1.Организа-ционнный момент
2.Актуализа-ция опорных знаний
Минутка чистописания
3.Определе-ние темы и целей урока
4.Реализация построенного проекта
5.С/р с самопровер-кой по эталону
6.Рефлексия. | Прозвенел долгожданный звонок, Начинается урок. -Ребята, покажите при помощи карточек своё настроение на начало урока. (жёлтая карточка- отличное, радостное настроение; зелёная карточка- я устал(а); красная карточка- я злой (ая)) -В конце нашего занятия посмотрим как оно у вас изменилось.
На доске запись: Тает снежок, оживает лужок. День прибывает, когда это бывает?
(Весной. Загадка) Дети: какие приметы весны вы знаете? Назовите весенние месяцы. И т.д.
-Какой частью речи является? -Какого склонения это слово? И т.д.
Учитель: -Какой сейчас месяц? Какой он по счёту в году? Увеличьте это число на частное чисел 32 и 8 (8) На доске: В…сьмое …преля. Кла….ная р…бота. Расскажите о правописании этих слов. Запишите число. Классная работа в тетрадь. Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку. «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата.»
В ходе выполнения различных упражнений и заданий, мы должны будем сегодня узнать одну китайскую мудрость, которая будет доказательством, подтверждением данного высказывания. 1 ряд злисжречканфосыкламатчксе , 2 ряд И 100 3 Я- глухие согласные
-Дайте определение науки истории 3 ряд Анимоцифелатрон- непарные согласные Нольфаденисцеремон (правильно списать, подчеркнуть непарные согласные, развивает внимание)
На доске: А зна… ли ты, что листок подорожника вытягива.. яд и притупляя.. боль?
-Каковы правила работы в парах?
Дети: - Что записано на доске? - Является ли это предложением и почему? (вставить пропущенные орфограммы, разобрать по членам предложения, выделить только грамматическую основу, указать спряжение глаголов, выполнить фонетический, морфологический, морфемные разборы слов)
-Выделите грамматическую основу предложения. Найдите в предложении слово 2 склонения. Родительного падежа и выделите его морфемы. (1 ученик работает за доской) (выполнение проверки и самопроверки с эталона)
-Оцените свои знания по выполненной работе. Выполнение упр. по уже изученным правилам | Работа в группе | Самостоятельная работа |
|
|
| Нарисуйте себя на 1 ступеньке, если ничего не смогли выполнить, на 2-ой, если знаете, но нужна помощь учителя, на 3-ей, если знаете и можете объяснить другому.
|
|
|
Учитель: - У вас на столах лежат карточка, возьмите карточку №1. Перед вами отрывки из песен. Давайте все вместе попробуем их воспроизвести.
Карточка №1 Вместе весело шагать По просторам, по просторам И, конечно, напевать Лучше хором, лучше хором. | А я иду шагаю по Москве, А я ещё пройти смогу Солёный Тихий океан и тундру, и тайгу. |
-Спасибо. Глазки у всех заблестели. Настроение поднялось. А теперь вопрос: какое здесь ключевое слово?( шагать) -Что это за часть речи? Докажите.
На доске: род падеж число лицо
(лишнее слов)
Дети: - Это признаки глагола. Учитель: -Назовите одним словом изменение глаголов по лицам и числам… Дети: называется спряжением.
-На предыдущем занятии такая тема у нас уже была.
(выполнять упр. на закрепление, самостоятельные работы) Работа с учебником. (стр.83 упр.65) Усталая, с работы пришла под вечер мать И вид..т, что у сына не прибрана кровать. Что стын…т чай в стакане, что пол не подметён. Что, лёжа на диване, чита..т книжку он. И мать ему с обидой промолвила: «Сынок Когда-нибудь ты маме хоть чем-нибудь помог?» А сын ответил, хмуро, едва взглянув на мать: «Ты, мама, про Тимура меша…шь мне читать!»
Выполнение задания.
Физкультминутка.
|
|
|
|
| 1 2 3 | Билет Пенал Растение | Комната Инженер Деревья | Космонавт Чёрный Желать | Квартира Горизонт Пассажир |
Найдите слово, расположенное во 2 строке под квадратом; Слово под звёздочкой в 1 строке; В 3 строке под треугольником; Под кругом во 2 строке; Под прямоугольником во 2 строке (ловушка)
-А теперь представьте, что ваш нос – это указка, напишите им слово «глагол».
Работа в группах. -Перед вами лежат жетоны с номерами, объединитесь в группы.
Задания. 1 группа: проспрягать глагол поговорить 2 группа: составить предложения. Определить спряжение глаголов. 1)Пушистые, по, облака, небу, плывут. 2)Росистой, солнца, на, траве, лучи, блестят. 3)гнёзда, птицы. На, ветвях, строят, деревьев. 3 группа: печатная тетрадь стр.48 №80 (вписать в клеточки цепочки глаголы в 3-м лице множественного числа, образовав их от следующих слов.)
