Разработка открытого урока русского языка "Правописание безударных гласных"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Медведева Елена Брониславовна

Разработка урока русского языка во 2 классе поможет учителям провести урок по теме "Проверка безударных гласных в корне". Так же можно использовать разработку при проведении кружка русского языка 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ « Акташская СОШ им. Ст Мохова» Медведева Е.Б.

Слайд 2

С [ а ] ва – совы

Слайд 3

Проверь себя С о ва живёт в л е су. У неё б о льшие глаза. Лапы к о роткие, мощные, с кривыми острыми к о гтями. Она питается мышами, полевками. Гн е здится птица на вершине древесного ств о ла .

Слайд 4

Безударные гласные [ а], [о], [е], [и], [я] требуют проверки (в корне слова).

Слайд 5

ленивый - ленится силач - сильный старушка - старая грязнуля - грязный малютка - маленький хитрец - хитрый

Слайд 6

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы . е/и а/о б.. гуны п..ля м..ста р.. са л.. сты тр.. ва зв ..рек гр..за р.. ка сл.. вечко

Слайд 7

е/и а/о б е гуны п о ля м е ста р о са л и сты тр а ва зв е рек гр а за р е ка сл о вечко Проверь себя

Слайд 8

Исправьте ошибки. Лисные галоса Все лисные жители подают свои галоса . Токуют титерева , пищат сойки, звонкими галосами пают дразды . Свестят иволги.

Слайд 9

Проверь себя Лесные голоса Все лесные жители подают свои голоса. Токуют тетерева, пищат сойки, звонкими голосами поют дрозды. Свистят иволги.

Слайд 10

Тест 1.Безударный гласный звук можно проверить: а) в приставке; б) в корне; в) в суффиксе. 2. Безударный гласный звук в корне слова: а) столик; б) старушка; в) маленький. 3. Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах: а) мороз; б) зима; в) холод; г) пальто. 4. Проверочными словами к слову г.. ра являются: а) горький; б) горка; в) загар. 5. Родственными словами являются: а) вода, подводный, водитель; б) ледник, лёд, ледяной; в) рис, рисунок, рисовать.



Предварительный просмотр:

Дата 30.11.2020 г.

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цель: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова..

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

  • -личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • - мета предметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
  • предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов с безударными гласными, закреплять и корректировать понятие и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.

       Межпредметные связи: Чтение. (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя. Форма организации.

Деятельность  учащихся

  1. Орг.момент

Учитель настраивает детей на работу.

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

Самостоятельная работа

П..нал,  к..р..ндаш,  п..льто,  л..сица,  за..ц,  х..р..шо,  с..ва,  уч..ник,  м..л..ко,  р…кий,  к..пуста.

Вставить пропущенные буквы.

- Какое слово здесь лишнее? Почему? Можем ли мы слово сова записать без раздумий? Запишем это слово и подберём к нему проверочное слово.

- Сегодня на нашем уроке будет лесная гостья «Мудрая сова», она принесла для вас много интересных заданий.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Запись словарных слов. После выполнения задания самопроверка с помощью ИТдоски

Ответы на вопросы

  1. Актуализация знаний

- Прежде чем выполнять задания умной гостьи, давайте вспомним, что такое орфограмма?

- Сегодня на уроке будем решать орфографическую задачу по проверке безударных гласных в корне слова.

Орфограмма - это написание слова, которое основано на правилах правописания в русском языке.

Ставят цели и задачи на урок

  1. Самоопределение к деятельности.

Работа в парах

Возьмите конверт. Вам надо из предложений составить текст и доказать, что это текст. Работать вы будете в парах.

У  неё  б..льшие гл..за.

Она питается мышами.

Сова живет в л..су.

Лапы короткие, с острыми к..гтями.

Гн..здится птица на в..ршине ств..ла.

-В предложениях нужно вставить пропущенную букву.

-Какая орфограмма вам встретилась? Где опасное место для безударной гласной? Как можно его проверить?

Выслушиваются ответы. Проверка задания на ИТ доске .

          Проверка задания на ИТ доске .Учащийся записывает букву и называет проверочное слово.

Отвечают на вопросы учителя

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

 - Мудрая Сова предлагает вам, ребята, проверить свои знания и умения по решению орфографической задачи и пройти несколько этапов проверки безударного гласного в корне слова.

Этап 1.   От значения слова – к правильной букве

 -Назовите «лишнее» слово, записанное на доске.

Нос,  носильщик,  носик,  носатый

- Докажите, почему это слово лишнее?

Вы отлично справились с заданием, значит, нам легко будет выяснить и значение слов с помощью однокоренных. -Объясните значение каждого из слов с помощью однокоренного слова: кого так называют?

          На доске:

                                л..нивый                                 с..лач                                        

                                ст..рушка                                гр..знуля

                                м..лютка                                 х..трец

- Помогло ли вам объяснение значения слова правильно выбрать букву? А теперь запишите эти слова вместе с проверочными. Не забывайте подчеркнуть вставленную букву и поставить ударение.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.

Отвечают на вопросы учителя

              Ленивый человек – тот, кто ленится.

  Грязнуля – тот, кто грязный.

 Силач - сильный человек.

 Малютка – маленький.

 Старушка – старая женщина.

Хитрец – хитрый человек

Физминутка

5. Проверочная работа

Групповая работа

Этап 2. «Закрой окошки»

Каждая команда, посовещавшись и подобрав проверочное слово,  должна вставить букву в окошечко в слове.

                        е/и                                       а/о

                  б..гуны                                     п..ля

                  м..ста                                         р..са

                  л..сты                                       тр..ва

                 зв..рек                                         гр..за

                  р..ка                                         сл..вечко

Работают в группах на листиках. Проверка по Образцу.

       бегуны                                                         поля

       места                                                           роса

       листы                                                            трава

       зверек                                                            гроза

        река                                                             словечко

6.Рефлексия

 Этап 3.  Работа корректора

У. На этом этапе вам предстоит исправлять ошибки.  

Лисные галоса

Все лисные жители подают свои галоса. Токуют титерева, пищат сойки, звонкими галосами пают дразды. Свестят иволги.

Ученики исправляют ошибки, доказывая свой выбор.

Дети находят ошибки в тексте и доказывают свои ответы.  

     Лесные голоса

Все лесные жители подают свои голоса. Токуют тетерева, пищат сойки, звонкими голосами поют дрозды. Свистят иволги.

7.Итог урока

Этап 4  Тест (выбрать правильный вариант ответа)

1.Безударный гласный звук можно проверить:

А) в приставке;     б) в корне;       В) в суффиксе.

2. Безударный гласный звук в корне слова:

а) столик;    б) старушка;   в) маленький.

3. Безударную гласную в корне  нельзя проверить в словах:

А) мороз;    б) зима;      в) холод;      г) пальто.

4. Проверочными словами к слову г..ра являются:

   а) горький;   б) горка;    в) загар.

5. Родственными словами являются:

А) вода, подводный, водитель;

Б) ледник, лёд, ледяной;

В) рис, рисунок, рисовать.

Выполняют тест на листочках

8.Домашнее задание

С.100 упр.154

Записывают д\з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

открытый урок 2 кл. "Безударные гласные в корне слова"

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" во 2 классе по учебнику Зелениной (урок- путешествие)...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.

Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения)....

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....