Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Цуканова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: Русский алфавит, или азбука
Цели | Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке; получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные : познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Таблица «Алфавит» |
Структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Т - Назовите буквы алфавита по порядку. - Сколько букв русском алфавите? - Отгадайте загадки. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (месяцы) Махнула птица крылом, Закрыла свет одним пером (ночь). Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень). На небе белеет, светит, а не греет (луна). - Расположите слова-отгадки в алфавитном порядке. | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради.
| Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | - На доске записаны слова. Прочтите их. Метр, мама, миска, месяц, молоко, медведь, мистер, маска. - Чем похожи эти слова? - Как расположить слова в алфавитном порядке?, ведь они начинаются с одной буквы? - Сегодня на уроке нам предстоит в этом поупражняться.
Выполнить упр. 5, с. 54.
Выполнить упр. 7, с. 55.
Физкультминутка Словарная работа (ученик, ученица, учитель) - Что означают слова ученик, ученица? - Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - Составьте словосочетания. - Придумайте предложение с этими словами. |
Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Почему буквы «спускаются» на разных воздушных шариках? Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите?
Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.
Проводит физкультминутку. Знакомит с непроверяемой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, составить со словами предложения, записать одно предложение по памяти. | Выполняют упражнение, рассуждают, высказывают свое мнение.
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнения. Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, составляют предложения | Индивидуальная, фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная.
Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | Устные ответы.
Записи в тетради, устные ответы.
Записи в тетради |
| Выполнить упр. 11, с. 57 | Формулирует задание, осуществляет выборочный контроль | Выполняют упражнение |
| логические – осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради, устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 10, с. 27; 13, с. 29 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Назовите все буквы алфавита. Когда и где вам потребуется знание алфавита? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Технологическая карта урока по русскому языку
ТЕМА: РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА
Цели | Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке; получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные : познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Таблица «Алфавит» |
Структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Т - Назовите буквы алфавита по порядку. - Сколько букв русском алфавите? - Отгадайте загадки. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (месяцы) Махнула птица крылом, Закрыла свет одним пером (ночь). Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень). На небе белеет, светит, а не греет (луна). - Расположите слова-отгадки в алфавитном порядке. | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради. | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | - На доске записаны слова. Прочтите их. Метр, мама, миска, месяц, молоко, медведь, мистер, маска. - Чем похожи эти слова? - Как расположить слова в алфавитном порядке?, ведь они начинаются с одной буквы? - Сегодня на уроке нам предстоит в этом поупражняться. Выполнить упр. 5, с. 54. Выполнить упр. 7, с. 55. Физкультминутка Словарная работа (ученик, ученица, учитель) - Что означают слова ученик, ученица? - Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - Составьте словосочетания. - Придумайте предложение с этими словами. | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Почему буквы «спускаются» на разных воздушных шариках? Какие названия имеют буквы ъ и ь в алфавите? Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Проводит физкультминутку. Знакомит с непроверяемой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, составить со словами предложения, записать одно предложение по памяти. | Выполняют упражнение, рассуждают, высказывают свое мнение. Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, составляют предложения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит и как группируются буквы алфавита; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | Устные ответы. Записи в тетради, устные ответы. Записи в тетради |
Выполнить упр. 11, с. 57 | Формулирует задание, осуществляет выборочный контроль | Выполняют упражнение | логические – осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради, устные ответы | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 10, с. 27; 13, с. 29 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Назовите все буквы алфавита. Когда и где вам потребуется знание алфавита? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе "Алфавит"
Совершенствование знаний алфавита...
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской областиТема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа ...
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....