Урок русского языка 2 класс УМК « Школа 2100"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Слова, отвечающие на вопрос КТО? Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
Цель:
- познакомить со словами, обозначающими предметы;
- отработка навыков определения слов – предметов, умение задавать к ним правильно вопрос кто? что? тем самым разграничивая их на группы «живые» (одушевлённые) / «неживые» (неодушевлённые) предметы;
- учить находить слова-предметы как вокруг себя, так и в тексте;
- развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма;
- воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение).
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, карточки, для обратной связи (кто? ,что?), карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 26.31 КБ |
презентация к уроку | 824.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс УМК « Школа 2100» учитель Оводова Светлана Борисовна.
Тема: Слова, отвечающие на вопрос КТО? Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
Цель:
- познакомить со словами, обозначающими предметы;
- отработка навыков определения слов – предметов, умение задавать к ним правильно вопрос кто? что? тем самым разграничивая их на группы «живые» (одушевлённые) / «неживые» (неодушевлённые) предметы;
- учить находить слова-предметы как вокруг себя, так и в тексте;
- развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма;
- воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение).
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, ноутбук, карточки, для обратной связи (кто? ,что?), карточки с заданиями.
Этапы урока | Ход урока |
Формирование УУД |
Орг.момент. Введение в новый раздел. 1 Актуализация знаний | Прозвенел сейчас звонок Начинается урок Друг на друга посмотрели Улыбнулись. Тихо сели. -Я тетрадочку открою И наклонно положу, Я друзья от вас не скрою, Вот как ручку я держу, Сяду прямо не согнусь, за учебу я возьмусь…. (Записываем: дату, классная работа) -Девизом нашего урока будет: МЫ ОТВЕЧАЕМ ДРУЖНО, И В ТОМ СОМНЕНИЙ НЕТ, СЕГОДНЯ БУДЕТ ДРУЖБА- ВЛАДЫЧЕЦЕЙ ПОБЕД! -Что означает слово ДРУЖБА? (Обратимся к толковому словарю) СЛАЙД 1 - А кто объяснит, что такое ПОБЕДА? (Обратимся к толковому словарю) СЛАЙД 2 -А где важна ПОБЕДА? ( На войне, на соревнованиях, в спорте) И действительно…. ХОЧЕШЬ ТЫ ПОБЕДИТЬ РЕКОРД? ТАК ТЕБЕ ПОМОЖЕТ СПОРТ. Выполните задания: СЛАЙД 3 Вставьте буквы. Разделите слова для переноса. Лыж…, к…ньки, к…ток, санки, хоккей, чемпион, победитель Проверим, СЛАЙД 4 Заполняем лестницу Знаний , на полях ставим кружочки : желтый, синий, зеленый. Самооценка ( можно включить) -Что тебе нужно было сделать? (спрашиваю ученика) -Удалось ли правильно записать слова? -Ты записал все слова? -Ты записал сам или с помощью товарища? -Сейчас мы вместе с ….. имя ученика учились оценивать свою работу. -Молодец! Ты не только выполнил работу правильно, но и объективно себя оценил….. -К каким видам спорта относятся некоторые наши слова, к летним или зимним? - Кто скажет какое событие произойдет в 2014 году в городе Сочи? -ОЛИМПИАДА, ( СЛАЙД 5,6,7,8) Рассказываю. Сейчас все наши спортсмены тренируются. Чтобы завоевать больше медалей, а мы сейчас постараемся тоже завоевать медали преодолеть трудности и получить новые знания. - Что называют все эти слова? (СЛАЙД 9) -Вспомните , какие вопросы мы задаем к словам-названиям предметов. -Как думаете , чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться? ( Задавать вопросы к словам) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Показываю ребус для лучшего запоминания слова КОНЬКИ. Если возникнут вопросы. |
II Введение в тему урока.(определяем основной вопрос урока) Создание проблемной ситуации. | - На какие две группы можно разделить эти слова? ( на живые и не живые) - На какой вопрос отвечают слова 1 столбика? (что?) - Какой вопрос нужно задать к словам 2 столбика? (кто?) -Сформулируйте тему урока. ( Слова. отвечающие на вопрос (что?), (кто?) ) Итак ставим перед собой цели: ( СЛАЙД 10) Я узнаю……. Какие вопросы можно поставить к словам называющим предметы? Я научусь ставить к словам вопросы Что?, кто?
| |
III. Открытие новых знаний | Физминутка для снятия напряжения с глаз.. Итак , наш класс превращается в учебный стадион Разыгрываем первый комплект медалей, первый вид спорта Спортивная игра с шайбой или мячом - хоккей. Для этого выполним упражнение 48, на странице 43. - Прочитайте задание, напишите в учебнике, взаимопроверка. -Как вы определили, какие слова отвечают на вопрос ЧТО? Какие слова отвечают на вопрос КТО? -Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? (несколько слов, озвучивают ребятам, они показывают сигнальными карточками) ВЫВОД: О людях и о животных спрашивают КТО?, о других предметах-ЧТО? Оценивание работы…коллективно. На доску крепится золотая медаль.
