урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Данный урок русского языка был проведен во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема урока: "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2100»
Тема урока: Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?
Цели урока:
- Развивать обобщённое представление об именах существительных как словах, отвечающих на вопросы кто? что?
- Формировать умение правильно писать слова с мягким знаком, непроверяемыми безударными гласными .
- Способствовать развитию речевых и коммуникативных способностей, групповой формы организации деятельности учащихся.
Оборудование: рисунок волшебника Имя Существительное, слова (собака, поросенок, овечка, корова, кораблик, платье, кастрюля, чайник, кто? что?) на карточках, рисунок ёжика, оценочные листы для каждого ученика.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
– Пусть хорошее настроение поможет вам.
- Урок у нас сегодня будет необычным. При работе вы будете использовать оценочный лист, если вы справились с заданием без ошибок, ставите себе плюс, если была допущена 1 – 2 ошибки, то плюс – минус, если ошибок было три и более, тогда – минус.
Оценочный лист.
справились с заданием без ошибок | если допущена 1 – 2 ошибки | если ошибок три и более |
+ | + - | - |
номер задания | самооценка |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
II. Минутка чистописания.
- Угадайте, кто нас встречает на уроке:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …. (Ёжик)
- С чем ёжик нас встречает? (С шариками)
- А что изображено на шарах? (слоги)
- Прочитаем слоги вместе:
КА, СУ, МЕ, ЖИ, РЫ
- Какой слог лишний? (ЖИ)
- Почему?
- Какое правило вы знаете? (ЖИ – ШИ пиши с буквой И)
- Запишите эти слоги красиво в тетрадь!
- Оцените свою работу.
III. Словарная работа.
- В слове «ЁЖИК» есть орфограммы. Какие? (ё – в начале слова, жи - ши пиши с буквой И)
- Назовите словарное слово в котором есть буква Ё. В этом нам поможет словарь орфографических слов в учебнике на с. 172. (берёза).
- Запишите слово береза на следующей чистой строчке, поставьте ударение, подчеркните опасные места.
- Сколько слогов в слове береза? Как определили?
- Сколько мягких согласных в слове береза? Сколько твердых согласных?
- Оцените свою работу по следующему пункту.
- Ёжик доволен вашими знаниями желает вам дальнейших успехов!
IV. Актуализация знаний и постановка проблемы.
(На доске предметные картинки: собака, поросенок, овечка, корова, кораблик, платье, кастрюля, чайник)
- На какие две группы можно разделить эти картинки? (живые и неживые предметы)
- К какой группе предметов можно поставить вопрос кто?, а к какой группе вопрос что?
- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться задавать вопросы кто? и что?)
- А поможет нам в этом волшебник Имя Существительное, он любит задавать вопросы кто? и что? и превращаться в предметы.
(на доске появляется рисунок волшебника Имя Существительное).
V. Открытие новых знаний.
- Замените картинки словами. (По ходу работы на доске появляется запись)
кто? что?
поросенок платье
собака чайник
овечка кастрюля
корова кораблик
- К каким словам-предметам мы поставили вопрос кто? ( О людях и животных спрашиваем кто?)
- Дополните список слов.
- К каким словам-предметам поставили вопрос что? (К другим словам-предметам ставим вопрос что?)
- Дополните список слов.
- Слова-предметы в русском языке называют именами существительными, по имени волшебника Имя Существительное.
- Оцените свою работу.
VI. Применение новых знаний
1. Фронтальная работа.
- Упражнение 49 выполним коллективно.
(дети выходят по одному к доске и записывают слова-предметы с вопросами)
- Оцените свою работу
VII. Физкультминутка
- А сейчас мы поиграем с волшебником Имя Существительное, если вы услышите имя существительное – предмет, отвечающее на вопрос кто? – встают девочки, если это предмет, отвечающий на вопрос что? – встают мальчики. Будьте внимательными.
(Слова: лампа, снежок, медведь, пуговица, лось, туман, зайчонок, ученик, бабушка, стул, кузнечик).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах (именах существительных)?
Выполним упражнение 50.
- Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что?
- Для самопроверки обращайтесь к волшебнику Имя Существительное.
- Оцените свою работу.
VII. Рефлексия
- Что нового узнали?
- Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
- Где можно применить эти знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Посмотрите, пожалуйста, на свои оценочные листы, есть ли у вас минусы?
- Как вы думаете, почему так получилось?
- А что мы можем сделать, чтобы правильно определять имя существительное?
VIII. Домашнее задание
Упр. 51, запомнить написание словарных слов человек, Москва.
- Спасибо, за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"
Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...
Урок русского языка 2 класс УМК « Школа 2100"
Тема: Слова, отвечающие на вопрос КТО? Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?Цель:познакомить со словами, обозначающими предметы;отработка навыков определения слов – предметов, умение задавать к ним п...
технологическая карта урока русского языка. 3 класс. ОС "Школа 2100"
Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...
Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения и обобщения материала....
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...