технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. 2 класс.
ФИО (полностью) | Карташева Татьяна Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. 11 урок в теме. | |
Предметная программа и её автор | ПНШ Н.А.Чуракова | |
Цель урока: | Закреплять умения: -образовывать новые слова с помощью суффиксов; -подбирать проверочные слова; - определять, какие изученные правила применять для выполнения заданий. Проконтролировать и оценить, как сформирован навык словообразования с помощью суффиксов. | |
Тип урока | комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | фронтальная, индивидуальная. | |
Необходимое оборудование | Учебник «Русский язык», ч.2, ч.3,рабочая тетрадь, карточки с заданиями для выполнения дифференцированной работы | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Оформляют тетрадь Открывают учебник на стр. 50-53. Рассматривают страницы учебника. Анализируют. Определяют тему и цель урока. | Организует фронтальную работу. Проводит эвристическую беседу. Дает задание: - Попробуйте определить тему и цель урока! | |||
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос. Выделяют корень. Определяют суффикс. Открывают обратные словари. Находят слова: сынишка, братишка. Письменно объясняют от какого другого слова они образованы. Выделяют корни. Определяют и выделяют суффиксы. Отвечают на вопросы. Читают слово. Объясняют значение слова. Образовывают слово канавка. Один ученик у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях показывают, как образовали новое слово. | Загадывает загадку. ( Приложение 1) Задает вопрос: - От какого слова оно образовано? Дает задание: - Выделите корень! - Определите суффикс! Организовывает фронтальную работу с упражнением ( № 55) Задает вопросы: - Что такое суффикс? - С какими суффиксами познакомились? - Какую роль играет суффикс в слове? Записывает слово канава на доске. Задает вопрос: - Что такое канава? Дает задание: - Образуйте новое слово, чтобы оно имело значение небольшого углубления. Дает задание: -Письменно покажите, как образовали новое слово. | ||||
Проверяют правильность выполнения задания, сравнивая его выполнение с образцом. | Организовывает самопроверку по образцу. | |||||
Основной | Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Подчеркивают букву сомнительного согласного. Называют орфограмму. Проговаривают правило проверки парных согласных в корне слова. Подбирают проверочное слово. Записывают проверочное и проверяемое слова парой с новой строки, орфограмму подчеркивают. | Дает задание: - В слове канавка букву сомнительного согласного подчеркните! Задает вопросы: - Что это за орфограмма? Как ее проверить? Дает задание: - Подберите проверочное слово. Дает задание: - Запишите проверочное и проверяемое слова парой с новой строки. | |||
Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Открывают обратный словарь на –вка. Записывают пять любых слов вместе с проверками (один ученик у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях). Проверяют правильность выполнения задания, сравнивая его выполнение с образцом. | Организует фронтальную работу с упражнением № 59. Организовывает самопроверку по образцу. | ||||
Творческий | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Объясняют все трудные написания, подбирают проверочные слова. Записывают текст стихотворения в тетради, выделяют орфограммы. | Организует работу с упражнением № 60: 1)Устное обсуждение орфограмм и подбор проверочных слов; 2)Самостоятельную письменную работу. | |||
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Образовывают одушевленные слова- названия предметов или Образовывают слова с помощью суффиксов -ик, -ок, -ек новые слова Выделяют суффиксы Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание | Организует дифференцированную работу по карточкам. (Приложение 2) Подводит итог урока. Задает вопросы: - Какую роль играют суффиксы в слове? -Что особенно понравилось на уроке? - На какой ступеньке знаний вы находитесь: хочу знать больше, знаю достаточно, но хочу знать больше, пока испытываю трудности в усвоении знаний? Дает домашнее задание. |
Директор школы: _______________( Н.П.Морозова)
Куратор: ____________________ ( Г.И.Литвякова)
М.п.
Приложение 1.
Чуткая, славная,
А на кухне- главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: « Лапушка»,
Это моя … ( бабушка).
Приложение 2.
Карточка 1.
Образуй одушевленные имена существительные. Выдели суффикс.
Река-
Пожар-
Лыжи-
Грибы-
Футбол-
Баян-
Карточка 2.
Образуй с помощью суффиксов: - ов, -ик, -ек навые слова с уменьшительным или ласкательным значением. Выдели суффиксы.
Кот-
Мост
Огонь-
Холод-
Дом-
Пень-
Голубь-
Рот-
Карточка 3.
Отыщи слова с суффиксом –ик.
- Дворник
- Носик
- Крик
- Дикий
- Сникнуть
- Пикать
- Мячик
- Столик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" 2 класс ПНШ с использованием ЭОР
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»
Цель урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...
Технологическая карта урока русского языка "Проверка орфограммы в окончании слов, называющих действие" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глаголов.Задачи урокаДидактические:закрепление знаний о правописании личных окончаний глаголов;закрепление умения определять спряжение г...
Технологическая карта урока русского языка «Проверка орфограмм в окончании слов, называющих действия», 3 класс, УМК "Система Эльконина-Давыдова"
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: совершенствование понятия о способах проверки орфограмм в окончании слов, называющих действияЗадачи урокаДидактические:1) Закрепить знания об общих орфографически...
Технологическая карта урока русского языка "Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса"(УМК "Начальная школа XXl века", 3 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с новой морфемой «постфикс» и с правописанием слов, называющих действия, оканчивающихся на «сь» и «ся»Зада...