урок русского языка во 2 классе по теме"А если одного предложения мало? Знакомство с понятием "Текст".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. | 23.49 КБ |
urok_russkogo_yazyka.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО 2 «А» КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
« А ЕСЛИ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ МАЛО? ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ТЕКСТ».
УЧИТЕЛЬ: БАСЮК Е.П.
Тема: «А если одного предложения мало? Знакомство с понятием «текст».
Цели:
- формирование представлений о тексте; развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие коммуникативных качеств личности учащихся;
- воспитание чуткого отношения к птицам .
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. а)Дети, сегодня на уроке русского языка у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их своей милой улыбкой. б)пальчиковая гимнастика | б)пальчиковая гимнастика. Мизинцы. Желаю Безымянные. Большого Средние. Успеха Указательные. Везде Большие. И во всем. |
2.Запись числа, вида работы с обозначение орфограмм. | 24 ноября. Классная работа. |
3. Работа по развитию орфографической зоркости (нахождение и обозначение орфограмм _ или . ). | Бежит, час, почки, больной, Дарья, слива, море посинело. |
4.Работа со словарными словами. а) вставить пропущенные буквы. б) Составьте предложение, используя эти слова, запишите его по памятке 4. Дайте характеристику предложения по цели и интонации. - Как пришлось поступить, чтобы из слов составить предложение? | Слайд 1. Р…бята, с..рока, в…робей, …бед. Ребята накормили вкусным обедом воробьев и сорок. (повеств., невоскл.) Добавить другие слова, чтобы выразить мысль, изменить форму некоторых слов. |
5.Работа по теме урока. а)восстановите логическую цепочку из слов. Предложение, звуки, слова. Обоснуйте свои мысли. - Что вы знаете о предложении? Что оно выражает? - Из чего состоит предложение? -Как обозначается начало предложения и конец? б)физминутка. в)Постановка проблемы урока. - Итак, вы сказали, что предложение выражает законченную мысль. А если одного предложения мало для выражения мысли? Что делать тогда? В учебнике на с. 108 авторы задают Вам тот же вопрос, а мы выполним ряд заданий, чтобы открыть еще один секрет русского языка и грамотно ответить на вопрос: «А если одного предложения мало, чтобы выразить мысль? Что делать тогда? И начнем свои наблюдения выполнения задания 234. -Прочитайте предложение. - Ждете продолжения мысли? - А может ли следующее предложение быть продолжением? -Как, по – вашему, стоит поступить, если одного предложения мало? Что необходимо для продолжения мысли? - А подойдут любые? - Уточнить правильность ваших рассуждений вы можете в упр. 235 с. 109. - Хотите вместе с Незнайкой побывать в городе коротышек? Тогда выполним упр. 236. - Как развивали мысль? - По какому правилу? - Кто знает, как называют несколько предложений об одном и том же? - Прочтите сведения упр.238 и назовите новое научное слово. Что им называют? - Каким словом мы можем дополнить нашу логическую цепочку звуки-слова - предложение?
- Как теперь ответите на вопрос: А если одного предложения мало, чтобы выразить мысль? Что надо делать? г) закрепление. - А Вам знакомы эти коротышки? Вы читали о них? - Кто написал повесть о них? - Кто был самым умным? -А кто был самым необразованным? - Карточки, которые лежат у вас на партах принесли вам Знайка и Незнайка. Они слушали наши рассуждения о тексте и попытались тоже составить тексты. Ваша задача: при работе в паре определить, где правильно выполнено задание, а где нет. Правильно составленные тексты записать в свою тетрадь и решить орфографические задачи. - проверка работы в группах (карточки 1 и 2). - проверка карточки 3. - Если в тексте побудительное предложение? - К чему оно призывает? -Кто из вас это делает? Как? - Есть ли в тексте слова из семейки родственных слов? | Слайд 2. Звуки – слова – предложения. -Из звуков состоят слова, а из слов предложения. - Предложение выражает законченную мысль. - Предложение состоит из слов, связанных между собой. - Начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. - Составить еще 1 или 2 предложения. Слайд3. В одном сказочном городе жили коротышки. В особенности Незнайка прославился после одной истории. Дети.- Нет. Это предложение про Незнайку, а мы хотели узнать почему их так назвали. Мысль не продолжается, не развивается. - Нужно продолжить развивать эту мысль в других предложениях. - Нет. В них надо уже говорить о том, о чем речь уже шла. Слайд4. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. Каждый был с небольшой огурец. - Строили другие предложения. - Чтобы в них говорилось о том же. - Текст. ( возможно ответа не будет). -Новое научное слово текст. Им называют несколько предложений об одном и том же. - Словом текст. - Надо составлять текст. Карточка 1. Пришла морозная зима. Зимой в лесу стало тихо. Уснул.. даже дерев?я. Дерев?я в парке были большие. За полем виднеется деревня. Усталые путешественники отдыхал.. на скамейке. Карточка 2. Лес корми.. зверей и птиц. В лесу и люди собираю… ягоды и грибы. Там же и зверьк.. делаю.. свои запасы.
