Открытый урок русского языка «Правописание жи-ши, ча-ща,чу-щу» ( обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. (обобщение)

Цель: обобщить знания детей о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, развивать умение распознавать слова с указанными сочетаниями, правильно их произносить и писать, обогащать речь учащихся новыми словами и выражениями, через воспитание любви ко всему живому формировать навык грамотного письма, способность детей к сравнению, сопоставлению и анализу, навыки само и взаимоконтроля, наблюдательность, внимание, отработка каллиграфических навыков, проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, прививая любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Открытый урок русского языка

                     

«Правописание жи-ши,

          ча-ща,чу-щу»

                     ( обобщение)

Учитель Журавлева О.Л

Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. (обобщение)

Цель: обобщить знания детей о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, развивать умение распознавать слова с указанными сочетаниями, правильно их произносить и писать, обогащать речь учащихся новыми словами и выражениями, через воспитание любви ко всему живому формировать навык грамотного письма, способность детей к сравнению, сопоставлению и анализу, навыки само и взаимоконтроля, наблюдательность, внимание, отработка каллиграфических навыков, проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, прививая любовь к родному языку.

Оборудование: таблицы- опоры по орфограммам о шипящих согласных, о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, карточки для воссоздания деформированного предложения,  карточки со словарными словами ( машина, машинка, машинист, машинистка), квадрат – помощник, тесты, карточки для работы в паре, для индивидуальной работы, перфокарты, изображения машины, ежа, мыши, волка, свечи, чащи.

Ход урока.

     

1.Организация внимания учащихся.

II. Сообщение темы урока, цели.

- Сегодня на уроке повторим изученное, обобщим знания по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

III.Работа по чистописанию.

1)отработка письма палочки с закруглением внизу, буквы ш и соединений с этой буквой.

Ш   ш       шшш

аш     ши

2)фонетическая работа

-Что знаете о букве ш?

(-Буква ш обозначает твердый согласный звук [ш]. Он шипящий.)

-Какие шипящие вы знаете?

(Звуки [ж],[ш],[ч],[щ].

[ж],[ш] – всегда твердые согласные звуки

[ч],[щ] – мягкие согласные звуки.

-Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните правила написания гласных с шипящими.

- ЖИ – ШИ – пиши с буквой И.

IV.Словарная работа. (словарно-офорграфическая)

1.Вспомним и запишем слово на это правило.

- Отгадайте загадку ( в отгадке есть – ШИ)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                 ( машина)

Машина – слово заимствовано из французского языка. Это механизм, совершающий какую-нибудь полезную работу. Синонимы – автомобиль, автомашина.

Машинист – (профессия) человек, управляющий ходом машины ( машинист локомотива, горного комбайна)

Машинистка (профессия)- женщина, работающая на пишущей машинке.

Машинка – механический прибор для производства какой-нибудь работы ( пишущая машинка, машинка для стрижки).

2.Составление предложения (пословицы) (Деформированное предложение).

Запись пословиц по вариантам.

1в.                                                                  Варианты ответов

На машину надейся                                

                                                                       там машины стоят.

2в.                                                                   а сам не плошай.

Где много говорят,

Работа на карточках

    Для одаренных детей

             Приписать слева или справа к сочетаниям жи,ши,ча,ща,чу,щу слоги из данного набора, чтобы получились слова:

Хо, ры, ро, пу, мы, но

(хочу, рычу, чары, жиры, роща, пуща, пущу, мыши, чумы, ножи)

Объяснение изученных орфограмм

Для слабых детей:

Работа с перфокартой.

снеж   и   нка

      ч    а   йка

      ч    у   деса

площ   а   дка

      щ   у   кА

      ш   и   пы

     уж  и   н

V. Выборочный диктант.

 ( взаимопроверка с помощью сигнальных карточек).

2 ученика работают у доски, остальные в тетради.

Повторение правила.                                          Ответ у доски

1)Эту сказку ты прочтешь                                             жили

Тихо, тихо, тихо …                                                         ежиха

Жили – были синий еж                                                   ежик

И его … ежиха                                                                 рыщут

Синий еж был очень тих                                                пищу                            

И ежиха тоже                                                                  ищут

И ребенок был у них                                                       мыши

Очень тихий ежик.                                                          свеча

2)Волки рыщут                                                                леща

Пищу ищут.                                                                     чаща

3)Тише, мыши,

Кот на крыше.

4)Ча-ча-ча-горит в комнате свеча

5)Ща-ща-ща мы несем домой леща

6)Отгадайте загадку:

Густой, непроходимый лес ( чаща)

Физминутка

На реке – камыши

Расплескались там ерши

Круг – побольше

Круг – поменьше

Круг – совсем малыши.

VI, Комментированное списывание:

(Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, найти главные члены предложения)

Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки.

( очаровательные – восхитительный, прелестный, прекрасный)

VII. Деление слов на слоги и для переноса.

1в.                                              2в.

Угощу                                      удача

Животное                                душистая

VIII.Обобщение

1.Работа в паре по карточкам.

 ( карточки прилагаются)

2.Тетирование – 2 вар.

( тесты прилагаются)

IX. Итог урока.

-Какая тема урока?

X.Задание на дом.

Записать по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс

Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...

Открытый урок русского языка "Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками" (с применением информационных технологий)

Задачи:закрепить  знания  о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками;отрабатывать  навыки  написания изученных орфограмм  в словах;           ...

Технологическая карта открытого урока русского языка. Правописание окончаний имён существительных в Р., Д. и П. падежах (сопоставление)

Это урок с применение интерактивной доски и документ камеры. Цель урока: сформировать представление о правописании безударных окончаний имён существительных, о роли склонения и падежа в правописании о...

Открытый урок русского языка "Правописание приставок". 4 класс ПНШ

Задачи урока: 1. Образовательные:1.     выявить условия выбора согласных с – з в приставках;2.     формировать навык написания приставок пре-/ при-;3....

Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"

Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...

Разработка открытого урока русского языка "Правописание безударных гласных"

Разработка урока русского языка во 2 классе поможет учителям провести урок по теме "Проверка безударных гласных в корне". Так же можно использовать разработку при проведении кружка русского ...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.Задачи урока...