Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.russkii_yazyk_4_klass.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение диктантов – 10 часов, изложений – 3 часа, контрольного списывания – 3 часа, сочинение — 1 час.
Для реализации программного содержания используются:
Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя.– М.: Просвещение, 2012.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год по рабочей программе — 170 часов, по планированию — 169 часов.
Количество часов в неделю – 5.
Количество часов в I четверти – по программе — 43, по планированию — 43.
Количество часов во II четверти – по программе — 35, по планированию — 35.
Количество часов в III четверти – по программе — 50, по планированию — 48.
Количество часов в IV четверти – по программе — 42, по планированию — 43.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
значимые части слова;
признаки изученных частей речи;
типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов;
создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
работы со словарем (алфавит);
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Предложение (синтаксис и пунктуация) | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов | Фронтальный опрос | 03.09 |
2 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении | Текущий | 04.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Текущий | 05.09 | |
4 | Обстоятельство – второстепенный член предложения. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены. Установление связи слов в предложении | Текущий | 06.09 | |
5 | Обстоятельство. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Индивидуальный опрос | 07.09 | |
6 | Определение – второстепенный член предложения. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Текущий | 10.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7 | Определение. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Самостоят. работа | 11.09 | |
8 | Дополнение – второстепенный член предложения. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Текущий. Словарный диктант | 12.09 | |
9 | Дополнение. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Фронтальный опрос | 13.09 | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Тест | 14.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие. | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Словарный диктант | 17.09 | |
12 | Однородные сказуемые. Союзы и, а, но. | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Текущий. Фронтальный опрос | 18.09 | |
13 | Диагностическая контрольная работа. Диктант «Улетают журавли». | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант (текст 75– | 19.09 | |
14 | Работа над ошибками. | 1 | Урок закрепления знаний и навыков | Самостоятельная работа | Текущий | 20.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов. | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Текущий | 21.09 | |
16 | Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями. | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Словарная работа | 24.09 | |
17 | Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами. | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Фронтальный опрос | 25.09 | |
18 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями. | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Тематический. Словарный диктант | 26.09 | |
19 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов. | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Тест | 27.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
20 | Простые и сложные предложения. | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении | Тематический. Индивидуальный опрос | 28.09 | |
21 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении | Текущий. Выборочный диктант | 01.10 | |
22 | Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но. | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении. Союзы, их роль в речи | Текущий | 02.10 | |
23 | Диктант по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях». | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант (текст 75– | 03.10 | |
24 | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление умений и навыков | Текущий | 04.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
25 | Прямая речь (общее знакомство). | 1 | Интегрированный с литературным чтением | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью, нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией | Текущий. Словарная работа | 05.10 | |
26 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Комбинированный | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Текущий. Индивидуальный опрос | 08.10 | |
27 | Знакомство с оформлением диалога. | 1 | Комбинированный | Практическое овладение диалогической формой речи | Текущий. Словарная работа | 09.10 | |
28 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением. | 1 | Комбинированный | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой) | Текущий | 10.10 | |
29 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | Комбинированный | Овладение нормами речевого этикета в различных ситуациях | Текущий | 11.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
30 | Имя существительное | Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам | Текущий | 12.10 |
31 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Текущий. Словарная работа | 15.10 | |
32 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных. | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода | Текущий. Фронтальный опрос | 16.10 | |
33 | Подготовка к обучающему изложению текста «Переполох в лесу». | 1 | Комбинированный | Работа с текстом | 17.10 | ||
34 | Изложение текста «Переполох в лесу». | 1 | Практическое применения знаний | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Изложение | 18.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
35 | Анализ изложения, работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | Комбинированный | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией | Работа над ошибками | 19.10 | |
