А если одного предложения мало? Знакомство с понятием "текст"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разботка урока русского языка (конспект+презентация). 2 класс УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_esli_odnogo_predlozheniya_malo_znakomstvo_s_ponyatiem_tekst.doc | 56 КБ |
kartochki.docx | 11.63 КБ |
russkiy_yazyk_2_klass_umk_garmoniya.ppt | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Учебник: М.С.Соловейчик Русский язык «К тайнам нашего языка». - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2012г.
Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: формирование представлений о тексте.
Задачи:
- формулируют цель деятельности на уроке (с помощью учителя); осуществляют самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;
- проявляют интерес к урокам русского языка, готовность преодолевать школьные затруднения;
- анализируют материал с целью выделения главных признаков текста, обобщают, сравнивают, строят логическую цепь рассуждений, приводят доказательства высказанной мысли;
- выражают, с достаточной полнотой, свои мысли; владеют монологической и диалогической речью.
Предполагаемый результат: овладение способом выявления отличия текста от предложения и от набора предложений; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.
Оборудование: «логическая цепочка» - набор слов, компьютер, презентация, карточки для работы в парах, учебники М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», рабочие тетради.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент. Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок. Проверка готовности рабочего места. | Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, работаем старательно. - Мы начинаем урок русского языка. Оформляем работу в тетради. | Организуют свое учебное место (Р). |
II. Мотивация к учебной деятельности | Какое название носит наш учебник? Почему его так назвали? Да, нас ждут открытия. Сегодня мы откроем ещё один «секрет» русского языка. | Проявляют положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения (Л). |
III. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | - Но для начала восстановим логическую цепочку из слов: Предложение – звуки – слова - слоги -Каким, словом заканчивается логическая цепочка? - Повторим известные сведения о предложении. | Проводят анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение (П). Вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К). Дети на доске восстанавливают: Звуки – слоги - слова – предложение. Дети повторяют все известные сведения о предложении. |
IV.Фиксация затруднения. Определение темы урока. | Ребята посмотрите на экран, и назовите автора и само произведение (слайд №2). - Ученикам одной школы предложили рассказать о данном произведение послушайте, что они рассказали: « В сказочной стране жили маленькие человечки» (слайд №3). -Всё понятно из данного рассказа о жителях городка? Почему? -А если одного предложения мало (слайд №4)? Что тогда делать? Это предстоит вам узнать на уроке. - Вернемся к предложению о человечках (слайд №5). -Вам всё понятно или вы ждете продолжения мысли? Учитель: -Если ждёте, то о чём бы вам хотелось узнать? | Читают и слушают, извлекают нужную информацию, отвечают на вопросы (П). Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняют принятые нормы речевого поведения, культуры речи (К). |
V. Построение проекта выхода из затруднения. VI.Словарная работа. | Учитель: -Может ли следующее предложение быть таким (слайд №6): В особенности Незнайка прославился после одной истории. -Объясните свой ответ. Учитель: - Уточните и дополните своё рассуждение. С.120, упр.235 Читаем хором. - Любое предложение подойдет для продолжения рассказа? - Так чему будем учиться? - Давайте посмотрим, как сам автор продолжил свою мысль. Задачник – с. 56, №236 - Если в следующем предложении мысль развивается, будем показывать это стрелкой от предложения к предложению. Читаем хором (слайд №7). - Сколько здесь предложений? - Как эти предложения связаны друг с другом? - Что нового сообщается о коротышках во втором предложении? В третьем предложении? - Как же называется такой набор предложений? - Прочитайте сообщение на с.120 и скажите какую новую единицу речи мы получили. Знайка просит вас прочитать сообщение на с.120 и сказать, какое новое научное слово вы узнали. Что им называют? - Найдите место данному слову в нашей логической цепочке. ЗВУКИ –СЛОГИ- СЛОВА – ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ТЕКСТ. Текст – новый открытый вами секрет. - Где мы пользуемся текстом? Для чего нужен текст? Как предложения связаны между собой в тексте? - А с чем сравнивают коротышек? -Вам знакомо написание этого слова? - Давайте запишем слово огурец на отдельной строке. Как будем писать? Почему? - А как узнаем написание данного слова? | Ориентируются в учебнике, находят нужную информацию (П). Структурируют информацию, фиксируют её различными способами (П). Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняют принятые нормы речевого поведения, культуры речи (К). |
VII. Физминутка
| Физминутка доктора Пилюлькина. | Выполняют действие. Умеют слушать и понимают речь других (К). |
