Конспект урока русского языка в 4 классе по системе Занкова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Спиридонова Надежда Валентиновна

Конспект урока русского языка по системе Занкова в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_kl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык

Система Занкова. 4 класс

Тема урока: «Наречие»

Цели: Дать  общую характеристику наречия как части речи; показать отличие наречия от других частей речи; способствовать развитию логического мышления и речи; содействовать развитию умения общаться.

Оборудование: учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 4 класс, карточки высотой 2 см с наречиями.
У  учащихся: перьевая чернильная ручка, два грецких ореха.

Ход урока

Оздоровительный эффект

Ι. Организационный момент.

    Прекрасно все на небе,
   Прекрасно на земле,
   Прекрасно в нашем классе,
   Прекрасно все во мне.

Для снятия технического напряжения.

ΙΙ. Гимнастика для рук, массаж пальцев.

    В гости к пальчику больному

    (соединяют большие пальцы обеих рук)

    Приходили прямо к дому:
   Указательный и средний,
   
(соединяют указательные и средние пальцы)
    Безымянный, а последний,
   
(соединяют безымянные пальцы обеих рук)
    Сам мизинчик-малышок,
     (соединяют мизинцы)
    Постучался на порог.
   Большой пальчик мы потрем,
     (растирают)
    Указательный – пожмем,
    (жмут от ладони к краю пальца)
    Средний пальчик мы погладим,
   Безымянный мы пощиплем,
   
(пощипывают подушечки пальцев)
   А мизинец – разогнем.

Для активизации работы важнейших внутренних органов.

ΙΙΙ. Чистописание

      На доске:

     ЕЛКА, ПОЁТ, СЪЕЖИЛСЯ

 - Догадайтесь, какую букву будем писать. Эта буква во всех словах обозначает два звука (Ё)

 - Какие звуки она обозначает?

 - Спишите,  продолжите закономерность.

    Ёё, Ёёё, Ёёёё  

ΙV. Работа по теме урока.

1). Наблюдение над ролью наречия. Определение темы и цели урока.

    Запись под диктовку.

    Ручей весело бежал по маленькому руслу.

 - Подчеркните орфограммы.

 - Разберите предложения по членам предложения и по частям речи.

 - У какого слова вы не смогли определить часть речи? (Весело)

 - Эта часть речи называется наречием.

 - Какая тема урока?  (Наречие)
- Чему будем учиться на уроке? (Выделять из текстов наречия, ставить к ним вопросы).
- С каким словом наречие связано в предложении? Выпишите словосочетание (Бежал (как?) весело)
- Какую работу оно выполняет? (Поясняет глагол)


Обучение в режиме «динамических поз» способствует физическому, психическому и духовному раскрепощению детей.

V. Физминутка для глаз.

1). Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

    Повторить 5 раз.

2). Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счет 5 – 8.

    Повторить 5 раз.
 - Поменяйтесь местами.


Снимает зрительное утомление, укрепляет мышцы глаз.

VΙ. Продолжение работы по теме урока.
2. Работа в парах.

    Упр. 175 с. 120 (Взаимопроверка)
   Прочитайте неизменяемые слова.

    Сделайте вывод, что такое «наречие».

    Где мы можем проверить свой вывод? (По учебнику)

3. Работа с правилом.

 - Что такое наречие?

 - Какие части речи они поясняют?

 - На какие вопросы отвечают наречия?

 - Посмотрите внимательно и найдите в классе карточки, на которых записаны наречия.


При работе в статичных парах повышается работоспособность учеников.







Работа с мелкими карточками расширяет зрительно-пространственную активность детей.

VΙΙ. Физминутка.

   Я называю слова, если это наречие – надо присесть, если – нет, хлопнуть в ладоши.

    Сильно, красивая, несмело, смотрю, умный, зайчик, завтра, свисток, мы, медленно.

  - Поменяйтесь местами.


Упражнения для снятия общего утомления и развития внимания.

VΙΙΙ. Творческая работа в группах.

  Замените фразеологические сочетания наречиями.

1 группа.

Идет черепашьим шагом. (Медленно)

Кот наплакал. (Мало)

2 группа.

Как по маслу. (Хорошо)

Встать чуть свет. (Рано)

3 группа.

Рукой подать. (Близко)

Яблоку негде упасть. (Тесно)

4 группа.

Мчаться во весь дух (Быстро)

Разнести в пух и прах. (Сильно браниться)

Проверка


При работе в группах повышается работоспособность детей.

ΙХ.Рефлексия

    - Запишите домашнее задание: с. 121 №179

    - Оцени свою работу на уроке.

    - Оцени работу товарищей.

        Спасибо за работу.



  Способствует формированию положительной мотивации к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация

урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...

Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"

Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс по системе Занкова

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме" "Безударные гласные в корне слова"...

презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....