Методическая разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий "Понятие о временных формах глагола". 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_s_elementami_zdorovesberezheniya.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ирина Николаевна, учитель начальных классов
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий
«Понятие о временных формах глагола»
По Программе «Школа России»
3 класс
Цель: Формирование знаний о временах глагола
Задачи:
Педагогические:
- Познакомить учащихся с временами глагола
- Научить определять время глагола
- Пополнить словарный запас
- Воспитывать интерес к русскому языку
- Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать
- Формировать коммуникативные качества учащихся
- Развивать навыки самостоятельной работы
- Развивать речь, память, мышление, наблюдательность
- Развивать воображение, творческие способности
Учебные:
- Знают времена глагола
- Умеют определять время глагола
- Умеют работать в парах
- Высказывают своё мнение, делают выводы, ,анализируют ,обобщают
- Проявляют интерес к предмету
- Выполняют творческие задания
Оборудование: презентация, учебные принадлежности, компьютер, экран, мультимедийный проектор,
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы здоровьесберегающей деятельности | Время (в мин) |
Организационный | Настраивает на работу | Проверяют наличие необходимых вещей к уроку | Эмоциональный настрой на сотрудничество Соблюдение требований к состоянию учебного помещения | 1 |
Основной 1.Проверка домашнего задания | Организует проверку. Задаёт ряд вопросов по теме « Глагол», хвалит, некоторым советует быть внимательнее. Воспитывает чувства ответственности, доброты, дружелюбия. -Что такое глаголы? -Что такое глаголы-антонимы? -Как понимаете смысл пословицы? -Кто выполнил работу правильно? Молодцы! | Проверяют Д/з, исправляют ошибки, вспоминают изученный материал. Объясняют смысл пословиц, Радуются правильно выполненной работе. | . Доброжелательное отношение учителя к учащимся | 5 |
Пальчиковая гимнастика, подготовка к письму | (слайд) Собирает тетради, проверяет готовность к уроку, следит за разминкой. Улыбается. | Активизируют моторику рук. Вырабатывают ловкость, умеют управлять своими движениями. Концентрируют внимание на одном виде деятельности, отдыхают | Гимнастика для пальцев рук Создание психологического климата Использование ТСО соответствует гигиеническим нормам | 2 |
2.Изучение нового материала | Предлагает выполнить задание по чистописанию, Внимательно слушает ответы учащихся. Поощряет ответы учеников. -Определи часть речи записанных слов. Активизирует внимание учащихся. -Какую часть речи не определяли? (глагол) -Как вы думаете, что будем изучать на уроке? (глагол) -А поможет нам в этом стихотворение А.Плещеева «Весна» Увлекает в активный процесс Учитель читает стихотворение: (слайд) -Какое настроение передаёт автор? (весеннее, радостное) -Какие слова он используют? -Почему так много глаголов? (весна, движение) -Подчеркните глаголы. -Проверьте свою работу (слайд) -Кто справился с работой? Хвалит. -Назовите глаголы, обозначающие действие, которое происходит в настоящее время. (тает, бегут) -Назовите глаголы, которые обозначают прошедшее действие. (повеяло) -Назовите глаголы, действие которых ещё только произойдёт. (засвищут, оденется) Подумайте и скажите (проблемный вопрос): -Как изменяются глаголы? (по временам). Хвалит | Списывают с доски , объясняют правописание слов с пропущенными буквами, стараются, вспоминают правило написания безударных гласных в корне слова, исправляют ошибки. Проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса Выслушивают разные точки зрения Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Читают, думают, анализируют. Удивляются, делают маленькое открытие о значении глаголов в речи, Делают вывод. Контролируют правильное выполнение работы. Радуются. Читают, выбирают, отвечают. Обобщают и делают вывод: | Чередование видов работы Создание условий для восприятия новых знаний Соблюдение гигиенических правил на письме Диалогическое взаимодействие учителя и ученика. Чередование методов обучения Обоснованное применение ТСО Безопасное оценивание | 13 |
3.Физкультминутка | Выполняет упражнения вместе с детьми Упражнения для дыхания | Ответственные проводят физкультминутку Обеспечивают активный отдых, Переключают внимание с одного вида деятельности на другой, | Физкультминутка Смена позы учителя и учащихся | 4 |
3.Закрепление изученного | (слайд) Даёт интересное задание, проверяет ,как ребята понимают тему урока -Прочитайте, выпишите глаголы, определите время глагола. Немного отдыхает Следит за осанкой. | Включаются в работу. Читают, записывают, применяют полученные знания и определяют время глагола. Применяют полученные знания Взаимопроверка | Эмоциональная разрядка Смена вида деятельности Небольшой отдых для учителя Учитель наблюдает за осанкой учащихся | 4 |
4.Самостоятельная работа | Работа с учебником. –Прочитайте правило в учебнике стр. 8 Работа с правилом. -Выполните упр. 557 Ходит по классу: «Поглаживание», следит за осанкой. -Прочитайте предложение, где глаголы стоят в Прошедшем времени. --В Настоящем времени. -В Будущем времени. Выслушивает ответы Поощряет правильные ответы. ответы Задаёт вопрос: -Как определить время глагола? | Работают с учебником Читают самостоятельно . Анализируют прочитанное Выделяют главное Самостоятельно работают. Соблюдение правильной осанки Выборочное чтение. Эмоционально отвечают Довольны своей работой. Обобщают, отвечают | Соблюдение гигиенических правил чтения Смена видов учебной деятельности Смена позы учителя Выработка правильной осанки Психологическая безопасность Безопасное оценивание | 7 |
Физкультминутка | Организует учащихся Контролирует их работоспособность Упражнения для глаз | Снимают напряжение с мышц туловища, шеи, глаз; переключают внимание; отдыхают; улучшается эмоциональное состояние | Физкультминутка Чередование позы учащихся | 4 |
Итог урока | Что нового узнали на уроке? Как определить время глагола? Какое стихотворение поможет запомнить? Что поможет лучше усвоить тему урока? | Активно подводят итог урока. Отвечают, рассказывают, обобщают. | Достаточная плотность урока, доступный учебный материал | 2 |
Рефлексия | Организует, задаёт вопросы. -Что тебе понравилось на уроке? - Что было сложно? -Что помогало работать продуктивно? Кто доволен своей работой? Что ещё хотели бы узнать? | Эмоционально высказывают свои чувства и отношение к уроку | Эмоциональная разгрузка | 2 |
Домашнее задание | Учитель даёт домашнее задание для усвоения нового материала и творческое задание (составить небольшой рассказ, используя только глаголы). (слайд) | Записывают в дневник Определяет для себя творческое задание. Заинтересованы им. | Соблюдение требований к объёму учебной нагрузки Создание условий для свободного выбора | 1 |
Материалы к уроку:
Пальчиковая гимнастика: (слайд)
Наши пальчики проснулись.
