Урок по русскому языку во 2 классе " Понятие о временных формах глагола "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цели:
Предметные: сформировать понятие “ время глагола ”, развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой, развивать грамотность учащихся.
Метапредметные: формировать универсальные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания “ Я ” как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познавательный материал о животном мире, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролироватьдействия партнёра, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать о обобщать полученные результаты.
Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, карточки для групповой работы, ребусы, магнитофон, песня Незнайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_o_vremennyh_formah_glagola.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие о временных формах глагола.
Цели:
Предметные: сформировать понятие “ время глагола ”, развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой, развивать грамотность учащихся.
Метапредметные: формировать универсальные действия: интерес к новому учебному материалу, основы гражданской идентичности личности в форме осознания “ Я ” как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познавательный материал о животном мире, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролироватьдействия партнёра, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать о обобщать полученные результаты.
Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, карточки для групповой работы, ребусы, магнитофон, песня Незнайки.
Ход урока:
- Организационный момент.
Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Хотите учиться?
Значит можно всем садиться.
- Актуализация знаний.
Цель: активизировать опорные знания, целепологание.
Звучит песня Незнайки.
- Какой сказочный герой исполняет эту песню?
- Ну, раз всё знать невозможно, может и не стоит учиться?
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Чистописание.
- Попробуйте отгадать наш этап урока.
ПИСЧИСНИТОЕА ( Чистописание )
- Заполните пустую клетку таблицы и вы узнаете, какую букву мы будем писать на чистописание?
Прямой | Море | Рисует |
П | С | ? |
( Прямой – прилагательное, море – существительное, рисует – глагол, значит, вместо знака вопроса должна быть буква Гг ).
Гг гг Гг
- Что будем оценивать в работе? ( Аккуратность, каллиграфию – высоту букв, наклон букв, соответствие образцу ).
- Посмотрите на образец букв и поставьте на полях
О – Я – молодец!
О – Могу и лучше.
О – Надо постараться. Регулятивные УУД
- На формирование какого умения была напрвлена эта работа? ( Каллиграфии )
- Какие ещё умения мы развиваем на уроках русского языка? ( орфографическую зоркость, грамотность и т.д. )
- Словарь.
ВАСРЬЛО ( словарь )
- Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.
1) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … ( горох )
2) Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. ( лисица )
3) Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( автобус )
4)
5) Без окон, без дверей,
Полна горница людей. ( огурец )
6) Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И ребятам помогаю,
Делать гору, строить дом. ( лопата )
- А теперь прочитайте первые буквы, и вы узнаете имя главного героя нашего урока. ( глагол )
- Знакомый незнакомец. Почему я так его назвала?
Однажды у глагола брали интервью, и вот что он о себе рассказал:
( у детей листочки с текстом )
- Когда я буду вам читать, выберите ту информацию, которая вам знакома и поставьте + , о чём бы вам непременно захотелдось узнать поставьте !
- Я занимаю второе место по частоте употребления в речи. Впереди меня только имена существительные.
Знаю Хочу знать
- В предложении я являюсь сказуемым.
Знаю Хочу знать
- Я называю слово, которое обозначает действие предмета.
Знаю Хочу знать
- В предложении меня подчёркивают двумя чертами.
Знаю Хочу знать
- Не люблю предлоги.
Знаю Хочу знать
- У меня есть число, род, спряжение, наклонение.
Знаю Хочу знать
- Имею время: у меня их целых три.
Знаю Хочу знать
- Могу времени совсем не иметь.
Знаю Хочу знать
- С частицей не меня пишут раздельно.
Знаю Хочу знать
- Постановка учебной задачи.
ВТСОРТПОЕКСМПЯК
-Какое задание вы бы предположили?
- Возьмите карандаш и вычеркните те буквы, которые повторяются два раза. Что же осталось? Что получилось? ( время )
- А теперь назовите тему нашего урока?
- Какую цель поставит каждый для себя? Где можем использовать новое знание?
Моя цель: помочь вам её достигнуть и получить от этого удовольствие.
- Где пригодится новое знание?
Коммуникативные и познавательные УУД
Я держу в руках толковый словарь. В предисловии к нему сказано, что он предназначен для широкого круга читателей, которые интересуются историей русского языка. Давайте посмотрим, как объяснено значение этого слова.
( Одна пара учеников находит объяснение, другие в это время высказывают свои мысли. )
Мы постараемся составить таблицу-памятку. Она состоит из 3 столбиков.
- У вас есть догадки? Гипотезы? Предположения? Сколько времён есть у глагола?
Коммуникативные и познавательные УУД
- Открытие нового знания.
Послушайте загадку:
Её мудрость не забудешь:
“ Тише едешь, дальше будешь ”
“ Костяна ” её рубаха,
Ползёт без страха… ( черепаха )
- Знаете ли вы?