36-37 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных. | 2 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Текущий. Словарная работа. Тест (8 мин) | 22.10 23.10 | |
38 | Именительный и винительный падежи имен существительных. | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Текущий | 24.10 | |
39 | Контрольное списывание по теме: «Склонение имен существительных». | 1 | Практическое применения знаний | Изменение существительных по числам и падежам | Проверочная | 25.10 | |
40 | Основные типы склонения имен существительных. | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Текущий. Словарная работа | 26.10 | |
41 | Первое склонение имен существительных. | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Текущий. Фронтальный опрос | 29.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
42-43 | Второе склонение имен существительных . | 2 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Текущий. Фронтальный опрос | 30.10 31.11 | |
44 | Третье склонение имен существительных. | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Текущий | 12.11 | |
45 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Контрольное списывание | 13.11 | |
46 | Контрольное списывание «Кот-ворюга». | 1 | Закрепление знаний и навыков | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Текущий | 14.11 | |
47 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения | Текущий. Словарная работа | 15.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
48 | Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на | Текущий | 16.11 | |
49 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам | Текущий. Выборочный диктант | 19.11 | |
50-51 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 2 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) | Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос | 20.11 21.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
52 | Упражнение в написании окончаний имен существительных 1-, 2-, | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия,-ов, -ин). Предлоги, их роль в речи | Тест (8 мин) | 22.11 | |
53 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных. | 1 | Комбинированный | Предлоги, их роль в речи. Отличие предлогов от приставок. Изменение имен существительных по падежам и числам | Текущий. Словарный диктант | 23.11 | |
54 | Простые предложения с однородными членами и сложные предложения. | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений | Текущий | 26.11 | |
55-56 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, | 2 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, | Текущий. Фронтальный опрос | 27.11 28.11 | |
57 | Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных | Тематический | 29.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
58 | Диктант с грамматическим заданием «На лесной полянке» . | 1 | Контроль зна-ний, умений | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными правилами | Диктант | 30.11 | |
59 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Работа над ошибками | 03.12 | |
60 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Текущий. Самостоятельная работа | 04.12 | |
61 | Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, | Текущий. Словарный диктант | 05.12 | |
62 | Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Текущий | 06.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
63 | Окончания имен существительных множественного числа. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Текущий | 07.12 | |
64 | Подготовка к изложению текста «Орел и кошка». | 1 | Комбинированный | Текущий | 10.12 | ||
65 | Изложение текста «Орел и кошка». | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Изложение | 11.12 | |
66 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Работа над ошибками | 12.12 | |
67 | Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа. | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам | Текущий. Самостоятельная работа | 13.12 | |
68 | Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи. | 1 | Урок-игра | Имя существительное. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Тематический. Тест (8 мин) | 14.12 | |
69 | Имя прилагательное | Общие сведения об имени прилагательном. | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Тематический.Словарный диктант | 17.12 |
70 | Изменение имен прилагательных по числам и по родам. | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по числам и по родам | Тематический | 18.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
71 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Диктант | 19.12 | |
72 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками | Работа над ошибками | 20.12 | |
73 | Связь прилагательного с существительным. | 1 | Комбинированный | Согласование с именами существительными. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Тематический | 21.12 | |
74-75 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | Комбинированный | Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | Текущий. Фронтальный опрос | 24.12 25.12 | |
76 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Текущий. Словарный диктант | 26.12 | |
77-78 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 2 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Текущий. Тематический. Выборочный диктант. | 27.12 28.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
79 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Текущий | 14.01 | |
80-81 | Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. | 2 | Комбинированный | Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на | Текущий. Тематический. Словарный диктант | 15.01 16.01 | |
82 | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Тематический | 17.01 | |
83 | Правописание и проверка падежных окончаний имен прилагательных единственного числа. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Тематический. Фронтальный опрос | 18.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
