Урок русского языка 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Разработка урока русскогоязыка по теме "Глагол как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_glagol_kak_chast_rechi.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Гимназия имени Горького А.М.»
Москаленского муниципального района
Омской области
Разработка урока
русского языка в 3 классе
«Глагол как часть речи»
Биссараб Ольга Николаевна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Гимназия имени Горького А.М.
2012 год
- По основной дидактической цели: урок закрепления и систематизации знаний.
- По способу проведения: сочетание различных форм и занятий.
- По основным этапам учебного процесса: закрепление и обобщение.
- По форме проведения: урок –закрепления пройденного.
Закрепить знания учащихся о глаголе, как части речи.
Формировать УУД:
Познавательные;
- находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы
Регулятивные
- развивать потребность писать грамотно,
- формировать навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.
Коммуникативные
- формировать умения работать в паре, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой 1 слайд 2. Актуализация знаний
2 слайд
3 слайд 3. Закрепление пройденного
Работа в парах по карточкам 4 слайд Проблемный вопрос
5 слайд
6 слайд
Рефлексия. Домашнее задание.
| - От каждого из вас зависит успех общего дела. Будьте активны, работайте дружно, и мы достигнем цели. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. 7 мин Афанасий прислал нам записку с заданием. Вот она. Прочитайте, постарайтесь запомнить ориентиры. Цель- грамотно записать все слова-ориентиры. Запись слов в тетради. Прочитав первые буквы, вы узнаете название темы нашего урока. ГОРА-ГОРЫ ( безударная гласная в корне, проверяемая ударением) 8 мин Как отличить глагол от других частей речи? Закончи предложения Глаголы обозначают… Глаголы отвечают на вопросы… Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы… Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы… Глаголы прошедшего времени образуются при помощи… Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы… Глаголы изменяются по… и по… , а в прошедшем времени по… Начальная форма глагола называется… Она называется так, потому что… Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы… и имеют суффиксы… Частица не с глаголами пишется... Учитель. Предлагаю проверить наше задание, обратите внимание на слайд.У вас на партах лежат оценочные листы. Если вы правильно закончили все предложения, в первой графе вашего оценочного листа поставьте +, если допустили ошибки -. Обратите внимание на вопросы, которые требуют доработки. Учитель. Наш урок является завершающим в разделе: «Глагол». Как вы думаете, какова цель нашего урока? 2 мин 5 мин Учитель: Предлагаю выполнить следующее задание. Проверяем умение находить глаголы среди других частей речи. Выпишите глаголы. Вытирал, подметал, заливал, самосвал, носил, повредил, крокодил, флажок, дружок. Обоснуйте свой выбор. - Сколько глаголов вы выписали?( 5)Слайд. -Обменяйтесь тетрадями с соседом и оцените друг друга проверьте правильность по эталону. Заполните лист самооценки. 5 мин 3 задание. Проверяем умение подбирать глаголы к существительным.Работаем по вариантам. Подберите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия, не менее 4. 1 вариант. Девочка 2 вариант. Бабочка -Прочитайте слова Оцените себя в листах самооценки 5 мин Физминутка Чтобы отдохнули глаза, посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, первую букву своего имени. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Учитель. При выполнении следующего задания проверяем умение определять время глаголов Задание: Выпишите из текста глаголы и определите время (один текст на парту). Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилище. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот растёт низкий куст. Мышь прыгнула на куст и замерла.Подождём, когда уйдёт вода. Растопило - пр.в. Хлынула – пр.в. Жить – неопр. ф. Стало – пр.в. Выбежала – пр.в. Растёт – наст.вр. Прыгнула – пр.в. Замерла – пр.в. Подождём – буд.в. Уйдёт – буд.вр. Назовите времена глагола, как определить время глагола. Проверьте и оцените себя в листах самооценки. 5 мин Учитель. Проверяем умение находить орфограмму не с глаголами. Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Запишите пословицы, раскрывая скобки, обозначьте орфограмму пробел. (Не) рой яму другому, сам в неё попадёшь. Без труда (не) выловишь и рыбку из пруда. Слезами горю (не) поможешь. Проверка по слайду. Оцените себя в листе самооценки. Достигли мы цели урока? Учитель. Обратите внимание на последнюю графу в листе самооценки. - Посмотрите на листы самооценки. У кого все плюсы? А кому ещё надо поработать с данной темой. Сделайте для себя выводы. Упражнение 2 на странице 116. -Спасибо за урок! |
Лист самооценивания
Учени_____ 3 а класса_____________________________________________
1.Знаю всё о глаголах | 2.Умею находить глаголы | 3.Умею подбирать глаголы к существительным | 4.Умею определять время глаголов | 5.Умею находить орфограмму «не с глаголами» | 6.Значим ли этот материал для меня? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...