Хороший осенний лес! Клюква растет на болоте. Мойте руки перед едой! Катрочка 3. Слайд 5. Наступаед зимо. В зимние дни особенно трудно жыть птичькам. Помогите птицам зимой! Кошка свернулась клубочьком. Собаку зовут каштанка. Корова зорька пасется на лугу. - Помогите птицам зимой! - Помогать птицам. - я. …… - зима, зимние, зимой. -птицам, птичкам. |
6.Рефлексия. Что понравилось на уроке? - С каким научным словом познакомились на уроке? Что о нем можете рассказать? - Где Вам пригодятся знания о тексте в жизни? | - Открывать новые знания. -Со словом текст. Это несколько предложений об одном и том же. - Каждый день, нам нужно о чем – то или о ком – то рассказать, описать что – то, написать письмо или записку и т.д. |
7. Оценка работы класса, учащихся. Кому на уроке было все понятно – поднимите красную фишку. Кто испытывал какие- то трудности – желтую. А кому было очень тяжело и непонятно – коричневую. | |
Домашнее задание. а) Упр.239 с разъяснением. б) на столе лежат листочки. На них я начала свою мысль Сегодня на уроке я узнал(а) новое научное…. , но не закончила и не развила ее. Кто желает дома поработать над этой мыслью, возьмите и поработайте с ней. Составьте текст из 2-3 предложений и запишите его по памятке 4. |
Карточка 1.
Пришла морозная зима. Зимой в лесу стало тихо. Уснул.. даже дерев?я.
Дерев?я в парке были большие. За полем виднеется деревня. Усталые путешественники отдыхал.. на скамейке.
___________________________________________________________________________
Карточка 2.
Лес корми.. зверей и птиц. В лесу и люди собираю… ягоды и грибы. Там же и зверьк.. делаю.. свои запасы.
Хороший осенний лес! Клюква растет на болоте. Мойте руки перед едой!
Сегодня на уроке я узнал(а) новое научное слово…..
Сегодня на уроке я узнал(а) новое научное слово…..
Предварительный просмотр:
УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО 2 «А» КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
« А ЕСЛИ ОДНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ МАЛО? ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ТЕКСТ».
УЧИТЕЛЬ: БАСЮК Е.П.
Тема: «А если одного предложения мало? Знакомство с понятием «текст».
Цели:
- формирование представлений о тексте; развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие коммуникативных качеств личности учащихся;
- воспитание чуткого отношения к птицам .
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. а)Дети, сегодня на уроке русского языка у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их своей милой улыбкой. б)пальчиковая гимнастика | б)пальчиковая гимнастика. Мизинцы. Желаю Безымянные. Большого Средние. Успеха Указательные. Везде Большие. И во всем. |
2.Запись числа, вида работы с обозначение орфограмм. | 24 ноября. Классная работа. |
3. Работа по развитию орфографической зоркости (нахождение и обозначение орфограмм _ или . ). | Бежит, час, почки, больной, Дарья, слива, море посинело. |
4.Работа со словарными словами. а) вставить пропущенные буквы. б) Составьте предложение, используя эти слова, запишите его по памятке 4. Дайте характеристику предложения по цели и интонации. - Как пришлось поступить, чтобы из слов составить предложение? | Слайд 1. Р…бята, с..рока, в…робей, …бед. Ребята накормили вкусным обедом воробьев и сорок. (повеств., невоскл.) Добавить другие слова, чтобы выразить мысль, изменить форму некоторых слов. |
5.Работа по теме урока. а)восстановите логическую цепочку из слов. Предложение, звуки, слова. Обоснуйте свои мысли. - Что вы знаете о предложении? Что оно выражает? - Из чего состоит предложение? -Как обозначается начало предложения и конец? б)физминутка. в)Постановка проблемы урока. - Итак, вы сказали, что предложение выражает законченную мысль. А если одного предложения мало для выражения мысли? Что делать тогда? В учебнике на с. 108 авторы задают Вам тот же вопрос, а мы выполним ряд заданий, чтобы открыть еще один секрет русского языка и грамотно ответить на вопрос: «А если одного предложения мало, чтобы выразить мысль? Что делать тогда? И начнем свои наблюдения выполнения задания 234. -Прочитайте предложение. - Ждете продолжения мысли? - А может ли следующее предложение быть продолжением? -Как, по – вашему, стоит поступить, если одного предложения мало? Что необходимо для продолжения мысли? - А подойдут любые? - Уточнить правильность ваших рассуждений вы можете в упр. 235 с. 109. - Хотите вместе с Незнайкой побывать в городе коротышек? Тогда выполним упр. 236. - Как развивали мысль? - По какому правилу? - Кто знает, как называют несколько предложений об одном и том же? - Прочтите сведения упр.238 и назовите новое научное слово. Что им называют? - Каким словом мы можем дополнить нашу логическую цепочку звуки-слова - предложение?
