Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Связь слов в предложении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_otkrytyy_urok_predlozheniya.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс Русский язык Школа 2100
Тема урока: Связь слов в предложении.
Цель урока:
- Введение новых знаний;
- Познакомить учащихся со связью слов в предложении;
- Формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- Продолжить работу по формированию умения находить в предложении грамматическую основу;
- Развивать орфографическую зоркость, словарный запас учащихся;
- Воспитывать учебную активность, расширять знания о родном языке.
Оборудование:
- проектор,
- экран,
- компьютер,
- карточки с заданиями,
- слайды.
Ход урока.
- Итак, начинаем урок русского языка.
Запишем число, классная работа.
- Начнём наш урок с минутки чистописания.
- какую букву мы будем писать, вы определите сами, расшифровав запись:
5 3 17
Д В ? (П)
- Чему мы учимся на чистописании ?
Пп Пр Пе Пд Пл По Пж Пе Пн Пи Пе
Отметьте самые красивые соединения.
- Словарная работа.
Догадайтесь, какие словарные слова записаны на доске:
- К Р Н А Ш Д А А, У Е И К Н Ч, Г О К О М Р
Спишите, поставьте ударение, отметьте «опасные» места.
- Отгадайте загадку (Загадка записана на доске).
Весною зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красненькие бусы.
Что это? (Рябина)
а) Пишем одну строчку слово «рябина».
б) рябина – опасные места.
в) когда цветет – соцветия рябые.
г) звуко-буквенный разбор этого слова
ря|би|на – [р'иб'ина] – 3 сл., 6 б., 6 зв.
д) придумайте предложение с этим словом.
- Посмотрите на записанные соединения букв (см. пункт 2). Зашифровано слово. Что это за слово? (Предложение).
- Что мы знаем о предложении. Игра «Истинно или ложно».
- Предложение выражает законченную мысль.
- Предложение состоит из звуков и букв.
- Предложение состоит из слов.
- В конце предложения всегда ставится ?
- Первое слово в предложении пишется всегда с большой буквы.
- Слова в предложении связаны по смыслу.
- Работа в парах.
На желтой бумаге задание. Подумайте. Запишите только предложения.
У страха глаза велики.
Дело мастера боится.
Играть, работа, трудно, дружный
(Включается проектор)
- Сегодня мы тоже будем узнавать что-то новое о предложении.
- (1 слайд – бусы).
Может вам этот рисунок подскажет, что мы будем узнавать?. (О связи слов в предложении).
- Да, слова связаны в предложении, как бусинки на ниточках. Стоит развязать ниточку, бусинки рассыпятся. Так же и в предложении, стоит нарушить связь слов в предложении – предложения не получится.
- (2 слайд)
кошка крылечке пушистая
на сидит
Это предложение? (Нет)
- Составьте предложение.
(3 слайд)
Пушистая кошка сидит
на крылечке.
Докажите, что это предложение.
- Как связаны слова, можно узнать задавая вопросы. (Узнать, какое слово с каким дружит).
(4 слайд)
Связь слов в предложении
устанавливается с помощью вопросов
- (5 слайд) Читаем вместе.
Алгоритм
- Найди грамматическую основу.
- Найди слово, которое связано с подлежащим и задай вопрос.
- Найди слово, которое связано со сказуемым и задай вопрос.
- А теперь давайте попробуем с помощью алгоритма узнать, как связаны слова в предложении.
какая? где?
Пушистая кошка сидит на крылечке.
кто? что делает?
- Физкультминутка.
- Групповая работа.
Составьте предложение по вопросам. (Раздаются белые карточки с заданием).
|какие? кто? что делают? где?.
Проверка.
- Работа с учебником. (стр. 70. Задание с мальчиком-иностранцем).
Какие ошибки мальчик допустил?
Как связаны слова в предложении?
- Читаем вывод на странице 71 учебника.
- Угадайте, следующее зашифрованное слово.
Раздаются голубые карточки.
Д М Л Ц О О Ы
5 1 3 6 2 4 7
(Молодцы)
- Обобщение. Итог урока.
- Домашнее задание упр. 79, стр. 40 (дидактический материал).
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
Конспект открытого урока по теме "Орфограммы в корне слова. Итоговый урок" 2 класс. Для любого УМК
Урок отвечает всем требованиям ФГОС. Подходит для любого УМК. В урок включена словарная работа, фиксируются итоги плана урока....
Конспект открытого урока по русскому языку: " Окончание.Роль окончания в предложении"
Конспект открытого урока по русскому языку по теме:"Окончание. Роль окончания в предложении"....
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...