Урок по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Красных Ольга Владимировна

Данный урок разработан по УМК "Школа России" с учётом новых ФГОСов. Учащиеся с помощью педагога- модератора определяют тему урока, ставят перед собой цели и задачи. Учитель организовывает работу в парах, в группах. Обучающиеся добывают знания самостоятельно под руководством учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.docx61.6 КБ

Предварительный просмотр:

Кашина Ольга Владимировна

МБОУ «СОШ № №39»

Урок русского языка в 4 классе

Тема : Спряжение глаголов

Тип урока: урок рефлексии

УМК  «Школа России»

Цели: формировать умение распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме,

           развивать умение применять правило, производить синтаксический и морфемный

           разборы; развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость.

Задачи: 

 предметные: выяснить для чего необходимо определять спряжение глаголов;

             

 метапредметные: создание условий осознания учащимися процесса обучения,

                                  способствовать формированию умения самостоятельно выделять                                                                                         и формировать познавательные цели, планировать, , определять последовательность действий;

                                способствовать развитию наблюдательности школьников, монологической речи, умений анализировать, строить логические цепи рассуждений;

                                  создание условий для формирования умений и навыков в групповой работе, самостоятельного выделения и осознания того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить для формирования осознания качества и уровня усвоения.

Планируемые достижения уч-ся: уметь распознавать спряжение глаголов и правильно писать безударные личные окончания.      

Ход урока.

Этапы

Предметные знания

Формирование УУД

1.Организа-ционнный  момент

2.Актуализа-ция опорных знаний

Минутка чистописания

3.Определе-ние темы и целей урока

4.Реализация построенного проекта

5.С/р с самопровер-кой по эталону

6.Рефлексия.

Прозвенел долгожданный звонок,

Начинается урок.

-Ребята, покажите при помощи карточек своё настроение на начало урока.

(жёлтая карточка- отличное, радостное настроение;

зелёная карточка- я устал(а); красная карточка- я злой (ая))

-В конце нашего занятия посмотрим как оно у вас изменилось.

На доске запись:

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает, когда это бывает?

(Весной. Загадка)

Дети: какие приметы весны вы знаете? Назовите весенние месяцы. И т.д.

-Какой частью речи является?

-Какого склонения это слово?

И т.д.

Учитель: -Какой сейчас месяц? Какой он по счёту в году?

  Увеличьте это число на частное чисел 32 и 8 (8)

      На доске:   В…сьмое    …преля.

                     Кла….ная   р…бота.

Расскажите о правописании этих слов.

Запишите число. Классная работа в тетрадь.

Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.

«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата.»

В ходе выполнения различных упражнений и заданий, мы должны будем сегодня узнать одну китайскую мудрость, которая будет доказательством, подтверждением данного высказывания.

 1 ряд    злисжречканфосыкламатчксе

                                     

                              ,

 2 ряд   И 100  3 Я- глухие согласные

-Дайте определение науки истории

3 ряд  Анимоцифелатрон-  непарные согласные

            Нольфаденисцеремон

(правильно списать, подчеркнуть непарные согласные, развивает внимание)

На доске:

А зна… ли ты, что листок подорожника вытягива.. яд и притупляя.. боль?

-Каковы правила работы в парах?

Дети:  - Что записано на доске?

           - Является ли это предложением и почему?

(вставить пропущенные орфограммы, разобрать по членам предложения, выделить только грамматическую основу, указать спряжение глаголов, выполнить фонетический, морфологический, морфемные разборы слов)

-Выделите грамматическую основу предложения. Найдите в предложении слово 2 склонения. Родительного падежа и выделите его морфемы.

(1 ученик работает за доской)

(выполнение проверки и самопроверки с эталона)

-Оцените  свои знания по выполненной работе.

Выполнение упр.

по уже изученным правилам

Работа в группе

Самостоятельная

работа

Нарисуйте себя на 1 ступеньке, если ничего не смогли выполнить, на 2-ой, если знаете, но нужна помощь учителя, на 3-ей, если знаете и можете объяснить другому.

Учитель: - У вас на столах лежат карточка, возьмите карточку №1. Перед вами отрывки из песен. Давайте все вместе попробуем  их воспроизвести.

Карточка №1

Вместе весело шагать

По просторам, по просторам

И, конечно, напевать

Лучше хором, лучше хором.

А я иду шагаю по Москве,

А я ещё пройти смогу

Солёный Тихий океан и тундру, и тайгу.

-Спасибо. Глазки у всех заблестели. Настроение поднялось. А теперь вопрос: какое здесь ключевое слово?( шагать)

-Что это за часть речи? Докажите.

На доске:          род    падеж    число    лицо

(лишнее слов)

Дети: - Это признаки глагола.

Учитель: -Назовите одним словом изменение глаголов по лицам и числам…

Дети: называется спряжением.

-На предыдущем занятии такая тема у нас уже была.

(выполнять упр. на закрепление, самостоятельные работы)

Работа с учебником. (стр.83 упр.65)

Усталая, с работы пришла под вечер мать

И вид..т, что у сына не прибрана кровать.

Что стын…т чай в стакане, что пол не подметён.

Что, лёжа на диване,  чита..т книжку он.

И мать ему с обидой промолвила: «Сынок

Когда-нибудь ты маме хоть чем-нибудь помог?»

А сын ответил, хмуро, едва взглянув на мать:

«Ты, мама, про Тимура меша…шь мне читать!»

Выполнение задания.

Физкультминутка.

