Урок письма "Заглавная буква Т" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Вострикова  Ирина Николаевна

Урок разработан с учетом требований новых ФГОС. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Письмо буквы Т прописной"53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо 1 класс  «Школа России»

Тема: Письмо прописной буквы  Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т

Задачи: 

  1. учить писать букву Т, развивать графические навыки;
  2. развивать словарный запас учащихся,  устную и письменную речь;

    фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные

ориентировки; мелкую моторику рук:

  1. воспитывать аккуратность, опрятность,  чувства коллективизма, самостоятельности

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. проявление творческого отношения к процессу обучения;
  2. проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

     Познавательные умения: 

  1. обобщать полученную информацию;
  2. давать оценку своим действиям, оценивать результат;
  3. находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

       Регулятивные умения:

  1. работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
  2. формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

            Коммуникативны умения:

  1. оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  2. сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
  3. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

  1. усвоение правильного написания буквы Т прописной,
  2. умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,
  3. умение писать слова с буквой Т прописной.

Оборудование: тетрадь для 1 класса, презентация «Т прописная », компьютер, проектор, бумажные элементы буквы  Т

I. Настрой на урок.  Мотивация.   (2слайд)

            Мы пришли сюда учиться,
           Не лениться, а трудиться,
            Работаем старательно,
            Слушаем внимательно.
            Сядьте, пожалуйста, девочки.
            Сядьте, мальчики.

II. Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний.

- С какой новой буквой мы читали слова на уроке  обучению грамоте? Какие звуки обозначены  буквой Т?

1. Задание для концентрации внимания   Назовите слова, начинающиеся на букву Т.  (3слайд)

    Назовите лишнюю картинку. («котик», т.к. буква Т  стоит в середине слова )

2. Составление схемы слова «котик».

- Сколько слогов, назови ударный.

Произнесем первый слог. Сколько слышим звуков? Назовем их.

Произнесем второй слог. Сколько звуков? Назовем их.

(У доски дети составляют схему слова «котик»).

- Прочитаем слово по схеме.

3 . Корректировка письменных букв.

- Котик написал вам  изученные буквы на доске. Найдите ошибки в написании.

III.     Письмо в тетради.

  1. Развитие речи учащихся.

- Мальчик принес для письма букву Т. Придумаем ему имена на эту букву.

2. Сравнение печатной и прописной букв Т.(4 слайд )

3 Рисование узора.

- Чтобы красиво получилась буква Т, потренируем руку, нарисуем узор. На что похож наш узор? .

4. Анализ элементов.

- Сколько элементов у буквы Т? Назовите их. Обведите элементы в тетради по стрелочкам.

5. Конструирование буквы Т.

- Котик  принес нам разные  элементы букв  из бумаги.  Соберем из этих элементов букву Т.

6. Письмо буквы Т:

  1. Рассматривание особенностей буквы Т (три первых элемента параллельны друг другу, идут в одном направлении);
  2. Объяснение написания буквы Т учителем;
  3. Письмо в воздухе учащимися;
  4. Пропись буквы Т в тетради.

          Физкультминутка     «Тик-так, тик-так »

    Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.  
(Наклоны влево – вправо.)                                                                                                                                     А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.                                                                                                                                         Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,    
(Приседания.)                                                                                                                                                          Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.      
(Вращение туловищем вправо.)                                                                            Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.    
(Вращение туловищем влево.)                                                                                                                               А часы идут, идут,              (Ходьба на месте.)                                                                                                                                                   Иногда вдруг отстают.      (Замедление темпа ходьбы.)                                                                                                     А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!      
(Бег на месте.)                                                                                                                                                               Если их не заведут,
То они совсем встают.    
 (Дети останавливаются.)                                                                                                                                         Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.

7. Письмо слова Тит.

- Прочитаем слово. Почему оно написано с большой буквы? Назовите звуки, которые услышали.

 Элементы исследовательской  работы

Тит

лат. - "честь", "почет".
Среди людей с таким именем встречается много умных и талантливых. Многие из них одарены музыкально .
Стремление к порядку у Тита в крови.
Тит наблюдателен, мало что пройдет незамеченным мимо его зоркого глаза. Он неплохо разбирается в психологии людей и редко в них ошибается.
именины:12 марта, 15 апреля

Комментированное письмо с места.

         

Письмо слога То.

8. Письмо предложения: Тут кит и кот.

- Почему это предложение? Как начинается предложение? Что стоит в конце? Назовите первое, второе, третье и четвертое слово. Какое коротенькое слово вам попалось?

Комментированное письмо с места.

9.  Отгадывание загадок Котика. (5 слайд)

- Кот нам принес необычные слова. В каждом из них спрятался кот. Угадайте первое слово: Этот кот живет под землей и роет землю.

К . ОТ (крот)

Угадайте второе слово: Этого кота приносит почтальон, в нем письмо.

КО . . . . Т (конверт)

Угадайте третье слово: Этот кот спрятался в большом слове. В нем помещаются диван, шкаф, стол, стулья и другая мебель.

КО . . . Т . (комната)

физкультминутка для глаз  (6 слайд)

10. Письмо предложения:  Тут кисти.

- Прочитаем предложение. Сколько слов в предложении. Назовите первое слово, второе слово.

Письмо в тетради (один человек у доски).

Какие бывают кисти? (рассматривание  многозначности слова). (7 слайд)

IV. Итоги. Какую букву научились писать?

V. Рефлексия. (8 слайд)

   На  последнем слайде спрятался предмет на букву Т.Что это? Поле тюльпанов!

Каждый может выбрать приглянувшийся  цвет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...