1. Самая большая – морская кожистая черепаха.
2. Её вес может достигать семисот килограммов.
3. Может нырнуть на глубину более одного километра.
4. Может прожить до 150 лет.
- Физминутка.
“ Львенок и черепаха ”
Выполняют движения под музыку.
- Открытие нового знания ( продолжение ).
- Сегодня мудрая черепаха поможет нам разобраться в том, какие же времена есть у глагола. Как же мы будем открывать новые знания? А может посмотрим сразу в учебник, прочитаем правило и всё сразу станет понятно? Попробуем самостоятельно?
- Для этого я предлагаю вам поработать в парах.
- Во время работы в парах помните, что вы несёте ответственность не только за себя, но и за своего товарища, умейте слушать друг друга, уважать мнение товарища.
- Подчеркните глаголы, задайте вопросы и попробуйте определить, по какому признаку они собраны в столбике. Попробуйте определить, когда это происходило, происходит или будет происходить.
Была я малышкой, Познавательные УУД
Играла с пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с няней-мартышкой.
Сейчас я живу в небольшом зоопарке.
Я в школу бужу по утрам малышей.
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Безобразников моих.
- Итак, сделаем вывод.
- - Как же изменяются глаголы?
Познавательные и регулятивные УУД
- А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы сделали вывод ( на доске – карточка подсказка )
Мы часто с вами пользуемся памятками. Давайте запомним памятку-таблицу по нашей теме.
- Сколько времен у глагола?
- Какие вопросы – помощники будем использовать для определения времени глагола?
Пр.в. | Н.в. | Б.в. |
Что делал? | Что делает? | Что сделает? |
- Первичное закрепление. Работа в группах.
Послушаем загадки, выписываем глаголы, определяем время.
В школе есть такой предмет:
Делят там и умножают,
Прибавляют, вычитают,
Там задачи все решают,
Уравнения составляют. ( математика )
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. ( мел )
Она всегда в лесу растёт –
Пойдем гулять и встретим,
Она колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. ( ель )
Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД
- Физминутка.
Я назову вам глаголы, если это:
Глагол н.в. – руки на пояс
Глагол пр. в. – присядьте
Глагол б.в. – ходьба на месте.
Будут прыгать, катается, сварила, влюёт, промахнулся, нарисую, украсят, поют.
- Закрепление полученного знания.
- Кто очень хорошо понял тему?
- Кому ещё трудно – пользуйтесь таблицей – помощницей. ( Разноуровневые карточки )
У вас на парте лежат карточки № 1 и № 2.
№ 1 – задание не очень сложное.
№ 2 – потруднее.
- Определитесь и выберите нужную для себя. Внимательно прочитайте задание и выполните. Кому необходима помощь?
Проверка. ( ключ на доске ).
Поставьте себе оценку.
- Игра “ четвёртый лишний “ .
Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово.
- трещит, скрипит, воет, скулил.
- Встречает, визжал, поскрипывал, дул.
- Прочитает, запишет, нарисует, удивил.
- Рефлексия.
- Пришло время подвести итог.
Вам сегодня пришлось:
- навострить уши,
- зарубить на носу.
- Как называют в русском языке эти фразы? Что они означают?
- Найдите глаголы и поробуйте определить время. Не получается? Обратимся к интервью глагола в начале урока ( Времени могу вообще не иметь )
- Это будет тема следующего урока.
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Если у кого-то не всё получилось – Не вешать нос!
- Итог урока.
- Что нового узнали?
- Как изменяются глаголы? Как определить время глагола?
- За что бы вы себя похвалили?
- Была ли польза от урока?
- Что особенно понравилось?
Заполните таблицу.
- На уроке я работал активно
пассивно
- Своей работой на уроке я доволен
не доволен
- За урок я не устал
устал
- Материал урока мне был понятен
не понятен
- Моё настроение стало лучше
стало хуже
- Домашнее задание мне кажется лёгким
трудным
Коммуникативные, познавательные, личностные УУД
- Домашнее задание.
с. 24 упр. 261
16. Итог.
- Отгадайте зашифрованное слово.
ЛОЦЫДОМ
( молодцы )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Поговорим о начальной форме глагола"
Познакомить учащихся с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам. Развивать навыки выделять глаголы неопределённой формы, образовывать от временных фо...
разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола"
разработка урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола", "Школа России"...
Презентация для урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола"
Презентация для урока русского языка 3 класс "Понятие о временных формах глагола", "Школа России"...
Открытый урок русского языка по теме "Понятие о временных формах глагола"
Сформировать понятие «время глагола»; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся.формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учеб...
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего времени
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени
УМК "Школа России"...