1

2

3

Билет

Пенал

Растение

Комната

Инженер

Деревья

Космонавт

Чёрный

Желать

Квартира

Горизонт

Пассажир

Найдите слово, расположенное во 2 строке под квадратом;

Слово под звёздочкой в 1 строке;

В 3 строке под треугольником;

Под кругом во 2 строке;

Под прямоугольником во 2 строке (ловушка)

-А теперь представьте, что ваш нос – это указка, напишите им слово «глагол».

Работа в группах.

-Перед вами лежат жетоны с номерами, объединитесь в группы.

Задания.

1 группа: проспрягать глагол поговорить

2 группа: составить предложения. Определить спряжение глаголов.

1)Пушистые, по, облака, небу, плывут.

2)Росистой, солнца, на, траве, лучи, блестят.

3)гнёзда, птицы. На, ветвях, строят, деревьев.

3 группа: печатная тетрадь стр.48 №80

(вписать в клеточки цепочки глаголы  в 3-м лице множественного числа, образовав их от следующих слов.)

Выступление по итогам выполненной работы.

Оцените  свои знания по выполненной работе.

Выполнение упр.

по уже изученным правилам

Работа в группе

Самостоятельная

работа

Нарисуйте себя на 1 ступеньке, если ничего не смогли выполнить, на 2-ой, если знаете, но нужна помощь учителя, на 3-ей, если знаете и можете объяснить другому.

-Возьмите карточку №2.

-В ней 2 задания. Какое первое? А что такое анаграмма? Какое же слово получилось? (забывать)

-является ли этот глагол исключением? К какому спряжению относится?

-2-ое задание: по описанию дать назавание. (память)

-Слово на ять, является ли оно глаголом? Объясните почему.

Карточка №2

1.Анаграмма.    базавыть

2. Одно из основных свойств нервной системы, способность длительно хранить информацию, знать наизусть выученное.

-Возьмите карточку №3

Карточка №3

АУКПСЛЫШАТЬАРМОУЫФ

-Какое же слово спряталось? (слышать)

-скажите. Если вы очень хорошо знаете все правила, но нигде их не применяете, нужны ли они вам? А сохранятся ли они в вашей памяти надолго?

-Последнее задание, которое вы выполните, откроет вам одну китайскую мудрость.

Карточка №4

Все слова расставить в определённой последовательности:

Я  (глагол IIспр.,искл. на ать,

      наст.времени,1 лица,ед.ч.) –и (антоним слова «вспоминаю), я (глагол II спр., искл. на еть. наст. времени. 1 лица, ед.числа)-и (зап…….ю), я делаю-и (глагол, образованный от слова «знание»)

(Я слушаю- и забываю, я вижу- и запоминаю, я делаю- и знаю)

Дети: - его подтверждением.

Учитель диктует глаголы, учащиеся записывают их спряжение.

Даётся ключ к заданию, обучающиеся выполняют самопроверку.

Оцените  свои знания по выполненной работе.

Выполнение упр.

по уже изученным правилам

Работа в группе

Самостоятельная

работа

Нарисуйте себя на 1 ступеньке, если ничего не смогли выполнить, на 2-ой, если знаете, но нужна помощь учителя, на 3-ей, если знаете и можете объяснить другому.

-В чём испытывали затруднения?

Дети: -При сдаче ЕГЭ, при поступлении в другие учебные заведения

Выставление оценок.

-Покажите ваше настроение с помощью карточек.

-Как оно изменилось?

-Что является причиной смены настроения?

-Подумайте, что записано на доске? Докажите правильность своей точки зрения.

-Задайте вопросы к этому времени года, связанные непосредственно с окружающим миром.

-Сформулируйте вопросы к самому слову «весна», связанные с русским языком.

-На какие рассуждения наталкивает вас это высказывание?

-Подумайте, почему именно этот эпиграф взят к уроку?

-Сформулируйте все задания, которые можно выполнить и определите их цель.

-Где можно найти информацию о свойствах подорожника? Для чего это надо знать?

Работа в парах.

-Смоделируйте ситуацию, которая может случиться в жизни, и задайте по ней вопросы.

-Подумайте, какой вопрос можно задать к этой записи, с точки зрения русского языка.

-Сформулируйте все задания. Которые можно выполнить в этом предложении

-Какой вывод вы можете сделать?

-Каким образом можно преодолеть затруднения?

-Предположите, что можно здесь найти?

-Как вы думаете, как связаны между собой слово «шагать» и эти слова?

-Определите тему урока.

-Цели сегодняшнего урока от тех целей, которые мы ставили вчера, будут отличаться? Подумайте, чем?

-Каким образом будем достигать намеченных целей?

-Предположите, после прочтения мальчиком рассказа «Тимур и его команда»А.Гайдара, может ли она побудить его к определённым действиям и к каким?

-Порассуждайте, в зависимости от личных качеств каждого человека, как рассказ может повлиять  и повлияет ли на разных людей?

-Сформулируйте задания к упражнению в соответствии с темой урока.

-Как вы считаете, какова цель  проведения такой физминутка?

-Подумайте, на какую часть тела повлияло выполнение этого упражнения и какой дало результат?

Работа в группах.

-Обсудите, кто будет старший в группе, выберите выступающего с итогом работы.

 

-Старший в группе оценит работу участников в целом.

-Какое задание нужно выполнить?

-Как вы думаете, чем является эта китайская мудрость для эпиграфа урока?

- Как проверить. На сколько усвоен изученный материал?

-Каким вы видите выход из данной проблемы?

-Какие цели ставили в начале урока? Каким образом их достигали?

-Подумайте, на каких жизненных этапах пригодятся вам полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...