С добрым утром!
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться.
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку!
И уселись за тетрадку!
Минутки чистописания: (записано на доске)
в вв в вв в вв в вв в вв
в..сна в..сенний вес..ло
В..сна идёт! В..сне д..рогу!
А.Плещеев «Весна» (слайд)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Глагол (слайд)
Этот хитренький глагол
Себе время изобрёл.
«Ухожу»,- кричит сегодня.
«А вчера,- кричит,- ушёл.»
«Завтра,- скажет,- я уйду!»
Позавидуйте ему!
Физкультминутка:
-Вы устали? Засиделись?
-Да! Мы устали, засиделись, (Дети встают.)
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки.
Приступили мы к зарядке. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели. (Дети садятся за парты.)
Физкультминутка:
-На зарядку дружно встали!
-Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки , смотрим вправо.
Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в сторону.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимают ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)
И за парты вновь вернулись. (Дети садятся за парты.)
Творческие работы учащихся:
Тренировка. Жуков Артём
Приехал, вышел, дошёл, поднялся, переоделся, размялся, попрыгал, побегал, потянулся, поиграл, раскатился, передал, подбежал, отнял, забросил, попал, упал, бортанул, толкнул, перелетел, подставил, перебросил, подскочил, отдал, поменялся, устал, пил, отдохнул, покраснел, вспотел, трудился, говорил, смеялся, ругался, мылся, обсуждал, спорил, выяснял, расслабился, успокоился, уехал. (занимается в секции хоккея)
Воскресенье. Омшанский Артём
Просыпаюсь, встаю, умываюсь, одеваюсь, завтракаю, гуляю, возвращаюсь, моюсь, обедаю, играю, развлекаюсь, помогаю, ужинаю, читаю, купаюсь, раздеваюсь, ложусь, сплю.
Летом. Архипова Виктория
Гуляла, отдыхала, загорала, играла, прыгала, ходила. Засыпала, просыпалась, плавала, смотрела, умывалась, чистила, спала, ехала, кормила, поила, слушала, думала, смеялась, улыбалась, думала, читала, считала, раскрашивала, красила, сажала, поливала, катала, ходила, ухаживала, покупала, рассматривала, одевалась, писала, помогала, дружила, ссорилась, дарила, расставляла, занималась, танцевала, решала, обнималась, качалась, съезжала. Лазала, забиралась, полола, красила, расчёсывалась, заплеталась, шила, фотографировалась, наклеивала, каталась, скучала, лепила,слушала.
Мой учебный день. Скрыпник Александр
Проснулся, потянулся, встал, умылся, отжался, приседал, позавтракал, оделся, обулся, пошёл, пришёл, переоделся, поднялся, сел, читал, писал, считал, рисовал, трудился, бегал, прыгал, играл, обедал, гулял, полдничал, думал, учил, запоминал. Записывал, забрали, пришёл, переоделся, поужинал, посмотрел, почитал, помылся, лёг, заснул.
Литература
1. Андржевская И.Ю.Физкультминутки: 50 упражнений для начальной школы: пособие для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 32с..
2.Занимательная грамматика./ авт.-сост. Е.Е.Семенова. – М.,Омега, 1995. – 256с..
3. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия /авт.-сост. Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2011. - 205с.. 7.
4. Татарченкова С.С. Урок для учителя (учебно-методическое и практико-ориентированное пособие). – СПб.: СПбГУПМ, 2002. – 132с
5. Физкультминутки / авт.-сост. С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва. – Вып.1. – Волгоград: Учитель, 2012. – 67с.
6. Физкультминутки / авт.-сост. С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва. – Вып.2. – Волгоград: Учитель, 2009. – 76с.
7. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников./ авт.-сост. В.И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2005. – 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Написание тся и ться в глаголах" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему: "Написание тся и ться в глаголах" 4 класс. ПНШ...
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологийРазделительный мягкий знак. Русский язык.2-й классЦель урока:· Уточнить представление...
Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»
Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног...
4 класс Русский язык УМК «Школа России» Тема урока: «Неопределённая форма глагола». Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи
4 класс Русский языкУМК «Школа России»Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи...
Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «По галактике Частей Речи»
Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня...