конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект открытого урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_2_kl.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому
языку, проведённого во 2 В классе.
Урок – путешествие.
Тема урока:
« Твёрдые и мягкие
согласные.»
Учитель:
Джалмухамбетова И.М.
Цель урока:
образовательная:
Продолжить работу над развитием умения видеть в
словах твёрдые и мягкие согласные и понимать их
влияние на изменение семантики слова;
развивающая:
развивать фонематическое восприятие, навыки
грамотного письма, мыслительные операции, речь;
с помощью занимательных приёмов и упражнений
поддерживать работоспособность учащихся на
протяжении всего урока;
воспитывающая:
воспитывать трудолюбие, аккуратность,
самооценку, самоанализ.
Оборудование: сигнальные карточки, магнитофон, аудиозапись « Шум моря», «Синяя волна», песня «Чунга-чанга», интерактивная доска, карточки с заданиями разных уровней.
I.Организация класса.
--Наверное, нет такого человека , который бы не мечтал о путешествии по морским просторам . Сегодня у нас появилась такая возможность и мы отправимся в путешествие – далёкое , интересное, но полное опасностей и неожиданностей.
Но прежде чем занять места в каютах, сверим курс следования.
Мы на борту судна под названием «Улыбка».
--Посмотрите, сколько у нас провожающих! Помашите им, улыбнитесь. Улыбнулись друг другу.
Располагайтесь удобнее, любуйтесь красотами , дышите свежим воздухом . В путь! (Аудиозапись « Шум волны» .)
II.Тема урока.
-- Наше путешествие будет проходить в океане Звуков.
-- Ребята, скажите , на какие 2 группы делятся звуки?
-- Расскажите мне, что вы знаете о согласных звуках?
-- Тема нашего урока « Твёрдые и мягкие согласные».
Работа в тетради.
-- Открываем бортовые журналы, отмечаем дату отплытия.
III. Чистописание.
- А отправляемся мы из порта «Чистописание».
Небольшое волнение на море , как в этих строчках.
__МмЛл__________________________________________________
-- И мои вам пожелания : Большому кораблю – большое плавание.
Счастливого пути! (Аудиозапись песни « Синяя волна» )
IV. Словарная работа.
--Вот мы уже в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие. Вперёд!
На таком корабле, да и с таким экипажем , можно плыть даже к самому горизонту .
Вет .р, бер .г , п .сок.
-Запишите словарные слова и поработайте с ними . Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.
/ Проверка работы. /
-- Подчеркните мягкие согласные зелёным карандашом.
V.Упражнения в написании слов с мягкими и твёрдыми
согласными.
-- Мы приближаемся к острову Загадок.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. ( Вёсла)
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою. ( Парус)
Ни начала , ни конца,
Ни затылка , ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля )
По морю идёт , идёт,
А до берега дойдёт—
Тут и пропадёт. (Волна)
-- Странный листок выпал из судового журнала. На нём написаны слова-отгадки. Солёная морская волна размыла чернила . SOS ! ( В.сла, п.рус, з.мля, в.лна ).
--Помогите мне, запишите слова в 2 столбика.
В 1 столбик - слова с твёрдым согласным в начале, а во 2 столбик –
с мягким согласным.
-- Начинается шторм. Порывы ветра раскачивают судно, волны захлёстывают палубу. Всем быть предельно собранными и внимательными
-- Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
( Один ученик читает , другие показывают сигнальную карточку- флажок. Красный – ответ неправильный , зелёный – правильно).
Физминутка.
--Молодцы! Шквалы ветра становятся слабее.
Нас прибило к берегу. Нужно пополнить запасы пресной воды .
Выйдем на берег немного отдохнуть.
Дети выполняют упражнения под музыку «Чунга – чанга».
-- Займите свои места в каютах. Наш корабль идёт по заливу Хитрых слов.
-- Спустить паруса! Маленькие паруса лежат у вас на партах.
На каждом из них задания для вас.
Вставьте подходящее по смыслу слово и подчеркните мягкие и
твёрдые согласные в этих словах.
Матросы очень … спели песенку. | мыло |
В глаза попало … . | мило |
Холодный ветер … в лицо. | был |
На море … сильный шторм. | бил |
В море плавает синий … . | кот |
Дома спит пушистый … . | кит |
--Экипаж , рапортуйте о своих выполненных заданиях.
(Проверка . Ученик читает предложение, остальные показывают сигнальные карточки.)
--Ребята, как меняется значение слов при мягких и твёрдых согласных ? Что-то с ним происходит? (Меняется смысл слова.)
-- Хорошо поработали … .
-- Наше путешествие подходит к концу. Мы приближаемся к берегу Знаний.
-- Ежедневно ведётся судовой журнал.
Украсьте сегодняшнюю запись дежурного , выполнив ещё одно задание.
--. Внимательно прочитайте задание и выполняйте.
1 уровень. Сегодня хороший день.
Какое синее небо, какое ласковое море!
Задание : списать текст.
2 уровень. Впереди зелёный остров. На берегу жёлтый песок и
зелёная трава.
Задание: Спишите текст, подчеркните твёрдые согласные синим
карандашом, мягкие – зелёным.
3 уровень. Вдали виднеется высокая … . Мы садимся в шлюпку и
плывём к зелёному … .
Слова для справок : остров, гора.
Задание: спишите текст, вставив пропущенные слова, подчеркните
твёрдые согласные синим карандашом, мягкие - зелёным.
--Кто закончил работу, подойдите к нашему кораблю и украсьте его своим флажком. ( Учитель проходит по классу и проверяет работу детей).
Итог урока.
-- На берегу нас ждёт житель этой земли Слонёнок.
Он хочет узнать , что интересного вы узнали во время путешествия.
(Находили твёрдые и мягкие согласные в словах.)
Слонёнок угощает вас бананами. На нём домашнее задание.
1.Составить и записать в тетрадь по 5 слов с мягкими и твёрдыми согласными в начале слова.
2.Составить и записать предложение с одним из этих слов.
Рефлексия.
-- А теперь представьте себя за штурвалом корабля. Возьмите их и закрасьте ту ячейку , которая по вашему мнению наиболее точно отражает вашу работу на уроке, ваше настроение, отношение к сегодняшнему уроку и к тому , о чём мы говорили, а цвет выбирайте сами.
Оценивание учащихся.
Вы все сегодня хорошо поработали …
Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!
Вы готовы отправиться в новое путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...