Урок по русскому языку в 4 классе "Имя прилагательное как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок способствует обобщению знаний об имени прилагательном;учит учащихся использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка № 82 в 4 классе
МБОУ «Термальненская СОШ»
Учитель: Цой Лариса Васильевна .
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Педагогическая цель: способствовать обобщению знаний об имени прилагательном; определению признаков имени прилагательного: связь с именем существительным .
Планируемые результаты (предметные): овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные результаты: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности и осознавать личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия ( метапредметные):
Регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности; оценивать и корректировать результат своей работы,
Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Образовательные ресурсы: Таблица «Имя прилагательное», музыка.
Ход урока:
- Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент):
Приветствие учителя .
Приветствие уч-ся гостей.
Работа в тетради (число, классная работа).
Правила посадки.
- Словарно-орфографическая работа.
1). Звуко –буквенный анализ слова: жёлтый.
2). Подобрать родственные слова:
Желтеть, жёлтенький, желтоватый.
- Как это понять? Объяснить значение.
Списать. Разобрать по составу. Проверить.
3). Подобрать синонимы, работа в парах.
Лимонный, янтарный, золотой
Синонимы - слова одной и той же части речи, близкие по значению, но могут отличаться оттенками значения и употреблением в речи.
Распределить синонимы по степени увеличения качества признака.
3.Постановка учебной темы.
Прочитать слова, по определённому признаку объединить их в группу.
Какая часть речи? Объяснить по плану и доказать.
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
4.Мотивация к работе.
Зачем ученику нужен урок русского языка?
5.Постановка учебной цели.
Использовать в устной и письменной речи имена прилагательные.
6.Образовать словосочетания:
Лимонный, золотой, янтарный, золотые.
Карандаш, лист, цвет, лес, руки.
Объяснить значение золотые руки.
7. Вспомнить пословицу на данную тему.
Дело мастера боится.
8. Работа с текстом в парах.
1).Отредактировать текст:
Берёзы и клёны осень - художник раскрасила (жёлтой) краской.
Расстелила на луга осень ( жёлтые) шелка.
Берёзы ( жёлтою ) резьбой блестят в лазури голубой.
Берёзы и клёны осень - художник раскрасила разноцветной краской.
Расстелила на луга осень золотые шелка.
Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
Сравните два текста, сделайте вывод. Зачем в нашей речи нужны имена прилагательные? Синонимы?
2).Списать словосочетания , определить число, род.
9. Загадка.
Из почек появляются,
Весной распускаются.
Осенью увядают,
И все опадают.
Как называется данное явление в природе ? (Листопад)
10.Физкультминутка.
Мы листья разноцветные
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели. ( Уч-ся изображают листочки)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. ( Присесть)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели, (Кружатся, летят)
И на землю тихо сели. (Садятся за парты)
11.Дидактическая игра «Кто больше?» Существительное +прилагательное. Синонимы. Работа в парах.
Какие осенние листья? Подобрать синонимы. Объяснить с помощью словаря.
Синонимы- слова одной и той же части речи, близкие по значению, но могут отличаться оттенками значения и употреблением в речи.
Распределить синонимы по степени увеличения качества признака . Проверка.
Жёлтые, золотые, янтарные.
Красные, пунцовые, огненные, рубиновые, малиновые.
Малиновые-от слова малина, красно - бардовые.
Огненные - от слова огонь, ярко-красные .
Рубиновые – от слова рубин, драгоценный камень, красноватого цвета.
12. Развитие речи. Работа в парах. Составьте своё предложение, используйте имена прилагательные.
Осенью с деревьев полетели золотые и красные листья.
13.Работа с текстом в группе.
1 гр. Листопад.
Всё лето деревья подставляли солнцу свои веточки и листочки.
К осени сами стали, как солнышки -…………….Полетели ……… монетками по ветру. Понеслись …ковром по земле.
2 гр. В осеннем цветистом лесу.
Особенно красив …лес в ранние осенние дни.
На голубом фоне листвы выделяются… пятна клёна. Медленно кружась в воздухе падают с берёз……….листья.
1 гр. Листопад.
Всё лето деревья подставляли солнцу свои веточки и листочки.
К осени сами стали, как солнышки – жёлтыми и янтарными. Полетели золотыми монетками по ветру. Понеслись разноцветным ковром по земле.
2 гр. Листопад.
В осеннем цветистом лесу. Особенно красив золотой лес в ранние осенние дни.
На голубом фоне листвы выделяются пунцовые пятна клёна. Медленно кружась в воздухе падают с берёз жёлтые и красные листья.
14.Рефлексияучебной деятельности .(Итог урока).
Смогли ли вы достичь цели, выполнить задачи урока?
Чему сегодня научились? Какой сделали вывод?
Использовать в своей речи имена прилагательные, чтобы устная и письменная речь была красивой грамотной и вежливой.
15.Самооценка. Функция - констатирующая.
- Закончите предложения:
- Урок помог мне…….
- Для меня было сложным…..
- Мне понравилось….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Междометие как часть речи"
Данный урок составлен по программе развивающего обучения (РО) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.Урок постановки и решения учебной задачи...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Обобщение о частях речи»
Цель: 1) обобщить знания о частях речи2) повторить правописание безударных гласных в корне слов; развивать орфографическую зоркость, внимательность3) воспитывать бережное отношение к...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс "Глагол как часть речи"
Конспект урока+ презентация по русскому языку автора С.Ивванова, 4 класс, тема "Глагол как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса
Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...
Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...