"Орфограммы в загадках" ч.3
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме
Данная презентация содержит загадки со словами-отгадками, содержащими следующие орфограммы: парные согл., ь после шипящих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfogr_v_zagadkahparn_sogl_posle_shipyashch.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленькие лапки, А в лапках – царапки. Сама не ем, а людей кормлю. На дворе горой, а в избе водой. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Хозяин лесной Просыпается весной, А под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. *Бьют Ермилку по затылку, Он не плачет, только носик прячет. *Красна девица сидит в темнице, А коса на улице.
*Сидит Игнатка на грядке, Весь в заплатках. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. *Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.
*Стоят в лугах сестрички: Золотой глазок, белые реснички. *В полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То взад , то вперёд, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать.
*Убегайте поскорей! Ходит, рыщет царь зверей. Рычащий, жёлтый сыщик, С хвостом и гривой хищник. *Если плачу – не беда, Вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий Из-за серой тучи.
*Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый… *Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином.
*Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. *Рыбам зиму жить тепло: Крыша - толстое стекло. *Кверху дном — полная, Книзу дном — пустая.
*В воде она живет. Нет клюва, а клюет. *Он колючий, но не еж, А речная рыба … *Её тянут Бабка с Внучкой, Кошка, Дед и Мышка с Жучкой.
*Режет, режет всё подряд: Фрукты, овощи, салат. На пилу чуть-чуть похож. Осторожно, острый... *Оля весело бежит С нами по дорожке, А для этого нужны нашей Оле…
*Что за "зебра" на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ... *Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу.
*Рисовать на окнах - мастер, Но не требует фломастер... Щиплет нам зимою нос Бодрый утренний ... *Не загадка это даже, Сразу назовём, Если только кто-то скажет - Жёлуди на нем!
Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ *Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? *Белые горошки на зелёной ножке.
*Ростом мал да удал. От меня ускакал. *Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я гантели, Гири, как футбольный мяч, Потому что я… *Хвост во дворе, Нос в конуре. Кто хвост повернёт. Тот в дом и войдёт.
*Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться? *В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой Лежит клубок с иголками, Колючий и живой.
*Наша толстая Федора Наедается не скоро. А зато когда сыта, От Федоры – теплота. *Человек заболел, Ему нужно помочь— Набери скорей 03... И приедет скорая...
*Старушка чёрным платком Небо занавесила. *Вырос в поле дом - Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены.
*Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, Боится кошки. *Похож он сильно на гадюку, Но взять такого можно в руку. Ведь он совсем не ядовит И у него не грозный вид. Лягушек ловит возле луж Змейка маленькая…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить определять тип орфограмм, р...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».
Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....
Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100
Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...
Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"
Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....