Физминутка. Мы старались. Мы учились и немного утомились Мы идём спокойным шагом со своею партой рядом. А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте. Вверх, вниз, а теперь остановись! Поднимаем руки выше, Вдох и выдох. Глубже дышим. Корпус влево, корпус вправо. Наклоняемся вперед. Это, дети, не забава А серьезная работа Отдохнули от души И за парты вновь спешим.
| Развиваем умение определять вопрос по тому, что обозначают слова- людей (животных) или предметы. Коммуникативные УУД 1.Развиваем умения слушать и понимать других 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Умение работать в паре. |
IV.Первичное закрепление открытых знаний, развитие умений | - Разыгрывается второй комплект наград. Есть ребята у меня два серебряных коня Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? На доску крепится картинка вымпел с изображением фигуриста. 1.Работа по учебнику страница 43, упражнение 49. Выполняется самостоятельно. 2.-Запишите слова. отвечающие на вопросы Кто?__________,___________,____________, Что? ____________,__________,___________, Оценивание работы…коллективно. На доску крепится золотая медаль. 3. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения» (что? фонарь, шар, ракетка) (что? волна, нитка,Кто? змея) (что? листок, капля). Называем-показываем вопросы на карточках. - Последний комплект наград… -Пришли холодные деньки все на ЛЫЖИ и коньки. На доску крепится картинка вымпел с изображением лыжника. Работа на карточках под номером 1 Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок. 1.Вопрос КТО? можно задать к слову
2.Вопрос ЧТО? можно задать к слову 1)леший 2) Дед Мороз 3) капкан 4) великан Прочитать и определить о ком или о чем идет речь. Выделить буквы которую нужно писать в слове. Красив город (орёл/ Орёл). Гордая птица-(орёл/ Орёл). Мы идём на хутор (лисички/ Лисички). В клетке сидели (лисички/Лисички). - Записать понравившуюся пару. Карточка 2 Составьте и запишите предложения в тетрадь. из, вышел, конюшни, конь дети, дворе, играли, во Найдите и подчеркните одушевленные и неодушевленные слова – предметы (работа исходя по времени и уровня подготовки класса) Оценивание работы…коллективно. Заполняем Лестницу Знаний На доску крепится золотая медаль | Развиваем умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – название людей, животных или других предметов. Личностные результаты 1.Развиваем умения высказывать свое мнение. Выражать свои эмоции. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Развиваем умение работать с информацией. |
Домашнее задание | -Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать, И поможет здесь сноровка И, конечно тренировка. На странице 18, упражнение 34 в дидактических материалах. | |
Итог урока | Итак, что же нам принесли завоеванные медали, на обратной стороне вопросы: - Что называли все эти слова с которыми мы работали на уроке? -Как выбрать вопрос к слову Что для этого нужно знать? - Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? - Какие слова отвечают на вопрос КТО? Рефлексия Лестница знаний. Ребята ставят себе значки. Отмечаю ребят, которые активно работали на уроке. И закончить урок стихами А. Барто. СЛОВА, СЛОВА… Всему название дано- И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету! И все , что может видеть глаз,- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас означено словами…. - Урок окончен ! Всем спасибо! | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех в борьбе за что-либо, осуществление, достижение чего-нибудь в результате борьбы, преодоления чего-нибудь. Победа
Лыж…, к… ньки , к…ток, санки, хоккей, чемпион, победитель. Вставьте буквы. Разделите слова для переноса.
Лы- жи , к о нь-ки , к а- ток , сан-ки , хо к-к ей , чем-пион , по-бе-ди-тель .
ОЛИМПИАДА
Родина Олимпийских игр - Древняя Греция
Россия Первое участие – в 1912 году в Стокгольме (летние игры)
Эмблема игр Синий Европа Черный Африка Красный Америка Желтый Азия Зеленый Австралия
Лыжи , коньки, каток, санки, хоккей, чемпион, победитель. Лыжи Коньки Каток Санки Хоккей Чемпион Победи- тель ЧТО? КТО?
Я узнаю... Я научусь… Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
Мы отвечаем ДРУЖНО, И в этом сомнения нет, Сегодня будет ДРУЖБА – Владычецей ПОБЕД !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ос "ШКОЛА 2100"
Урок русского языка с презентацией 2 класс по теме " учимся задавать вопросы что делать? что сделать?Урок построен в сисемно-деятельностном подходе...
Урок русского языка по УМК "Школа -2100" по теме "Разбор местоимения как части речи"
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Разбор местоимения как части речи" предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа - 2100"....
Урок русского языка по программе "Школа 2100"
Тема урока "Глагол. Значение глагола"...
Урок русского языка по УМК "Школа 2100". Тема: "Выведение общего правила правописания безударных окончаний имен существительных", 4 класс
Материал содержит технологическую карту урока русского языка в 4 классе. В технологической карте указывается название этапа урока и его содержание, описана деятельность учителя и уча...
Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему:«Предложения с прямой речью», 4 класс.
Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...
Урок русского языка по программе «Школа 2100»
Тема урока: "Письмо заглавной буквы А"...