84 | Диктант с грамматическим заданием «Клесты». | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | 21.01 | |
85 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на | Тематический | 22.01 | |
86 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 1 | Комбинированный | Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Тематический. Словарный диктант | 23.01 | |
87 | Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами. | 1 | Комбинированный | Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами | Текущий | 24.01 | |
88 | Подготовительная работа к изложению текста «Заячьи лапы». | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. | Работа в паре | 25.01 | |
89 | Изложение текста «Заячьи лапы». | 1 | Практического применения знаний | Изложение содержания прочитанного текста | Изложение | 28.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
90 | Анализ изложения, работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Анализ текста. Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | Работа над ошибками | 29.01 | |
91 | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Тематический. Тест (8 мин) | 30.01 | |
92 | Контрольное списывание «Удивительное дерево». | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста | Списывание | 31.01 | |
93 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | 01.02 | ||
94 | Местоимение (9 ч) | Общие сведения о личных местоимениях. | 1 | Комбинированный | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Фронтальный опрос | 04.02 |
95 | Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи. | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Тематический | 05.02 | |
96 | Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений. | 1 | Комбинированный | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Тематический. Словарный диктант | 06.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
97 | Склонение личных местоимений множественного числа. Личные местоимения как члены предложения. | 1 | Комбинированный | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Тематический | 07.02 | |
98 | Раздельное написание личных местоимений с предлогами. | 1 | Комбинированный | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Текущий | 08.02 | |
99 | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | Комбинированный | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Текущий. Самостоятельная работа | 11.02 | |
100 | Редактирование текста с использованием личных местоимений. | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Проверочная работа | 12.02 | |
101 | Диктант с грамматическим заданием «Воробей» по теме: «Местоимение». | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | 13.02 | |
102 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях. | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Работа над ошибками | 14.02 | |
103 | Глагол (42 ч) | Общие сведения о глаголе. | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление в речи | Тематический | 15.02 |
104 | Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола. | 1 | Комбинированный | Значение и употребление в речи | Тематический. Фронтальный опрос | 18.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
105 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Текущий | 19.02 | |
106 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Тест (8 мин) | 20.02 | |
107 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь. | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Текущий. Словарный диктант | 21.02 | |
108 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь. | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Индивидуальный | 22.02 | |
109 | Время глагола. | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Текущий | 26.02 | |
110 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Текущий. Словарный диктант | 27.02 | |
111-112 | Образование глаголов прошедшего времени. | 2 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Текущий. Выборочный диктант | 28.02 01.03 | |
113 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Текущий. Тест (8 мин) | 04.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
114 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Текущий. Тест (8 мин) | 05.03 | |
115 | Спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Текущий | 06.03 | |
116 | I и II спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | Текущий | 07.03 | |
117-118 | Определение спряжения глагола по неопределенной форме. | 2 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) | Тематический. Словарный диктант | 11.03 12.03 | |
119 | Диктант «Сороки» с грамматическим заданием. | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | 13.03 | |
120 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и | Работа над ошибками | 14.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
121 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа. | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Текущий | 15.03 | |
122 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа. | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Текущий. Фронтальный опрос | !8.03 | |
123 | Подготовка к изложению текста. | 1 | Комбинированный | Текущий | 19.03 | ||
124 | Изложение текста «Схватка | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Изложение | 20.03 | |
125 | Правописание безударных окончаний глаголов I | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Работа над ошибками | 21.03 | |
126-127 | Глаголы на -тся, | 2 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Правописание окончаний глаголов на -тся, ться- | Текущий. Словарный диктант | 22.03 01.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
128 | Правописание безударных окончаний глаголов I | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Текущий | 02.04 | |
129 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Словарный диктант | 03.04 | |
130 | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах. | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Текущий | 04.04 | |