Выступление по итогам выполненной работы.
Оцените свои знания по выполненной работе. Выполнение упр. по уже изученным правилам | Работа в группе | Самостоятельная работа |
|
|
| Нарисуйте себя на 1 ступеньке, если ничего не смогли выполнить, на 2-ой, если знаете, но нужна помощь учителя, на 3-ей, если знаете и можете объяснить другому.
|
|
|
-Возьмите карточку №2. -В ней 2 задания. Какое первое? А что такое анаграмма? Какое же слово получилось? (забывать) -является ли этот глагол исключением? К какому спряжению относится? -2-ое задание: по описанию дать назавание. (память) -Слово на ять, является ли оно глаголом? Объясните почему.
Карточка №2 1.Анаграмма. базавыть 2. Одно из основных свойств нервной системы, способность длительно хранить информацию, знать наизусть выученное.
-Возьмите карточку №3 Карточка №3 АУКПСЛЫШАТЬАРМОУЫФ -Какое же слово спряталось? (слышать) -скажите. Если вы очень хорошо знаете все правила, но нигде их не применяете, нужны ли они вам? А сохранятся ли они в вашей памяти надолго? -Последнее задание, которое вы выполните, откроет вам одну китайскую мудрость. Карточка №4 Все слова расставить в определённой последовательности: Я (глагол IIспр.,искл. на ать, наст.времени,1 лица,ед.ч.) –и (антоним слова «вспоминаю), я (глагол II спр., искл. на еть. наст. времени. 1 лица, ед.числа)-и (зап…….ю), я делаю-и (глагол, образованный от слова «знание»)
|
(Я слушаю- и забываю, я вижу- и запоминаю, я делаю- и знаю)
Дети: - его подтверждением.
Учитель диктует глаголы, учащиеся записывают их спряжение. Даётся ключ к заданию, обучающиеся выполняют самопроверку.
Оцените свои знания по выполненной работе. Выполнение упр. по уже изученным правилам | Работа в группе | Самостоятельная работа |
|
|
| Нарисуйте себя на 1 ступеньке, если ничего не смогли выполнить, на 2-ой, если знаете, но нужна помощь учителя, на 3-ей, если знаете и можете объяснить другому.
|
|
|
-В чём испытывали затруднения? Дети: -При сдаче ЕГЭ, при поступлении в другие учебные заведения Выставление оценок. -Покажите ваше настроение с помощью карточек. -Как оно изменилось? -Что является причиной смены настроения?
|
-Подумайте, что записано на доске? Докажите правильность своей точки зрения. -Задайте вопросы к этому времени года, связанные непосредственно с окружающим миром. -Сформулируйте вопросы к самому слову «весна», связанные с русским языком.
-На какие рассуждения наталкивает вас это высказывание? -Подумайте, почему именно этот эпиграф взят к уроку?
-Сформулируйте все задания, которые можно выполнить и определите их цель.
-Где можно найти информацию о свойствах подорожника? Для чего это надо знать?
Работа в парах. -Смоделируйте ситуацию, которая может случиться в жизни, и задайте по ней вопросы.
-Подумайте, какой вопрос можно задать к этой записи, с точки зрения русского языка. -Сформулируйте все задания. Которые можно выполнить в этом предложении
-Какой вывод вы можете сделать? -Каким образом можно преодолеть затруднения?
-Предположите, что можно здесь найти? -Как вы думаете, как связаны между собой слово «шагать» и эти слова?
-Определите тему урока. -Цели сегодняшнего урока от тех целей, которые мы ставили вчера, будут отличаться? Подумайте, чем? -Каким образом будем достигать намеченных целей?
-Предположите, после прочтения мальчиком рассказа «Тимур и его команда»А.Гайдара, может ли она побудить его к определённым действиям и к каким? -Порассуждайте, в зависимости от личных качеств каждого человека, как рассказ может повлиять и повлияет ли на разных людей? -Сформулируйте задания к упражнению в соответствии с темой урока.
-Как вы считаете, какова цель проведения такой физминутка?
-Подумайте, на какую часть тела повлияло выполнение этого упражнения и какой дало результат? Работа в группах. -Обсудите, кто будет старший в группе, выберите выступающего с итогом работы.
-Старший в группе оценит работу участников в целом.
-Какое задание нужно выполнить?
-Как вы думаете, чем является эта китайская мудрость для эпиграфа урока? - Как проверить. На сколько усвоен изученный материал?
-Каким вы видите выход из данной проблемы? -Какие цели ставили в начале урока? Каким образом их достигали? -Подумайте, на каких жизненных этапах пригодятся вам полученные знания?
|