VIII. Первичное закрепление, работа в парах. IX. Включение в систему знаний и повторение. | Учитель: - А кто в городе коротышек был самым необразованным? А самым умным? (слайд №8). - Знайка и Незнайка приготовили вам задание. Они слушали наши рассуждения о тексте и попытались тоже составить тексты (задание на с. упр.239, с. 121) .Сравните две записи. Какую из них составил Незнайка, а какую Знайка? Почему? Есть ли среди них текст. Как вы это узнаете? - Что необходимо напомнить Незнайке о тексте? На с.120 читаем сведения. - Итак, есть среди записи текст? - Пропустите строку и спишите текст, пользуясь памятками 1 и 4. Учитель: - Озаглавьте. О чём? (о ком?) в нём говорится? Учитель: - Можно ли озаглавить другую запись? Почему? - Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему? - Что мы с вами должны сделать дальше? - Карточки, которые лежат у вас на партах, принесли вам Знайка и Незнайка. Они слушали наши рассуждения о тексте и попытались тоже составить тексты. Ваша задача - определить является ли данная запись текстом. Работать вы будете в парах. Постарайтесь вести рассуждения вместе, учитывая мнения каждого. №1. Лес кормит людей, зверей и птиц. Люди собирают ягоды, грибы. И каждый зверёк тоже делает свои запасы. №2. Деревья в парке были большие. За полем виднеется деревня. Усталые путники отдыхали на скамейке. №3. На улице жара. В такую жару Глеб и Олег отправились на пляж. Море было тёплым, а купание веселым! №4. Хорош осенний лес! Клюква растет на болоте. Мойте руки перед едой! - Почему? Проверка с помощью сигнальных карт. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, участвуют в работе группы; Вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность; Допускают возможность различных точек зрения, высказывают и аргументируют свою позицию (К). - |
XI. Итог урока, рефлексия. | - Какие открытия сделали на уроке? Что узнали нового, чего раньше не знали? Как вы открывали новые знания? Что вам помогло открыть новое знание? - Оцените свою работу. Если урок понравился, всё понятно нарисуйте улыбку, если нет - ротик грустный. | Оценивают свои достижения (Р). |
Предварительный просмотр:
№1 Лес кормит, зверей и птиц.
Люди собирают ягоды, грибы.
И каждый зверек делает свои запасы.
№2 Деревья в парке были большие.
За полем виднеется деревня.
Усталые путники.
№3 На улице жара.
В такую жару Глеб и Олег отправились на пляж.
Море было теплым, а купание веселым!
№4 Хорош осенний лес.
Клюква растет на болоте.
Мойте руки перед едой.
№1 Лес кормит, зверей и птиц.
Люди собирают ягоды, грибы.
И каждый зверек делает свои запасы.
№2 Деревья в парке были большие.
За полем виднеется деревня.
Усталые путники.
№3 На улице жара.
В такую жару Глеб и Олег отправились на пляж.
Море было теплым, а купание веселым!
№4 Хорош осенний лес.
Клюква растет на болоте.
Мойте руки перед едой.
№1 Лес кормит, зверей и птиц.
Люди собирают ягоды, грибы.
И каждый зверек делает свои запасы.
№2 Деревья в парке были большие.
За полем виднеется деревня.
Усталые путники.
№3 На улице жара.
В такую жару Глеб и Олег отправились на пляж.
Море было теплым, а купание веселым!
№4 Хорош осенний лес.
Клюква растет на болоте.
Мойте руки перед едой.
№1 Лес кормит, зверей и птиц.
Люди собирают ягоды, грибы.
И каждый зверек делает свои запасы.
№2 Деревья в парке были большие.
За полем виднеется деревня.
Усталые путники.
№3 На улице жара.
В такую жару Глеб и Олег отправились на пляж.
Море было теплым, а купание веселым!
№4 Хорош осенний лес.
Клюква растет на болоте.
Мойте руки перед едой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одном сказочном городе жили коротышки.
А если одного предложения мало?
В одном сказочном городе жили коротышки.
В одном сказочном городе жили коротышки. В особенности Незнайка прославился после одной истории.
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый был с небольшой огурец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
Конспект урока русского языка по теме "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием текст. УМК "Гармония" 2 класс
Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС. Урок открытия нового знания. Цель: формирование представлений о тексте....
урок русского языка во 2 классе по теме"А если одного предложения мало? Знакомство с понятием "Текст".
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией.
В данном материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе по УМК Гармония на тему: "Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)" с презентацией. Конспект разработан...
урок во 2 классе Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало)
разработка урока по теме текст...
Урок по русскому языку 2 кл УМК "Гармония". Тема: "Знакомство с понятием "текст". ( А если одного предложения мало?)
Тема: Знакомство с понятием «текст». (А если одного предложения мало?)Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Задачи:личностные...
Русский язык 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало?
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Метапредметные планируемые результаты: ПУУД:*действия постановки и решения проблем-формулирование проблемы -самостоятельн...