- Как теперь ответите на вопрос: А если одного предложения мало, чтобы выразить мысль? Что надо делать? г) закрепление. - А Вам знакомы эти коротышки? Вы читали о них? - Кто написал повесть о них? - Кто был самым умным? -А кто был самым необразованным? - Карточки, которые лежат у вас на партах принесли вам Знайка и Незнайка. Они слушали наши рассуждения о тексте и попытались тоже составить тексты. Ваша задача: при работе в паре определить, где правильно выполнено задание, а где нет. Правильно составленные тексты записать в свою тетрадь и решить орфографические задачи. - проверка работы в группах (карточки 1 и 2). - проверка карточки 3. - Если в тексте побудительное предложение? - К чему оно призывает? -Кто из вас это делает? Как? - Есть ли в тексте слова из семейки родственных слов? | Слайд 2. Звуки – слова – предложения. -Из звуков состоят слова, а из слов предложения. - Предложение выражает законченную мысль. - Предложение состоит из слов, связанных между собой. - Начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. - Составить еще 1 или 2 предложения. Слайд3. В одном сказочном городе жили коротышки. В особенности Незнайка прославился после одной истории. Дети.- Нет. Это предложение про Незнайку, а мы хотели узнать почему их так назвали. Мысль не продолжается, не развивается. - Нужно продолжить развивать эту мысль в других предложениях. - Нет. В них надо уже говорить о том, о чем речь уже шла. Слайд4. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. Каждый был с небольшой огурец. - Строили другие предложения. - Чтобы в них говорилось о том же. - Текст. ( возможно ответа не будет). -Новое научное слово текст. Им называют несколько предложений об одном и том же. - Словом текст. - Надо составлять текст. Карточка 1. Пришла морозная зима. Зимой в лесу стало тихо. Уснул.. даже дерев?я. Дерев?я в парке были большие. За полем виднеется деревня. Усталые путешественники отдыхал.. на скамейке. Карточка 2. Лес корми.. зверей и птиц. В лесу и люди собираю… ягоды и грибы. Там же и зверьк.. делаю.. свои запасы.
Хороший осенний лес! Клюква растет на болоте. Мойте руки перед едой! Катрочка 3. Слайд 5. Наступаед зимо. В зимние дни особенно трудно жыть птичькам. Помогите птицам зимой! Кошка свернулась клубочьком. Собаку зовут каштанка. Корова зорька пасется на лугу. - Помогите птицам зимой! - Помогать птицам. - я. …… - зима, зимние, зимой. -птицам, птичкам. |
6.Рефлексия. Что понравилось на уроке? - С каким научным словом познакомились на уроке? Что о нем можете рассказать? - Где Вам пригодятся знания о тексте в жизни? | - Открывать новые знания. -Со словом текст. Это несколько предложений об одном и том же. - Каждый день, нам нужно о чем – то или о ком – то рассказать, описать что – то, написать письмо или записку и т.д. |
7. Оценка работы класса, учащихся. Кому на уроке было все понятно – поднимите красную фишку. Кто испытывал какие- то трудности – желтую. А кому было очень тяжело и непонятно – коричневую. | |
Домашнее задание. а) Упр.239 с разъяснением. б) на столе лежат листочки. На них я начала свою мысль Сегодня на уроке я узнал(а) новое научное…. , но не закончила и не развила ее. Кто желает дома поработать над этой мыслью, возьмите и поработайте с ней. Составьте текст из 2-3 предложений и запишите его по памятке 4. |
Карточка 1.
Пришла морозная зима. Зимой в лесу стало тихо. Уснул.. даже дерев?я.
Дерев?я в парке были большие. За полем виднеется деревня. Усталые путешественники отдыхал.. на скамейке.
___________________________________________________________________________
Карточка 2.
Лес корми.. зверей и птиц. В лесу и люди собираю… ягоды и грибы. Там же и зверьк.. делаю.. свои запасы.
Хороший осенний лес! Клюква растет на болоте. Мойте руки перед едой!
Сегодня на уроке я узнал(а) новое научное слово…..
Сегодня на уроке я узнал(а) новое научное слово…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
Конспект урока русского языка по теме "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием текст. УМК "Гармония" 2 класс
Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС. Урок открытия нового знания. Цель: формирование представлений о тексте....
План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией.
В данном материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией. Конспект разработан...
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"...
А если одного предложения мало? Знакомство с понятием "текст"
Разботка урока русского языка (конспект+презентация). 2 класс УМК "Гармония"....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Русский язык 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало?
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Метапредметные планируемые результаты: ПУУД:*действия постановки и решения проблем-формулирование проблемы -самостоятельн...