Понятие о временных формах глагола
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_umk.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа России»
Тема: Понятие о временных формах глагола.
Тип урока: введение новых знаний
Цель для учителя:
- ввести понятие «изменение глаголов по временам» через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности обучающихся;
- развивать у обучающихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально;
- воспитывать у обучающихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Цель для обучающихся:
- «открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения в процессе работы в группах;
- учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли словами, делая выводы по работе на уроке;
- применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).
Предметные:
- сформулировать понятие «время глагола»;
- развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой
- развивать грамотность обучающихся.
Метапредметные:
- формировать универсальные учебные действия;
- интерес к новому учебному материалу, основы гражданской эдентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познавательный материал, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
Оборудование: проектор, учебник русского языка 2 классЛ.М.Зеленина, мультимедийная презентация урока, карточки для групповой работы.
Ход урока:
- Эмоциональный настрой:
- Начинаем урок русского языка. На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. И природа вам тоже улыбается.
- Вы, наверное, заметили, как ярко светит солнышко и улыбается.
- Сегодня каждый из вас соберет своё солнышко. После каждого этапа урока вы будете прикреплять к солнышку лучик. Если с работой справитесь без ошибок к солнышку прикрепляете длинный лучик, если задание вызовет затруднение – средний, а кому будет очень трудно и непонятно прикрепляет короткий лучик.
2. Актуализация знаний.
Цель: активизировать опорные знания, целеполагание.
На доске: вы видите незаконченное предложение. Я вам предлагаю его закончить.
Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы ………..
- Сегодня я пришла к вам на урок русского языка для того, чтобы помочь вам становиться еще грамотней. В русском языке еще много секретов. Мы обязательно постараемся открыть еще один.
На доске запись: щгчклатгсохл
- Что видите? Назовите буквы. Запишите в тетради каллиграфическим почерком.
- Оцените свою работу лучиком (дети к солнцу прикрепляют лучик)
Работа в паре. Исключите буквы (зачеркните карандашом), обозначающие глухие согласные звуки. Проверь (докумет-камера).
- Оцените свою работу лучиком.
- Какое слово получилось? (глагол)
- Однажды у глагола брали интервью, и вот что он о себе рассказал: (у детей листочки с текстом). Когда я вам буду читать, выберите ту информацию, которая вам знакома и поставьте +; о чём бы вам непременно захотелось узнать, поставьте -.
Умения | Знаю «+» | Хочу узнать «-« |
Глагол – это часть речи. | ||
Глагол отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают? | ||
Глагол обозначает действие предмета. | ||
Глагол имеет начальную форму (неопределенную), которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? | ||
Глагол изменяется по числам | ||
Глагол изменяется по временам |
- Что мы знаем о глаголе?
- Что вам непременно захотелось узнать о глаголе?
3. Постановка учебной задачи.
- Сформулируйте тему урока. (Изменение глаголов по временам)
- Какую цель поставит каждый для себя? Где можем использовать новое знание? Где пригодиться новое знание?
- Мы постараемся составить сегодня таблицу-памятку. Она состоит из трех столбцов.
- У вас есть догадки, гипотезы? Предложения о том сколько времени у глагола?
- Для этого я вам предлагаю провести исследование в группе.
Работа в группе:
Во время работы в группе помните, что вы несете ответственность не только за себя, но и за всю группу; умейте слушать друг друга, уважать мнение товарищей.
- Подчеркните глаголы.
- Задайте вопросы и попробуйте определить, по какому признаку они собраны в столбике.
- Попробуйте определить, когда это происходило, происходит или будет происходить.
1 группа:
Была я малышкой,
Играла с пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с няней-мартышкой.
2 группа:
Сейчас я живу в небольшом зоопарке.
Я в школу бужу по утрам малышей.
3 группа.
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Безобразников моих.
- По окончанию работы каждая группа отвечает на поставленные вопросы (на слайдах появляются таблицы).
- Назовите глаголы.
- По какому признаку они собраны в один столбик?
- Когда это действие происходило – вчера, давно в прошлом, происходит – сейчас, будет происходить – завтра, послезавтра, в будущем ?
- В каком времени употреблены ваши глаголы?
- Оцените работу в группе лучиком и объясните почему вы так себя оценили.
Прошедшее время | Настоящее время | Будущее время |
Что делала? | Что делаю? | Что сделаю? |
Была | Живу | Брошу |
Играла | Бужу | Оставлю |
Гуляла |
- Сколько времен у глагола?
- Как их будем различать?
- Какие вопросы – помощники будем использовать для определения времени глагола?
Вывод (на слайде): Если что-то, сделал кто-то, давно или вчера,
Время прошедшим называй без труда.
Если сегодня, сейчас что-то делает кто-то,
Во времени настоящем он в данное время живёт.
Если кто-то о будущем говорит,
Он обязательно вопросом всё подкрепит:
Что я буду делать завтра?
А что сделаю с утра?
5. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» физкультминутка
Учитель называет действия, ученики их выполняют.
- Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.
- В каком времени я диктовала глаголы-команды во время физкультминутки?
- Почему?
Самостоятельная работа.
На доске запись: работала, морозил, подежурит, стоит, оденет
- Прочитайте. Что прочитали? Какое задание бы сформулировали?
- Распределите глаголы в 3 столбика: (проверка через докумет-камеру)
Н. вр Пр. вр Б. вр
- Чему учились, выполняя это задание?
- Оцените свою работу лучиком.
- Надо ли знать изменение глаголов по временам? Для чего?
6. Закрепление полученного знания.
- Прочитай. Что вас рассмешило?
Рыбы по полю гулять,
Жабы по небу летать.
Мышки кошку изловить,
В мышеловку посадить.
Долго, долго крокодил
Море синее тушить.
- Для чего необходимо знать временные формы глагола?
- Исправь ошибки. Запишите глаголы, определите время. (проверка через документ-камеру).
- Что объединяет эти глаголы?
- Оцените свою работу лучиком.
- Кто узнал из какого произведения эти строки, кто автор?
7. Итог урока (оцените лучиком):
- Умею отличать глаголы от других частей речи.
- Могу определить время у глагола.
8. Рефлексия.
- Посмотрите на своё получившееся солнышко и подведите итог:
На уроке я работал | Активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | Доволен/не доволен |
Мое настроение | Стало лучше/стало хуже |
Мне на уроке было | Интересно/скучно |
Теперь я могу ……… |
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Если у кого-то не всё получилось – не вешать нос!
9. Домашнее задание.
- Глагол ПИСАТЬ изменить по вопросам:
Что делаю?
Что делал?
Что сделаю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка во 2 классе по теме :"Понятие о временных формах глагола"
Урок русского языка 2 класс по системе Занкова. Тема:"Временные формы глагола"...
Урок по русскому языку во 2 классе " Понятие о временных формах глагола "
Цели:Предметные: сформировать понятие “ время глагола ”, развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой, развивать грамотность учащихся.Метапредметные: формировать универсальные дейс...
понятие о временных формах глагола
Тема:Понятие о временных формах глагола.Тип урока: введение новых знанийМетоды: активные и интерактивные методы обученияЦель:создать условия для открытия детьми особенностей временных форм глаго...
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий "Понятие о временных формах глагола". 3 класс.
В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ :"ПОНЯТИЕ О ВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ ГЛАГОЛА".
посмотрите интересно...
разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола"
разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола", "Школа России"...
Презентация для урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола"
Презентация для урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола", "Школа России"...