язык, 2 класс...
Технологическая карта урока «Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки».
Урок открытия нового знанияЗнакомит детей с явлением оглушения парных согласных, учит находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное, формирует орфографическую зоркость....
Тема урока: "Парные согласные на конце слова".
Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: формирование умения писать слова с парными согласными на конце слова. Задачи: 1.Образовательные: • формировать способность изменять форму слова; • ...
Презентация к уроку "Парные согласные на конце слова"
План и презентация к уроку русского языка во 2 классе...