131 | Повторение по теме «Образование глаголов прошедшего времени». | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Тест (8 мин) | 05.04 | |
132 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание». | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Текущий. Проверочная работа | 08.04 | |
133 | Сочинение по картине И. И. Ле-витана «Март». (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной | Сочинение | 09.04 | |
134 | Анализ сочинения, работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Работа над ошибками | 10.04 | |
135 | Повторение по теме «Неопределенная форма глагола». | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Тематический | 11.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
136 | Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Текущий. Словарный диктант | 12.04 | |
137-138 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание». | 2 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Поверочная работа | 15.04 16.04 | |
139 | Проверочная работа «Глагол» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Проверочная работа | 17.04 | |
140 | Диктант «Иволга» с грамматическим заданием. | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | 18.04 | |
141 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Текущий | 19.04 | |
142-143 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание». | 2 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Тематический. Фронтальный опрос | 22.04 23.04 | |
144 | Повторение по теме: «Глагол». | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов | Тематический. Фронтальный | 24.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
145 | Наречие (5 ч) | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки. | 1 | Комбинированный | Значение наречий в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Текущий. Словарный диктант | 25.04 |
146 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. | 1 | Комбинированный | Значение наречий в речи | Текущий | 26.04 | |
147 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. | 1 | Комбинированный | Значение наречий в речи | Текущий. Самостоятельная работа | 29.04 | |
148 | Диктант «Лес» | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | 30.04 | |
149 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. | 1 | Комбинированный | Значение наречий в речи | Работа над ошибками | 02.05 | |
150 | Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (20ч) | Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения | Тематический | 03.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
151 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Комбинированный | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях | Тематический | 06.05 | |
152 | Итоговый диктант с грамматическим заданием. | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант | 07.05 | |
153 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Безударные гласные в окончаниях слов. | 1 | Комбинированный | Разные способы проверки написания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Работа над ошибками | 08.05 | |
154 | Простые и сложные предложения. | 1 | Комбинированный | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Различение слова, словосочетания, предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Словарный диктант | 10.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
155 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | Комбинированный | Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | Текущий. Индивидуальный | 13.05 | |
156 | Правописание мягкого знака | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Тематический | 14.05 | |
157-158 | Части речи | 2 | Комбинированный | Значение и употребление в речи | Текущий | 15.05 16.05 | |
159 | Грамматические признаки имен существительных. | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Фронтальный опрос | 17.05 | |
160 | Грамматические признаки имен существительных. | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных мужского, женского и среднего родов. Изменение по падежам и числам. Различение 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных | Тест (8 мин) | 20.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
161-162 | Грамматические признаки имен прилагательных. | 2 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Текущий | 21.05 22.05 | |
163-164 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. | 2 | Комбинированный | Слово и его значение | Текущий | 23.05 24.05 | |
165-166 | Звуки и буквы: гласные и согласные. | 2 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Текущий | 27.05 28.05 | |
167-168 | Безударные гласные в корне слова. | 2 | Комбинированный | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова | Текущий | 29.05 30.05 | |
169 | Итоговый урок. Что я узнал в 4 классе? | 1 | Комбинированный | Текущий | 31.05 |
График проведения контрольных работ.
№ п/п | Вид контроля | Дата проведения |
I четверть | ||
Диагностическая контрольная работа. Диктант «Улетают журавли». | 19.09 | |
Диктант по теме: «Знаки препинания в сложных предложениях». | 03.10 | |
Обучающее изложение текста «Переполох в лесу». | 18.10 | |
Контрольное списывание по теме: «Склонение имен существительных». | 25.10 | |
II четверть | ||
Контрольное списывание «Кот-ворюга». | 14.11 | |
Диктант с грамматическим заданием «На лесной полянке» . | 30.11 | |
Изложение текста «Орел и кошка». | 11.12 | |
Контрольный диктант за 1 полугодие. | 19.12 | |
III четверть | ||
Диктант с грамматическим заданием «Клесты». | 21.01 | |
Изложение текста «Заячьи лапы». | 28.01 | |
Контрольное списывание «Удивительное дерево». | 31.01 | |
Диктант с грамматическим заданием «Воробей» по теме: «Местоимение». | 13.02 | |
Диктант «Сороки» с грамматическим заданием. | 13.03 | |
Сочинение по картине И. И. Левитана «Март». | 09.04 | |
Диктант «Иволга» с грамматическим заданием. | 18.04 | |
Диктант «Лес» с грамматическим заданием. | 13.04 | |
Итоговый диктант с грамматическим заданием. | 07.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...